СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционным занятиям для обучающихся по АОП НОО с УО вариант 8.1 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Данная рабочая программа составлена на основании Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ, на основе АООП МБОУ НОШ № 3 с. Троицкое,  с учетом требований к результатам освоения АООП начального общего образования для детей с умственной отсталостью, на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений по ритмике под редакцией Воронковой В.В., и пособия «Методические рекомендации к проведению коррекционно-развивающих занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов учащихся 1-4 классов VIII вида» авторов-составителей Головкиной Т.М., Макуриной Е.Ю.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционным занятиям для обучающихся по АОП НОО с УО вариант 8.1 1-4 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3

сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

«Утверждаю»

Приказ №___

от «___»______201_г

Директор подпись/ФИО

___/______


«Утверждена»

Протокол педсовета №__

«___»______201_ г


«Согласовано»

протокол ШМО №__

от «___»______201_ г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по коррекционным занятиям

(наименование учебного предмета, курса)


для обучающихся по АОП НОО с УО вариант 8.1

1-4 классы

(уровень обучения, класс)



Жульпа Светлана Анатольевна

















201_ год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ, на основе АООП МБОУ НОШ № 3 с. Троицкое, с учетом требований к результатам освоения АООП начального общего образования для детей с умственной отсталостью, на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений по ритмике под редакцией Воронковой В.В., и пособия «Методические рекомендации к проведению коррекционно-развивающих занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов учащихся 1-4 классов VIII вида» авторов-составителей Головкиной Т.М., Макуриной Е.Ю.

Основной задачей образовательного процесса коррекционных занятий является преодоление психофизических недостатков обучающихся, препятствующих успешному освоению учебных навыков. В начальных классах фронтальная коррекционно-развивающая направленность учебного процесса сочетается с проведением специальных коррекционно-развивающих занятий «Развитие высших психических функций и развитие мелкой моторики рук и пальцев».

Данный курс предполагает создание оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков. Занятия способствуют формированию у обучающихся правильного многогранного полифункционального представления об окружающей действительности. В свою очередь, оптимизация психического развития ребенка способствует эффективной социализации его в обществе.

Программа строится на обучении индивидуального обучения, в связи с особенностями ребенка, характера имеющихся у него затруднений и отклонений в развитии с целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к обучению.

Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: (музыкально-ритмической, изобразительной, конструктивной, игровой и др.), в процессе которых и решаются задачи сенсорного развития ребенка. Это позволяет создавать основу для более успешного усвоения обучающегося программных знаний; способствует развитию у них рефлексивных начал; дает возможность спрогнозировать положительную дальнейшую социализацию в обществе

Планируемые результаты освоения курса

Программой предусматривается формирование внимания и интереса ребенка к новизне и изменчивости окружающего.

— Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.

— Правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать несложные изображения.

— Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет.

— Различать и называть основные цвета.

— Классифицировать геометрические фигуры.

— Определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов.

— Зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух предметов.

—контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять.

Таблица для мониторинга предметных результатов (для ПМПк)

Уровень усвоения

Усвоение (+ / -)

Дата мониторинга

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Год

Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.






Правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать несложные изображения.






Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет.






Различать и называть основные цвета.






Классифицировать геометрические фигуры.






Определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов.






Зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух предметов.






Контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять








Тема

Кол-во часов

Дата

Контроль

1

Исследование кратковременной памяти, уровня внимания и самоконтроля школьников

1

01.09


2

3

Тест Керна-Йирасека на определение интеллектуального развития ребенка

2

02.09

05.09



Беседа на тему: «Поговорим об этикете»

1

06.09


4

5

Исследование мышления, определение уровня самоконтроля обучающегося

2

07.09

08.09


6

Исследование воображения

1

09.09


7

Беседа на тему: «Доброе слово»

1

12.09


8

Развитие цветоразличения (Упражнение «Палитра», игра «Ромашка»)

1

13.09


9

10

Тренинг на тему: «Мои качества»

2

14.09

15.09


11

Развитие устойчивости внимания (Упражнения «Что слышно?», «Узнай по звуку», «Найди ошибку»);

1

16.09


12

Коррекция и развитие произвольной сферы (Игры «На берегу моря», «Тень»);

1

19.09


13

Развитие памяти (Упражнение «Имена», игра «Слова - звездочки»);

1

20.09


14

15

Развитие воображения (Упражнения «Письмо инопланетянина», «Совместные фигуры», игра « Узнай на ощупь»);

2

21.09

22.09


16

Коррекция агрессивности (Упражнения «Робот», «Скульптура»);

1

23.09


17

Беседа на тему: «От болезней всех полезней»;

1

26.09


18

Развитие мелкой моторики пальцев рук (Игра «Дождик», упражнения «Страна», «Лабиринты» );

1

27.09


19

20

Игра-путешествие «Моя планета»;

2

28.09

29.09


21

Развитие произвольного внимания и произвольной сферы (Упражнения «Плечо друга», «Тактильное письмо», «Учись слушать и выполнять»);

1

30.09


22

Беседа на тему: «Эмоции и здоровье»;

1

03.10


23

Развитие мышления (Упражнения «Раздели на группы», «Словесные лабиринты»);

1

04.10


24

25

Развитие памяти (Упражнения «Сигнальщики», «Цепочка», «Шумящие коробочки»)

2

05.10

06.10


26

Коррекция интеллектуального развития (Упражнение «Буквенная арифметика», «Животные в словах»);

1

07.10


27

Занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников: «В гостях у месяцев» ;

1

10.10


28

Развитие воображения (Упражнения «Закончи рисунок», «Цветовая задачка»);

1

11.10


29

30

Коррекция внимания (Упражнения «Эрудит», «Выполни правильно», игра «Веселый рыболов»);

2

12.10

13.10


31

Развитие логического мышления (Упражнения «Часы», «Найди пару»);

1

14.10


32

Развитие восприятия обучающегося (Упражнения «»Определи звуки, «Дорисуй фигуры») ;

1

17.10


33

Коррекция памяти (Упражнение «Передай движение», « Дерево»);

1

18.10


34

35

Развитие ассоциативного мышления (Упражнение «Ассоциации», игра «Алфавит»);

2

19.10

20.10


36

Развитие внимания и наблюдательности (Упражнение «Треугольники», игра «Художник»);

1

21.10


37

Беседа на тему: «Вредные привычки»;

1

24.10


38

Игротерапия ―Разрывание бумаги Кэти Дейвис (KathyDaves);

1

25.10


39

40

Развитие распределения внимания (Упражнения «Восковая палочка», игра

«Невидимка»);

2

26.10

27.10


41

Развитие слуховой памяти (Упражнение «Продолжи предложение», игра «Стой»);

1

28.10


42

Игра-практикум «Как подружиться с милицией»;

1

07.11


43

Коррекция и развитие интеллектуального развития (Упражнения «Бюро находок», игра « Я положил в корзину»);

1

08.11


44

Урок психологии на тему: «Колокольчики добра»;

2

09.11

10.11


45

Коррекция и развитие эмоциональной сферы (Упражнение «Поверь мне», игры «Слепой танец»);

1

11.11


46

Коррекция произвольной сферы (Упражнения «Каждой руке – свое дело», «И мы»);

1

14.11


47

Коррекция агрессивности. Снижение уровня личностной тревожности (Упражнения «Водопад», «Танцующие руки», Арт –терапия;

1

15.11


48

49

Игротерапия: «Зажги звезду», Арт – терапия;

2

16.11

17.11


50

Развитие объема внимания (Упражнения «Пчела мешает спать», игра «Цветок»);

1

18.11


51

Коррекция восприятия (Упражнения «Конструктор», «Пирамида чисел»);

1

21.11


52

Коррекция внимания (Упражнения «Змейка», игра «»Кто затейник?»);

1

22.11


53

54

Развитие мышления (Упражнение «Сказочная геометрия», игра «Не ошибись!»);

2

23.11

24.11


55

Развитие произвольной сферы (Упражнение «Карусель», игра «Кто точнее?»);

1

25.11


56

Коррекция памяти (Упражнение «Чтение с помехой», игра «Лесная газета»);

1

28.11


57

Коррекция интеллектуального развития (Упражнения «Закончи предложения», «Хлопки»);

1

29.11


58

59

Повышение сосредоточенности. Развитие навыков быстрого реагирования обучающихся. (Упражнение «Звонкая цифра», игра «Условный сигнал»);

2

30.11

01.12


60

Развитие концентрации внимания (Упражнения «Улитка», «»Цифры», «Сгруппируй буквы»);

1

02.12


61

Коррекция мышления (Упражнения «Сравнение понятий», «Выражение»);

1

05.12


62

Коррекция агрессивности (Упражнения «Распускающийся бутон», «Подари камешек»)Арт – терапия;

1

06.12


63

64

Развитие быстроты мышления (Упражнение «Слова», игра «Найди 10 предметов»);

2

07.12

08.12



65

Коррекция памяти (Упражнения «Окончание слов», «Назови слово»);

1

09.12


66

Развитие концентрации, устойчивости внимания (Упражнения «Цифры», «Сравнение слов» );

1

12.12


67

Коррекция мышления (Упражнение «»Шифры», игра «Найди лишнее»);

1

13.12


68

69

Коррекция восприятия (Упражнения «Что не дорисовано?», «Латаем коврик», игра «Пиши кружочками»);

2

14.12

15.12


70

Развитие навыков общения (Упражнение «Волшебное зеркало», игра «Я в будущем»);

1

16.12


71

Игры на сплочение, создания положительного эмоционального настроя («Скрытая подсказка», «»Поиграем - помечтаем)с элементами тренинга;

1

19.12


72

Коррекция произвольной сферы (Упражнение «Повтори за мной», игра «Отвечай не говоря»);

1

20.12


73


Развитие способности к переключению внимания (Упражнения «Жил – был кот», «Угадай предмет»;

1

21.12



74

Развитие мышления (Упражнение «Путешествие», игра «Смелые мышки»);

1

22.12


75

Коррекция воображения (Упражнение «Волшебник», игра «Эксперимент с песней»)с элементами тренинга;

1

23.12


76

Коррекция интеллектуального развития (Упражнение «Твердый - мягкий», игра «Буквенная эстафета»);

1

09.01


77

Развитие зрительной памяти (Упражнение «Закономерность», игра «Художник»);

1

10.01


78


Коррекция межличностных отношений(Упражнение «Живые цепочки», игра «Рукопожатие»)с элементами тренинга;

1

11.01



79

Графические упражнения(«Я самый меткий» ,«Дорожки»)

1

12.01


80

Пальчиковый игротренинг. ( «Письмо на ладони» ,«Встречные колечки» ,«Рожки да ножки» )

1

13.01


81

Развитие внимания «Найди отличия»

1

16.01


82

«Противоположное слово», «Угадай слово»

1

17.01


83

«Исключи лишнее» , «Сходство и различие»

1

18.01


84

Развитие движений рук и ручной умелости. Завязывание и развязывание узелков.

1

19.01


85

Графические упражнения («Дождик» ,«Парашютисты»)

1

20.01


86

Пальчиковый игротренинг(«Перекаты» ,«Да», «Нет», «Не знаю» ,«Птицы»)

1

23.01


87

Составление фигур из палочек с усложнением.

(«Бабочка»,«Мельница»,«Лодка»,«Мост

1

24.01


88


Пальчиковый игротренинг. («Окно, очки» ,«Бегущий человек»,«Горшочек, корыто», «Тарелка, гнездо» )

1

25.01



89

Развитие мышления«Продолжи числовой ряд» , «Продолжи логический ряд»

1

26.01


90

Развитие кругозора и мышления «Дорисуй девятое» ,«Исключи лишнее» ,«Сходство и различие»

1

27.01


91

Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия «Зверь по клетке»

1

30.01


92

Эмоциональное воспитание «Лица людей»

1

31.01


93

Развитие воображения, развитие речи «Опиши предмет»

1

01.02


94

Развитие пространственной ориентировки «Определение расположения предмета».

1

02.02


95

Развитие наглядно-образного мышления «Что перепутал художник?»

1

03.02


96

развитие мыслительных операций «Запутанные дорожки».

1

06.02


97

Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия «Точки».

1

07.02


98

Дорисовывание картинок с простыми элементами.

1

08.02


99

Лепка из пластилина.

1

09.02


100

Вырезание из бумаги и склеивание.

1

10.02


101

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка

1

13.02


102

Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов. «Сравни предметы»

1

14.02


103


Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). Прослушивание музыкальных произведений

1

15.02



104

Ориентировка на собственном теле (правая/рука/нога)

1

16.02


105

Движение в заданном направлении в пространстве (вперёд, назад т. д.)

1

17.02


106

Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении

1

27.02


107

Расположение предметов на листе бумаги. Дидактическая игра «Расположи верно»

1

28.02


108

Понятия «сегодня», «завтра», «вчера»

1

01.03


109

Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

1

02.03


110

Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизыванием бус)

1

03.03


111

Графический диктант (по показу)

1

06.03


112

Работа в технике «объёмной» аппликации

1

07.03


113


Времена года. Работа с графической моделью «Времена года»

1

09.03



114

Знакомство с часами (циферблат, стрелки)

1

10.03


115

Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета»

1

13.03


116

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось»

1

14.03


117

Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай также»)

1

15.03


118

Определение направления звука в пространстве (справа – слева – спереди – сзади). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук»

1

16.03


119

Поделки из пластилина. Упражнение «Будь внимателен к словам».

1

17.03


120

Расписывание узоров.Упражнение «Угадай».

1

20.03


121

Игра «Телесные фигуры»

1

21.03


122


Развитие слухового внимания посредством игр: «Съедобное, не съедобное», «Наоборот (отрицание)».

1

22.03



123

Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.

1

23.03


124

Развитие мышления и слухового восприятия посредством отгадывания загадок.

1

24.01


125

Развитие механической памяти посредством разучивания чистоговорок.

1

03.04


126

Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек.

1

04.04


127


Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов.

1

05.04



128

Упражнения по развитию голоса посредством удлинения произнесения звуков, усиления голоса, ослабления голоса.

1

06.04


129

Развитие восприятия через узнавание формы, размера, цвета предмета.

1

07.04


130

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах.

1

10.04


131

Развитие целостного восприятия через постановку на место недостающих фрагментов картинки.

1

11.04


132


Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики

1

12.04



134

Развитие устной речи через умение составлять предложения по картинкам.

1

13.04


135

Развитие внимания посредством нахождения отличий между картинками.

1

15.04


136

Развитие логического мышления посредством исправления ошибок изображенных на картинках.

1

17.04


137

Развитие зрительного восприятия посредством рассматривания серии связанных единым сюжетом картинок.

1

18.04


138


Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку простых по слоговой структуре слов.

1

19.04



139

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры.

1

20.04


140

Развитие мышления посредством умения группировать предметы по определённым признакам.

1

21.04


141

Связывание ленточек в узелок. Игра «Что лежит в мешочке?».

1

24.04


142

Рисование по линейке прямых линий. Игра «Телесные фигуры».

1

25.04


143

Мозаика из семян. Игра «Угадай на ощупь».

1

26.04


144

Мозаика из ватных шариков. Игра «Найди предмет».

1

27.04


145

Мозаика из бумажных комочков. Игра «Магазин».

1

28.04


146

Плетение косичек. Игра «Запомни и найди».

1

02.05


147

Рисование пластилином. Игра «Вспомни пару».

1

03.05


148

Моделирование из спичек. Упражнение «Выбери быстро».

1

04.05


149

Моделирование из спичек. Упражнение «Найди лишнюю букву».

1

05.05


150

Обрывная аппликация. Упражнение «Что общего и чем отличаются?».

1

08.05


151

152

Обрывная аппликация. Упражнение «Четвёртый лишний».

1

10.05



153

Открытка в технике «изонить».

Упражнение « Ориентировка в пространстве».

1

11.05


154

«Запутанные дорожки», «Муха»

1

12.05


155

«Запутанные дорожки», «Муха»

1

15.05


156

«Зашифрованный рисунок», Лабиринты

1

16.05


157

«Зашифрованный рисунок», Лабиринты

1

17.05


158

Симметричное вырезание. Упражнение «Муха».

1

18.05


159

Аппликация из ткани. Упражнение с мячом.

1

19.05


160

Аппликация из ткани.

1

22.05


161

Рисование по схеме. Упражнение «Четыре стихии».

1

23.05


162

Рисование по схеме. Упражнение «Четыре стихии».

1

24.05


163

Рисование по схеме. Упражнение «Оглянись вокруг».

1

25.04


164

Расписывание узоров. Упражнение «Угадай».

1

26.05


165

«Противоположное слово», Мозаика

1




Итого

165




























Календарно-тематический план по коррекционным занятиям

2 класс – 102 ч. (3ч. в неделю)

Дата

Тема

Кол-во часов

Контроль


Развитие произвольности психической деятельности.


1


Игры на развитие внимания и саморегуляции.

1


2


Включение элементов самоконтроля в процессы восприятия и двигательную деятельность.

1


3


Выполнение аппликаций, рисунков по технологическим картам.

2


4


Самоконтроль по данному алгоритму действий (картинный план).

1


5


Взаимоконтроль с опорой на картинный план и инструкцию учителя

1



Развитие движений, различных видов праксиса


1


Произвольное регулирование состояния мышечного тонуса.

1


2


Произвольное торможение действий (разноимённые движения).

1


3


Тренировка быстроты и точности движений, динамической координации и согласованности движений.

1


4


Формирование плавности, ритмичности, переключаемости движений.

1


5


Статическая координация движений (копирование поз ведущего, упражнения на равновесие).

1


6


Воспроизведение последовательности движений по показу, по памяти, по инструкции.

1


7


Сопряжённость движений и ритмичной речи.

1


8


Последовательные и совместные движения рук и ног, их чередование.

1


9


Реципрокная координация движений рук.

1


10


Удержание позы кистей рук и пальцев.

1


11


Глазодвигательные упражнения.

1


12


Соблюдение дистанции при ходьбе, беге и прыжках.

1


13


Изменение направления движения по речевому сигналу (ориентация в пространстве).

1


14


Пространственная организация движений (выполнение движений по условным обозначениям).

1


15


Движение с ориентировкой в помещении по инструкции педагога.

1


16


Обозначение словом направления движения.

1


17


Воспроизведение ряда движений по памяти.

2


18


Плетение косичек.

2


19


Разные виды шнуровок. Вырезывание. Работа с ножницами. Т.Б.

2


20


Работа со средней мозаикой.

2


21


Складывание фигур, букв из палочек, полосок по образцу и по памяти.

2



Развитие перцептивно-гностических функций.


1


Усвоение оттенков цветов, например: светло-зелёный, зелёный, тёмно-зелёный. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

2


2


Сериационные ряды по насыщенности цвета, например: чёрный, тёмно-серый, серый, светло-серый, белый. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

2


3


Подбор оттенков цвета к основным цветам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

1


4


Раскрашивание по данной инструкции.

1


5


Сравнение предметов по 2-4 признакам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

1


6


Группировка предметов по 1-2 признакам.

1


7


Составление сериационных рядов из 4-6 предметов по заданному признаку.

2


8


Составление описания по картинному плану.

1


9


Вербальное описание предметов.

1


10


Рисование образов по слову. Упражнения «Ощупай и нарисуй».

1


11


Опознания пола, возраста героев по сюжетным картинкам.

1


12


Определение эмоций по сюжетным картинкам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

2


13


Использование образов при запоминании слов, стихотворений, текстов.

1


14


Узнать перечёркнутые изображения предметов, геометрических фигур, букв, цифр.

1


15


Узнать наложенные контурные изображения.

1


16


Определить буквы, цифры, расположенные неправильно.

1


17


Добавить недостающий элемент букве, цифре.

1


18


Выделить фигуры, предметы, буквы, цифры, наложенные друг на друга.

1


19


Упражнения на тренировку зрительной памяти: «Чего не стало?», «Найди картинки», «Что изменилось?», «Восстанови последовательность».

2


20


Нахождение различий у двух предметных, сюжетных картинок (до 4 отличий).

2


21


Восприятие на слух с последующим воспроизведением рядов слов, предложений.

1


22


Характеристика звуков по громкости, длительности, высоте.

1


23


Закрепление понятий о величине предметов, фактурных, температурных, тактильных и вкусовых качества. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

1



Развитие пространственного восприятия.


1


Совершенствование топологических и метрических представлений.

1


2


Выкладывание рядов из цветных полосок, деталей мозаики с различными чередованиями.

1


3


Штриховка справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх.

1


4


Дорисовывание геометрических фигур, предметов.

1


5


Складывание предметов, сюжетных картнин, разрезанных на 4-6 частей. Сравнение букв печатного и письменного шрифта, различных пространственным расположением элементов.

2


6


Рисование по образцу и речевой инструкции с пространственным расположением частей относительно друг друга.

1


7


Конструирование предметов с пространственным расположением частей относительно друг друга.

1


8


Графические диктанты.

1


9


Деление листа на глаз на две, четыре равные части.

1


10


Схематическое изображение предметов в классе. Дорога в школу (схематическое изображение).

1



Развитие графо-моторных функций.


1


Рисование спиралей, ритмичных цикличных линий: ломаные, волнистые, дугообразные.

1


2


Построение линий в разных направлениях с помощью линейки.

1


3


Нарисовать фигуру, предмет, букву, цифру, росчерк по образцу, по памяти.

1


4


Рисование бордюров, орнаментов по данному образцу, по памяти, продолжение рядов.

1


5


Безотрывное обведение сложных контуров, прохождение лабиринтов.

1


6


Штрихование.

1


7


Рисование фигур, предметов по данному образцу, представлению.

1


8


Дорисовывание контуров геометрических фигур, предметных изображений, сюжетных изображений.

1


9


Рисование восьмёрок с проговариванием.

1


10


Рисование геометрических фигур левой и правой рукой (межполушарное взаимодействие).

2



Развитие временных представлений.


1


Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

1


2


Закрепление представлений о частях суток, временах года, днях недели.

1


3


Закрепление последовательности частей суток, времён года: до, после, между.

1


4


Усвоение конструкций: после какого времени года (месяца) наступает, перед каким временем суток будет.

1


5


Месяцы каждого времени года. Количество месяцев в году.

1


6


Знакомство с циферблатом. Определение времени с точностью до часа, получаса.

1


7


Сравнение мер времени: сутки – час – полчаса.

1



Развитие мышления


1


Формирование понятий: «столько же», «больше на», «меньше на».

1


2


Сравнение двух предметов по заданным свойствам с последующим выводом.

1


3


Анализ картинок со скрытым смыслом. Обнаружение «нелепостей» в картинках.

1


4


Структурирование рассказов и их иллюстрирование.

1


5


Знаково-символическое моделирование предложений, слов.

1


6


Повторение цепочки действий. Определение последовательности действий по данной фразе.

1


7


Определение понятий.

1



Развитие речевой деятельности


1


Пересказ по вопросам, по серии картинок услышанного.

2


2


Пересказ (рассказывание) с опорой на картинно-графический план.

1


3


Группы слов, относящихся к одной категории, к одной ситуации.

1


4


Невербальные компоненты коммуникации (драматизации историй).

1




ИТОГО:

170ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!