СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ (ПЛОСКОСТОПИЕ)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ (ПЛОСКОСТОПИЕ) составленна с учетом ФГОС. Разработана для работы с детьми в группах корригирующей гимнастики (плоскостопие).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ (ПЛОСКОСТОПИЕ)»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»п.г.т. Уренгой Пуровского района

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Уренгой, 4 микрорайон дом 39 А. тел.(факс) 34934 9-31-74


«Утверждаю»

Директор МОУ «УСОШ № 1»

_________/ А.С. Волокитина /

Приказ № 167

от «31» августа 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ (ПЛОСКОСТОПИЕ)

1 КЛАСС

Носова Ирина Валерьевна









«Согласовано» Рассмотрено на заседании

Зам. директора по ОП методического объединения

_______ / О.В. Штефанко / учителей ФК и ОБЖ

протокол № 1 от

«31» августа 2015 г.

Руководитель МО

_________ / Л.Р Шарипова /






2015-2016 учебный год



II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа корригирующая гимнастика (плоскостопие) для 1 класса, разработана на основе общеобразовательной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2012). Общеобразовательной программы физического воспитания для учащихся средней школы Лях В.И. «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2011г, программы для школьников специальных медицинских групп «Программа по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» А. П. Матвеев, Т. В. Петров, Л. В. Каверкина, 2012 г.

Концепция программы. Решение задач корригирующей гимнастики (плоскостопие) направлено на такие важные компоненты как, воспитание ценностных ориентиров на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими и оздоровительными упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Уровень изучения учебного материала базисный (базовый). Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Актуальность программы. В последнее время увеличилось число детей с диагнозом плоскостопие. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях школьного общеобразовательного учреждения, где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. . Данная программа составлена так, что физические упражнения, направленные на укрепление мышечно-связочного аппарата и создание «мышечного корсета», снижают риск появления дефектов осанки и плоскостопия. В ней применяется большое количество упражнений и комплексов, специально разработанных, именно, в профилактических и коррекционных целях. Программа основана на соблюдении основных педагогических принципов, определяющих успешность обучения школьников физическим упражнениям: сознательное и активное отношение к занятиям лечебной гимнастикой, наглядность, доступность, систематичность, постепенное повышение уровня нагрузки с учетом анатомофизиологических особенностей детей и подростков. Огромную роль в данной программе играет система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей детей. Программа ориентирована на воспитание моральных и волевых качеств, а так же поможет школьникам сформировать потребность к систематическим занятиям корригирующей гимнастикой.

Целью данной программы является не только воспитание и сохранение навыков правильной осанки и правильного положения стоп при различных положениях тела, но и создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка.

Задачи корригирующей гимнастики:

  1. Коррекция деформации стоп.

  2. Повышение физической работоспособности.

  3. Воспитание и закрепление навыка правильной осанки и правильной установки стоп.

  4. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

  5. Повышение физиологической активности органов и систем организма учащихся, ослабленных заболеванием;

  6. Повышение физической и умственной работоспособности;

  7. Приобретение знаний об организме человека, профилактике и возможном исправлении отклонений в здоровье;

  8. Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

  9. Формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье.


Обоснование выбора УМК:

Учебно - методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (г. Москва), включает в себя учебники для учащихся и методические пособия для учителя под редакцией автора А.П. Матвеева. УМК соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету физической культуры. Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию МО физической культуры и ОБЖ (протокол № 6 от 17.04. 2015г.).

УМК учителя:

1. Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2011 г.

2. Программа для школьников специальных медицинских групп «Программа по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» А. П. Матвеев, Т. В. Петров, Л. В. Каверкина, 2012 г.

УМК обучающегося:

  1. А.И.Савостьянов, «Физическое здоровье школьника». – М.: Педагогическое общество России; 2012г.

  2. И.А. Тихомирова, «Фитнес для ленивых: фитнес дома». – СПб; ИК «Невский проспект», 2012г.

  3. Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2011г.


III. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Программа корригирующая гимнастика (плоскостопие) разработана в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом и направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, на освоении ими основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и предусматривает создание специальных условий обучения, воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа корригирующая гимнастика (плоскостопие) направлена на достижение следующих целей:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки), региональными климатическими условиями;

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и специальных корригирующих упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях.

Задачи программы:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями медико-педагогической комиссии);

- организация групповых занятий для детей корригирующей гимнастикой (плоскостопие);

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

- оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным и другим вопросам;

Программа рассчитана на обучающихся, отнесенных по заключению врача к группе коррекции. Дети основной физкультурной группы с рекомендацией заниматься корригирующей гимнастикой (плоскостопие), также могут работать по данной программе.

Методика проведения занятий в данной группе имеет свою специфику. Ведущий принцип в этой работе - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей, диагноза, степени деформации стопы, а для этого нужны:

  1. Специальные упражнения для мышц нижних конечностей сочетать с общеразвивающими упражнениями.

  2. Специальные гимнастические упражнения использовать в положении разгрузки стоп (в и.п. лёжа или сидя).

  3. Перед занятиями гимнастикой целесообразно провести массаж стоп.

  4. Использовать в занятиях различные тренажёры и предметы.

Методы преподавания:

• словесный;

• наглядный;

• индивидуальный подход.

Формой проведения занятий является урок, но с особым подбором упражнений, учитывающий определенный дефект стопы и исключаются те упражнения, которые углубляют дефект.


Формы организации урока:

Для более качественного освоения предметного содержания уроки корригирующей гимнастикой (плоскостопие), подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники, особенно те их разделы, которые касаются особенностей данных занятий и выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов оздоровительной гимнастики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

Формы деятельности учащихся на уроке:

  • Фронтальная (Ф);

  • Поточная (П);

  • Посменная (Пс);

  • Групповая (Г);

  • Индивидуальная (И);

  • Общая физическая подготовка (ОФП);

  • Основы знаний (ОЗ):

  • Общеразвивающие упражнения (ОРУ);

  • Комплекс упражнений (КУ);

  • Дыхательные упражнения (ДУ).

Используемые здоровьесберегающие педагогические технологии:

  • технология уровневой дифференциации обучения;

  • технологии развивающего обучения;

  • педагогика сотрудничества;

  • технология раскрепощённого развития детей.

IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа корригирующая гимнастика (плоскостопие) предназначена для учащихся 1 класса и предполагает занятия три раза в неделю по 40 мин., всего 99 часов. Темы, выпадающие на праздничные и актированные дни планируется изучать за счет объединения тем.



V. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание тем учебного курса, предназначенного для учащихся в группах корригирующей гимнастики (плоскостопие) 1 класс 99 часов.



№п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов


Дата

теоретическое

практическое

1 -2

Общие теоретические сведения. Техника безопасности на уроках корригирующей гимнастики

2



3 -6

Комплекс упражнений № 1 Дорожка здоровья №1.


4


7 - 10

Комплекс упражнений № 2. Дорожка здоровья №2.


4


11 - 15

Комплекс гимнастических упражнений № 1. Дорожка здоровья №1.


5


16 - 22

Комплекс упражнений № 1. Дорожка здоровья №2.


7


23 - 27

Комплекс упражнений № 3. Дорожка здоровья №1.


5


28 - 34

Комплекс упражнений № 5. Дорожка здоровья №2.


7


35 - 39

Комплекс упражнений № 3. Дорожка здоровья №2.


5


40 - 44

Комплекс упражнений № 4.


5


45 - 51

Комплекс гимнастических упражнений № 2. Дорожка здоровья №2.


7


52 – 58

Комплекс упражнений № 4. Дорожка здоровья №2.


7


59 – 65

Комплекс гимнастических упражнений № 3.


7


66 – 72

Комплекс упражнений № 5. Дорожка здоровья №1.


7


73 – 78

Комплекс гимнастических упражнений № 4.


6


79 – 85

Комплекс упражнений № 6. Дорожка здоровья №1.


7


86 - 92

Комплекс упражнений на гибкость.


7


93 - 99

Эстафеты с предметами.


7



Итого:

2

97






VI. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела, урока.

Кол-во часов.

Дата проведения.

Целевая установка раздела.

Формы организации учебной деятельности.

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО.


Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт

1.

Вводный инструктаж по тех­нике безопасности на заняти­ях. Инвентарь, его применение и назначение. Игра «По своим местам» (по определенным правилам)

2



Понятия о главных задачах техники безопасности и правил поведения на уроках и с инвентарём.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся соблюдать правила безопасного поведения, использовать знания и умения в практике.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Проявление интереса к учебному материалу.

3 - 6

Общеразвивающие упражнения, определяющие правильное положение стоп при ходьбе, беге. Дорожка здоровья №1.

4



Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному».

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся правильно использовать дорожку здоровья и знать ее основные характеристики.

Находить ошибки при выполнении упражнений.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

7 - 10

Самомассаж. Дорожка здоровья. №2. Игровые задания на различное положение стоп.

4



Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний.

Урок с образовательно – предметной направленностью.

Научатся выполнять самомассаж, использовать дорожку здоровья.

Дать объективную оценку выполненным упражнениям.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

11 - 15

Общеразвивающие упражнения. Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени. Дорожка здоровья №1.

5



Реализация принципа достаточности и сообразности.

Урок с образовательно – предметной направленностью.

Научатся выполнять простейшие комплексы упражнений для формирования правильного свода стопы.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

16 - 22

Общеразвивающие упражнения, определяющие правильное положение стоп при ходьбе, беге. Игровые задания на различное положение стоп. Дорожка здоровья. №2.

7



Реализация принципа вариативности.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся выполнять простейшие комплексы упражнений для формирования правильного свода стопы.

Находить ошибки при выполнении упражнений на дорожке здоровья.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

23 - 27

Самостоятельное проведение и выполнение общеразвивающих упражнений определяющих правильное положение стоп при ходьбе и беге. Дорожка здоровья №1.

5



Распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся.

Урок с образовательно – тренировочной направленностью.

Научатся использовать полученные знания на практике.

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях.

Понимание значения базовых физических качеств, контроль за их показателями.

28 - 34

Круговая силовая гимнастика для всех основных групп мышц. Дорожка здоровья.№2.

7



Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний.

Урок с образовательно – предметной направленностью

Научатся выполнять силовые упражнения для основных групп мышц.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

35 - 39

Самомассаж. Дорожка здоровья.№2. Игровые задания на различное положение стоп.

5



Перевод учебных знаний в практические навыки и умения в самостоятельной деятельности.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся навыкам самомассажа, научатся двигаться различными способами.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы во время занятий.

40 - 44

Обучение выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием различного спортивного инвентаря (гимнастические палки, обручи, малые мячи, скакалки, массажные валики) в едином для всей группы темпе. Упражнения на растягивание с использованием спортивного инвентаря.

5



Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний.

Урок с образовательно – предметной направленностью

Научатся комплексам упражнений с различным инвентарем.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

45 - 51

Самомассаж. Дорожка здоровья.№2. Игровые задания на различное положение стоп. Круговая силовая гимнастика для всех основных групп мышц.

7



Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний.

Урок с образовательно – предметной направленностью

Научатся навыкам самомассажа, движениям различными способами, выполнять силовые упражнения для основных групп мышц.

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

52 - 58

Общеразвивающие упражнения, определяющие правильное положение стоп при ходьбе, беге. Игровые задания на различное положение стоп. Дорожка здоровья.№2.

7



Реализация принципа вариативности.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся выполнять упражнения и задания для формирования правильного свода стопы.

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.

Проявление учебно – познавательного интереса к вопросу о значении здоровья и успешной учёбы.

59 - 65

Обучение выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием различного спортивного инвентаря (гимнастические палки, обручи, малые мячи, скакалки, массажные валики) в едином для всей группы темпе. Упражнения на растягивание с использованием спортивного инвентаря .

7



Распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся.

Урок с образовательно – предметной направленностью

Научатся комплексам упражнений с различным инвентарем.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Осуществление контроля за своими физическими нагрузками и физическим состоянием.

66 - 72

Общеразвивающие упражнения. Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени. Дорожка здоровья №1.

7



Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся выполнять упражнения и задания для формирования правильного свода стопы.

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

73 - 78

Совершенствование качества выполнения гимнастических упражнений в различных положениях (стоя, сидя, лежа, в приседе, с предметами).

6



Перевод учебных знаний в практические навыки и умения в самостоятельной деятельности.

Урок с образовательно – предметной направленностью

Научатся комплексам упражнений в различных положениях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.

79 - 85

Самостоятельное проведение и выполнение общеразвивающих упражнений определяющих правильное положение стоп при ходьбе и беге. Дорожка здоровья №1.

7



Перевод учебных знаний в практические навыки и умения в самостоятельной деятельности.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся использовать полученные знания на практике.

Находить ошибки при выполнении упражнений.

Формирования навыка постоянного контроля и наблюдения за своими физическими нагрузками, физическим состоянием и восстановительными процессами.

86 - 92

Общеразвивающие упражнения. Эстафеты для укрепления стоп и мышц голени. Дорожка здоровья №1.

7



Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся выполнять упражнения и задания для формирования правильного свода стопы.

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы во время занятий.

93 - 99

Игровые задания с предметами.

Дорожка здоровья.№2.

Домашнее задание на лето.

7



Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний.

Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Научатся использовать полученные знания на практике.

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.

Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность.





VII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Программа предусматривает работу, направленную на коррекцию дефекта стопы.

Базовым результатом образования по данной программе в начальной школе является освоение учащимися основ оздоровительной деятельности. Кроме того, занятия корригирующей гимнастикой способствуют развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки занятий.

Результатами освоения учащимися содержания программы корригирующая гимнастика (плоскостопие) являются следующие умения:

Личностными:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий корригирующая гимнастика (плоскостопие);

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными:

- планировать занятия специальными корригирующими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

- представлять корригирующую гимнастику как средство укрепления здоровья, физического развития и профилактики плоскостопия;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела, кривизны позвоночного столба), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками специальные корригирующие упражнения, подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в местах проведения;

- организовывать и проводить занятия корригирующая гимнастика (плоскостопие) с разной целевой направленностью, подбирать для них специально – оздоровительные физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет и контроль дыхания при выполнении специальных оздоровительных упражнений;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования корригирующей гимнастики являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

- правильно выполнять упражнения в различных положениях (стоя, лёжа, сидя);

- делить упражнения по группам мышц;

- самостоятельно заниматься гимнастикой, правильно подбирая дозировку;

- правильно дышать при выполнении гимнастических упражнений;

- научиться соблюдать правила безопасности на занятиях, следить за походкой, соблюдать ортопедическую разгрузку стоп.

Учащиеся могут использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • воспитания потребности в соблюдении норм ЗОЖ;

  • обеспечения личной безопасности при занятиях на обычных уроках физкультуры;

  • содействие внедрению занятий корригирующей гимнастики в домашних условиях;

Отслеживание результатов и диагностика проводится по медицинским показателям при прохождении очередного медосмотра.

Прогнозируемые результаты: применения программы заключаются в возможном исправлении отклонений, в первую очередь, опорно-двигательного аппарата, и переводе учащихся впоследствии в подготовительную, а затем и в основную медицинскую группу на основании результатов очередного медосмотра.



VIII. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оборудование и приборы:

  • спортивный зал, зал ЛФК;

  • спортивное оборудование: гимнастическое бревно, гимнастическая стенка, гимнастические маты;

  • спортивный инвентарь: набивные мячи, скакалки, обручи, мячи различного диаметра, гимнастические палки, массажёры для стоп, дорожки здоровья, мелкие предметы разных форм.



IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Пособия для учителя:

  1. А.П.Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. «Программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам». – М.: «Просвещение», 2012г.

  2. В.И. Лях. «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: «Просвещение», 2011г.

Пособия для учащихся:

  1. В.И. Лях. «Мой друг - физкультура»: Учебник для учащихся 1 -4 классов общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение 2012г.

  2. А.И.Савостьянов, «Физическое здоровье школьника». – М.: Педагогическое общество России; 2012г.

  3. И. И. Тихомирова, «Фитнес для ленивых: фитнес дома». – СПб.: ИК «Невский проспект», 2011г.