сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
Данная рабочая программа составлена на основании Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ, на основе АООП МБОУ НОШ № 3 с. Троицкое, с учетом требований к результатам освоения АООП начального общего образования для детей с умственной отсталостью, на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений по ритмике под редакцией Воронковой В.В., и пособия «Методические рекомендации к проведению коррекционно-развивающих занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов учащихся 1-4 классов VIII вида» авторов-составителей Головкиной Т.М., Макуриной Е.Ю.
Основной задачей образовательного процесса коррекционных занятий является преодоление психофизических недостатков обучающихся, препятствующих успешному освоению учебных навыков. В начальных классах фронтальная коррекционно-развивающая направленность учебного процесса сочетается с проведением специальных коррекционно-развивающих занятий «Развитие высших психических функций и развитие мелкой моторики рук и пальцев».
Данный курс предполагает создание оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков. Занятия способствуют формированию у обучающихся правильного многогранного полифункционального представления об окружающей действительности. В свою очередь, оптимизация психического развития ребенка способствует эффективной социализации его в обществе.
Программа строится на обучении индивидуального обучения, в связи с особенностями ребенка, характера имеющихся у него затруднений и отклонений в развитии с целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к обучению.
Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: (музыкально-ритмической, изобразительной, конструктивной, игровой и др.), в процессе которых и решаются задачи сенсорного развития ребенка. Это позволяет создавать основу для более успешного усвоения обучающегося программных знаний; способствует развитию у них рефлексивных начал; дает возможность спрогнозировать положительную дальнейшую социализацию в обществе
Программой предусматривается формирование внимания и интереса ребенка к новизне и изменчивости окружающего.
— Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.
— Правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать несложные изображения.
— Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет.
— Различать и называть основные цвета.
— Классифицировать геометрические фигуры.
— Определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов.
— Зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух предметов.
—контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Контроль |
1 | Исследование кратковременной памяти, уровня внимания и самоконтроля школьников | 1 | 01.09 | |
2 3 | Тест Керна-Йирасека на определение интеллектуального развития ребенка | 2 | 02.09 05.09 | |
| Беседа на тему: «Поговорим об этикете» | 1 | 06.09 | |
4 5 | Исследование мышления, определение уровня самоконтроля обучающегося | 2 | 07.09 08.09 | |
6 | Исследование воображения | 1 | 09.09 | |
7 | Беседа на тему: «Доброе слово» | 1 | 12.09 | |
8 | Развитие цветоразличения (Упражнение «Палитра», игра «Ромашка») | 1 | 13.09 | |
9 10 | Тренинг на тему: «Мои качества» | 2 | 14.09 15.09 | |
11 | Развитие устойчивости внимания (Упражнения «Что слышно?», «Узнай по звуку», «Найди ошибку»); | 1 | 16.09 | |
12 | Коррекция и развитие произвольной сферы (Игры «На берегу моря», «Тень»); | 1 | 19.09 | |
13 | Развитие памяти (Упражнение «Имена», игра «Слова - звездочки»); | 1 | 20.09 | |
14 15 | Развитие воображения (Упражнения «Письмо инопланетянина», «Совместные фигуры», игра « Узнай на ощупь»); | 2 | 21.09 22.09 | |
16 | Коррекция агрессивности (Упражнения «Робот», «Скульптура»); | 1 | 23.09 | |
17 | Беседа на тему: «От болезней всех полезней»; | 1 | 26.09 | |
18 | Развитие мелкой моторики пальцев рук (Игра «Дождик», упражнения «Страна», «Лабиринты» ); | 1 | 27.09 | |
19 20 | Игра-путешествие «Моя планета»; | 2 | 28.09 29.09 | |
21 | Развитие произвольного внимания и произвольной сферы (Упражнения «Плечо друга», «Тактильное письмо», «Учись слушать и выполнять»); | 1 | 30.09 | |
22 | Беседа на тему: «Эмоции и здоровье»; | 1 | 03.10 | |
23 | Развитие мышления (Упражнения «Раздели на группы», «Словесные лабиринты»); | 1 | 04.10 | |
24 25 | Развитие памяти (Упражнения «Сигнальщики», «Цепочка», «Шумящие коробочки») | 2 | 05.10 06.10 | |
26 | Коррекция интеллектуального развития (Упражнение «Буквенная арифметика», «Животные в словах»); | 1 | 07.10 | |
27 | Занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников: «В гостях у месяцев» ; | 1 | 10.10 | |
28 | Развитие воображения (Упражнения «Закончи рисунок», «Цветовая задачка»); | 1 | 11.10 | |
29 30 | Коррекция внимания (Упражнения «Эрудит», «Выполни правильно», игра «Веселый рыболов»); | 2 | 12.10 13.10 | |
31 | Развитие логического мышления (Упражнения «Часы», «Найди пару»); | 1 | 14.10 | |
32 | Развитие восприятия обучающегося (Упражнения «»Определи звуки, «Дорисуй фигуры») ; | 1 | 17.10 | |
33 | Коррекция памяти (Упражнение «Передай движение», « Дерево»); | 1 | 18.10 | |
34 35 | Развитие ассоциативного мышления (Упражнение «Ассоциации», игра «Алфавит»); | 2 | 19.10 20.10 | |
36 | Развитие внимания и наблюдательности (Упражнение «Треугольники», игра «Художник»); | 1 | 21.10 | |
37 | Беседа на тему: «Вредные привычки»; | 1 | 24.10 | |
38 | Игротерапия ―Разрывание бумаги Кэти Дейвис (KathyDaves); | 1 | 25.10 | |
39 40 | Развитие распределения внимания (Упражнения «Восковая палочка», игра «Невидимка»); | 2 | 26.10 27.10 | |
41 | Развитие слуховой памяти (Упражнение «Продолжи предложение», игра «Стой»); | 1 | 28.10 | |
42 | Игра-практикум «Как подружиться с милицией»; | 1 | 07.11 | |
43 | Коррекция и развитие интеллектуального развития (Упражнения «Бюро находок», игра « Я положил в корзину»); | 1 | 08.11 | |
44 | Урок психологии на тему: «Колокольчики добра»; | 2 | 09.11 10.11 | |
45 | Коррекция и развитие эмоциональной сферы (Упражнение «Поверь мне», игры «Слепой танец»); | 1 | 11.11 | |
46 | Коррекция произвольной сферы (Упражнения «Каждой руке – свое дело», «И мы»); | 1 | 14.11 | |
47 | Коррекция агрессивности. Снижение уровня личностной тревожности (Упражнения «Водопад», «Танцующие руки», Арт –терапия; | 1 | 15.11 | |
48 49 | Игротерапия: «Зажги звезду», Арт – терапия; | 2 | 16.11 17.11 | |
50 | Развитие объема внимания (Упражнения «Пчела мешает спать», игра «Цветок»); | 1 | 18.11 | |
51 | Коррекция восприятия (Упражнения «Конструктор», «Пирамида чисел»); | 1 | 21.11 | |
52 | Коррекция внимания (Упражнения «Змейка», игра «»Кто затейник?»); | 1 | 22.11 | |
53 54 | Развитие мышления (Упражнение «Сказочная геометрия», игра «Не ошибись!»); | 2 | 23.11 24.11 | |
55 | Развитие произвольной сферы (Упражнение «Карусель», игра «Кто точнее?»); | 1 | 25.11 | |
56 | Коррекция памяти (Упражнение «Чтение с помехой», игра «Лесная газета»); | 1 | 28.11 | |
57 | Коррекция интеллектуального развития (Упражнения «Закончи предложения», «Хлопки»); | 1 | 29.11 | |
58 59 | Повышение сосредоточенности. Развитие навыков быстрого реагирования обучающихся. (Упражнение «Звонкая цифра», игра «Условный сигнал»); | 2 | 30.11 01.12 | |
60 | Развитие концентрации внимания (Упражнения «Улитка», «»Цифры», «Сгруппируй буквы»); | 1 | 02.12 | |
61 | Коррекция мышления (Упражнения «Сравнение понятий», «Выражение»); | 1 | 05.12 | |
62 | Коррекция агрессивности (Упражнения «Распускающийся бутон», «Подари камешек»)Арт – терапия; | 1 | 06.12 | |
63 64 | Развитие быстроты мышления (Упражнение «Слова», игра «Найди 10 предметов»); | 2 | 07.12 08.12 | |
65 | Коррекция памяти (Упражнения «Окончание слов», «Назови слово»); | 1 | 09.12 | |
66 | Развитие концентрации, устойчивости внимания (Упражнения «Цифры», «Сравнение слов» ); | 1 | 12.12 | |
67 | Коррекция мышления (Упражнение «»Шифры», игра «Найди лишнее»); | 1 | 13.12 | |
68 69 | Коррекция восприятия (Упражнения «Что не дорисовано?», «Латаем коврик», игра «Пиши кружочками»); | 2 | 14.12 15.12 | |
70 | Развитие навыков общения (Упражнение «Волшебное зеркало», игра «Я в будущем»); | 1 | 16.12 | |
71 | Игры на сплочение, создания положительного эмоционального настроя («Скрытая подсказка», «»Поиграем - помечтаем)с элементами тренинга; | 1 | 19.12 | |
72 | Коррекция произвольной сферы (Упражнение «Повтори за мной», игра «Отвечай не говоря»); | 1 | 20.12 | |
73 | Развитие способности к переключению внимания (Упражнения «Жил – был кот», «Угадай предмет»; | 1 | 21.12 | |
74 | Развитие мышления (Упражнение «Путешествие», игра «Смелые мышки»); | 1 | 22.12 | |
75 | Коррекция воображения (Упражнение «Волшебник», игра «Эксперимент с песней»)с элементами тренинга; | 1 | 23.12 | |
76 | Коррекция интеллектуального развития (Упражнение «Твердый - мягкий», игра «Буквенная эстафета»); | 1 | 09.01 | |
77 | Развитие зрительной памяти (Упражнение «Закономерность», игра «Художник»); | 1 | 10.01 | |
78 | Коррекция межличностных отношений(Упражнение «Живые цепочки», игра «Рукопожатие»)с элементами тренинга; | 1 | 11.01 | |
79 | Графические упражнения(«Я самый меткий» ,«Дорожки») | 1 | 12.01 | |
80 | Пальчиковый игротренинг. ( «Письмо на ладони» ,«Встречные колечки» ,«Рожки да ножки» ) | 1 | 13.01 | |
81 | Развитие внимания «Найди отличия» | 1 | 16.01 | |
82 | «Противоположное слово», «Угадай слово» | 1 | 17.01 | |
83 | «Исключи лишнее» , «Сходство и различие» | 1 | 18.01 | |
84 | Развитие движений рук и ручной умелости. Завязывание и развязывание узелков. | 1 | 19.01 | |
85 | Графические упражнения («Дождик» ,«Парашютисты») | 1 | 20.01 | |
86 | Пальчиковый игротренинг(«Перекаты» ,«Да», «Нет», «Не знаю» ,«Птицы») | 1 | 23.01 | |
87 | Составление фигур из палочек с усложнением. («Бабочка»,«Мельница»,«Лодка»,«Мост | 1 | 24.01 | |
88 | Пальчиковый игротренинг. («Окно, очки» ,«Бегущий человек»,«Горшочек, корыто», «Тарелка, гнездо» ) | 1 | 25.01 | |
89 | Развитие мышления«Продолжи числовой ряд» , «Продолжи логический ряд» | 1 | 26.01 | |
90 | Развитие кругозора и мышления «Дорисуй девятое» ,«Исключи лишнее» ,«Сходство и различие» | 1 | 27.01 | |
91 | Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия «Зверь по клетке» | 1 | 30.01 | |
92 | Эмоциональное воспитание «Лица людей» | 1 | 31.01 | |
93 | Развитие воображения, развитие речи «Опиши предмет» | 1 | 01.02 | |
94 | Развитие пространственной ориентировки «Определение расположения предмета». | 1 | 02.02 | |
95 | Развитие наглядно-образного мышления «Что перепутал художник?» | 1 | 03.02 | |
96 | развитие мыслительных операций «Запутанные дорожки». | 1 | 06.02 | |
97 | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия «Точки». | 1 | 07.02 | |
98 | Дорисовывание картинок с простыми элементами. | 1 | 08.02 | |
99 | Лепка из пластилина. | 1 | 09.02 | |
100 | Вырезание из бумаги и склеивание. | 1 | 10.02 | |
101 | Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка | 1 | 13.02 | |
102 | Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов. «Сравни предметы» | 1 | 14.02 | |
103 | Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). Прослушивание музыкальных произведений | 1 | 15.02 | |
104 | Ориентировка на собственном теле (правая/рука/нога) | 1 | 16.02 | |
105 | Движение в заданном направлении в пространстве (вперёд, назад т. д.) | 1 | 17.02 | |
106 | Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении | 1 | 27.02 | |
107 | Расположение предметов на листе бумаги. Дидактическая игра «Расположи верно» | 1 | 28.02 | |
108 | Понятия «сегодня», «завтра», «вчера» | 1 | 01.03 | |
109 | Дидактическая игра «Назови цвет предмета» | 1 | 02.03 | |
110 | Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизыванием бус) | 1 | 03.03 | |
111 | Графический диктант (по показу) | 1 | 06.03 | |
112 | Работа в технике «объёмной» аппликации | 1 | 07.03 | |
113 | Времена года. Работа с графической моделью «Времена года» | 1 | 09.03 | |
114 | Знакомство с часами (циферблат, стрелки) | 1 | 10.03 | |
115 | Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета» | 1 | 13.03 | |
116 | Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось» | 1 | 14.03 | |
117 | Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай также») | 1 | 15.03 | |
118 | Определение направления звука в пространстве (справа – слева – спереди – сзади). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук» | 1 | 16.03 | |
119 | Поделки из пластилина. Упражнение «Будь внимателен к словам». | 1 | 17.03 | |
120 | Расписывание узоров.Упражнение «Угадай». | 1 | 20.03 | |
121 | Игра «Телесные фигуры» | 1 | 21.03 | |
122 | Развитие слухового внимания посредством игр: «Съедобное, не съедобное», «Наоборот (отрицание)». | 1 | 22.03 | |
123 | Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов. | 1 | 23.03 | |
124 | Развитие мышления и слухового восприятия посредством отгадывания загадок. | 1 | 24.01 | |
125 | Развитие механической памяти посредством разучивания чистоговорок. | 1 | 03.04 | |
126 | Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек. | 1 | 04.04 | |
127 | Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. | 1 | 05.04 | |
128 | Упражнения по развитию голоса посредством удлинения произнесения звуков, усиления голоса, ослабления голоса. | 1 | 06.04 | |
129 | Развитие восприятия через узнавание формы, размера, цвета предмета. | 1 | 07.04 | |
130 | Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах. | 1 | 10.04 | |
131 | Развитие целостного восприятия через постановку на место недостающих фрагментов картинки. | 1 | 11.04 | |
132 | Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики | 1 | 12.04 | |
134 | Развитие устной речи через умение составлять предложения по картинкам. | 1 | 13.04 | |
135 | Развитие внимания посредством нахождения отличий между картинками. | 1 | 15.04 | |
136 | Развитие логического мышления посредством исправления ошибок изображенных на картинках. | 1 | 17.04 | |
137 | Развитие зрительного восприятия посредством рассматривания серии связанных единым сюжетом картинок. | 1 | 18.04 | |
138 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку простых по слоговой структуре слов. | 1 | 19.04 | |
139 | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. | 1 | 20.04 | |
140 | Развитие мышления посредством умения группировать предметы по определённым признакам. | 1 | 21.04 | |
141 | Связывание ленточек в узелок. Игра «Что лежит в мешочке?». | 1 | 24.04 | |
142 | Рисование по линейке прямых линий. Игра «Телесные фигуры». | 1 | 25.04 | |
143 | Мозаика из семян. Игра «Угадай на ощупь». | 1 | 26.04 | |
144 | Мозаика из ватных шариков. Игра «Найди предмет». | 1 | 27.04 | |
145 | Мозаика из бумажных комочков. Игра «Магазин». | 1 | 28.04 | |
146 | Плетение косичек. Игра «Запомни и найди». | 1 | 02.05 | |
147 | Рисование пластилином. Игра «Вспомни пару». | 1 | 03.05 | |
148 | Моделирование из спичек. Упражнение «Выбери быстро». | 1 | 04.05 | |
149 | Моделирование из спичек. Упражнение «Найди лишнюю букву». | 1 | 05.05 | |
150 | Обрывная аппликация. Упражнение «Что общего и чем отличаются?». | 1 | 08.05 | |
151 152 | Обрывная аппликация. Упражнение «Четвёртый лишний». | 1 | 10.05 | |
153 | Открытка в технике «изонить». Упражнение « Ориентировка в пространстве». | 1 | 11.05 | |
154 | «Запутанные дорожки», «Муха» | 1 | 12.05 | |
155 | «Запутанные дорожки», «Муха» | 1 | 15.05 | |
156 | «Зашифрованный рисунок», Лабиринты | 1 | 16.05 | |
157 | «Зашифрованный рисунок», Лабиринты | 1 | 17.05 | |
158 | Симметричное вырезание. Упражнение «Муха». | 1 | 18.05 | |
159 | Аппликация из ткани. Упражнение с мячом. | 1 | 19.05 | |
160 | Аппликация из ткани. | 1 | 22.05 | |
161 | Рисование по схеме. Упражнение «Четыре стихии». | 1 | 23.05 | |
162 | Рисование по схеме. Упражнение «Четыре стихии». | 1 | 24.05 | |
163 | Рисование по схеме. Упражнение «Оглянись вокруг». | 1 | 25.04 | |
164 | Расписывание узоров. Упражнение «Угадай». | 1 | 26.05 | |
165 | «Противоположное слово», Мозаика | 1 | | |
| Итого | 165 | | |
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Контроль |
| Развитие произвольности психической деятельности. | |
1 | | Игры на развитие внимания и саморегуляции. | 1 | |
2 | | Включение элементов самоконтроля в процессы восприятия и двигательную деятельность. | 1 | |
3 | | Выполнение аппликаций, рисунков по технологическим картам. | 2 | |
4 | | Самоконтроль по данному алгоритму действий (картинный план). | 1 | |
5 | | Взаимоконтроль с опорой на картинный план и инструкцию учителя | 1 | |
| Развитие движений, различных видов праксиса | |
1 | | Произвольное регулирование состояния мышечного тонуса. | 1 | |
2 | | Произвольное торможение действий (разноимённые движения). | 1 | |
3 | | Тренировка быстроты и точности движений, динамической координации и согласованности движений. | 1 | |
4 | | Формирование плавности, ритмичности, переключаемости движений. | 1 | |
5 | | Статическая координация движений (копирование поз ведущего, упражнения на равновесие). | 1 | |
6 | | Воспроизведение последовательности движений по показу, по памяти, по инструкции. | 1 | |
7 | | Сопряжённость движений и ритмичной речи. | 1 | |
8 | | Последовательные и совместные движения рук и ног, их чередование. | 1 | |
9 | | Реципрокная координация движений рук. | 1 | |
10 | | Удержание позы кистей рук и пальцев. | 1 | |
11 | | Глазодвигательные упражнения. | 1 | |
12 | | Соблюдение дистанции при ходьбе, беге и прыжках. | 1 | |
13 | | Изменение направления движения по речевому сигналу (ориентация в пространстве). | 1 | |
14 | | Пространственная организация движений (выполнение движений по условным обозначениям). | 1 | |
15 | | Движение с ориентировкой в помещении по инструкции педагога. | 1 | |
16 | | Обозначение словом направления движения. | 1 | |
17 | | Воспроизведение ряда движений по памяти. | 2 | |
18 | | Плетение косичек. | 2 | |
19 | | Разные виды шнуровок. Вырезывание. Работа с ножницами. Т.Б. | 2 | |
20 | | Работа со средней мозаикой. | 2 | |
21 | | Складывание фигур, букв из палочек, полосок по образцу и по памяти. | 2 | |
| Развитие перцептивно-гностических функций. | |
1 | | Усвоение оттенков цветов, например: светло-зелёный, зелёный, тёмно-зелёный. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных. | 2 | |
2 | | Сериационные ряды по насыщенности цвета, например: чёрный, тёмно-серый, серый, светло-серый, белый. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных. | 2 | |
3 | | Подбор оттенков цвета к основным цветам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных. | 1 | |
4 | | Раскрашивание по данной инструкции. | 1 | |
5 | | Сравнение предметов по 2-4 признакам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных. | 1 | |
6 | | Группировка предметов по 1-2 признакам. | 1 | |
7 | | Составление сериационных рядов из 4-6 предметов по заданному признаку. | 2 | |
8 | | Составление описания по картинному плану. | 1 | |
9 | | Вербальное описание предметов. | 1 | |
10 | | Рисование образов по слову. Упражнения «Ощупай и нарисуй». | 1 | |
11 | | Опознания пола, возраста героев по сюжетным картинкам. | 1 | |
12 | | Определение эмоций по сюжетным картинкам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных. | 2 | |
13 | | Использование образов при запоминании слов, стихотворений, текстов. | 1 | |
14 | | Узнать перечёркнутые изображения предметов, геометрических фигур, букв, цифр. | 1 | |
15 | | Узнать наложенные контурные изображения. | 1 | |
16 | | Определить буквы, цифры, расположенные неправильно. | 1 | |
17 | | Добавить недостающий элемент букве, цифре. | 1 | |
18 | | Выделить фигуры, предметы, буквы, цифры, наложенные друг на друга. | 1 | |
19 | | Упражнения на тренировку зрительной памяти: «Чего не стало?», «Найди картинки», «Что изменилось?», «Восстанови последовательность». | 2 | |
20 | | Нахождение различий у двух предметных, сюжетных картинок (до 4 отличий). | 2 | |
21 | | Восприятие на слух с последующим воспроизведением рядов слов, предложений. | 1 | |
22 | | Характеристика звуков по громкости, длительности, высоте. | 1 | |
23 | | Закрепление понятий о величине предметов, фактурных, температурных, тактильных и вкусовых качества. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных. | 1 | |
| Развитие пространственного восприятия. | |
1 | | Совершенствование топологических и метрических представлений. | 1 | |
2 | | Выкладывание рядов из цветных полосок, деталей мозаики с различными чередованиями. | 1 | |
3 | | Штриховка справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх. | 1 | |
4 | | Дорисовывание геометрических фигур, предметов. | 1 | |
5 | | Складывание предметов, сюжетных картнин, разрезанных на 4-6 частей. Сравнение букв печатного и письменного шрифта, различных пространственным расположением элементов. | 2 | |
6 | | Рисование по образцу и речевой инструкции с пространственным расположением частей относительно друг друга. | 1 | |
7 | | Конструирование предметов с пространственным расположением частей относительно друг друга. | 1 | |
8 | | Графические диктанты. | 1 | |
9 | | Деление листа на глаз на две, четыре равные части. | 1 | |
10 | | Схематическое изображение предметов в классе. Дорога в школу (схематическое изображение). | 1 | |
| Развитие графо-моторных функций. | |
1 | | Рисование спиралей, ритмичных цикличных линий: ломаные, волнистые, дугообразные. | 1 | |
2 | | Построение линий в разных направлениях с помощью линейки. | 1 | |
3 | | Нарисовать фигуру, предмет, букву, цифру, росчерк по образцу, по памяти. | 1 | |
4 | | Рисование бордюров, орнаментов по данному образцу, по памяти, продолжение рядов. | 1 | |
5 | | Безотрывное обведение сложных контуров, прохождение лабиринтов. | 1 | |
6 | | Штрихование. | 1 | |
7 | | Рисование фигур, предметов по данному образцу, представлению. | 1 | |
8 | | Дорисовывание контуров геометрических фигур, предметных изображений, сюжетных изображений. | 1 | |
9 | | Рисование восьмёрок с проговариванием. | 1 | |
10 | | Рисование геометрических фигур левой и правой рукой (межполушарное взаимодействие). | 2 | |
| Развитие временных представлений. | |
1 | | Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. | 1 | |
2 | | Закрепление представлений о частях суток, временах года, днях недели. | 1 | |
3 | | Закрепление последовательности частей суток, времён года: до, после, между. | 1 | |
4 | | Усвоение конструкций: после какого времени года (месяца) наступает, перед каким временем суток будет. | 1 | |
5 | | Месяцы каждого времени года. Количество месяцев в году. | 1 | |
6 | | Знакомство с циферблатом. Определение времени с точностью до часа, получаса. | 1 | |
7 | | Сравнение мер времени: сутки – час – полчаса. | 1 | |
| Развитие мышления | |
1 | | Формирование понятий: «столько же», «больше на», «меньше на». | 1 | |
2 | | Сравнение двух предметов по заданным свойствам с последующим выводом. | 1 | |
3 | | Анализ картинок со скрытым смыслом. Обнаружение «нелепостей» в картинках. | 1 | |
4 | | Структурирование рассказов и их иллюстрирование. | 1 | |
5 | | Знаково-символическое моделирование предложений, слов. | 1 | |
6 | | Повторение цепочки действий. Определение последовательности действий по данной фразе. | 1 | |
7 | | Определение понятий. | 1 | |
| Развитие речевой деятельности | |
1 | | Пересказ по вопросам, по серии картинок услышанного. | 2 | |
2 | | Пересказ (рассказывание) с опорой на картинно-графический план. | 1 | |
3 | | Группы слов, относящихся к одной категории, к одной ситуации. | 1 | |
4 | | Невербальные компоненты коммуникации (драматизации историй). | 1 | |
| | ИТОГО: | 170ч. | |