СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс для подготовке к ГИА

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс для подготовке к ГИА»

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна. Программа соответствует учебному плану образовательной организации и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Данный курс сопровождает учебный предмет «Химия» и предназначен для учащихся 9 классов, выбравших этот предмет для сдачи экзамена в форме ОГЭ. Курс также может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий контрольно-измерительных материалов.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Цель курса: подготовить учащихся к итоговой аттестации по химии за курс основной общеобразовательной школы, к поступлению выпускников в профильные классы средней школы.

Основные задачи курса:

  • изучение нормативных документов и структуры экзаменационной работы по химии в форме ОГЭ;

  • формирование у учащихся культуры выполнения аттестационных заданий;

  • закрепление, систематизация и расширение химических знаний учащихся по основным разделам курса химии основной школы;

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • формирование навыков аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций;

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей в процессе поиска решений;

  • развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей, трудолюбия и добросовестности;

  • формирование навыков исследовательской деятельности;

  • формирование индивидуальных образовательных потребностей в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

Требования к уровню подготовки учащихся



Требования к результатам усвоения учебного материала по неорганической химии

Учащиеся должны знать:

- основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),

- основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,

- основные виды химической связи,

- типы кристаллических решеток,

- факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия,

- типологию химических реакций по различным признакам,

- сущность электролитической реакции,

- названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления,

- положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Учащиеся должны уметь:

Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность.

Характеризовать свойства классов химических элементов (металлов), групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий.

Распознавать важнейшие катионы и анионы.

Решать расчётные задачи с использованием изученных понятий.

Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии

Учащиеся должны знать:

а) причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое значение метана, этана, этилена, ацетилена, метанола, этанола, глицерина, уксусной и стеариновой кислот; биологически важные вещества: белки, жиры и углеводы.

Учащиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно- следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

б) называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза;

в) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

г) распознавать важнейшие органические вещества.

Формы контроля:

текущий контроль - многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование;

тематический - контрольные работы;

промежуточная аттестация – итоговая контрольная работа в форме теста по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии.

2. Содержание элективного курса «Подготовка к ОГЭ по химии»

Тема 1. Вещество (7 часов)

Строение атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая).

Валентность и степень окисления химических элементов.

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Тема 2. Химическая реакция (7 часов)

Условия и признаки химических реакций. Химические уравнения.

Классификация химических реакций по различным признакам.

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Тема 3. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах (11 часов)

Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.

Химические свойства солей (средних). Первоначальные сведения об органических веществах.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

Тема 4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии (6 часов)

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Разделение смесей и очистка веществ.

Определение характера среды (раствора кислот и щелочей) с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе и на газообразные вещества. Получение газообразных веществ.

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Тема 5. Обобщение и повторение материала по химии за курс основной школы (4 часа)

Тренинг-тестирование по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии.

3. Календарно-тематическое планирование

Содержание

(раздел, тема)

Количество часов

Количество уроков

Практические работы

Контрольные работы

Тема 1. Вещество (7ч)

1

Строение атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

1



2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Значение закона.

1



3

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая).

1



4-5

Валентность и степень окисления химических элементов.

2



6

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

1



7

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

1



Тема 2. Химическая реакция (7 часов)

8

Условия и признаки химических реакций. Химические уравнения.

1



9

Классификация химических реакций по различным признакам.

1



10

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы.

1



11

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

1



12

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

1



13-14

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

2



Тема 3. Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах (11 часов)

15-16

Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.

2



17-18

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

2



19-20

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.

2



21-23

Химические свойства солей (средних). Первоначальные сведения об органических веществах.

3



24-25

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

2



Тема 4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии (6 часов)

26

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Разделение смесей и очистка веществ.

1



27

Определение характера среды (раствора кислот и щелочей) с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе и на газообразные вещества. Получение газообразных веществ.

1



28

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

1



29

Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.

1



30

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

1



Тема 5. Обобщение и повторение материала по химии за курс основной школы (4 часа)

31-34

Тренинг-тестирование по вариантам ОГЭ прошлых лет и демоверсии.

4



Всего часов:

34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!