СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8-9 класс для углубленного уровня изучения

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

МНастоящая программа разработана на основании примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Химия VII-IX классы. Базовый уровень. Утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8-9 класс для углубленного уровня изучения»



Государственное образовательное учреждение


Луганской Народной Республики


«Краснодонская средняя общеобразовательная школа №2»







УТВЕРЖДАЮ:


Директор ГОУ КСОШ №2

________ Задороженко С.И.

«31» августа 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

(базовый уровень)


8-9классы





Составитель рабочей программы:

Романюк Римма Юрьевна,

учитель химии








2018г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составляется на основании следующих нормативных документов:

1. Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.14 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.14 № 22-I, от 03.12.14 № 1-II, от 03.03.15 № 11-II).

2. Закона Луганской Народной Республики от 30.09.16 № 128-II «Об образовании».

3.Приказа МОН ЛНР от 27.12.16 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам углубленного уровня преподавания».

4. Приказа МОН ЛНР от 21.05.18 № 495-од «Об утверждении Государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики» раздел: «Государственный образовательный стандарт среднего общего образования»).

5. Приказа МОН ЛНР от 14.02.2018 № 139-од «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организациях (учреждениях) в системе общего образования Луганской Народной Республики».

6. Приказа МОН ЛНР от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

7. Приказа МОН ЛНР от 16.07.18 № 692-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

8.Приказа МОН ЛНР от 29.06.18 № 652-од «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».

9. Приказа МОН ЛНР от 17.08.2018 № 774-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2018-2019 учебном году».

10. Приказа МОН ЛНР от 17. 08.18 № 772-од «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2018-2019 уч. году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» .

10. Приказа УО АГК и КР ЛНР от 04.06.18 № 168- ОД « Об организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».

11. ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организаций учебно - образовательного процесса».

12. Учебного плана ГОУ ЛНР «Краснодонская средняя общеобразовательная школа №2» на 2018-2019учебный год.






Настоящая программа разработана на основании примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Химия VII-IX классы. Базовый уровень. Утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16).

Авторская программа Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитеса и Ф.Г. Фельдмана.8-9 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение,2011. (Базовый уровень).


Место учебного предмета «Химия» в рабочем учебном плане

Обязательная часть рабочего учебного плана в 2018-2019 учебном году предусматривает изучение химии в рамках основного общего образования в 8-9 классах по 3 часа в неделю: VIII класс – 102 ч., IX класс – 102 ч.

Цели:

  • освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.

Задачи обучения:

  • привить познавательный интерес к предмету через систему разнообразных по форме уроков;

  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;

  • обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

  • способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсий;

  • продолжить развивать у обучающихсяобщеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

  • эстетических эмоций;

  • положительного отношения к учебе.

Задачи воспитания:

  • способствовать воспитанию социально-успешных личностей;

  • формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

  • формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умения жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.



Ожидаемые результаты учащихся 8 класса


В результате изучения химии ученик должен:

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

    • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций.









Ожидаемые результаты учащихся 9 класса


В результате изучения химии ученик должен: знать / понимать


    • химическую символику:знаки химических элементов,формулы химических веществ


  • уравнения химических реакций;


    • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и не электролит, электролитическая диссоциация,

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;


основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,

периодический закон;

уметь


  • называть: химические элементы,соединения изученных классов;


  • объяснять: физический смысл атомного(порядкового)номера химическогоэлемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;


характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;


определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;


  • составлять:формулы неорганических соединений изученных классов;схемыстроения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;


  • обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;


  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения химии в 8-9 классах

В ходе преподавания химии, рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование различных источников информации для решения познавательных задач; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Деятельность образовательного учреждения в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремлённость;

2) в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью;

4) формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения;

5) умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;

6) развитие готовности к решению творческих задач.

Метапредметными результатами освоения выпускниками школы про граммы по химии являются:

1)использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

2)использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

3)умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

4)умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

5)использование различных источников для получения химической информации.


Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознание роли веществ:

1)определять роль различных веществ в природе и технике;

2)объяснять роль веществ в их круговороте.

рассмотрение химических процессов:

3) приводить примеры химических процессов в природе;

4) находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

использование химических знаний в быту:

5) объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

объяснять мир с точки зрения химии:

6) перечислять отличительные свойства химических веществ;

7) различать основные химические процессы;

8) определять основные классы неорганических веществ;

9) понимать смысл химических терминов.

овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

10) характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы.




На основании Государственного образовательного стандарта ЛНР

ожидаемыми предметными результатами являются:

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов.














Учебно-тематическое планирование материала



Тематические учебные блоки

Всего

8 класс

9 класс

1

Введение

7

7

-

2

Повторение

8

-

8

3

Атомы химических элементов

15

15

-

4

Простые

вещества

13

12

-

5

Соединения химических элементов

18

18

-

6

Изменения, происходящие с веществами

16

16

-

7

Растворение. Растворы.


34

34

-

8

Металлы

23

-

23

9

Неметаллы

29

-

29

10

Введение в органическую химию

20

-

20

11

Химия и жизнь

10

-

10

12

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

12

-

12


Всего

204

102

102

















Тематическое планирование по химии

8 класс (3 часа в неделю, всего 102часа)



№ п/п

№ урока в теме

Тема урока, изучаемые вопросы

Дата



Примечание

План.

Факт.

Введение (7 часов)

1

1

Первичный инструктаж по технике безопасности. Химия как часть естествознания. Химия- наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы, понятие о химическом элементе. Простые и сложные вещества.




2

2

Превращение веществ. Отличие химических явлений реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.хемофилия и хемофобия.




3

3

Язык химииЗнаки химических элементов.Химические формулыОтносительная атомная и молекулярная массыАтомная единица массы. Расчет массовой доли элементов по формуле.




4

4

Урок-упражнение. Вычисления по химическим формулам. Расчет массовой доли элементов по формуле.




5

5

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева: периоды, группы, подгруппы (главная, побочная)




6

6

Урок-упражнение. Строение периодической системы Д.И. Менделеева




7

7

Практическая работа № 1. " Знакомство с лабораторным оборудованием Правила безопасной работы в химической лаборатории. Нагревательные устройства.

Проведение химических реакций при нагревании».













Тема 1. " Атомы химических элементов.(15 часов)

8

1

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса.




9

2

Изменение числа нейтронов в ядре атома. Изотопы как разновидности атомов одного элемента.




10

3

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20.Физический смысл







11

4

Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 21-40

12

5

Урок-упражнение. Закрепление умений в составлении схем строения атомов химических элементов.




13

6

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома образование положит.и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов Понятие ионной связи.




14

7

Урок – упражнение. Составление схем образования ионов, молекул с ионной связью.




15

8

Строение молекул. Химическая связь, тип химической связи. Ковалентная неполярная связь.




16

9

Электронные и структурные формулы

17

10

Понятие о ковалентной полярной связи. Электроотрицательность




18

11

Урок – упражнение. Ковалентная полярная и неполярная связь.




19

12

Решение расчетных задач

20

13

Понятие о металлической связи. Образование металлических кристаллов




21

14

Обобщение и систематизация знаний об элементах, строение атомов и химических связях.




22

15

Контрольная работа №1. " Химическая формула. Строение атома. Химическая формулы».




Тема 2. " Простые вещества" (12часов)

21

1

Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества-металлы:железо, алюминий, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.




22

2

Урок-упражнение. Решение задач на количественное определение элементов в веществе.




23

3

Важнейшие простые вещества- неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова.




24

4

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса Выполнение упражнений с использованием данных понятий.




25

5

Урок- упражнение. Решение задач с использованием понятий "количество вещества", " Моль", Молярная масса", постоянная Авогадро.




26

6

Молярный объем газообразных веществ.Расчеты с использованием понятия " Молярный объем"




27

7

Урок-упражнение. Решение задач с использованием понятия " Молярный объем".




28

8

Расчетные задачи по вычислению молярной массы веществ по формуле.




29

9

Решение расчетных задач




30

10

Решение расчетных задач

31

11

Решение расчетных задач

32

12

Обобщение и систематизация знаний по теме" Простые вещества".




Тема3. " Соединения химических элементов" (18 часов)

31

1

Понятие о валентности и степени окисления. Степень окисления, определение ее по химической формуле. Составление формул бинарных соединений по валентности или степени окисления.







32

2

Урок- упражнение. Закрепление навыков в составлении формул по степени окисления или валентности. Определение степени окисления по формуле.




33

3

Основные классы неорганических веществ. Оксиды H2O, CO2, Ca(OH)2. Летучие водородные соединения ( HCL, NH3 )




34

4

Основания, состав, названия. Растворимость оснований в воде. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикатора в щелочной среде.




35

5

Кислоты, их классификация. Серная, соляная, азотная кислоты. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.




36

6

Соли, их состав и название. Растворимость солей в воде.




37

7

Урок -упражнение. Состав.название основных классов неорганических соединений. Действие индикаторов в кислой и щелочной среде.




38

8

Обобщение темы " Классификация неорганических соединений. Лабораторный опыт №1 " Знакомство с образцами простых и сложных веществ разных классов."




39

9

Вещества в твердом, жидком.газообразном состояниях. Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.




40

10

Чистые вещества и смеси, их состав и свойства. Разделение смесей. Очистка веществ, фильтрование. Лабораторный опыт №2 " Разделение смесей".




41

11

Практическая работа №2. " Очистка загрязненной поваренной соли"





42

12

Практическая работа №3. " Взвешивание. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества".





43

13

Массовая и объемная доля компонентов смеси. Массовая доля примесей.




44

14

Массовая доля растворенного вещества

45

15

Решение задач на определение массовой доли компонентов смеси.




46

16

Решение задач на определение массовой доли компонентов смеси.

47

17

Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов".




48

18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




Тема 4. " Изменения, происходящие с веществами" (16часов)

48

1

Вторичный инструктаж по технике безопасности. Физические явления в химии. Физические явления в химии: дистилляция, выпаривание, центрифугирование




49

2

Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Лаб. опыт №3» Химические явления - прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой."




50

3

Химические реакции. Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Составление уравнений химических реакций.




51

4

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции. Расчеты с использованием понятия "доля".




52

5

Урок-упражнение. Закрепление навыков решения задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции.расчеты с использованием понятия " доля".




53

6

Реакции разложения. Ферменты как катализаторы. Реакции разложения- электролиз воды.




54

7

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции; обратимые и необратимые. Лаб. оп. № 4."Получение известковой воды от выдыхаемого воздуха".Реакции соединения- взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов.




55

8

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. Лаб. оп. № 5. " Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом».




56

9

Реакции обмена. Условия протекания обмена в растворах до конца Реакции нейтрализации. Лаб. оп. № 6. " Взаимодействие оксида магния с кислотой».




60

10

Типы химических реакций. Вода и ее свойства..




61

11

Контрольная работа №3. " Изменения, происходящие с веществами"




62

12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Круговорот воды в природе




63

13

Практическая работа №4. " Наблюдения за изменениями, происходящие с горящей свечой, и их описание".




64

14

Практическая работа №5. " Анализ почвы и воды".




65

15

Практическая работа №6. “Признаки реакций”




66

16

Тестовый контроль знаний по теме “Типы химических реакций”

Тема 5. " Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов" (34 часа)

66

1

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Значение растворов.




67

2

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.




68

3

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионы, катионы, анионы.




69

4

Ионные уравнения реакций. Условия протекания их до конца. Лаб оп. № 7. " Ионные уравнения. Лаб. оп №8 " Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца".




70

5

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот. Свойства кислот в свете ТЭД. Взаимодействие с металлами, оксидами, основаниями, солями. Лаб. оп. № 9. " Реакции, характерные для растворов кислот на примере соляной кислоты".




71

6

Урок-упражнение. свойства кислот в свете ТЭД. Закрепление навыков в составлении уравнений химических реакций, подтверждающих химические свойства кислот. ( ионно-молекулярные уравнения)




72

7

Основания, их классификация. Диссоциация оснований. Свойства в свете ТЭД: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Лаб. оп. №10. " Реакции, характерные для растворов щелочей".Лаб. оп. №11 " Получение и свойства нерастворимого основания".




73

8

Урок- упражнение. Свойства оснований в свете ТЭД.




74

9

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства в свете ТЭД. Лаб. оп. № 12 " Реакции, характерные для растворов солей, на примере хлорида кальция".




75

10

Оксиды, классификация. Свойства основных и кислотных оксидов. Лаб. оп. № 14. " Реакции, характерные для кислотных оксидов». ( на примере углекислого газа)




76

11

Практическая.работа №7

« Свойства кислот, оснований, солей».






78

12

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических соединений.




79

13

Практическая работа № 8. " Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорг. соединений».




80

14

Обобщение и повторение материала по теме " Свойства растворов электролитов".




81

15

Урок - упражнение. Свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД. Составление уравнений химических реакций (молекулярные, ионно- молекулярные)




82

16

Практическая работа № 9. " Решение экспериментальных задач".




83

17

Решение задач реакций по теме " Растворы".




84

18

Урок- упражнение. Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием растворов.понятия " массовая доля растворенного вещества.




85

19

Контрольная работа № 4 по теме " Свойства растворов электролитов"




86

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




87

21

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление, восстановление.




88

22

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.




89

23

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

90

24


Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.




91

25

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

92


26

Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ТЭД.




93-94

27

Решение задач Вычисления массовой доли элемента




95


28


Решение задач. Вывод химических формул по массовой доле химического элемента






96


29

Решение задач. Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ содержит примеси.




97-98

30

Решение задач. Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ содержит примеси.

99

31

Урок-контроль.




100

32

Тестирование




101

33

Генетическая связь неорганических соединений




102

34

Обобщение курса химии 8 класса.








Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

( 3 часа в неделю-102часа)



п/п

урока в теме

Тема урока

Дата

Примечание




Повторение (8ч)

План.

Факт.



1

1

Первичный инструктаж по технике безопасности. Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева





2

2

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления- восстановления.





3

3

Генетический ряд металла









4

4

Генетический ряд неметалла









5-6

5

Решение задач по уравнениям химических реакций « определение выхода продукта реакции»





7

8

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента Л.О. №1 « Получение гидроксида цинка и исследование его свойств».
















Тема 1. « Металлы» (23ч)






8

1

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Металлические кристаллические решетки. Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Л.О. №2 « Ознакомление с образцами металлов» ( работа с коллекциями)




9

2

Сплавы ( сталь, чугун, дюралюминий, бронза), их свойства и значение.




10

3

Химические свойства металлов как восстановителей: реакция с неметаллами, кислотами, солями. Л.О. № 3 « Взаимодействие металлов с растворами кислот: растворение железа и цинка в соляной кислоте.»
















11

4

Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Л.О. №4» Вытеснение одного металла другим из раствора соли».




12

5

Понятие о металлургии. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.





13

6

Металлы: простые вещества, их физические и химические свойстваОбщая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе.





14

7

Важнейшие соединения щелочных металлов: оксиды, гидроксиды соли. Свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения

















15

8

Проверочная работа





16

9

Практическая работа №1 «Осуществление цепочек химических превращений».





17

10

Практическая работа №2 « Получение и свойства соединений металлов».






18

11

Практическая работа №3 « Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ».





19

12

Общая характеристика химических элементов главной подгруппы II группы. Строение атома.





20

13

Решение задач по УХР, если одно из веществ содержит примесь





21

14

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.






22

15

Соединения алюминия: оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Л.О.№6

« Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей».





23

16

Решение задач по УХР на выход продукта реакции





24

17






25

18

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.







26

19






27

20

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и (III) Генетические ряды Fe2и Fe3+.Качественная реакция на Fe2и Fe3+.Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений и сплавов в народном хозяйстве.

Л.О.№7 «Качественная реакция на ионы Fe2и Fe3+»





28


21

Обобщение темы№1 « Металлы», подготовка к контрольной работе





29

22

Контрольная работа №1 по теме « Металлы».





30

23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.








Тема 2. « Неметаллы» (29ч)







29

1

Общая характеристика неметаллов: положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения атома, электроотрицательность.Кристаллическое строение неметаллов- простых веществ.




30

2

Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл». Химические элементы в клетках живых организмов.












31

3

Водород. Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Водородные соединения неметаллов.




32

4

Общая характеристика галогенов. Строение атома. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства




33

5

Галогеноводородные кислоты и их соли. Хлороводород, соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид-ион.

Л.О. №9 « Качественная реакция на хлорид-ион».




34

6

Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Получение галогенов. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.




35

7

Решение задач на избыток- недостаток








36)

8

Кислород. Физические и химические свойства, получение и применение. Аллотропия. Озон.




37

9

Сера. Строение атома, аллотропия, физические и химические свойства, применение ромбической серы, нахождение серы в природе.




38

10

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение.Сероводородная и сернистая кислоты





39

11

Серная кислота и ее соли, их свойства, применение в народном хозяйстве.Качественная реакция на сульфат –ион.Л.О. №10 «Качественная реакция на сульфат-ион».













40

12

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Производство серной кислоты.








41

13

Практическая работа №4 «Экспериментальные задачи по теме « Подгруппа кислорода».




42

14

Контрольная работа №2 по теме « Подгруппа кислорода».









43

15

Азот. Строение атома и молекулы, физические и химические свойства простого вещества, получение и применение. Круговорот азота.












44

16

Аммиак, строение молекулы, свойства, получение и применение





45

17

Соли аммония, их свойства и применение.

Л.О. № 11 «Распознавание солей аммония».












46

18

Оксида азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение.




47

19

Окислительные свойства азотной кислоты





48

20

Нитраты и нитриты, проблемы их содержания в с/х продукции. Азотные удобрения. Решение задач на избыток-недостаток





49

21

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения:оксид фосфора(5), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения





50

22

Углерод. Строение атома, свойства аллотропных модификаций ( алмаз и графит), химические свойства углерода, применение. Круговорот углерода





51

23

Оксид углерода(II)-угарный газ и оксид углерода(IV)-углекислый газ их свойства и применение. Л.О..№12 Получение углекислого газа и его распознавание Качественная реакция на углекислый газ. Физиологическое действие угарного газа на организм.Угольная кислота и ее соли.Качественная реакция на карбонат-ион

Л.О.№13 « Качественная реакция на карбонат-ион».




52

24

Кремний. Строение атома, свойства, применение. Оксид кремния (IV) Кремниевая кислота и силикаты.

Л.О. №15 « Ознакомление с продукцией силикатной промышленности».




53

25

Практическая работа №6 « Получение, собирание и распознавание газов».





54

26

Практическая работа №5 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода».




55

27

Обобщение темы №2. Подготовка к контрольной работе








56

28

Контрольная работа № 3 по теме « Неметаллы».








57

29

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками








Введение в органическую химию(20 ч)

58

1

Вещества органические и неорганические Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Практическая работа №5 «Изготовление моделей углеводородов».




59

2

Углеводороды. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.




60-63


3

Решение задач на вывод формул по массовой доле химических элементов




64

4

Этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакция полимеризации этилена.Представления о полимерах. Полиэтилен и его значение.

Дем: качественная реакция на этилен




65-66








5

Кислородосодержащие органические соединения. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. Трехатомный спирт- глицерин

Л.О. №16 «Качественная реакция на многоатомные спирты»




67

6

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида.













7

Свойства уксусного альдегида






68

8

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. 













9

Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.







10

Уксусная кислота. Свойства кислоты.




69

11

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот











12

Жиры. Свойства жиров.





13

Углеводы. Классификация. Свойства.





14

Белки. Классификация белков.





15

Свойства белков.




70

16

Понятие об аминокислотах. Реакция поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Дем. Цветные реакции белков




71-72

17

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза ( в сравнении), их биологическая роль.

Д.взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

Д. Качественная реакция на крахмал

Л.О.№17» Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди без нагревания и при нагревании

Л.О.№18 «Взаимодействие крахмала с иодом».




























73

18

Обобщение и систематизация знаний по органической химии подготовка к контрольной работе




74

19

Контрольная работа № 4 по теме « Первоначальные представления об органических веществах».












75

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками















Тема 4. Химия и жизнь(10ч)




76

1

Человек в мире веществ, материалов и химических реакцийХимия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением

Практическая работа №6 « Знакомство с образцами лекарственных препаратов.




77

2

Химия и пища. Калорийность белков. Жиров и углеводов.










78

3

Консерванты пищевых продуктов ( поваренная соль, уксусная кислота).






79

4

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цементПриродные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. №14Знакомство с образцами природных соединений неметаллов ( хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами).




























80

5

Химическое загрязнение окружающей среды.










81

6

Последствия загрязнения окружающей среды.






82

7

Факторы, способствующие загрязнению окружающей среды.




83

8

Проблемы безопасного использова-ния веществ и химических реакций в повседневной жизни.




84

9

Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.















85

10

Практическая работа №7 « Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены»











Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы(12ч)





81

1

Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева, номера группы и периода. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.





82

2

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.





83

3

Классификация химических реакций по различным признакам ( число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степени окисления атомов).





84

4

Урок – упражнения по теме « Классификация химических реакций».




85

5

Простые и сложные вещества.Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла, переходного элемента




86

6

Оксиды( основные, амфотерные и кислотные); состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и процессах окисления-восстановления.




87

7

Гидроксиды ( основания, амфотерные и кислоты):

состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и процессах окисления-восстановления




88-91

8

Соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и процессах окисления-восстановления




92-97

9

Решение задач : избыток/недостаток; выход продукта реакции, на примесь




98-100

10

Работа с тестами, используя пособие « Подготовка к ИГА»




101

11

Итоговое тестирование




102

12

Заключительный урок. Подведение итогов.


































УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно – методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по химии для VII-IX классов (базовый уровень), утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16)


Авторская программа Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитеса и Ф.Г. Фельдмана.8-9 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение,2011. (Базовый уровень).




























РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

учителей естественно-математического цикла

от 31.08.2017 г.

Руководитель ШМО______Фадеева И.В.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно- воспитательной работе

________ Матвеева О. П.