СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 11 класса к учебнику Рутзитиса Г.Е. 34 ч.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 11 класса к учебнику Рутзитиса Г.Е. 34 ч.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13

имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина» г. Брянска



Обсуждено на заседании ШМО

учителей естественно-математического цикла

Протокол №1 от 29 августа 2019г.

Руководитель ШМО________/Филатова О.Г./


Согласовано с зам. директора

по УВР

Протокол МС №1

От 29 августа 2019г.

Председатель МС

________/ Кудрявцева В.В./



Утверждаю

директор МБОУ СОШ №13 имени Героя Советского Союза. И.Б.Катунина г. Брянска

_____________ Новикова О.Е.

Приказ №282 от 30.08.19г.











Рабочая программа

по ХИМИИ

11 класс


Форма обучения – очная

Уровень образования – основное общее образование


на 2019---2020--- учебный год














Составитель:

учитель химии

без квалификационной категории

Завалеева Марина Владимировна











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  • ФГОС основного общего образования;

  • Базисного учебного плана на 2019-2020 учебный год;

  • Учебного (образовательного) плана МБОУ СОШ №13 имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина г. Брянска;

  • Федерального перечня учебников, допущенных Минпросвещением РФ

  • примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы по химии (Н.Н. Гара Программа курса химии общеобразовательных учреждений для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2015).

  • Положения о порядке разработки рабочих программ.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК


Программа

Программа общеобразовательных учреждений курса химии для 8-11 классов (автор Н.Н. Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2010 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10 – 11  классы - М.: Просвещение, 2-е издание, доп. 2016г. -56с.).

Учебник

Рудзитис Г.Е. Ф.Г Фельдман Химия: Неорганическая химия: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 15-е изд. - М.: Просвещение, 2011.-176 с.

Книга для учителя

Гара Н.Н. Химия: уроки в 11 классе: пособие для учителя. М.: Просвещение 2010 - 11 с.



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

На изучение химии в 11 классе отводится 1 час в неделю

Рабочая программа рассчитана на 35 часов

Класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Всего

1

1



1


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения предмета «Химия» являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

  • строить собственное целостное мировоззрение на основе изученных фактов;

  • осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках, самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценивать поведение с точки зрения химической безопасности (тексты и задания) и жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле;

  • осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

  • учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения;

  • учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;

  • осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам;

  • использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории,потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования;

  • приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям;

  • учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих;

  • учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

  • выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования;

  • учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования;

  • использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

  • работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

  • Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

  • Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала, осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений, обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты и т.д.;

  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей;

  • Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • уиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты и т.д.;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты. Требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность на ступени среднего (полного) общего образования научиться:

в познавательной сфере:

  • давать определения научным понятиям;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проводимые эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии;

  • описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал;

  • интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;

  • описывать строение атомов элементов I-IV периодов с использованием электронных конфигураций атомов;

  • моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

в трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент;

в сфере физической культуры:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ХИМИИ 11 КЛАСС


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (17 ЧАСОВ)

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 часа)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тема 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (3 часов)

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции веществ.

Тема 3. Строение вещества (4 часа)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

Практическая работа. Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 4. Химические реакции (7 часов)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип ЛеШателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (17 ЧАСОВ)

Тема 5. Металлы (8 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 6. Неметаллы (4 часов)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ (5 часов)

Практикум. Решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Объединены темы «Причины многообразия веществ» и «Дисперсные системы», так как материал необъёмный, возможно преподать их на одном уроке.

  2. Добавлен дополнительный час на изучение темы «Электролиз растворов и расплавов», как часто встречающийся в КИМах в ЕГЭ.

  3. Добавлена контрольная работа №4 по темам «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы» с целью проверки усвоенных тем.

  4. Убрана из практикума работа «Решение практических расчётных задач», так как эта тема отражена во всех практических работах этого раздела.


темы

Тема

Количество часов по программе Н.Н.Гара

Количество часов по рабочей программе

В том числе практических работ

В том числе контрольных работ

Теоретические основы химии

17

17



1

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

2

3



2

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе
учения о строении атомов

3

3



3

Тема 3. Строение вещества

5

4


1

4

Тема 4. Химические реакции

7

7


1

Неорганическая химия

17

17



5

Тема 5. Металлы

7

8



6

Тема 6. Неметаллы

4

4


1

7

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум

6

5

3



Итого

34

34

3

3








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока п/п

урока в теме

Тема занятия

Дата проведения

Примечан

Планир.

Фактич.

Теоретические основы химии (18 ч.)

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы(3 ч.)

1

1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества




2

2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях




3

3

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения




Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (3 ч.)

4

1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности в изменении свойств химических элементов




5

2

Строение электронных оболочек атомов химических элементов




6

3

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов




Тема 3. Строение вещества (4 ч.)

7

1

Химическая связь. Ионная и ковалентная химические связи. Типы кристаллических решеток.




8

2

Металлическая и водородная связи.Типы кристаллических решеток.




9

3

Причины многообразия веществ.Дисперсные системы. Обобщение знаний по темам «Основные законы химии. Строение вещества».




10

4

Контрольная работа № 1 по темам

« Основные законы химии. Строение вещества».




Тема 4. Химические реакции(7 ч.)

11

1

Сущность и классификация химических реакций




12

2

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций




13

3

Химическое равновесие. Принцип ЛеШателье. Производство серной кислоты контактным способом




14

4

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (pH) раствора




15

5

Гидролиз органических и неорганических веществ




16

6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»




17

7

Контрольная работа № 2 по теме « Типы химических реакций




НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (18 ч.)

Тема 5. Металлы (8 ч.)

18

1

Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов.




19

2

Общие способы получения металлов. Сплавы




20

3

Электролиз растворов и расплавов




21

4

Электролиз растворов и расплавов




22

5

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии




23

6

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов




24

7

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо)




25

8

Оксиды и гидроксиды металлов




Тема 5.Неметаллы (4 ч.)

26

1

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов




27

2

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты




28

3

Водородные соединения неметаллов




29

4

Контрольная работа № 3 по темам

« Металлы», «Неметаллы»




Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум(5 ч.)

30

1

Генетическая связь органических и неорганических веществ




31

2

Правила ТБ. Решение экспериментальных задач по неорганической химии




32

3

Правила ТБ. Решение экспериментальных задач по органической химии




33

4

Правила ТБ. Получение, собирание и распознавание газов




34

5

Бытовая химическая грамотность






Всего 34 часа






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Учебник Рудзитис Г.Е. Ф.Г Фельдман Химия: 11 класс учебник дл общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 15-е изд. - М.: Просвещение, 2012.-159с.

  2. Габриелян О.С.Химия .Контрольные и проверочные работы.М.: Дрофа,2010.

  3. Гара Н. Н. Химия. Задачник с «помощником». 10 — 11 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева- 4-е изд. - М.: Просвещение – 2013

  4. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2016. -56с.

  5. Гара Н.Н. Химия: уроки в 11 классе: пособие для учителя. М.: Просвещение 2010 - 11 с.

  6. ЕГЭ-2019. Химия. Самое полное издание типовых вариантов заданий.  Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Снастина М.Г.

  7. Задания для текущего и итогового контроля знаний учащихся по химии: 11 класс. Пос. для учителя.  Радецкий А.М.

  8. Сборник задач и упражнений по химии. 11 класс. К учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. - Рябов М.А.

  9. Учимся решать задачи по химии 8-11 классы / Р.А. Бочарникова – Волгоград: Учитель, 2013 – 125 с.

  10. Химия. Экспресс-репетитор для подг. ЕГЭ_Егоров, Аминова - 2011 -280с.

  11. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: Новая волна, 2009


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!