Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Холмовская детско-юношеская спортивная школа»
Холм-Жирковского района Смоленской области
Рассмотрена на заседании Утверждаю
Педагогического Совета Директор МБУДО «Холмовская ДЮСШ»
Протокол № 1 от 30.08.2019 г ____________________ Н.Н. Мартынова
Приказ № 69 от 30.08.2019 г
Рабочая программа
«Кикбоксинг»
СОГ – 1
Тренер-преподаватель
МБУДО «Холмовская ДЮСШ»
Раджабов Эргаш Аюбович
пгт. Холм-Жирковский
2019 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по кикбоксингу составлена на основе федерального стандарта, обобщения научных исследований в области детско-юношеского спорта и системы многолетней спортивной подготовки, передового опыта работы тренеров с юными спортсменами и спортсменами национальных сборных команд различных возрастных групп. Программа рассчитана на 42 учебных недель. При разработке адаптированной программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет.
В программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения, варианты недельных тренировочных занятий разной направленности. Определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки (НП).
Настоящая программа спортивной подготовки для МБУДО «Холмовская ДЮСШ» по кикбоксингу составлена на основе примерной предпрофессиональной программы для ДЮСШ допущенной Федеральным агентством по физической культуре и спорту.
При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта кикбоксинг.
Актуальность программы и педагогическая целесообразность
Настоящая учебная программа для детско-юношеских спортивных школ рассчитана на весь период обучения занятий кикбоксингом и направлена на физическое и духовное совершенствование личности.
Цель программы:
- гармоничное физическое и духовно-нравственное развитие личности учащегося;
- изучение техники и тактики кикбоксинга.
Обучающие задачи:
- обучение комплексу специальных знаний, двигательных умений и навыков по кикбоксингу;
- формирование знаний об истории развития кикбоксинга;
- формирование понятий физического и психического здоровья.
Развивающие задачи:
- укрепление здоровья и закаливание организма;
- повышение функциональных возможностей организма;
- повышение сопротивляемости организмы влияниям внешней среды.
Воспитательные задачи:
- воспитание нравственных и волевых качеств в процессе занятий и формирование устойчивой привычки в самовоспитании личностных качеств;
- приобщение занимающихся к общечеловеческим и общекультурным ценностям;
- профилактика асоциального поведения:
- формирование эмоционального благополучия ребенка, положительного эмоционального отклика на занятия спортом и позитивной оценки собственного «я»;
- формирование устойчивого интереса к занятиям по кикбоксингу;
- воспитание навыков самостоятельной работы;
- осуществление воспитательного процесса посредством взаимодействия тренера с семьей занимающегося;
- формирование нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств, а также основ знаний о гигиене.
Сроки реализации программы – 1 год
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: с 9 до 18 лет, (согласно Приложению 2 к СанПиН 2.44. 1251-03).
Условия набора детей: принимаются все дети желающие заниматься кикбоксингом, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие индивидуальный отбор.
Наполняемость групп:12 – 25 человек;
Формы и режим занятий.
Формы занятий:
- учебно-тренировочные;
- соревнования;
- спортивно-оздоровительные лагеря;
- медицинский контроль;
- работа по индивидуальным планам в летний период.
Учебно-тренировочный процесс рассчитан на 42 учебных недели в условиях ДЮСШ, остальное время - в условиях оздоровительного лагеря или по индивидуальным планам.
Режим занятий:
- НП до 1 года - 6 часов;
Расписание занятий составляется с учетом создания благоприятных условий и режима тренировок, отдыха занимающихся, графика обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.
Условия реализации программы:
- выполнение в полном объеме учебно-тренировочных работ;
- выполнение в полном объеме воспитательной работы;
- систематическое посещение учебно-тренировочных занятий, участие в соревнованиях;
- обеспечение учебно-тренировочного процесса соответствующей материально-технической базой, соответствующими условиями для проведения занятий.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
На конец учебного процесса занимающиеся должны:
- познакомиться с техникой нескольких видов: легкой атлетики, акробатики, спортивных игр и единоборств;
- получить устойчивые знания, навыки и умения в учебной, судейской, инструкторской и соревновательной практике по виду единоборств - кикбоксинг.
Способы определения результативности:
- тестирование по общей и специальной физической подготовке;
- выступление на соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации программы: промежуточная и итоговая аттестация.
2. Организационно-методические указания
2.1. Особенности осуществления спортивной подготовки
В настоящей программе выделено один этап спортивной подготовки:
- этап начальной подготовки (НП),
На НП зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, достигшие 9-летнего возраста, желающие заниматься кикбоксингом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники кикбоксинга, выполнение контрольных нормативов для зачисления на Т.
Минимальный возраст зачисления учащихся в спортивные школы по этапам подготовки представлен.
На официальных соревнованиях по кикбоксингу формула боя определяется в зависимости от возраста и квалификации спортсмена.
2.2. Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах.
Этапы спортивной подготовки | Продолжительность в этапах (в годах) | Минимальный возраст для зачисления в группы (лет) | Наполняемость групп (человек) |
Этап начальной подготовки | 3 | 10 | 12-16 |
2.3. Основные задачи и цели спортивной подготовки.
1. Этап начальной подготовки (группы НП):
- вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по кикбоксингу, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники кикбоксинга, волевых и морально-этических качеств личности;
- формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные занятия;
- теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование и медицинский контроль;
- участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах;
- инструкторская и судейская практика учащихся.
Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки спортсменов: теоретическую, физическую, технико-тактическую, психологическую и соревновательную. Представлены разделы, в которых раскрывается содержание восстановительных мероприятий, проводимых в ДЮСШ в обязательном порядке, в пределах объема учебных часов, в зависимости от года обучения, содержания судейско-инструкторской практики, перечень основных мероприятий по воспитательной работе, а также контрольные и переводные нормативы по годам обучения.
2.3. Планирование и учет учебно-тренировочной работы.
На основании нормативной части программы в ДЮСШ разработаны планы подготовки учебных групп и отдельных спортсменов с учетом имеющихся условий.
В основу комплектования учебных групп положена научно-обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства (выполнение норматива мастера спорта России, среднего стажа занятий и возраста занимающихся).
1. Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обуславливаются стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.
2. Возраст учащихся определяется годом рождения и является минимальным для зачисления в учебные группы. Допускается превышение указанного возраста не более чем на два года.
3. Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка является максимальной.
4. Количество установленных в отделении учебных групп является минимальным.
5. На период учебно-тренировочных сборов, оздоровительно-спортивного лагеря наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы устанавливаются в соответствии с наполняемостью и режимами работы специализированных классов.
6. В зависимости от уровня спортивной подготовленности учащихся разрешается сокращение недельной нагрузки, но не более чем на 25%.
2.4. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки.
Виды соревнований | Этапы и годы спортивной подготовки |
Этап начальной подготовки |
Общая физическая подготовка (%) | 50-64 |
Специальная физическая подготовка (%) | 18-23 |
Техническая подготовка (%) | 18-23 |
Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка (%) | 3-4 |
Восстановительные мероприятия | - |
Инструкторская и судейская практика (%) | - |
Участие в соревнованиях (%) | - |
2.5. Планируемые показатели соревновательной деятельности.
Виды соревнований | Этапы и годы спортивной подготовки |
Этап начальной подготовки |
Контрольные | - |
Отборочные | - |
Основные | - |
2.6. Влияние физических качеств и телосложения на результативность.
Физические качества и телосложение | Уровень влияния |
Скоростные способности | 3 |
Мышечная сила | 3 |
Вестибулярная устойчивость | 2 |
Выносливость | 3 |
Гибкость | 1 |
Координационные способности | 2 |
Телосложение | 1 |
Условные обозначения: 3 - значительное влияние; 2 - среднее влияние; 1 - незначительное влияние
2.7. Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки.
№ п/п | Разделы подготовки | Этапы подготовки |
НП |
1-й год |
1. | Общая физическая подготовка | 178 |
2. | Специальная физическая подготовка | 60 |
3. | Технико-тактическая подготовка | 60 |
4. | Теоретическая подготовка | 6 |
5. | Контрольно-переводные испытания | 4 |
6. | Инструкторская и судейская практика | - |
7. | Восстановительные мероприятия | - |
8. | Медицинское обследование | 4 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | 312 |
3. Этап начальной подготовки.
3.1. Цели, задачи, средства, методы и направления этапа начальной подготовки.
Основная цель тренировки: утверждение в выборе спортивной специализации кикбоксинг и овладение основами техники.
Основные задачи:
укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков;
постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта - кикбоксинг;
обучение технике кикбоксинга;
повышение уровня физической подготовки спортсмена на основе проведения всеобщей и многоплановой ОФП;
отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий кикбоксингом.
Факторы, ограничивающие нагрузку:
1)недостаточная адаптация к физическим нагрузкам;
2) возрастные особенности физического развития;
3) недостаточный общий объем двигательных умений.
Основные средства:
1) подвижные игры и игровые упражнения;
2) общеразвивающие упражнения;
3) элементы акробатики и самостраховки (кувырки, повороты и др.);
4) всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;
5) метание (легкоатлетических снарядов, набивных, теннисных мячей и др.);
6) скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде комплексов);
7) гимнастические упражнений для силовой и скоростно-силовой подготовки;
8) введение в школу техники кикбоксинга;
9) комплексы упражнений для индивидуальных тренировок (задание «на дом»).
Основные методы выполнения упражнений:
- игровой;
- повторный;
- равномерный;
- круговой;
- контрольный;
- соревновательный.
Основные направления тренировки.
Как известно, одним из реальных путей достижения высоких спортивных показателей считалась ранняя специализация, т.е. попытка с первых шагов определить специализацию спортсмена и организовать подготовку к ней. В отдельных случаях такой подход может дать положительные результаты. Однако это приводило иногда к тому, что юные спортсмены рано достигали высоких показателей, правда, при слабом общем физическом развитии, а затем, как правило, первоначальный быстрый рост спортивно-технических результатов сменялся застоем. Это заставило тренеров, врачей, физиологов и ученых пересмотреть свое отношение к ранней, узкой специализации и отдать предпочтение многообразной разносторонней подготовке юных спортсменов.
Этап НП один из наиболее важных, поскольку именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством в избранном виде. Однако здесь, как ни на каком другом этапе подготовки, имеется опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма. Дело в том, что у детей этого возраста существует отставание в развитии отдельных вегетативных функций организма.
В последние годы становится все больше приверженцев той точки зрения, что уже на этапе НП, наряду с применением различных видов спорта, подвижных и спортивных игр, следует включать в программу занятий комплексы специально-подготовительных упражнений, близких по структуре к избранному виду спорта. Причем воздействие этих упражнений должно быть направлено на дальнейшее развитие физических качеств, необходимых для эффективных занятий кикбоксингом.
Известно, что на этапе начальных занятий спортом целесообразно выдвигать на первый план разностороннюю физическую подготовку и целенаправленно развивать физические качества путем специально подобранных комплексов упражнений и игр (в виде тренировочных заданий) с учетом подготовки спортсмена. Тем самым достигается единство общей и специальной подготовки.
Многие физические качества детей наиболее устойчиво проявляются (с точки зрения прогноза) у мальчиков 9-13 лет. Этот возраст как раз и приходится на этап НП. А в следующей возрастной группе (подростковой) все виды прогноза затруднены. Значит, если тренер не увидит самого важного до 13 лет, то не увидит и в 17-18 лет.
На этапе НП нецелесообразно учитывать периоды тренировки (подготовительный, соревновательный и т.д.), так как сам этап начальной подготовки является своеобразным подготовительным периодом в общей цепи многолетней подготовки спортсмена.
3.2. Особенности обучения и методика контроля спортивной
подготовки на этапе НП.
3.2.1.Особенности обучения.
Двигательные навыки у юных спортсменов должны формироваться параллельно с развитием физических качеств, необходимых для достижения успеха в избранном виде спорта. С самого начала занятий необходимо юным спортсменам овладевать основами техники целостного упражнения, а не отдельных его частей. Обучение основам техники кикбоксинга целесообразно проводить в облегченных условиях.
Одной из задач занятий на первом году является овладение основами техники кикбоксинга. При этом процесс обучения должен проходить концентрированно, без больших пауз, т.е. перерыв между занятиями не должен превышать трех дней.
Всего на обучение каждому техническому действию или их комплексу нужно отдавать 15-25 занятий (30-35 минут в каждом).
Эффективность обучения упражнениям находится в прямой зависимости от уровня развития физических качеств детей и подростков. Применение на начальном этапе занятий спортом в значительном объеме упражнений скоростно-силового характера, направленных на развитие быстроты и силы, способствует более успешному формированию и закреплению двигательных навыков. Игровая форма выполнения упражнений соответствует возрастным особенностям детей и позволяет успешно осуществлять начальную спортивную подготовку юных спортсменов (специализированные игровые методы обучения представлены ниже).
3.2.2. Методика контроля.
Контроль на этапе НП используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Он должен быть комплексным, проводиться регулярно и своевременно, основываться на объективных и количественных критериях. Контроль эффективности технической подготовки осуществляется тренером.
Контроль за эффективностью физической подготовки проверяется с помощью специальных контрольно-переводных нормативов по годам обучения, которые представлены тестами, характеризующими уровень развития физических качеств.
При планировании контрольных испытаний по физической и специальной физической подготовке рекомендуется следующий порядок: в первый день - испытания на скорость, во второй - на силу и выносливость.
Особое внимание уделяют соблюдению одинаковых условий в контроле. Имеются в виду время дня, приема пищи, предшествующая нагрузка, погода, разминка и т.д. Контрольные испытания лучше всего проводить в торжественной соревновательной обстановке.
3.2.3. Врачебный контроль за юными спортсменами предусматривает:
1) углубленное медицинское обследование (2 раза в год);
2) медицинское обследование перед соревнованиями;
3) врачебно-педагогические наблюдения в процессе тренировочных занятий;
4) санитарно-гигиенический контроль за режимом дня, местами тренировок и соревнований, одеждой и обувью;
5) контроль за выполнением юными спортсменами рекомендаций врача по состоянию здоровья, режиму тренировок и отдыха.
Врачебный контроль предусматривает главное и принципиальное положение - допуск к тренировкам и соревнованиям здоровых детей.
3.2.4. Участие в соревнованиях.
Невозможно достигнуть в будущем высоких стабильных результатов, редко выступая на соревнованиях. На этапе НП значительно увеличивается число соревновательных упражнений. Особое преимущество отдается игровым соревновательным методам. На первых этапах НП рекомендуется использование контрольных соревнований в виде контрольно-педагогических экзаменов. Так как учащиеся не выступают в официальных соревнованиях, первый опыт соревновательной практики формируется в стенах школы.
Программа соревнований, их периодичность, возраст участников должны строго соответствовать действующим правилам соревнований и доступным нормам нагрузок.
Юных спортсменов в соревнованиях нужно нацеливать на демонстрацию социально-ценностных качеств личности, мужества, инициативы, смелости, коллективизма, дружелюбия по отношению к товарищам и уважения к ним, стойкости в поединке с противником.
3.3. Распределение учебных часов в группах начальной подготовки
1 год обучения
№ п/п | Виды подготовки | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | В год |
1. | Теоретические занятия | - | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | 6 |
2. | Общая физическая подготовка | 15 | 16 | 15 | 15 | 14 | 14 | 15 | 15 | 15 | 12 | 16 | 16 | 178 |
3. | Специальная физическая подготовка | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 6 | 5 | 4 | 6 | 6 | 6 | 60 |
4. | Технико-тактическая подготовка | 2 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 | 4 | 4 | 60 |
5. | Восстановительные мероприятия | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
6. | Инструкторская и судейская практика | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
7. | Медицинский контроль | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | 4 |
8. | Зачётные требования | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | 4 |
Всего за месяц | 24 | 28 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | |
Всего за год | 312 | 312 |
4. Система контроля и комплекс рекомендованных контрольных упражнений по тестированию ОФП и СФП.
Тестирование общей физической подготовленности, как правило, осуществляется два раза в год, в начале и в конце учебного года.
4.1. Нормативы общей физической и специальной подготовки для групп на этапе начальной подготовки.
Развиваемое физическое качество | Контрольные упражнения (тесты) |
Юноши | Девушки |
Быстрота | Бег на 30 м со старта (не более 5,6 с) | Бег на 30 м со старта (не более 6,2 с) |
Координация | Челночный бег 3х10 м (не более 16 с) | Челночный бег 3х10 м (не более 16 с) |
Выносливость | Непрерывный бег в свободном темпе 10 мин. | Непрерывный бег в свободном темпе 8 мин. |
Сила | Подтягивания на перекладине (не менее 5 раз) | Подтягивания на перекладине (не менее 2 раз) |
Силовая выносливость | Сгибание и разгибание в упоре лежа (не менее 15 раз) | Сгибание и разгибание в упоре лежа (не менее 15 раз) |
Подъем туловища в положении лежа (не менее 15 раз) | Подъем туловища в положении лежа (не менее 13 раз) |
Скоростно – силовые качества | Прыжок в длину с места (не менее 120 см) | Прыжок в длину с места (не менее 110 см) |
4.2. Медико-биологический контроль.
В начале и в конце учебного года все учащиеся проходят углубленное медицинское обследование. Основными задачами медицинского обследования в группах начальной подготовки (НП) является контроль за состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и привычки неукоснительно выполнять рекомендации врача.
5. Теоретическая подготовка.
Теоретическая подготовка имеет немаловажное значение в подготовке спортсменов. Главная ее задача состоит в том, чтобы научить спортсмена осмысливать и анализировать действия как свои, так и соперника: не механически выполнять указания тренера, а творчески подходить к ним. Начинающих кикбоксеров необходимо приучить посещать соревнования, изучать техническую и тактическую подготовленность соперников, следить за действиями судей, их реакцией на действия кикбоксеров в атаке и в защите, их перемещениях по рингу, просматривать фильмы, видеофильмы и спортивные репортажи по кикбоксингу.
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. кикбоксер, как и любой другой спортсмен, должен обладать высокими моральными и волевыми качествами, быть достойным гражданином России, с честью представлять свою спортивную школу, клуб, свой город, страну на соревнованиях любого ранга.
Воспитание морально-волевых качеств начинается с первых шагов, когда в секции, в школе нужно научиться подчинять свои интересы общественным, выполнять все требования тренера, болеть душой за честь коллектива. Необходимо воспитать у юных кикбоксеров правильное, уважительное отношение к товарищам по спортивной школе, к соперникам, к тренеру, к судьям, к зрителям.
На этапе НП необходимо ознакомить учащихся с правилами гигиены, спортивной дисциплины и соблюдением чистоты в спортивном сооружении. Большое внимание необходимо уделять рассказам о традициях «российского кикбоксинга», его истории и предназначению. Причем, в группах НП знакомство детей с особенностями спортивного единоборства проводится непосредственно перед занятиями или в ходе разучивания каких-либо двигательных действий, обращая их внимание на то, что данный удар или комбинацию ударов лучше всех выполнял такой-то известный спортсмен.
Основное внимание при построении бесед и рассказов направлено на то, чтобы привить детям гордость за выбранный вид спорта и желание добиться высоких спортивных результатов.
6. Воспитательная работа и психологическая подготовка.
Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств. Формирование высокого чувства ответственности перед обществом, гражданской направленности и нравственных качеств личности юных спортсменов должно осуществляться одновременно с развитием его волевых качеств. Понимая психологическую подготовку как воспитательный процесс, направленный на развитие и совершенствование значимых для юных спортсменов свойств личности путем формирования соответствующей системы отношений. При этом психическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу осуществляется за счет непрерывного развития мотивов спортивной деятельности и за счет благоприятных отношений к различным сторонам тренировочного процесса.
Психологическая подготовка юных спортсменов к соревнованиям направлена на формирование свойств личности, позволяющих успешно выступать за счет адаптации к конкретным условиям вообще и к специфическим экстремальным условиям соревнований в частности. Психологическая подготовка здесь выступает как воспитательный и самовоспитательный процесс. Центральной фигурой этого процесса является тренер-педагог, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведения спортсменов во время тренировочных занятий определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания
Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома - на все это должен постоянно обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие и способность преодолевать специфические трудности, что достигается, прежде всего, систематическим выполнением тренировочных заданий. На конкретных примерах нужно убеждать юного спортсмена, что успех в современном спорте зависит от трудолюбия. В процессе занятий с юными спортсменами важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются: овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.
Для такого современного единоборства, как кикбоксинг, характерен очень высокий уровень тренировочных и соревновательных нагрузок. Пройти очень жесткий отбор на всех этапах подготовки может лишь спортсмен, обладающий хорошим здоровьем и умеющий предельно мобилизовать свои возможности в случае необходимости. Это возможно лишь при высокой мотивации достижения результата.
Степень мобилизации возможностей спортсмена является важнейшим показателем его желания решить поставленную задачу и, соответственно, влияя на это желание (мотивацию), можно увеличить степень мобилизации соответствующих возможностей. Чем больше человек хочет достичь определенного результата, тем больше усилий он способен приложить к его достижению. В практике кикбоксинга задача мотивации решается двумя путями: отбором спортсменов с высоким уровнем мотивации и повышением ее уровня за счет поощрений (моральных и материальных), наказаний, убеждений, принуждений и т.д. Оптимальным при этом может считаться тот вариант, при котором мотивация спортсмена, имеющая исходно высокие значения, повышается за счет специальных воздействий.
Перечень информационного обеспечения
1. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта кибоксинг (приказ Минспорта России от 10.06.2014 № 449)
2. Примерная предпрофессиональная программа
3. «Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» (приказ Минспорта России от 12.05.2014)
4. Федеральный закон от 14.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
5. Приказ Минспорта России от 02.10.2012 N 267 "Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил"
6. СанПиН 1567-76 (от 08.06.2004 г.). Физкультура и спорт. Требования.
7. СанПиН 2.4.4.1251-03. Детские внешкольные учреждения (учреждения
дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).
8. Тактика ведения боя в боксе // Спорт и личность Галкин П.Ю., Романов Ю.Н. Материалы межд. науч.-прак. конф. – Челябинск, 2000. – 15с.
9.Психопедагогика спорта. - Горбунов Г.Д,М.: Физкультура и спорт, 1986.
10.Тест выявления индивидуальных особенностей кикбоксера / Методические рекомендации для спортсменов и тренеров по кикбоксингу. – Еганов В.А. Челябинск: УралГАФК. – 2001. – 15 с.
11.Интернет ресурсы: ww.minsport.gov.ru, www.boxing-fbr.ru, www.rusada.ru, www. fkr.ru