СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кабардинской литературе-2 класс на 2018-2019 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая прграмма поможет учителям начальных классов в составлении своей рабочей программы по кабардинской литературе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кабардинской литературе-2 класс на 2018-2019 уч.год»

Кабардино-Балкарская Республика

Прохладненский муниципальный район


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2с.Карагач»



Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МС                                   зам. директора по УВР                      Приказом МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»

Протокол №1                                              от  «30»августа 2018г. № _____

от  «30 » августа 2018 г. от  «30 » августа 2018 г. Директор МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»

___________Шалова М.А. _____________Заптиева Т.Х.





РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по кабардинской литературе

для 2 класса.



 







с. Карагач

август, 2018 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по кабардинской литературе для 2-го класса составлена на основе Примерной образовательной программы по учебному предмету «Анэдэлъхубзэ» (Литературное чтение на кабардино-черкесском языке) (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373), а также на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 8 апреля 2015г.). Всего 51 час, 1,5- часа в неделю.

В связи с тем, что заполнение классного журнала должно производится на русском языке в соответствии с уставом МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» и инструкцией по заполнению классных журналов в календарно-тематическом планировании произведена двуязычная запись изучаемых тем: на кабардинском языке и на русском языке. Запись в журнале на русском языке.


Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Анэдэлъхубзэ» (Литературное чтение на кабардино-черкесском языке)

Личностные результаты:

• осознание единства и разнообразия природы, народов, культур и религий;

• принятие патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к адыгскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства;

• овладение знаниями о родной культуре и религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;

• знание основных морально-нравственных норм своего народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

• уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

• активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

• использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

• овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

• умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

• понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

• формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

• формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

• овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

• использование разных видов чтения;

• умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

• умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

• умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Содержание начального общего образования учебного предмета «Анэдэлъхубзэ» (Литературное чтение на кабардино-черкесском языке)

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие кабардино-черкесской звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов) на слух, понимание текста, ответы на вопросы по содержанию, умение задавать вопросы по содержанию прослушанного, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение самому задать вопрос по содержанию прослушанного учебного, научно-познавательного и художественного произведений.

Чтение

Чтение вслух. Правильное, осмысленное чтение. Соблюдение интонации и орфоэпических норм. Развитие поэтического слуха. Работа над скоростью чтения. Выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логического и др.), соответствующих смыслу текста

Чтение про себя. Понимание смысла прочитанного. Ответы на вопросы. Умение находить в тексте необходимую информацию и дать характеристику героям произведений.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Виды читательской деятельности

Общее представление о тексте. Понимание заглавия текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение жанра художественного произведения, его темы, главной мысли, сюжета. Деление текста на части. Умение озаглавливать каждую часть, составлять вопросы, пересказывать. Установление причинно-следственных связей. Составление рассказа по иллюстрациям. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания текста по ее названию и оформлению.

Выразительное чтение. Чтение по ролям, инсценирование. Устное словесное рисование. Составление собственного рассказа. Перевод слова, словосочетания, предложения с родного языка на русский язык и с русского на родной. Работа с малым фольклорным жанром. Умение составлять маленькие собственные рассказы, сказки по заданному сюжету.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, легенды, предания, сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с детской литературой местных авторов. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, временах года, школе и школьниках, о животных, о дружбе, о славных представителях адыгского народа. Книги разных жанров: художественная, научно-популярная, историческая, справочно-энциклопедическая, детские периодические издания.

Литературоведческая пропедевтика

Стихотворение и проза, умение их различать, анализировать. Общее представление о жанре (рассказ, стихотворение, басня, сказка). Определение малых фольклорных жанров (пословицы, поговорки, считалки, детские игры, колыбельные песни, сказки).

Библиографическая культура

Умение выбирать книгу из рекомендованного списка, находить оглавление, определять автора, соотносить иллюстрации с содержанием текста. Приобретение умений анализировать тексты, определять их жанр, тему, идею, элементы композиции, средства художественной выразительности. Умение работать с художественными текстами, научно-популярной, исторической, справочной, краеведческой литературой.

Творческая деятельность обучающихся

Чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и его использование. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение ключевых или опорных слов. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Внеклассное чтение

Организация подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг, расширению и углублению читательского кругозора, познавательных интересов. Совершенствование навыков чтения учащихся, развитие устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы, знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами. Формирование первичного представления об особенностях произведений и творчества известных кабардинских, черкесских, русских и зарубежных детских писателях. Формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности. Формирование основы читательской культуры, литературного вкуса младших школьников. Работа над вдумчивым чтением, умением применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения. Развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи обучающихся. Знакомство с книгой как источником получения различного вида информации и формирование библиографических умений.

Устное народное творчество

Устное народное творчество широко используется как материал для обучения грамоте, родному языку и словесности.

Систематизация знаний обучающихся о малых фольклорных жанрах адыгского народного творчества и понятие «устное народное творчество», совершенствование навыка чтения. Воспитание чувства гордости за свой народ, свою Родину. Расширение углубление знаний обучающихся об окружающем мире. Формирование нравственного и эстетического воспитания школьников, развитие устной речи и мышления. Формирование элементов литературоведческих представлений.

Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Обучающиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием своего народа, народов России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.

Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов.

Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Ученик научится:

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

• прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

• читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

• различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

• читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

• использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

• ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

– для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

– для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

• использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

– для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

– для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

• использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

– для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

– для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

• различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

• передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

• участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Ученик получит возможность научиться:

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

• устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

• составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Ученик научится:

• осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

• вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

• составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Ученик получит возможность научиться:

• работать с тематическим каталогом;

• работать с детской периодикой;

• самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Ученик научится:

• распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

• отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

• различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

• находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Ученик получит возможность научиться:

• воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

• определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Ученик научится:

• создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

• восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

• составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

• составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Ученик получит возможность научиться:

• вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

• писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

• создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

• создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

• работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).



Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе


Контрольные работы

Проекты

Уроки

Развитие речи

Внекл.

чтение

1

Наш край

2





2

Кабардинское устное народное творчество

8




1


3

Наши друзья

5


1

1



4

Осень

3






5

Село и город

4


1




6

Всегда будь примером

3






7

Зима

4






8

Труд приносит радость

3






9

Международный женский день

2






10

Весна

9



1


1

11

Лето

3




1 итоговая



Итого

51







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.





Разделы



Тема урока


Кол-во часов



Дата


По плану


Факт. пров


Си лъахэ.

( Наш край).



2



1.


Къагъырмэс Б. «Си щ1ыналъэ». (Борис Кагермазов «Мой край»).

1

5.09


2.


Нало Заур. «Нанэ и псэ, дадэ и бзэ.» (Заур Налоев «Нанэ и псэ, дадэ и бзэ»)

1

12.09



Адыгэ 1уэры1уатэ. (Кабардинское устное народное творчество.)



8



3.


Къуажэхьхэр. (Загадки.)

1

19.09


4.


Псалъэжьхэр. (Пословицы.)

1

26.09


5.


Нэщэнэхэр, псынщ1эрыпсалъэхэр. (Приметы, скороговорки)

1

3.10


6.


Зы зимыIэм выжьитI иIэт» (Сказание о том, у кого не было ничего кроме двух волов»

1

10.10


7.


КъэрмокъуэХь. «Гуэдзхьэдзэ»

(Хамид Кармоков «Зерно пшеницы»)

1

17.10


8.


КъэрмокъуэХь «Чэнджэщ». (Хамид Кармоков «Совет»)

1

24.10


9.


Тхьэрыкъуэмрэ ХъумпIэцIэджымрэ, (Сказка «Голубь и муравей»)

1

7.11


10.


Бажэмрэ уашхэмрэ. ( Сказка «Лиса и барсук»)

1

14.11


11


Къызэрапщытэ тест лэжьыгъэ №1 «Адыгэ 1уэры1уатэ»

(Контрольная тестовая работа №1 по теме «Кабардинское устное народное творчество»)

1

21.11



Ди ныбжьэгъуф1 псэущхьхэр. (Наши друзья животные)


5


12.


Абыт1э В.(« Си бажэ »

Владимир Абитов «Моя лиса»)

1

28.11


13.


Класс щ1ыб еджэныгъэ №1. КъэрмокъуэХь. «Хьэмрэ мыщэмрэ». (Внеклассное чтение №1 Хамид Кармоков. «Собака и медведь.»)

1

5.12


14.


К1уант1э 1. «Джэджьейм и 1эмалыр»

(Азид Куантов «Изворотливый цыплёнок»)

1

12.12


15


ШорэХь. «К1ущэ» (Шоров Хасин «Котенок Куша»)

1

19.12


16.


К1уант1э 1. «Лъапэху» (Азид Куантов «Белая лапка»)

1

26.12


17.


Сочиненэ №1«Сэ ф1ыуэ слъагъу псэущхьэр»

Сочинение №1 «Мое любимое животное»

1

15.01



Бжьыхьэ (Осень)


3



18.


Щомахуэ А «Мы1эрысэ.» (Амирхан Шомахов «Яблоко»)

1

16.01


19.


Нало З. «Бжьыхьэр бейщ.» (Заур Налоев «Осень богата».)

1

22.01


20.


Къардэн Б. «Зыплъыхьак1уэ». Буба Карданов «Экскурсия»

1

23.01



Къуажэмрэ къалэмрэ.

(Село и город)



4




21.


Гъубжокъуэ Л. «Шэрэдж псыхъуэм къышыхъуар». Лиуан Губжоков «Случай на реке Черек».

1

29.01



22.


Гъубж М. «Iущ цIыкIу» Мухадин Губжев «Умница»

1

30.01


23.


Гъубж М. «Пщэдджыжьыр – къуажэм» Мухадин Губжев «Утро в селе».

1

5.02


24.


Шорэ Хь. «Гъунэгъу дадэ»

(Хасин Шоров «Соседский дедушка»)

1

6.02


25.


Сочиненэ №2: «Си къуажэр» Сочинение №2 «Моё село»

1

12.02



Дапщэщи щапхъэу щыт. (Всегда примером будь)



3



26.


Къардэн Б. «Ныбжьэгъу пэж» (Буба Карданов «Верный друг»)

1

13.02


27.


Нало З. «Сыту уеджэну?».( Заур Налоев «Кем ты хочешь стать?»)

1

19.02


28


Щомахуэ А. «Си 1уэху хэлъкъым» (Амирхан Шомахов «Не моё дело»)

1

20.02



Щ1ымахуэ. (Зима.)


4



29


Шоджэнц1ык1у А. «Щ1ымахуэ» (Алий Шогенцуков «Зима»)

1

26.02


30


Аф1эунэ Л. «Япэ уэс» (Лиуан Афаунов «Первый снег»)

1

27.02


31


Щоджэнц1ык1у 1. «Илъэсыщ1э». Адам Шогенцуков «Новый год»

1

5.03


32


Къэнжэр Хь. «Лъагъуэрэ гъуэгурэ» (Хамид Кажаров «Тропа и дорога»)

1

6.03



Дуней псо ц1ыхубз махуэшхуэр. (Международный женский день).




2



33


Къардэн Б. «Си мамэ дыщэ» (Буба Карданов «Моя «золотая» мама»)


1

12.03


34


Къэзан Ф. «Тыгъэ». Фатима Казанова «Подарок»

1

13.03



Лэжьыгъэр гуф1эгъуэщ. (Труд приносит радость).



3



35


Къэжэр П. «1эщ1агъэл1» (Пётр Кажаров «Мастер на все руки»)

1

19.03


36


Нало З «Зулий и жыг» (Заур Налоев «Дерево Зулий»)

1

20.03


37


Елгъэр К. «Си ныбжьэгъу» (Элгаров Кашиф «Мой друг»)

1

2.04



Гъатхэ. (Весна).


9



38


Къардэн Б «Гъатхэ зэманыр» Буба Карданов «Весеннее время».

1

3.04


39

Щомахуэ А. «Гъатхэ къытхуеблагъэ» (Амирхан Шомахов «Здравствуй, весна»)

1

9.04


40


Къардэн Б « Гъатхэр къихьащ». Буба Карданов «Весна пришла»

1

10.04


41


1ут1ыж Б. «Гъэрэ щ1ырэ» Борис Утижев (День весеннего равноденствия».)

1

16.04


42


Хьэнфэн А. «Къэхутак1уэ ц1ык1у». Алим Ханфанов «Маленький исследователь»

1

17.04


43


Хьэнфэн А. «Къэхутак1уэ ц1ык1у». Алим Ханфанов «Маленький исследователь»

1

23.04


44


Журт Б. «Ажэгъуэмэхьэ мэзым» Биберд Журтов «В лес за подснежниками».

1

24.04


45


К1эщт М. «Гъатхэ губгъуэм.» (Мугаз Кештов «На весеннем поле»)

1

30.04


46


Проект «Гъатхэ» Проект «Весна»

1

7.05


47


Класс щ1ыб еджэныгъэ №2 «Адыгэ Хабзэ»

Внеклассное чтение.№2 «Традиции и обычаи кабардинцев»

1

8.05



Гъэмахуэ. (Лето).


3



48


Къагъырмэс Б. «Лэгъупыкъу» (Борис Кагермазов. «Радуга»).

1

14.05


49


Гъубжокъуэ Л.«Къуажэ бжьаIуэм» (Лиуан Губжоков. «На сельской пасеке»).

1

15.05


50


Гъэм и к1эм къызэрапщытэ тест лэжьыгъэ.

Тестовая итоговая контрольная работа.

1

21.05


51


Нэгумэ У. «Си лъахэ» (Умар Ногмов. «Моя отчизна»)

1

22.05




30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!