СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по краеведческому курсу "Крымоведение". 5 класс.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для 5 класса по крымоведению

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по краеведческому курсу "Крымоведение". 5 класс.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КРАЕВЕДЧЕСКОМУ КУРСУ

«КРЫМОВЕДЕНИЕ»

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по краеведческому курсу «Крымоведение» составлена на основе учебной программы по курсу «Крымоведение», размещенной на сайте Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования.

Структура документа

Программа по курсу «Крымоведение» представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

1. планируемые результаты освоения учебного предмета;

2. содержание учебного предмета

3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Крымоведение» отводится в 5 – 8 классах по 1 часу в неделю, всего 34 часа в год.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

– ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Республики Крым). Представление о Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране. Понимание неотделимости географического пространства республики от России. Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению;

– гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

– умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Переводить информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД:

– отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.

– понимание позиции другого в дискуссии.

Предметные результаты изучения курса являются следующие умения:

– понимать роль различных источников краеведческой информации;

– знать особенности природы, населения, хозяйства Крыма;

– формулировать причины изменений происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

– определять географические процессы и явления в геосферах, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними, их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;

– понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым;

– определять причинно-следственные связи при анализе геоэкологических проблем;

– оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе;

– приводить примеры закономерностей размещения предприятий в Республики Крым;

– находить в различных источниках и анализировать информацию по географии Крыма;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;

– определять на карте местоположение объектов;

– работать со статистическими данными;

– формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;

– использовать географические знания для осуществления мер по охране природы;

– формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Крыма.

В результате изучения «Крымоведения обучающиеся должны:

знать / понимать:



  • Источники получения информации о своей малой родине;

  • выдающихся исследователей Крымского полуострова;

  • особенности географического положения Крымского полуострова и своего города (района);

  • особенности уникальной природы Крымского полуострова и своей местности;

  • названия наиболее распространенных и эндемичных растений и животных Крыма и своей местности;

  • основные этапы и ключевые события истории Крыма в контексте российской истории с древности до современности;

  • особенности национальных обычаев, обрядов, верований и быта народов Крыма;

  • художественные произведения и произведения искусства, посвященные крымской тематике;

  • виды хозяйственной деятельности и традиционные занятия населения;

  • элементы природоохранного законодательства и правила поведения на природе.

Уметь:

    • показывать на карте территорию Крымского полуострова и крупные природные объекты Крыма, основные населенные пункты и пути сообщения;

    • работать с различными источниками знаний о природе, населении, истории своей местности;

    • оценивать вклад выдающихся людей в изучение, развитие и прославление своего края;

    • находить на карте наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;

    • анализировать негативное влияние хозяйственной деятельности человека на природу Крыма;

    • излагать в устной и письменной форме полученные знания, участвуя в мини-конференциях, дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (рефераты, отчёты об экскурсиях, электронные презентации).

Содержание учебного предмета «Крымоведение»

5 класс (34 часа)

Введение в «Крымоведение» (7 часов).

Предмет, цели и задачи курса «Крымоведение». Связь с другими науками и учебными дисциплинами. Источники краеведческой информации

Понятия «Родной край», «большая и малая Родина». Геральдика и атрибутика Республики Крым. История исследования Крымского полуострова.

Особенности географического положения Крымского полуострова.

Административные районы и города. Мой населенный пункт.

Практическая работа№1. Заполнение таблицы «Выдающиеся исследователи Крыма». Подготовка презентаций и сообщений.

Практическая работа №2. Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ и столицы Республики Крым, омывающих морей и их заливов, своего района и населенного пункта.

Раздел I. Крым – уникальный «природный музей под открытым небом»

(27 часов)



Тема 1. «По горам, по долам…». Рельеф и полезные ископаемые Крымского полуострова (8 часов)

Рельеф. Знакомство с рельефообразующими процессами. Формы земной поверхности.

Основные формы рельефа Крымского полуострова. Крымские горы. Геологические памятники.

Крымский полуостров – «минералогическая сокровищница». Характерные минералы и горные породы Крыма, своего района. Минералы-эндемики. Полезные ископаемые Крымского полуострова.

Практическая работа №3. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.

Экскурсия на природу: «Знакомство с характерными формами поверхности и горными породами (минералами) своей местности».

Тема 2. «У природы нет плохой погоды…» (5 часов).

Погода. Основные показатели погоды и приборы, их измеряющие.

Характерные сезонные особенности погоды своего района и Крыма в целом.

Признаки и народные приметы изменения погоды.

Стихийные погодные явления.

Практическая работа №4. Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц.

Тема 3. «Вода – важнейший минерал на Земле» (4часа).

Значение воды в природе и жизни населения Крыма. Свойства воды.

Реки Крыма. Гидрологические памятники.

Озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма.

Практическая работа №5. Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма.

Тема 4. Почвы (3 часа)

Почва. Значение почв в природе и жизни людей.

Свойства почвы. Плодородие почв. Факторы почвообразования.

Почвы Крыма и своей местности. Охрана почв.

Тема 5. «Жизнь вокруг нас» (5 часов).

Роль растений в природе и жизни человека.

Растительный мир Крыма. Характерные растения своей местности.

Реликты и эндемики Крымского полуострова. Красная книга.

Животный мир Крыма и своей местности

Обобщающее повторение. «Что мы нового узнали о природе Крымского полуострова?» (1 час)

Защита экскурсионного маршрута (1 час).