СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень) ФКГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень) ФКГОС, 34 ч

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень) ФКГОС»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 10 класса ( базовый уровень) составлена на основе:

Нормативные документы (общие, для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта)

Федеральный уровень

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08.2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 10.11.2011 г. № 2643, от 24.01.2012 г. № 39, от 31.01.2012 г. № 69, от 23.06.2015 г. № 609, от 07.06.2017 г. № 506) // http://www.consultant.ru/

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» // http://www.consultant.ru/

Региональный уровень

1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 – 2015 учебный год»

3. Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».


Методические материалы

Федеральный уровень

1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования // http://fgosreestr.ru/

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования // http://fgosreestr.ru/

3. Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.08.2016 года № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4. Приказ Минпросвещения СССР от 10.07.1987 г. № 127 «О введении в действие Правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Минпросвещения СССР» (действующий) // http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=9612#002587 2270548845444

5. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (ред. от 29.07.2017) "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (действующий) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19243/

6. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44) (действующий) // http://base.garant.ru/4178779/

Региональный уровень

1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 27.06.2016 г. № 03/5697 «О направлении рекомендаций о внутренней системе оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области» www.ipk74.ru

2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 20.06.2016 г. № 03/5409 «О направлении методических рекомендаций по вопросам организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» www.ipk74.ru

3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 27.10.2017 г. № 1213/10414 «О направлении рекомендаций по организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами, в условиях инклюзивного образования в общеобразовательных организациях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» www.ipk74.ru

4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2017 г. № 1213/7933/1 «О направлении методических рекомендаций по формированию и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ» www.ipk74.ru

5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.09.2015 г. № 03-02/7732 «О направлении рекомендаций по вопросам разработки и реализации адаптированных образовательных программ в общеобразовательных организациях»

6. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

А так же на основе:

  1. Учебного плана МОУ «СОШ № 25 при МаГК» г. Магнитогорска на 2018-2019 учебный год.

  2. Положения МОУ «СОШ № 25 при МаГК» г. Магнитогорска о рабочих программах.

  3. Приложения к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2018 г. № 1213/6651 «Об особенностях преподавания учебного предмета «Химия» в 2018-2019 учебном году.

  4. Программы курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна – М.: Дрофа, 2008.

2. Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)

В системе общего образования и выполнения его целей учебный предмет «Химия» вносит весомый вклад в обучение, развитие и воспитание школьников, в формирование у обучающихся научной картины мира и мировоззрения. Изучение химии является одним из компонентов процесса разностороннего развития и воспитания обучающихся; становления их индивидуальности; способности адаптироваться и использовать свой потенциал в выборе дальнейшего образования, профессиональной деятельности, а так же реализовать себя в условиях современного общества.

3. Общая характеристика учебного предмета

В рабочей программе нашли отражение особенности преподавания предмета на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии (базовый уровень).

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей и вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие обучающихся; призвана вооружить обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно ориентировать поведение обучающихся в окружающей среде.

4. Цели и задачи учебного предмета

Изучение химии способствует решению общей цели естественнонаучного образования – дать единое представление о природе, сформировать естественнонаучную картину мира, экологическую культуру, а также вносит вклад в формирование нравственности, духовности, общих ключевых компетенций, в воспитание трудолюбия, экологической и потребительской культуры обучающихся.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

5. В какую образовательную область входит данный учебный предмет

Учебный предмет «Химия» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта входит в предметную область «Естествознание».

6. Место предмета в базисном учебном плане

Согласно учебному плану МОУ «СОШ № 25 при МаГК» на 2017-2018 учебный год на изучение предмета «Химия» в 10 классе (базовый уровень) отводится 34 часа в год из расчета - 1час в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для увеличения количества часов на западающие темы, для реализации национального регионального компонента в объеме 10%.

7. Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов.

2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приёмы обучения:

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

- логический метод (дедуктивный и индуктивный): прием классификации, прием установления аналогии, обобщения, систематизации, конкретизации;

- продуктивный (гностический): прием формирования учебных гипотез по разрешению проблемных ситуаций;

- словесный метод (беседа): прием формирования выводов, обобщений, оценки деятельности учащихся, прием активизации внимания учащихся;

- метод наглядности: прием обсуждения результатов наблюдений, демонстраций;

- метод самостоятельной работы с учебниками: прием составления плана, тезисов, конспектов;

- метод проблемного изложения материала;

- метод поисковой системы;

- частично поисковый демонстрационный метод.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно - иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок - исследование, урок-практикум, урок развития речи.

.

8. Структура курса



Тема

Количество часов

По программе О.С. Габриеляна

По планированию рабочей программе

10 класс



Введение

Предмет органической химии. Сравнение ор­ганических соединений с неорганическими. При­родные, искусственные и синтетические органи­ческие соединения.

1

1

Тема 1 Теория строения органических соединений

Валентность. Химическое строение как поря­док соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории хими­ческого строения органических соединений. По­нятие о гомологии и гомологах, изомерии и изо­мерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

2

2

Тема 2 Углеводороды и их природные источники)

Природный газ. Алканы. Природ­ный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав при­родного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и но­менклатура алканов. Химические свойства алка-нов (на примере метана и этана): горение, заме­щение, разложение и дегидрирование. Примене­ние алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидри­рованием этана и дегидратацией этанола). Хими­ческие свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раство­ра перманганата калия), гидратация, полимери­зация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучук и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойны­ми связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и по­лимеризация в каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение пиро­лизом метана и карбидным способом. Химиче­ские свойства ацетилена: горение, обесцвечива­ние бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинил хлорид и его применение.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефте­продукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Бензол. Получение бензола из гексана и аце­тилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бен­зола на основе свойств.

Демонстрации. Горение метана, этилена, аце­тилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бром­ной воде. Получение этилена реакцией дегидра­тации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция об­разцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моде­лей молекул углеводородов. 2. Определение эле­ментного состава органических соединений. 3. Об­наружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацети­лена. 5. Ознакомление с коллекцией “Нефть и про­дукты ее переработки”.

8

10

Тема 3 Кислородсодержащие соединения

и их нахождение в живой природе

Углеводы. Единство химической организа­ции живых организмов. Химический состав жи­вых организмов.

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в жи­вой природе и в жизни человека. Понятие о реак­циях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.

Глюкоза — вещество с двойственной функ­цией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, вос­становление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Спирты. Получение этанола брожением глю­козы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о во­дородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Ал­коголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спир­тах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатом­ные спирты. Применение глицерина на основе свойств.

Каменный уголь. Фенол. Коксохи­мическое производство и его продукция. Получе­ние фенола коксованием каменного угля. Взаим­ное влияние атомов в молекуле фенола: взаи­модействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формаль­дегидом в фенолоформальдегидную смолу. При­менение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окис­лением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствую­щую кислоту и восстановление в соответствую­щий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими­ческие свойства уксусной кислоты: общие свой­ства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Слож­ные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свой­ства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на осно­ве свойств.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спир­ты. Коллекция “Каменный уголь и продукты его переработки”. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качест­венные реакции на фенол. Реакция “серебряного зеркала” альдегидов и глюкозы. Окисление аль­дегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфир­ных масел. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты. 6. Свойства крахмала. 7. Свойства глюкозы. 8. Свойства этилового спир­та. 9. Свойства глицерина. 10. Свойства формаль­дегида. 11. Свойства уксусной кислоты. 12. Свой­ства жиров. 13. Сравнение свойств растворов мы­ла и стирального порошка.

10

10

Тема 4 Азотсодержащие соединения

и их нахождение в живой природе

Амины. Понятие об аминах. Получение аро­матического амина — анилина — из нитробензо­ла. Анилин как органическое основание. Взаим­ное влияние атомов в молекуле анилина: ослаб­ление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Хи­мические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со ще­лочами, кислотами и друг с другом (реакция по­ликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликон­денсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойст­ва белков: горение, денатурация, гидролиз и цвет­ные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органиче­ских соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нук­леиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нукле­иновых кислот в хранении и передаче наследст­венной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функци­ональных групп в растворах аминокислот. Рас­творение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горе­ние птичьего пера и шерстяной нити. Модель мо­лекулы ДНК. Переходы: этанол ® этилен ® эти-ленгликоль ® этиленгликолят меди (II); этанол ® этаналь ® этановая кислота.

Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.

Практическая работа № 1. Решение экспери­ментальных задач на идентификацию органиче­ских соединений.

6

6

Тема 5 Биологически активные органические соединения

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народ­ном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нару­шения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С как предста­витель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гумо­ральных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как предста­вители гормонов. Профилактика сахарного диа­бета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибио­тики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрации. Разложение пероксида водоро­да каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция CMC, содержащих энзимы. Испыта­ние среды раствора CMC индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с раз­личными формами авитаминозов. Коллекция ви­таминных препаратов. Испытание среды раство­ра аскорбиновой кислоты индикаторной бума­гой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомо­бильная аптечка

4

3

Тема 6 Искусственные и синтетические

органические соединения

Искусственные полимеры. Получе­ние искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимер­ного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получе­ние синтетических полимеров реакциями поли­меризации и поликонденсации. Структура поли­меров: линейная, разветвленная и пространствен­ная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, поли­пропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изде­лий из них. Коллекции искусственных и синте­тических волокон и изделий из них. Распознава­ние волокон по отношению к нагреванию и хими­ческим реактивам.

Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с кол­лекцией пластмасс, волокон и каучуков.

Практическая работа 2. Распознавание пластмасс и волокон.

3

2

Итого

34

34


9. Учебно-методический комплекс:


Программа

Учебник

Учебные пособия

Мониторинг

для учителя

для учеников

О.С.Габриелян.

«Программа курса химии для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)». М.: Дрофа, 2008


Габриелян О. С.,

Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2015-18 г.


1. О.С. Габриелян. Химия. Методическое пособие. 10 класс. Базовый уровень: кн. для учителя. – М.: Дрофа, 2014 г.

1. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. Химия. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2017 г.

2. Тетрадь для оценки качетс ва знаний по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2017 г.

1.Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2015.







Обучение ведётся по учебнику: О.С. Габриелян. Химия. 10 класс. Базовый уровень– М.: Дрофа. 2015-18.



10. Система оценивания конечных результатов обучения


Пятибалльная система оценки знаний. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Химия».

Оценивание ученических действий

В соответствии с требованиями стандарта по химии и выбранных из федерального списка учебников учитель химии во время проверки и контроля знаний по предмету может ориентироваться на следующие уровни.

Первый уровень - репродуктивный. Выполнение учащимися заданий этого уровня опирается в основном на память. Достижение этого уровня предполагает у обучающихся:

- знание названий отдельных химических элементов, веществ и реакций;

- умение устно или письменно описывать химические факты, понятия или явления (реакции);

- понимание роли, значения или применения отдельных химических веществ или реакций;

- применение химической символики - химических знаков, формул и уравнений;

- знание некоторых используемых в химии приборов, умение собирать простейшие из них и использовать при выполнении химического эксперимента.

Для проверки знаний и умений, соответствующих первому уровню, используется репродуктивный вид заданий, предполагающий воспроизведение учащимися отдельных знаний и умений. Проверка первого уровня знаний легко осуществляется формами автоматизированного учета.

Второй уровень - продуктивный. Достижение этого уровня предполагает у обучающихся:

- понимание формулировок важнейших химических понятий, законов, теорий и применение их в аналогичных ситуациях;

- умение устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами химических веществ;

- умение проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

- умение самостоятельно проводить химический эксперимент по инструкции учебника или по указанию учителя и фиксировать его результаты.

Для проверки умения применять эти знания в учебной практике используются задания, выполнение которых возможно не только на основе памяти, но и на основе осмысления. Поэтому наряду с психологической операцией воспроизведения широко используются узнавание и явление переноса. Для выполнения таких заданий требуется более напряженная мыслительная деятельность обучающихся, чем при выполнении заданий на первом уровне.

Третий уровень - творческий. Достижение этого уровня предполагает у обучающихся:

- умение прогнозировать свойства химических веществ на основе знания об их составе и строении и, наоборот, предполагать строение веществ на основе их свойств;

- понимание факторов, позволяющих управлять химическими реакциями (скоростью, направлением, выходом продукта);

- умение проектировать, осуществлять химический эксперимент, а также фиксировать и анализировать его результаты;

- умение ориентироваться в потоке химической информации, определять источники необходимой информации, получать ее, анализировать, делать выводы на ее основе и представлять в соответствующей форме;

- умение осознавать вклад химии в формирование целостной естественно-научной картины мира.

Для проверки знаний, соответствующих третьему уровню, и умения применять их в учебной практике используется рефлективный вид заданий, выполнение которых опирается на репродуктивные знания, но требует глубокого осмысления, владения логическими приемами умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение, абстрагирование, классификация)

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


1.Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений.

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.

По окончанию устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


2.Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

3.Оценка за выполнение практических (лабораторных) работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

4.Оценка умений проводить наблюдения.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

3) допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

3) допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил 3 - 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

3. опустил 3 - 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

11. Контроль реализации программы

Текущий и промежуточный контроль в рабочей программе проводится в форме самостоятельных работ, практических работ, контрольных работ, тестов, взаимоконтроля. Контрольно-измерительные материалы представлены в виде комбинированных контрольных работ (УМК О.С.Габриеляна*).

_______________________________________________________________________ *

Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2015.


Контрольные работы в 10 классе


Вид контроля

Количество работ

Практические работы

2

Контрольные работы

3


Контроль за прохождением программы:


№ п/п

Тема

№ урока

Виды контроля

1

Углеводороды и их источники

13

Контрольная работа №1

2

Кислородсодержащие соединения

23

Контрольная работа №2

3

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

28

Практическая работа №1

4

Азотсодержащие органические соединения

29

Контрольная работа №3

5

Распозавание пластмасс и волокон

34

Практическая работа №2

II. Содержание тем учебного предмета

Тематическое поурочное планирование курса химии 10 – го класса составлено на основе «Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна», «Государственных стандартов по химии», а также с учетом рекомендаций и примерного тематического поурочного планирования, составленного О.С.Габриеляном.

Программа базового курса химии 10- го класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы и:

• позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;

• представляет курс, освобожденный от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;

• включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;

• полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

Методологической основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии.

Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании — зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. Электронное и пространственное строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изучение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки — с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически — на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи между классами органических соединений. Курс рассчитан на 1ч в неделю.

Данная программа реализована в учебниках: Габриелян, О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. — М.: Дрофа. 2015 -2018 г.

Изучение темы 2. «Углеводороды и их природные источники» было увеличено на 2 часа, за счет прибавления времени на изучения химических свойст алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов и бензола. Изучение темы «Состав и переработка нефти. Нефтепродукты» вынесена на самостоятельное изучение (учащимся выданы сообщения по данной теме). Тема 5 «Биологически активные органические соединения» уменьшена на 1 ч за счет объединения тем «Витамины» и « Лекарства», который был использован на увеличение изучения темы «Алканы». Тема 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» также уменьшена на 1 ч за счет объединения изучения тем «Искусственные полимеры» и «Синтетические полимеры», который был использован на изучение химических свойств этилена.


Распределение учебного времени по темам

10 класс


Тема

Количество часов

по программе

по планированию

Введение

1

1

Тема 1. «Теория строения органических соединений»

2

2

Тема 2. «Углеводороды и их природные источники»

8

10

Тема 3. «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе»

10

10

Тема 4. «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе»

6

6

Тема 5. «Биологически активные органические соединения».

4

3

Тема 6. «Искусственные и синтетические органические соединения»

3

2

Всего часов

34

34






III. Календарно - тематический план


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Практические работы

Контрольные работы

НРЭО

1

Введение

1





2

Тема 1.

«Теория строения органических соединений»

2




  1. Производство кондитерских изделий в регионах (0,3 ч)


3

Тема 2.

«Углеводороды и их природные источники»

10



Контрольная работа №1 по теме “Углеводороды и их источники”.

  1. Использование ацетилена при резке и сварке металлов (0,2 ч.).

  2. Получение бензола на предприятиях коксохимического производства региона(0,2 ч.).

4

Тема 3.

«Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе»

10



Контрольная работа №2 по теме «Кислородосодержащие соединения»

  1. Производство кондитерских изделий в регионах (0,3 ч.).

  2. Спиртовое и молочнокислое брожение глюкозы, получение этанола (0,2ч).

  3. Получение этанола на основе нефтехимического производства. Этанол- социальный токсин (0,5ч).

  4. Экологические кризисы, связанные с попаданием фенола в источники питьевой воды (0,2ч).

  5. Токсичность альдегидов. Антропогенные источники альдегидов в атмосфере региона (0,2ч).

  6. Получение жиров на предприятиях области (0,2ч).


5

Тема 4.

«Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе»

6


Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.


Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие органические соединения”


  1. Применение аминокислот в пищевой промышленности, животноводстве (0,3ч).

  2. Белки в природе. Роль белков в жизнедеятельности организмов (0,3ч).

6

Тема 5.

«Биологически активные органические соединения».

3





7

Тема 6.

«Искусственные и синтетические органические соединения»

2


Практическая работа №2 Распознание пластмасс и волокон.


  1. Применение ВМС в быту, в строительстве с\х

  2. производстве (0,3ч.).

  3. Полимеры в медицине. проблемы загрязнения природной среды отходами в производстве полимеров (0,3ч.)

IV. Календарно-поурочное планирование

10 класс

Органическая химия (34 часа, 1 час в неделю)


п/п

Дата

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Компетенции

Химический эксперимент (ЛО, ДО)

Форма контроля знаний

НРЭО

Домашнее задание

Примечание

Введение (1 ч.)

Федеральный стандарт: Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

Реализация основных требований к уровню подготовки выпускников:

Знать

  • понятия: пространственное строение молекул, вещества молекулярного и немолекулярного строения; углеродный скелет, функциональная группа, гомология.

Уметь:

  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ;степень окисления, изомеры и гомологи;

  • определять тип химической связи.



1 (1)


Инструктаж по ТБ.

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими.

1 ч

Предмет органической химии. Особенности строения и свойства органических соединений.

Л.О. №1: Изготовление моделей молекул углеводородов.

Д. О.: Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.


Производство кондитерских изделий в регионах

(0,3 ч.).

§ 1, упр. 1-4



Тема 1. Теория строения органических соединений (2 ч.)

Федеральный стандарт: Теория строения органических соединений.

Реализация основных требований к уровню подготовки выпускников:

Знать

  • основные законы химии: постоянства состава.

  • основные теории химии: строения органических соединений.

Уметь:

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений.



2 (1)


Валентность. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова

1 ч

Валентность. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ.

Л.О. №2: Определение элементарного состава органических соединений.

Д. О.: Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.



§ 2, до с. 17, упр. 1,2



3 (2)


Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Основы номенклатуры органических соединений.

1 ч

Гомологи. Изомеры. Номенклатура органических соединений.




§ 2, до конца, упр. 3, 4, 11.



Тема 2. Углеводороды и их природные источники. (10ч.)

Федеральный стандарт: Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

Реализация основных требований к уровню подготовки выпускников:

Знать:

  • важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол;

Уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;



4 (1)


Природный газ. Алканы.

1 ч

Природный газ как топливо. Алканы: гомологический ряд, изомерия, номенклатура; химические свойства.

Д.О.: Горение метана. Отношение метана к раствору перманганата калия, бромной воде.



§ 3, упр. 7, 8



5 (2)


Алканы

1 ч

Алканы: гомологический ряд, изомерия и но­менклатура алканов. Химические свойства алка-нов (на примере метана и этана): горение, заме­щение, разложение и дегидрирование. Примене­ние алканов на основе свойств.





§ 3, упр. 9,10,11



6 (3)


Алкены. Этилен как представитель алкенов.



1 ч

Этилен, его получение, химические свойства этилена. Применение.

Л.О.№ 1: Обнаружение этилена в жидких нефтепродуктах.

Д.О. : Горение этилена. Отношение этилена к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакций дегидратацией этанола и деполимеризации полиэтилена карбидным способом.



§ 4, упр. 2

Сообщение: «Состав и переработка нефти»



7 (4)


Этилен, его свойства и применение

1 ч

Этилен, его получение (дегидри­рованием этана и дегидратацией этанола). Хими­ческие свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раство­ра перманганата калия), гидратация, полимери­зация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.





§ 4, упр. 3,4




8 (5)


Алкадиены и каучуки.

1 ч

Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства алкадиенов. Резина.

Д.О.: Разложение каучука при нагревании. Испытание продуктов разложения на непредельность.



§5, упр. 1-3

Сообщение: «Нефтепродукты»



9 (6)


Алкины. Ацетилен.

1 ч

Алкины. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия. Ацетилен, его получение пиро­лизом метана и карбидным способом.

Л.О.№ 4: Получение и свойства ацетилена.

Л.О. №5.:

Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее пиереработки».

Д.О.: Горение ацетилена. Отношение ацетилена к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение ацетилена карбидным способом.


Использование ацетилена при резке и сварке металлов

(0,2 ч.).

§6, упр. 1,2,6

Сообщение: «Бензин и понятия об октановом числе».



10 (7)


Химические свойтсва ацетилена

1

Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечива­ние бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинил хлорид и его применение.




§6, упр. 4,5,8,9



11. (8)


Бензол.


1 ч

Бензол, получение химические свойства. Применение.

Д.О.: отношение бензола к перманганату калия и бромной воде.


Получение бензола на предприятиях коксохимического производства региона

(0,2 ч.).

§8, упр 1, 2, 4.



12. (9)


Повторение и обобщение темы “Углеводороды и их природные источники”.

1 ч

Составление формул и названий углеводородов, их гомологов, изомеров. Упражнения на составление реакций. Решение задач.




Повторить § 1-8



13. (10)


Контрольная работа №1 по теме “Углеводороды и их источники”.

1 ч

Контроль и учет знаний по изученной теме.




По тетради



Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (10 ч.)

Федеральный стандарт: Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

Реализация основных требований к уровню подготовки выпускников:

Знать:

  • важнейшие вещества и материалы: этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка,

Уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;



14 (1)


Углеводы.

Углеводороды, их классификация: моносахариды, дисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза.

Л.О.№ 6.: Свойства крахмала.

Д.О. Количественная реакция на крахмал.




Производство кондитерских изделий в регионах

(0,3 ч.).

§ 9, упр. 2,3



15 (2)


Глюкоза.

Глюкоза - вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства. Применение.

Л.О.№ 7.: Свойства глюкозы.

Д.О.окисление глюкозы CU(OH)2


Спиртовое и молочнокислое брожение глюкозы, получение этанола (0,2ч).

§ 10, упр. 7



16 (3)


Одноатомные спирты.

Получение этанола. Представление о водородной связи, химические свойства этанола. Применение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов.

Л.О.№ 8.: Свойства этилового спирта.

Д.О. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты.


Получение этанола на основе нефтехимического производства. Этанол- социальный токсин (0,5ч).

§11, упр. 1-4, 9



17 (4)


Многоатомные спирты

1 ч

Понятие о предельных многоатомных спир­тах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатом­ные спирты. Применение глицерина на основе свойств.


Л.О. №9.:

Свойства глицерина.




§11, упр. 8



18 (5)


Каменный уголь. Фенол.

Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Свойства фенола.

Д.О.: Качественная реакция на фенол.

Д.О.: Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании.

Д.О.: Коллекция “каменный уголь и продукты его переработки”.


Экологические кризисы, связанные с попаданием фенола в источники питьевой воды (0,2ч).

§12, упр. 3, 4, 5



19 (6)



Альдегиды.

Получение альдегидов. Химические свойства альдегидов. Применение альдегидов.

Л.О.№ 10.: Свойства формальдегида.

Д.О.: Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы.


Токсичность альдегидов. Антропогенные источники альдегидов в атмосфере региона (0,2ч).

§ 13 упр. 2, 4, 7



20 (7)



Карбоновые кислоты.

Получение карбоновых кислот. Химические свойства уксусной кислоты. Применение.

Л.О.№11.: Свойства уксусной кислоты.



§14, упр. 1-4



21 (8)


Сложные эфиры и жиры.

1 ч

Получение сложных жиров реакцией этерификации. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров. Применение жиров.

Д. О.: Коллекция эфирных масел.

Л.О.№ 12.: Свойства жиров.

Л.О.№13.: Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.


Получение жиров на предприятиях области (0,2ч).

§15, упр. 1-5



22 (9)


Повторение и обобщение темы “Кислородсодержащие органические соединения”.

1 ч

Составление формул и названий соединений, их гомологов, изомеров. Упражнения на составление реакций. Решение задач.




Повторить § 9-15



23 (10)


Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие соединения»

Контроль и учет знаний







Тема 4. Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 ч.)

Федеральный стандарт: Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

Реализация основных требований к уровню подготовки выпускников:

Знать:

  • важнейшие вещества и материалы: амины, аминокислоты, белки.

Уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.



24 (1)



Амины. Анилин.

Понятие об аминах. Получение анилина. Анилин как органическое основание. Применение анилина.

Д.О.: Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой.



§16, упр. 3,4,5.



25 (2)


Аминокислоты.

Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений. Пептидная связь.

Д.О.: Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.


Применение аминокислот в пищевой промышленности, животноводстве (0,3ч).

§17 до с.118, упр.6, 7 8.



26

(3)


Белки. Нуклеиновые кислоты

Получение белков. Структуры белка. Химические свойства белков. Функции белков. Синтез нуклеиновых кислот. Строение и функции РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот

Д.О.: Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Л.О.№ 14.: Свойства белков.

Д.О.: Модель молекулы ДНК


Белки в природе. Роль белков в жизнедеятельности организмов (0,3ч).

§17 до конца упр. 9, 10.

§18, упр.1,2,3,7,8.



27

(4)


Генетическая связь между классами органических соединений.

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчётных задач.

Д.О.:

Переход: этанол – этилен – этиленгликоль – этиденгликолят меди (II); этанол – этаналь – этановая кислота.



По тетради. Схему учить.



28

(5)


Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.


Качественные реакции на основные классы органических соединений.




С.174. отчет по ПР 1



29

(6)


Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие органические соединения”



ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов







Тема№5. Биологически активные органические соединения (3 ч.)

Федеральный стандарт: Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Реализация основных требований к уровню подготовки выпускников:

Знать:

  • важнейшие вещества и материалы: классификацию витаминов.

Уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



30

(1)


Ферменты


1 ч

ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Д. О.: Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой.



§19 таблица. Презентации.



31

(2)


Гормоны.

1 ч

Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов.

Д.испытание аптечного препарата инсулина на белок



§20 до с. 149, презентации



32

(3)


Витамины. Лекарства.

1 ч

Понятие о витаминах. Авитаминозы гено – и гинеравитаминозы Лекарственная химия: от патрохимии до химиотерапии. Антибиотики и дисбактериоз. Аспирин. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Д.коллекция витаминных препаратов Д.домашняя лабораторная и автомобильная аптечка. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты.



§20 презентации о витаминах



Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 ч.)

Федеральный стандарт: Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Реализация основных требований к уровню подготовки выпускников:

Знать:

  • важнейшие вещества и материалы: классификацию полимеров.

Уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.



33

(1)



Искусственные и синтетические полимеры


Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырье. Искусственные волокна.

Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации. Структура полимеров. Пластмассы, волокна.

Д.О.: Коллекции пластмасс и изделий из них. Коллекция искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Л.О. 15.: Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон, каучуков.


Применение ВМС в быту, в строительстве с\х

производстве (0,3ч.).

Полимеры в медицине. проблемы загрязнения природной среды отходами в производстве полимеров (0,3ч.)

§21, упр. 1-5

§22, схемы в тетради



34

(2)


Практическая работа №2 Распознание пластмасс и волокон.

Качественные реакции на основные пластмассы и волокна.




С.175, отчет по ПР2




V. Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен


знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;


уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


VI. Характеристика контрольно-измерительных материалов


Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 10 класса (Базовый уровень)


Спецификация


Название раздела

№ задания

Тип задания

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия. Взаимное влияние атомов в молекулах.

А1, А6,А9


Задание с выбором ответа

Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал, функциональная группа.

А2,

В1

Задание с выбором ответа Задание с кратким ответом

Классификация органических веществ. Номенклатура.

А5,

В3

Задание с выбором ответа Задание с кратким ответом

Характерные химические свойства углеводородов.

А3, А4

Задания с выбором ответа

Характерные химические свойства спиртов и фенолов.

А11

Задание с выбором ответа

Характерные химические свойства альдегидов, кислот и эфиров.

А8, А13

Задание с выбором ответа

Характерные химические свойства азотсодержащих орг. соединений: аминов и аминокислот.

А6, А12

Задание с выбором ответа

Взаимосвязь орг. соединений.

С2

Задание с развернутым ответом

Основные способы получения углеводородов (лабораторные)

А7, А10

Задание с выбором ответа

Основные способы получения кислородсодержащих соединений (лаб)

В2

Задание с кратким ответом

Общие научные принципы хим. производства. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

А12

Задание с выбором ответа

Природные источники углеводородов, их переработка.

А7

Задание с выбором ответа











Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 10 класса


1 вариант

Инструкция для обучающихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН, являются

1) гомологами; 2) изомерами;

3) полимерами; 4) пептидами.

А2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют sp3 гибридизацию

1) бутен-1; 2) бутан; 3) бутадиен-1,2; 4) бутин-1.

А3. Продуктом гидратации этилена является: 1) спирт; 2) кислота;

3) альдегид; 4) алкан.

А4. Только в одну стадию может протекать гидрирование этого углеводорода:

1) бутадиен-1,3; 2) бутен-1; 3) бензол; 4) бутин-2.

А5. Количество атомов водорода в циклогексане:

1) 12; 2) 8; 3) 10; 4) 14.

А6. Реакция среды в водном растворе глицина: 1) нейтральная; 2) кислая; 3) соленая; 4) щелочная.

А7. В промышленности ароматические углеводороды получают из… 1) природного газа; 2) нефти; 3) остатков горных пород; 4) торфа.

А8. Уксусная кислота не вступает во взаимодействие с веществом

1) оксид кальция 3) медь

2) метанол 4) пищевая сода

А9. Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:

1) алканов; 2) алкинов; 3) аренов; 4) алкенов

А10. Полипропилен получают из вещества, формула которого

1) СН2 = СН2; 2) СН  СН; 3) СН3 – СН2 – СН3; 4) СН2 = СН – СН3.

А11. К ядовитым веществам относится:

1) метанол; 2) этанол; 3) пропанол; 4) бутанол.

А12 . Фенол нельзя использовать для получения

1) красителей 3) пищевых добавок

2) капрона 4) взрывчатых веществ

А 13. Формалин – это водный раствор

1) уксусного альдегида 3) муравьиного альдегида

2) уксусной кислоты 4) этилового спирта


Часть В


  1. Установите соответствие между названием вещества и числом -связей в его молекуле.

Название вещества Число -связей в молекуле

1) этан а) ноль

2) бутадиен-1,3 б) одна

3) пропен-1 в) две

4) ацетилен г) три

д) четыре

  1. Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

Реагенты Тип реакции

1) С2Н4+ О2 → а) замещение

2) СН4 → б) окисление

3) СН3СООН + КОН → в) присоединение

4) СН4+ Cl2 → г) обмена

д) разложение


  1. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

Название вещества Формула


1) этан а) СН3-СН3

2) метанол б) СН3-ОН

3) пропановая кислота в) СН≡СН

4) ацетилен г) СН3-СН2-СОН

д) СН3-СН2-СООН



Часть С


1. Завершите схемы уравнений реакций, назовите продукты:

С2Н6 + Cl2

СН3 – СООН + Na2О→

СН3 - СН = СН - СН3 + HBr→

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 10 класса


2вариант

Инструкция для обучающихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. Изомером 2-метилбутена-1 является

1) бутен-1; 2) 2-метилпентен-1;

3) пентан; 4) пентен -1.

А2. В молекуле пропена гибридизация орбиталей атомов углерода:

1) sp2; 2) sp3; 3) sp; 4) sp3 и sp.

А3. Продуктом присоединения хлороводорода к этену является: 1) 2-хлорпропан; 2) 1-хлорэтан;

3) 2,2-дихлорпропан; 4) 1,1-дихлорэтан.

А4. С каждым из веществ: бромоводород, водород, вода – будет взаимодействовать:

1) пропан; 2) этен; 3) этан; 4) фенол.

А5. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится

1) бензол; 2) гексен; 3) гексан; 4) гексин.

А6. К какому классу принадлежат белки: 1) сложные эфиры; 2) полинуклеотиды;

3) простые эфиры; 4) полиамиды.

А7. Промышленным способом получения углеводородов является:

1) гидрирование; 2) изомеризация; 3) гидролиз; 4) крекинг.

А8. Реакцию «серебряного зеркала» дает:

1) фенол; 2) муравьиная кислота

3) глицерин; 4) бензол

А9. Пропаналь принадлежит к гомологическому ряду:

1) фенолы; 2) сахариды; 3) амины; 4) альдегиды

А10. Полимер состава (СН2СН2)n получен из:

1) этилена; 2) этана; 3) бутана; 4) этина.

А11. К наркотическим веществам относится:

1) этанол; 2) пропанол; 3) метанол; 4) бутанол.

А12. Глицерин нельзя использовать для получения

1) взрывчатых веществ 3) лекарств

2) этилового спирта 4) кремов и мазей в парфюмерии

А13. Подсолнечное, льняное, хлопковое масла относятся к классу:

1) углеводы 3) жиры

2) белки 4) фенолы


Часть В

  1. Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.

Название вещества Класс органических соединений

1) пропин а) альдегиды

2) этаналь б) алкины

3) толуол в) карбоновые кислоты

4) ацетилен г) арены

д) алкены


  1. Установите соответствие между реагентами и типом реакции.


Реагенты Тип реакции

1) С2Н4+ Н2О→ а) галогенирование

2) С2Н2+ Н2→ б) гидратация

3) 2СН3Сl + Zn → в) гидрирование

4) С2Н4+ Cl2→ г) гидрогалогенирование

д) синтез Вюрца.


  1. Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:

функциональная группа класс вещества

1) – COOH а) спирты

2) – OH б) фенолы

3) – NH2 в) кетоны

4) – COH г) карбоновые кислоты

5) - C=O д) альдегиды

е) амины


Часть С

1. Завершите схемы уравнений, назовите продукты реакций:

С3Н8 + Br2

СН3 – СООН + K→

СН3 – СН2 - СОН + Сu(OН)2


Критерии оценивания

В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий.

Часть А включает 13 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы органической химии, изучаемые в 10 классе. Их обозначение в работе А 1, А 2, А 3… А 13 ( уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.

Часть В включает 6 заданий повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2… В 5.

Часть С содержит 2 задания с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).


Распределение заданий работы по частям:

Части

работы

Число

заданий

Максимальный

балл

Тип

заданий

1.

А

13

13

Задания с выбором ответа

2.

В

3

6

Задания с кратким ответом

3.

С

1

6

Задания с развернутым ответом


Итого

17

25



Оценка «5» - 21-25 баллов

Оценка «4» - 15-20 баллов

Оценка «3» - 10-14 баллов

Оценка «2» - менее 9 баллов


Ключи к заданиям

1 вариант


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

2

2

1

2

1

1

2

3

2

4

1

3

3















В1

В2

В3











авбв

бдга

абдв













Содержание верного ответа задания С 1 и указания по его оцениванию


Баллы

Элементы ответа:

С2Н6 + Cl2 → С2Н5Cl +HCl, хлорэтан

2СН3 – СООН + Na2О→ 2СН3 – СООNa + H2O ацетат натрия

СН3 - СН = СН - СН3 + HBr→ СН3 - СН2 - СНBr - СН3 2- бромбутан


Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

6

Правильно записаны 2 уравнения реакций и названы продукты

4

Правильно записано 1 уравнение реакции и названы продукты

2

Все элементы ответа записаны неверно

0



2вариант


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

4

1

2

2

2

2

4

2

4

1

1

2

3















В1

В2

В3




С1







багб

бвда

гаедв














Содержание верного ответа задания С 1 и указания по его оцениванию


Баллы

Элементы ответа:

С3Н8 + Br2 →C3H7Br +HBr

2СН3 – СООН + 2K→ 2СН3 – СООK + Н2

СН3 – СН2 - СОН + 2Сu(OН)2→ СН3 – СН2 - СОOН +Cu2O + 2H2O



Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

6

Правильно записаны 2 уравнения реакций и названы продукты

4

Правильно записано 1 уравнение реакции и названы продукты

2

Все элементы ответа записаны неверно

0

Лист коррекции выполнения тематического планирования


уроки, которые требуют коррекции

уроки, содержащие коррекцию

дата

урока по

темати

ческому планированию

тема урока

причина коррекции

дата

форма коррекции: - объединение по темам (указать какой № урока);

-домашнее изучение, к/р, и др.

утверждение зам. директора по УВР

































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!