СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекционному курсу "Психокоррекция" для детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования  обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционному курсу "Психокоррекция" для детей с ОВЗ.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционному курсу « Психокоррекция » составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:


1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

2. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Учебного плана образовательного учреждения.

4. Устава КОУ ВО «ВШ №31»


Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР.

Цель программы: максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его свойств, качеств, признаков; дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

Задачи:

  • способствовать полноценному психическому и личностному развитию школьника, коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем целенаправленного систематического развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов;

  • выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению;

  • развивать и корректировать психические функции учащегося;

  • развивать способность учащегося к обобщениям; умения сравнивать, классифицировать;

  • снижать эмоциональную напряженность; создавать ситуацию успеха;

  • изучать индивидуально-психофизические особенности учащихся;

  • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и речи, исправлять недостатки их общей моторики совершенствовать их зрительно-двигательную координацию и ориентацию в пространстве;

Основной формой организации является индивидуальное занятие, которое проводится в динамичной увлекательной форме с использованием разнообразных дидактических игр, игр разной подвижности, занимательных упражнений со сменой различных видов деятельности. Каждое занятие оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Формы и методы организации учебного процесса

Формы работы: урок индивидуальная работа

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.


Технологии обучения:

1.Педагогические технологии ориентированы:

- на формирование положительной мотивации к учебному труду.

- интенсификацию коммуникативной среды

- развитие личности, способной к учебной деятельности

2.Игровая технология (дидактическая игра)

- освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.


3.Личностно-ориентированная технология обучения

- развитие личности ученика, выявление его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. При реализации данного подхода процесс обучения согласовывается с учетом мыслительных и поведенческих особенностей учащихся.

Основные подходы личностно-ориентированного образования

- разноуровневый - ориентация на разный уровень сложности программного материала

- дифференцированный - выделение групп обучаемых на основе смешанной дифференциации: по знаниям, способностям

- индивидуальный - распределение учащихся по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности


4.Здоровьесберегающие технологии

- совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью


Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся.

Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.


Сроки реализации программы – 2017-2018г


Рабочая программа предназначена для 2 класса и рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.


Планируемые результаты:

  • В результате целенаправленной деятельности на занятиях ребенок должен научиться:

  • Узнавать предметы по заданным признакам;

  • Сравнивать предметы по внешним признакам;

  • Классифицировать предметы по форме, величине, цвету;

  • Практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

  • Различать противоположно направленные действия и явления;

  • Определить последовательность событий;

  • Ориентироваться в пространстве;

  • Целенаправленно выполнять действия по инструкции;

  • Самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

  • Опосредовать свою деятельность речью.

Учебно – тематическое планирование


урока


Тема урока

1-4

Психодиагностика познавательной сферы.

1

Тест на выявление уровня выносливости и быстроту мышц кисти рук. «Теппинг-тест»

2

Методика « Раздели на группы» (особенности образно-логического мышления).

3

Методика «Что здесь лишнее? »

4

Методика « Последовательность событий ».


Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

5

Приветствие. Лепка из пластилина.

6

Приветствие. Сортировка мелких предметов.

7

Приветствие. Аппликация «Подари лисичке хвостик»

8

Приветствие. Обводка по трафарету. Штриховка.

9

Приветствие. Пальчиковая гимнастика.


Формирование сенсорных эталонов цвета и формы.

10-13

Знакомство с цветами: красный, желтый, зеленый, синий.

14

Повторение цветов. Игра «Что какого цвета?».

15

Игра «Светофор». Конструирование предметов из разных цветов и форм.

16

Дидактическая игра: «Собираем урожай».


Развитие эмоционально-волевой сферы.

17-19

Знакомство с эмоциями. Пиктограммы.

20

Повторение изученных эмоций. Игра « Нарисуй эмоцию»

21

Упражнение «Сороконожка». Игра «Эмоциональный словарь».

22

Дидактическая игра: « Лото настроений ».

23

Дидактическая игра «Собери целое»

24

Игра «Съедобное – несъедобное»

25

Упражнение «Пирамидка».


Развитие и формирование пространственных и временных представлений

26

Расположение предмета в пространстве. Справа-слева. Выше-ниже. Движение в заданном направлении.

27

Дидактическая игра «Повтори и покажи».

28

Восприятие пространства. Ориентировка на теле человека.

29

Восприятие времени. Времена года. Последовательность.

30

Дидактическая игра « Времена года ».


Повторное тестирование.

31

Методика «Времена года».

32

Методика « Раздели на группы» (особенности образно-логического мышления).

33

Методика «Что здесь лишнее? »

34

Методика « Последовательность событий ».