Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности общекультурного направления «Оригами + Играем Конструируем Самоделку» (автор Г.Э. Эм.). Ростов на Дону.: «Легион» ,2013г. Занятия направлены на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно – нравственное воспитание школьников».
Цель и задачи реализации программы
Цель программы –не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги ,а создание условий для становления человека-творца средствами оригами.
Задачи программы:
1.Воспитательные задачи:
Содействовать становлению ценностно-смысловой сферы и устойчивой нравственной позиции детей;
Развивать у детей чувство прекрасного, стремление жить по законам красоты;
Содействовать формированию желания и умения активно трудиться самостоятельно;
Пробудить интерес и любовь к искусству оригами ,при этом создать условия для участия всех членов семьи ребёнка в образовательном процессе.
2.Развивающие задачи:
Закрепление навыков склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея;
Создать условия для развития пространственного воображения, мышления и речи, развивая моторику пальцев рук.
Развивать коммуникативные способности детей.
3.Образовательные задачи:
Формирования умения устанавливать общую форму, особенности конструкции изделия и его пространственные отношения;
Обучать детей способам создания художественного образа средствами оригами;
Сформировать умения и навыки моделирования и конструирования из бумаги.
Ведущими принципами обучения являются:
Принцип деятельностного подхода к обучению;
Принцип дифференциации обучения;
Принцип личностно-ориентированного обучения.
Организация занятий, формы и методы работы
Коррекционно-развивающие занятия проводятся 1 раз в неделю,34 учебные недели, за год 34 занятия . Запланированы занятия на компьютере «Собери пазлы», «Лабиринты»(логические игры) и т.д. В программе предусмотрены различные учебно-игровые формы проведения занятий:
Копирование детьми действий педагога;
Учитель показывает несколько этапов складывания фигурки, а затем дети по памяти повторяют увиденные действия;
Дети отворачиваются или зажмуриваются, а педагог выполняет одну или несколько оригамных операций, после чего дети с большим или меньшим затруднением отгадывают , что было сделано.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Название темы | Дата | Примечание |
план | факт |
1 | Базовые формы и их классификация. Организация рабочего места. Техника кирикоми оригами «Журавлик». | 04.09 | | |
2 | Модульное оригами. Салфетка – подстаканник. | 11.09 | | |
3. | Модульное оригами. Лягушонок. | 18.09 | | |
4 | Занятие на компьютере. Логические игры .Лабиринты. | 25.09 | | |
5 | Стаканчик. Игра «Попадай-ка» | 02.10 | | |
6 | Зверята: щенки, поросёнок. | 09.10 | | |
7 | Логические игры «Угадай-ка», «Собери пазлы». | 16.10 | | |
8 | Зверята: зайчик, лисёнок. | 23.10 | | |
9 | Зверята: слоник, черепашка. | 06.11 | | |
10 | Занятие с использованием компьютера .Игра «Собери слово» | 13.11 | | |
11 | Зверята: мышка, верблюд. | 20.11 | | |
12 | Зверята : бурундучок. | 27.11 | | |
13 | Логические игры на компьютере. | 04.12 | | |
14 | Дед Мороз. Базовая форма «Воздушный змей». | 11.12 | | |
15 | Снежинка в технике кирикоми оригами. | 18.12 | | |
16 | Ажурная ёлочка в технике кирикоми оригами. | 25.12 | | |
17 | Снегирь. Базовая форма «Воздушный змей». | 15.01 | | |
18 | Ветреная мельница. | 22.01 | | |
19 | Логические игры на компьютере. | 29.01 | | |
20 | Зверята : львёнок. | 05.02 | | |
21 | Изготовление игрушек.(креветка, туфелька) | 12.02 | | |
22 | Изготовление вороны. | 19.02 | | |
23 | Логические игры на компьютере. | 26.02 | | |
24 | Тюльпан. . Базовая форма «Двойной треугольник». | 05.03 | | |
25 | Изготовление бабочки. | 12.03 | | |
26 | Изготовление лисички. | 19.03 | | |
27 | Логические игры на компьютере. | 02.04 | | |
28 | Жирафик. Базовая форма «Катамаран». | 09.04 | | |
29 | Курочка. Базовая форма «Блинчик». | 16.04 | | |
30 | Фиалка. Базовая форма «Блинчик». | 23.04 | | |
31 | Цветок «Победа». Звезда (астра). Приём «лепесток». | 30.04 | | |
32 | Цветок «Победа». Звезда (астра). Приём «лепесток». | 07.05 | | |
33 | Изготовление собачки. | 14.05 | | |
34 | Логические игры на компьютере. Итоги года. | 21.05 | | |
Учебно-методическое обеспечение
Эм Г.Э.Путешествие в страну Оригами. Пособие для учителей и родителей. Ростов на Дону,2014г.
В.В.Выгонов. Оригами.1-4классы.М.: «Экзамен»,2013г.
Е.Ю.Дорогова Оригами. Забавные игрушки. Издательство АСТ,2015г.