СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Оригами+ Играем Конструируем самоделку""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Оригами+ Играем Конструируем Самоделку"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Оригами+ Играем Конструируем самоделку""»















































































Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности общекультурного направления «Оригами + Играем Конструируем Самоделку» (автор Г.Э. Эм.). Ростов на Дону.: «Легион» ,2013г. Занятия направлены на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно – нравственное воспитание школьников».

Цель и задачи реализации программы

Цель программы –не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги ,а создание условий для становления человека-творца средствами оригами.

Задачи программы:

1.Воспитательные задачи:

  • Содействовать становлению ценностно-смысловой сферы и устойчивой нравственной позиции детей;

  • Развивать у детей чувство прекрасного, стремление жить по законам красоты;

  • Содействовать формированию желания и умения активно трудиться самостоятельно;

  • Пробудить интерес и любовь к искусству оригами ,при этом создать условия для участия всех членов семьи ребёнка в образовательном процессе.

2.Развивающие задачи:

  • Закрепление навыков склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея;

  • Создать условия для развития пространственного воображения, мышления и речи, развивая моторику пальцев рук.

  • Развивать коммуникативные способности детей.

3.Образовательные задачи:

  • Формирования умения устанавливать общую форму, особенности конструкции изделия и его пространственные отношения;

  • Обучать детей способам создания художественного образа средствами оригами;

  • Сформировать умения и навыки моделирования и конструирования из бумаги.

Ведущими принципами обучения являются:

  • Принцип деятельностного подхода к обучению;

  • Принцип дифференциации обучения;

  • Принцип личностно-ориентированного обучения.

Организация занятий, формы и методы работы

Коррекционно-развивающие занятия проводятся 1 раз в неделю,34 учебные недели, за год 34 занятия . Запланированы занятия на компьютере «Собери пазлы», «Лабиринты»(логические игры) и т.д. В программе предусмотрены различные учебно-игровые формы проведения занятий:

  • Копирование детьми действий педагога;

  • Учитель показывает несколько этапов складывания фигурки, а затем дети по памяти повторяют увиденные действия;

  • Дети отворачиваются или зажмуриваются, а педагог выполняет одну или несколько оригамных операций, после чего дети с большим или меньшим затруднением отгадывают , что было сделано.

Календарно-тематическое планирование


№п/п

Название темы

Дата

Примечание

план

факт

1

Базовые формы и их классификация. Организация рабочего места. Техника кирикоми оригами «Журавлик».

04.09



2

Модульное оригами. Салфетка – подстаканник.

11.09



3.

Модульное оригами. Лягушонок.

18.09



4

Занятие на компьютере. Логические игры .Лабиринты.

25.09



5

Стаканчик. Игра «Попадай-ка»

02.10



6

Зверята: щенки, поросёнок.

09.10



7

Логические игры «Угадай-ка», «Собери пазлы».

16.10



8

Зверята: зайчик, лисёнок.

23.10



9

Зверята: слоник, черепашка.

06.11



10

Занятие с использованием компьютера .Игра «Собери слово»

13.11



11

Зверята: мышка, верблюд.

20.11



12

Зверята : бурундучок.

27.11



13

Логические игры на компьютере.

04.12



14

Дед Мороз. Базовая форма «Воздушный змей».

11.12



15

Снежинка в технике кирикоми оригами.

18.12



16

Ажурная ёлочка в технике кирикоми оригами.

25.12



17

Снегирь. Базовая форма «Воздушный змей».

15.01



18

Ветреная мельница.

22.01



19

Логические игры на компьютере.

29.01



20

Зверята : львёнок.

05.02



21

Изготовление игрушек.(креветка, туфелька)

12.02



22

Изготовление вороны.

19.02



23

Логические игры на компьютере.

26.02



24

Тюльпан. . Базовая форма «Двойной треугольник».

05.03



25

Изготовление бабочки.

12.03



26

Изготовление лисички.

19.03



27

Логические игры на компьютере.

02.04



28

Жирафик. Базовая форма «Катамаран».

09.04



29

Курочка. Базовая форма «Блинчик».

16.04



30

Фиалка. Базовая форма «Блинчик».

23.04



31

Цветок «Победа». Звезда (астра). Приём «лепесток».

30.04



32

Цветок «Победа». Звезда (астра). Приём «лепесток».

07.05



33

Изготовление собачки.

14.05



34

Логические игры на компьютере. Итоги года.

21.05





Учебно-методическое обеспечение

  1. Эм Г.Э.Путешествие в страну Оригами. Пособие для учителей и родителей. Ростов на Дону,2014г.

  2. В.В.Выгонов. Оригами.1-4классы.М.: «Экзамен»,2013г.

  3. Е.Ю.Дорогова Оригами. Забавные игрушки. Издательство АСТ,2015г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!