СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 9 класса (О.С.Габриелян)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 9 класса (О.С.Габриелян)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани

Рассмотрено

МО учителей ЕМЦ

Сабирова Г.Р ._____

Протокол № 12 от

«17» августа 2018 г.

Согласовано

Заместитель директора

по учебной работе

Салихова А.М. _______

«17» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор лицея

Вафина Ф.Г. ________ «17 » августа 2018 г Педсовет № ___

«17» августа 2018 г Приказ № 163-18

«18» августа 2018 г









Рабочая программа

по предмету «Химия» 9а, 9б, 9в, 9г классы

(основное общее образование)









Составитель: Гисматулова Л.Р.

учитель химии и биологии

первой квалификационной категории







2018-2019 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Рабочая программа по химии для 9 класса на 2018-2019 учебный год составлена на основе:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ "Об образовании";

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);

  • Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения»;

  • Примерная программа основного общего образования: химии, 8–9-й классы «Вестник образования» (сборник приказов и инструкций МОиН РФ) № 2. – М.: Просвещение, 2006 г.;

  • Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008);

  • Учебный план МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г.Казани на 2018-2019 учебный год от 17 августа 2018 г;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;

  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани;

Рабочая программа ориентирована на учебник: О.С.Габриелян, Химия 9 класс.: учеб. для ОУ - М.: Дрофа, 2010.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов ес-тествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачами учебного предмета являются:

  • формирование у учащихся знаний основ химической науки- важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, химического языка, раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера;

  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни;

  • формирование специальных умений обращаться с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила безопасной работы в химической лаборатории;

  • раскрытие гуманистической направленности химической науки, её возрастающей роли в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством, раскрытие перед учащимися вклада химии в научную картину мира;

  • воспитание элементов экологической культуры.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ.

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.

Демонстрации

Образцы простых и сложных веществ.

Горение магния.

Растворение веществ в различных растворителях.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

Разделение смесей.

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кисло- той).

Практические занятия

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

ВЕЩЕСТВО

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Демонстрации

Химические соединения количеством вещества в 1 моль.

Модель молярного объема газов.

Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей.

Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Возгонка йода.

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Образцы типичных металлов и неметаллов.

Расчетные задачи

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Демонстрации

Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.

Практические занятия

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Галогены. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Аммиак. Соли аммония. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Оксиды азота (II и IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода.

Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло.

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Демонстрации

Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Образцы неметаллов.

Аллотропия серы.

Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Распознавание соединений хлора.

Кристаллические решетки алмаза и графита.

Получение аммиака.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями).

Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами).

Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия.

Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат-анионов и катионов аммония, натрия, ка- лия, кальция, бария.

Практические занятия

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа).

Решение экспериментальных задач по химии теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

Решение экспериментальных задач по теме: «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Демонстрации

Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Модели молекул органических соединений.

Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Образцы изделий из полиэтилена.

Качественные реакции на этилен и белки.

Практические занятия

Изготовление моделей углеводородов.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, из-вестняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов.

Образцы строительных и поделочных материалов.

Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

Практические занятия

Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.


В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

  • составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА.

Литература для учителя:

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Химия. 9 класс. Настольная книга учителя., - М.: Дрофа, 2009.

  2. В.Г.Денисова. Химия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику О.С.Габриелян, Волгоград: Учитель, 2008

  3. Радецкий А.М., Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя / -М.: Прсвещение. 2004

  4. Ким Е.П. Химия. 8-9 классы. Практические работы. – Саратов: Лицей, 2009

  5. Габриелян О.С., Якушева А.В.. Химия 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С.

  6. СD «Нерганическая химия» и др.

  7. Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. Занимательные задания и эффектные опыты по химии / автор-составитель - М.: Дрофа, 2007

Дидактические материалы:

  1. Химия 9 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.10»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2005.

  2. Денисов В.Г. Материалы для подготовки к ГИА по химии.- Волгоград: «Учитель»

  3. Ширшина Н.В. Тестовые задания по химии.- Волгоград: «Учитель»

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.

  2. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001. – 324 с.

  3. ГИА 2013, 2014, 2015, 2016: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2013, 2014, 2015 – (Федеральный институт педагогических измерений).

  4. Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родите- лей.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2006.- 560 с.

  5. Степин Б.Д. Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения.- М.: Химия, 2005.- 400 с.

  6. Ольгин О. Чудеса на выбор: Забавная химия для детей/ Оформл. серии Г. Грозной; Обложка В. Королькова; Ил. Т. Никитиной.- М.: Дет. лит., 2007.- 142 с

Электронные образовательные ресурсы

  • Alhimik   www.alhimik.ru

  • Конспекты по химии для школьников  www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru

  • Химия для всех  www.informika.ru

  • Химия для Вас  www.chem4you.boom.ru

  • Химия. Образовательный сайт для школьников  www.hemi.wallst.ru

  • Уроки химии Кирилла и Мефодия

  • http://www.zavuch.info

  • http://pedsovet.su

  • http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  • http://www.zavuch.info

  • http://pedsovet.su

  • http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

  • Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. http://katalog.iot.ru/

  • Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/

  • Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов.http://window.edu.ru/ , http://shkola.edu.ru/. http://www.km-school.ru/ .

  • банк тестовых материаловfipi.ru

  • school-collection.edu.ru 

  • alleng.ru

  • Кирилл и Мефодий» - http://vip.km.ru/vschool/

  • Образовательный портал -reshuege.ru

  • http://www.ХUMUK.RU: Сайт о химии для химиков.

  • АЛХИМИК: образовательный проект для учителей, школьников, абитуриентов и студентов.

  • Chemnet-Химические наука и образование в России.

  • Органическая химия: мультимедиа учебник

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Дата проведения


По плану

фактическая


Глава 1.Повторение основных вопросов курса 8 класса

3



1

Характеристика химического элемента на основании его положению в пе­риодической системе Д.И.Менделеева. Инструктаж по правилам техники безопасности в кабинете химии

1

9а – 01.09

9б – 04.09

9в –01.09

9г – 03.09

9а – 01.09

9б – 04.09

9в –01.09

9г – 03.09

2

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойства образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1

9а – 04.09

9б – 06.09

9в –04.09

9г – 07.09

9а – 04.09

9б – 06.09

9в –04.09

9г – 07.09

3

Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева

1

9а – 05.09

9б – 12.09

9в –08.09

9г – 11.09

9а – 05.09

9б – 12.09

9в –08.09

9г – 11.09


Глава 2. Металлы

17



1(4)

Век медный, бронзовый железный .

1

9а – 12.09

9б – 13.09

9в –11.09

9г – 14.09

9а – 12.09

9б – 13.09

9в –11.09

9г – 14.09

2(5)

Положение ме­таллов в перио­дической сис­теме Д.И.Менделеева. Физи­ческие свойства.

1

9а – 15.09

9б – 19.09

9в –15.09

9г – 18.09

9а – 15.09

9б – 19.09

9в –15.09

9г – 18.09

3(6)

Сплавы. Свойства простых веществ металлов. Химические свойства метал­лов. Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов.

1

9а – 19.09

9б – 20.09

9в –18.09

9г – 21.09

9а – 19.09

9б – 20.09

9в –18.09

9г – 21.09

4(7)

Коррозия металлов.

1

9а – 22.09

9б – 26.09

9в –22.09

9г – 25.09

9а – 22.09

9б – 26.09

9в –22.09

9г – 25.09

5(8)

Металлы в при­роде. Способы получения ме­таллов.

1

9а –

9б – 27.09

9в –26.09

9г – 28.09

9а –

9б – 27.09

9в –26.09

9г – 28.09

6(9)

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.


1

9а – 29.09

9б – 03.10

9в –29.09

9г – 02.10

9а – 29.09

9б – 03.10

9в –29.09

9г – 02.10

7 (10)

Химическое равновесие и условия его смещения.

1

9а – 03.10

9б – 04.10

9в –03.10

9г – 05.10

9а – 03.10

9б – 04.10

9в –03.10

9г – 05.10

8(11)

Щелочные металлы и их соединения.

1

9а – 06.10

9б – 10.10

9в –06.10

9г – 09.10

9а – 06.10

9б – 10.10

9в –06.10

9г – 09.10

9(12)


Щелочно-земельные металлы и их соединения.


1

9а – 10.10

9б – 11.10

9в –10.10

9г – 12.10

9а – 10.10

9б – 11.10

9в –10.10

9г – 12.10

10(13)

Соединения кальция.

1

9а – 13.10

9б – 17.10

9в –13.10

9г – 16.10

9а – 13.10

9б – 17.10

9в –13.10

9г – 16.10

11(14)

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

1

9а – 17.10

9б – 18.10

9в –17.10

9г – 19.10

9а – 17.10

9б – 18.10

9в –17.10

9г – 19.10

12(15)

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.

1

9а – 20.10

9б – 24.10

9в –20.10

9г – 23.10

9а – 20.10

9б – 24.10

9в –20.10

9г – 23.10

13(16)

Практическая работа №1. Осуществление цепочки химических превращений.

1

9а – 24.10

9б – 25.10

9в –24.10

9г – 26.10

9а – 24.10

9б – 25.10

9в –24.10

9г – 26.10

14(17)

Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов.

1

9а – 27.10

9б – 31.10

9в –27.10

9г – 30.10

9а – 27.10

9б – 31.10

9в –27.10

9г – 30.10

15(18)

Практическая работа №3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

16(19)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

17(20)

Контрольная ра­бота № 2 по теме «Металлы».

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –


Тема 3. Неметаллы

24



1 (21)

Неметаллы: атомы и простые вещества. Свойства простых веществ неметаллов. Химические элементы в клетках живых организмов. Анализ контрольной работы № 2 по теме «Металлы».

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

2 (22)

Водород. Водородные соединения неметаллов. Качественные реакции на газообразные вещества.


1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

3 ( 23)

Галогены.


1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

4 (24)


Соединения га­логенов. Галогеноводородные кислоты и их соли.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

5(25)

Кислород, его физические и химические свойства. Озон. Вода. Качественные реакции на газообразные вещества - кислород.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

6(26)

Сера, её физиче­ские и химиче­ские свойства.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

7(27)

Оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли.


1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

8(28)

Серная кислота и её соли. Качественные реакции на ионы в растворе.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

9(29)

Практическая работа № 4. « Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

10(30)

Азот, его физи­ческие и хими­ческие свойства.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

11(31)

Аммиак и его свойства. Качественные реакции на газообразные вещества - аммиак.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

12(32)

Соли аммония.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

13(33)

Кислородные соединения азота. Оксиды азота.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

14(34)

Азотная кислота и ее соли.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

15(35)

Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.


1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

16(36)

Углерод. Алмаз, графит.


1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

17(37)

Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли. Качественные реакции на ионы в растворе. Качественные реакции на газообразные вещества - углекислый газ. Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк).

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

18(38)

Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты. Химические вещества как строительные и поделочные материалы (стекло, цемент).

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

19(39)

Свойства кремния.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

20(40)

Практическая работа № 5. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода».

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

21(41)

Практическая работа № 6. По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

22(42)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

23(43)

Контрольная ра­бота № 3 по теме «Неметаллы».

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

24(44)

Анализ контрольной работы №3 по теме «Неметаллы». Решение задач по неорганической химии.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –


Глава 4. Органические соединения

14



1(45)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.


1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

2 (46)

Предельные уг­леводороды. Углеводороды: метан, этан. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.


1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

3(47)

Свойства Алканов

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

4(48)

Непредельные углеводороды. Углеводороды: этилен.


1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

5 (49)

Непредельные углеводороды. Алкины. Ацетилен.


9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

6(50)

Спирты (метанол, этанол, глицерин).


1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

7(51)

Альдегиды.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

8 (52)

Карбоновые ки­слоты(уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).Сложные эфиры.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

9(53)

Биологически важные вещества: жиры. Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

10(54)

Биологически важные вещества: белки.


1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

11(55)

Биологически важные вещества: углеводы. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

12(56)

Представления о полимерах на примере полиэтилена. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.Бытовая химическая грамотность.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

13 (57)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Органические вещества»

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

14(58)

Контрольная работа №4 по теме: «Органические вещества»

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –


Глава 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы

10



1(59)

Периодический закон и перио­дическая сис­тема Д.И.Менделеева. Анализ контрольной работы № 4 по теме: «Органические вещества»

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

2(60)

Строение ве­ществ.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

3(61)

Классификация химических ре­акций.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

4(62)

Классификация веществ.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

5(63)

Химическое за­грязнение окру­жающей среды и его последствия.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

6 (64)

Обобщение и систематизация знаний за курс 9 класса.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

7 (65)

Итоговая контрольная работа №5 за курс 9 класса.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

8 (66)

Анализ контрольной работы №5 за курс 9 класса.

Решение задач на вывод молекулярной формулы вещества

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

9 (67)

Решение задач на избыток и недостаток

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –

10 (68)

Решение задач на определение массовой доли вещества в растворе.

1

9а –

9б –

9в –

9г –

9а –

9б –

9в –

9г –





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!