Рабочая программа
по кружковой деятельности «Татарский колорит»
Содержание учебного предмета.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Знакомство и разделение на команды. | Знакомство и сплочение учеников в новых командах. Объяснение ценности и преимущества участия в данном проекте. | 1 |
Представление темы проекта «Татарская национальная кухня» и выявление проблем качественного питания. | Выявление первоначальных знаний о национальных блюдах, выявление проблемы и пути её решения, | 3 |
Работа над данным проектом (планирование) | Планирование этапов реализации проекта учениками. | 2 |
Этап создания продукта: Полезна ли татарская кухня, для того чтобы говорить о необходимости возрождения традиций татарской национальной кухни. | Работа в командах с целью принятия совместного решения относительно необходимости возрождения традиций татарской национальной кухни в нашей местности | 2 |
Знакомство с технологией приготовления баурсака. | Выявление первоначальных знаний о профессии повара. | 1 |
Этап создания продукта. Экскурсия в магазин “Магнит” и “Мини-пекарню” | Опрос населения на знания татарской национальной кухни | 2 |
Выявление знаний о буклетах и приглашений | Работа в командах по созданию буклетов. | 2 |
Рецепты блюд татарской национальной кухни | Подготовка рецептов блюд татарской национальной кухни. | 2 |
Этап создания продукта: Ярмарка Введение в тему: “Каким я представляю финальный продукт?” | Работа в командах над созданием финального продукта Работа в командах по оформлению приглашений | 5 |
Экскурсия в кафе «Каймак» | Изучение ассортимента татарских блюд. | 1 |
Подготовка к итоговой презентации конечного продукта | Работа в командах по презентации итогового продукта Работа в командах по проведению ярмарки. | 6 |
Организация и проведения ярмарки для целевой аудитории. | Организация и проведения ярмарки | 1 |
Анализ реализованного проекта и рефлексия. | Обсуждение учителем и учащимися результатов проектной работы Что понравилось больше всего в данном проекте ? | 2 |
Подготовка к мастер –классу. Экскурсия в детский дом «Мәрхәмәт” | Решение финансовой стороны продукта. | 3 |
Проведение командной рефлексии | Подведение итогов и завершение занятия. | 1 |
Пояснительная записка.
Татарская кухня – традиционная кухня татарского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Но, в последнее время интерес и спрос к национальной татарской кухне снижается, зато спрос к европейской кухне растет. Люди выбирают еду быстрого приготовления и приемлимые цены, не задумываясь о своем здоровье. Поэтому данный проект задается целью предложить местным жителям нашего района « умные» альтернативы ежедневным спросам, связанные с приготовлением и применением еды, показать уникальность татарской кухни, как по качеству, так и по полезности. Их приготовление и введение в повседневную жизнь, вовлекая в нее всех членов семьи, приводит к единству и сплоченности семьи, сотрудничеству, взаимовыручке. Изучить историю возникновения и становления национальной кухни, значение татарской кухни среди других народов России, знакомить с традициями, связанных с национальной кухней, обосновать необходимость возрождения традиций татарской национальной кухни, развивать конкурентоспособности в сфере обслуживания, люди мало задумываются над тем, что едят, недостаточный интерес к собственной культуре, традициям. Татарская кухня разнообразна и интересна, и поэтому может стать объектом исследования.
Результатом проведения проектной работы станет организация ярмарки, на которой дети поделятся «умными» идеями и продуктами для решения этой проблемы: необходимость возрождения традиций татарской национальной кухни. На ярмарке дети предоставят образцы блюд из татарской национальной кухни, собственного приготовления совместно с родителями. И будет донесена финансовая выгода их использования (на вырученный доход покупаем канцтовары для детского дома «Мәрхәмәт”) Формирование знаний в изучении истории и культуры татарского народа, выявление самобытности, уникальности национальной кухни татар, присвоение уважения, любви к нации.
Соразмерна ли ожидаемая от проекта польза? Почему?
Да. Узнав больше о пользе и выгоде татарской национальной кухни, люди задумаются о своем здоровье и о затратах, использованные на полуфабрикаты. А правильное питание - это залог здоровья. Некоторые семьи может быть захотят открыть бизнес в этом направлении.
В результате выполнения проекта учащиеся овладеют следующими знаниями, умениями и навыками: узнают историю и культуру татарского народа и становления татарской культуры; современное состояние татарской кухни; влияния других культур на развитие национальной культуры татар; выявят уникальности национальной кухни татар; сравнивать национальную культуру татар с другими национальными культурами; используют информационные технологии для презентации своих проектов; размещать творческие работы на «Выставке» с использованием социальных мое место и фотосервисов. Выполним ли проект?
Да. В современном мире результаты исследований о необходимости применений полезной пищи доступны. Более того учащиеся могут легко наблюдать за своими сверстниками, и взрослыми, чтобы выделить их привычки «перекусить».Практические занятия по креативному решению проблем и развитию критического мышления снабдят их идеями по созданию «умных» альтернатив.Так как целевой аудиторией будут родители и преподаватели, то им будет проще с ними сотрудничать.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
КАКИЕ ЦЕЛИ СТАВЛЮ ПЕРЕД УЧЕНИКАМИ?
Цель работы: изучить в полном объёме весь репертуар татарских национальных блюд, обосновать необходимость возрождения традиций татарской национальной кухни.
Задачи работы:
1. Ознакомиться с историей развития татарской национальной кухни.
2. Изучить кулинарные рецепты наших предков.
3. Узнать, полезна ли татарская кухня, для того чтобы говорить о необходимости возрождения традиций татарской национальной кухни в нашей местности.
4. Изучить опрос населения на блюда татарской национальной кухни
5. Демонстрировать навыки сплоченной работы в команде, активного слушания.
Гипотеза исследования:
Если мы больше узнаем о татарской национальной кухне, то поймём, что и нашей кухней тоже можно гордиться, что современным обществом незаслуженно были забыты татарские национальные традиции и кулинарные рецепты наших предков.
КАКИЕ ЦЕЛИ СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ?
Использовать минимум 4 приема/методики преподавания, чтобы фасилитировать процесс обучения и работы над реализацией проекта.
Реализовать 4 стадии процесса проведения проектной деятельности в запланированные сроки и надлежащем качестве.
Сплотить коллектив каждой команды и всех команд вместе.
Проводить рефлексию после каждого занятия, для того, чтобы лучше подготовиться к последующим занятиям, учитывая обратную связь учеников и личные наблюдения.\
Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности ««Татарская национальная кухня»
№п/п | Название разделов | Тема занятий | Количество часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | Факт | |
1 | Знакомство и разделение на команды. | Знакомство участников проекта между собой и введение в тему «Проблемы здорового и качественного питания” | 1 | Знакомство и сплочение учеников в новых командах Объяснение ценности и преимущества участия в данном проекте Введение в тему «Проблемы здорового и качественного питания» | Формирование команд Проведение упражнений на тимбилдинг МЫ ЛЮБИМ Просмотр видеофрагмента «Супермаркеты, кафе и рестораны города Набережные Челны» (чем и как мы питаемся, много ли у нас заведений с национальным калоритом) Проведение упражнения ЧТО Я ЗНАЮ? ЧТО Я ХОЧУ ЗНАТЬ? ЧТО УЗНАЛ? Ученики заполняют 2 колонки, пользуясь заметками предыдущего упражнения и интернет-ресурсами Обсуждение учеников в команде “Что больше всего удивило вас?” по кругу в течении 1 минуты. Учитель фиксирует на доске новую информацию, полученных от учениковУчитель обращает внимание на проблему и причины, связанные с питанием. Ученики составляют интеллект-карты для генерирования возможных способов решения проблемы, увелечения торговли с качественными продуктами с национальным калоритом. | 05.09 | | |
2 | Представление темы проекта «Татарская национальная кухня» и выявление проблем качественного питания. | «Национальные блюда жителей Поволжья» | 1 | Выявление первоначальных знаний о национальных блюдах жителей Поволжья. | Проведение упражнения ПЕРЕКРЕСТНАЯ НАМЕТКА ИДЕЙ (ученики генерируют идеи о том, что они уже знают о проблеме здорового и качественного питания, какие кухни предпочитают). Каждый ученик чертит 16 ячеек на 1 листе формата А4 и записывают по 1 идее по заданной теме, передавая лист по кругу и дополняя ячейки остальных членов команды Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для того, что у учеников остался положительный настрой | 12.09 | | |
3 | Представление темы проекта «Татарская национальная кухня» и выявление проблем качественного питания. | Представление темы проекта «Татарская национальная кухня» | 1 | Выяление проблемы и пути её решения Планирование этапов реализации проекта учениками Введение в тему проекта «Татарская национальная кухня. | Распределение ролей между учащимися в команде и составление графика с обозначением задач и сроков их выполнения. Упражнение «Командные роли» | 19.09 | | |
4 | Представление темы проекта «Татарская национальная кухня» и выявление проблем качественного питания. | Что мы знаем о татрской национальной кухне? | 1 | Выявление первоначальных знаний о татарской национальной кухне | Обсуждение истории возникновения и становления национальной кухни, значение татарской кухни среди других народов России Проведение упражнения ПЕРЕКРЕСТНАЯ НАМЕТКА ИДЕЙ (ученики генерируют идеи о том, что они уже знают о татарской национальной кухне. Просмотр видео “Татарская национальная кухня» | 26.09 | | |
5 | Работа над данным проектом (планирование) | Работа над данным проектом (планирование) | 1 | Мини-исследование | Проведение структуры «ДЖОТ ТОТС»метод мозгового штурма по теме «Ингридиенты в национальных татарских блюдах» Пользуясь интернет-ресурсами ищут ответы на свои вопросы и составляют блюда Обсуждение учеников в команде “Что всего понравилось вам?” по кругу в течении 1 минуты. Учитель фиксирует на доске новую информацию, полученных от учеников. | 03.10 | | |
6 | Работа над данным проектом (планирование) | Работа над данным проектом (планирование) | 1 | Составление интеллект-карты. | Учитель обращает внимание на проблемы и пути её решения Ученики составляют интеллект-карты для генерирования возможных способов решения проблемы | 10..10 | | |
7 | Этап создания продукта: Полезна ли татарская кухня, для того чтобы говорить о необходимости возрождения традиций татарской национальной кухни. | Этап создания продукта: Полезна ли татарская кухня, для того чтобы говорить о необходимости возрождения традиций татарской национальной кухни. | 1 | Работа в командах с целью принятия совместного решения относительно необходимости возрождения традиций татарской национальной кухни в нашей местности | Проведение структуры «ФИСТ ТУ ФАЙВ» с целью выбора командами пути решения проблемы над которыми они хотели бы работать в рамках проекта | 17.10 | | |
8 | Этап создания продукта: Полезна ли татарская кухня, для того чтобы говорить о необходимости возрождения традиций татарской национальной кухни. | Введение в тему “Полезна ли татарская кухня, для того чтобы говорить о необходимости возрождения традиций татарской национальной кухни» | 1 | Работа в командах с целью принятия совместного решения относительно необходимости возрождения традиций татарской национальной кухни в нашей местности | Работа над созданием продукта в командах, ознакомить с профессией повара, со спецификой данной професии | 24.10 | | |
9 | Знакомство с технологией приготовления баурсака. | Выявление первоначальных знаний о профессии повара | 1 | Просмотр видео “Легко ли быть поваром Предложить блюда национальной татарской кухни в меню школьной столовой. | Выявление первоначальных знаний до начала получения новых знаний способствует лучшему закреплению новых идей благодаря эффекту “до и после” Знакомство с технологией приготовления баурсака Организация чаепития . | 07.11 | |
10 | Этап создания продукта. Экскурсия в магазин “Магнит” и “Мини-пекарню” | Этап создания продукта: Опрос населения | 1 | Работа в командах о том, как привлечь население к решению проблемы Обсуждение темы | Работа в командах Проведение структуры «ФИСТ ТУ ФАЙВ» с целью выбора командами пути решения проблемы Что знаю? Что хочу знать? Что узнал? Опрос населения | 14.11 | |
11 | Этап создания продукта. Экскурсия в магазин “Магнит” и “Мини-пекарню” | Экскурсия в магазин «Пятерочка» | 1 | Закрепление полученных знаний. Изучение ассортимента татарских блюд. | Знакомство с интересными людьми, Изучение ассортимента Татарских блюд в магазинах города. | 21.11 | |
12-13 | Выявление знаний о буклетах и приглашений | Выявление знаний о буклетах и приглашений | 2 | Работа в командах по созданию буклетов | Выявление первоначальных знаний до начала получения новых знаний способствует лучшему закреплению новых идей благодаря эффекту “до и после” | 28.11 05.12 | |
14-15 | Рецепты блюд татарской национальной кухни | Подготовка рецептов блюд татарской национальной кухни | 2 | Работа в командах по Подготовка рецептов блюд татарской национальной кухни | Работа по составлению рецептов | 12.12 19.12 | |
16 | Этап создания продукта: Ярмарка Введение в тему: “Каким я представляю финальный продукт?” | “Каким я представляю Э финальный т продукт?” а Выявление п первоначальных знаний о ярмарк создания продукта: Ярмарка Введение в тему: е | 1 | Работа по организации ярмарки Просмотр видео “Традиции татарского народа” Проведение структуры «ДЖОТ ТОТС»- метод мозгового штурма по теме «Ярмарки» | Работа в командах над созданием финального продукта Работа в командах по оформлению приглашений Просмотр видео “Традиции татарского народа” Презентация финального продукта Подготовка адресных приглашений | 09.01 | | |
17-18 | Этап создания продукта: Ярмарка Введение в тему: “Каким я представляю финальный продукт?” | Самостоятельная работа по презентации конечного продукта (каждой команде). | 2 | | | 16.01 23.01 | | |
19-20 | Этап создания продукта: Ярмарка Введение в тему: “Каким я представляю финальный продукт?” | Этап создания продукта: Новые идеи по созданию финального продукта. | 2 | Работа в командах об уникальности татарской национальной кухни Внесение изменений в конечный продукт | Работа в командах над созданием финального продукта Обмен мнениями и новыми идеями | 30.01 06.02 | | |
21 | Экскурсия в кафе «Каймак» | Экскурсия в кафе «Каймак» | 1 | Закрепление полученных знаний. Изучение ассортимента татарских блюд. | Знакомство с интересными людьми, Изучение ассортимента Татарских блюд в магазинах и ресторанах города. | 13.02 | | |
22-23 | Подготовка к итоговой презентации конечного продукта | Этап создания продукта: Новые идеи по созданию финального продукта. | 2 | Работа в командах об уникальности татарской национальной кухни Внесение изменений в конечный продукт | Работа в командах над созданием финального продукта Обмен мнениями и новыми идеями | 20.02 27.02 | | |
24-25 | Подготовка к итоговой презентации конечного продукта | Подготовка к итоговой презентации конечного продукта | 2 | Работа в командах по презентации итогового продукта | Проведение структуры «УАН СТЕЙ, ТРИСТРЕЙ», нацеленной на обмен идеями среди команд Каждая команда представляет свою презентацию | 06.03 13.03 | | |
26-27 | Подготовка к итоговой презентации конечного продукта | Проведение всех необходимых приготовлений для успешного проведения ярмарки. | 2 | Работа в командах по проведению ярмарки. | Подготовка всех материалов. Направление приглашений директору, учителям, семьям, одноклассникам | 20.03 27.03 | | |
28 | Организация и проведения ярмарки для целевой аудитории. | Организация и проведения ярмарки для целевой аудитории. | 1 | Организация и проведения ярмарки | Организация и проведения ярмарки | 03.04 | | |
29-30 | Анализ реализованного проекта и рефлексия. | Анализ реализованного проекта и рефлексия. Обсуждение учителем и учащимися результатов проектной работы Что понравилось больше в.сего в данном проекте ? | 2 | Общая удовлетворенность (неудовлетворенность) проектом Я буду применять идеи по созданию нами продукта в жизни? Хотел(-ла) ли я принимать участие в подобных проектах в будущем? Мои впечатления о проделанной работе. Определение и обсуждение положительных моментов проведения ярмарки и зоны роста. | Размышление учащихся о истории возникновения и становления национальной кухни, значение татарской кухни среди других народов России даст возможность движения в правильном направлении. Реализация своих идей в данном проекте. Благодаря участию в данном проекте познакомились с новыми людьми Оформление листа | 10.04 17.04 | | |
31-32 | Подготовка к мастер –классу. Экскурсия в детский дом «Мәрхәмәт” | Подготовка к мастер –классу. | 2 | Работа в командах по подготовке к мастер –классу | Подготовка к мастер –классу. Решение финансовой стороны продукта. | 24.04 08.05 | | |
33 | Подготовка к мастер –классу. Экскурсия в детский дом «Мәрхәмәт” | Экскурсия в детский дом «Мәрхәмәт” | 1 | Решение финансовой стороны продукта. | Показ мастер-класса по “Татарской национальной кухне” | 15.05 | | |
34 | Проведение командной рефлексии | Проведение командной рефлексии | 1 | Как я себя чувствовал в команде, какие трудности испытывал? Хотели ли вы продолжить работу? Подведение итогов и завершение занятия. | Все члены команды были на равных, поддерживали друг друга. Выслушание личных мнений. Составление личной анкеты учащимися. Вручение дипломов участникам проекта. | 22.05 | | |