СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кумыкскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кумыкскому языку для 2 класса»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная авторская рабочая программа учебного предмета «Родной кумыкский язык» составлена мною, Гаджиалиевой Зайнаб Расуловной, учителем родного кумыкского языка и литературы первой квалификационной категории составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по родному кумыкскому языку и на основе авторской программы Н.Э.Гаджиахмедова. Рабочая программа по родному языку для 2 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «СОШ № 3 им.С.А.Джанхуватова» г. Хасавюрта

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

-Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373.

Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019- 2020учебный год:

  • Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №3

  • Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 2019 - 2020 учебный год..

  • Кумыкский язык А.М. Саидов 2 класс М: «Просвещение» 2018.

  • Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «НИИ педагогики»,2000г.


Целью изучения предмета «Родной кумыкский язык» в начальной школе является:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

По результатам проверочных и тестовых работ за 1 класс 2018-2019 учебный год знания учащихся 2 классов соответствуют базовому уровню. В соответствие с знаниями учащихся будут использоваться следующие методы работы с слабоуспевающими и успевающими учащимися.


Методы работы со слабоуспевающими детьми:


При опросе слабоуспевающих учащихся:

  • больше времени давать для подготовки, предлагать краткий план ответа, разрешать иметь свой план ответа

  • опрос слабоуспевающих сочетать с самостоятельной работой остальных учащихся, чтобы можно было провести индивидуальную работу, помочь наводящими вопросами показать свои знания, предупредить новое отставание.

Методы объяснения нового материала:

  • применять приемы для поддержания внимания (соревновательные моменты)

  • разнообразить методы обучения и виды учебной деятельности, создавать проблемные ситуации

Виды работ со слабоуспевающими учениками

  1. Карточки для индивидуальной работы.

  2. Задания с выбором ответа.

  3. Деформированные задания.

  4. Творческие задания.

Методы работы с успевающими детьми:


При работе с успевающими детьми на уроках использую следующие ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

       1. Использование современных образовательных технологий и методов:

       - информационно-коммуникативные технологии,

       - здоровьесберегающие технологии,

     -технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку;

       - деятельностный метод,

       - проектная и исследовательская деятельность учащихся;

      2. Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива).

Для этой категории детей предпочтительны МЕТОДЫ РАБОТЫ:

-исследовательский; 

-частично-поисковый; 
-проблемный; 

-проектный метод;

-проблемный метод;

-эвристический метод;

-метод творческих и нестандартных заданий;

-мозговой штурм;

Формы работы
- работа в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания; 
- консультирование по возникшей проблеме; 
- дискуссия; 
- игры.



Использование приемов мнемотехники на уроках родного языка.

1) Метод зрительных ассоциаций;

2) Метод звуковых ассоциаций;

3) Метод группировки или мнемосистема «связей»;



Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад­лежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменя­ющемся и развивающемся мире.

5. Освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отно­шению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.Использование знаково-символических средств представления ин­формации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источни­ках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить рече­вое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Формирование навыков овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

8.Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ки событий.

9. Формирование навыка определения общей цели и путей её достижения; умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Формирование умения конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со­держанием учебного предмета «Родной кумыкский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятия­ми, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13 Умение работать в материальной и информационной среде на­чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со­ответствии с содержанием учебного предмета «Родной кумыкский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явле­ние национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Россий­ской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по­зиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах родного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных моно­логических высказываний и письменных текстов.

6. Формирование навыков осознания безошибочного письма как одного из проявлений соб­ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра­вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­женных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор­мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре родного языка: фонетике и графике, лексике, словообразо­вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Умение опознавать и анализировать основные еди­ницы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета, курса

1.Буквы. Слог (6ч)

2.Слово (6ч)

2.Предложение. Текст (12ч)

3.Звуки и буквы (16ч)

4.Текст. Развитие речи (16ч)

5.Части речи (10)

6.Повторение(2)


Перечень обязательных, практических, контрольных и других видов работ

-контрольные диктанты – 5

-контрольное списывание- 2

-работы по развитию речи – 5

-проверочные работы – 4

-проекты - 3


Контрольные работы:

  • входная

  • текущие и тематические:

Речь. Предложение. Текст.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение гласных звуков.

Части речи.

Родственные (однокоренные слова).

Примерное количество слов для словарных диктантов: 8 – 10.

Количество слов в текстах, предназначенных для контроль­ных диктантов:

в конце первого полу­годия 25 – 30;

в конце года 35 – 40.

Количество слов в текстах, предназначенных для изложений:

в конце первого полу­годия 40 – 50;

в конце года 50 – 65.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по родному кумыкскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 ви­дов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесооб­разно предложить дополнительное задание по­вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное со­держание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно исполь­зовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания– динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажаю­щие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;

  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;

  • незначительные нарушения логики собы­тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск­лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обра­тить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков су­щественных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутст­вие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


Оценка письменных работ по родному языку.

Диктант

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.

  • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

  • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

  • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

  • «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.

  • «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.

  • «2» – за работу, в которой допущены 4 ошибки.


Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

  • «2» – 3 – 5 ошибок.


Тест

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.

  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.

  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.


Изложение

  • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.

  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  • «3» – имеются некоторые отступления от авторско­го текста, допущены отдельные нарушения в по­следовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфо­графических ошибки и 1 – 2 исправления.

  • «2» – имеются значительные отступления от автор­ского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допуще­но 1—2 исправления.

  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  • «3» – имеются некоторые отступления от темы, до­пущены отдельные нарушения в последователь­ности изложения мыслей, в построении 2 – 3 пред­ложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

  • «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложе­ния мыслей, отсутствует связь между частями, отдель­ными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучаю­щий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Форма работы

Буквы. Слог. Слово.

1

Знакомство с учебником. Повторение материала за 1 класс

1

Наблюдение над особенностями устной и письменной речи.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Коммуникативные УУД: Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Регулятивные УУД: Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Установка на здоровый образ жизни.

беседа

2

Звуки и буквы

1

беседа

3

Кумыкская буква «КЪ»

1

Традиционный урок

4

Кумыкская буква «Гь»

1

традиционный урок


5

Кумыкская буква «гъ»

1

Знакомство с текстом, его признаками, разными способами озаглавливания и частями текста.

Коммуникативные УУД: Задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

традиционный урок

6

Диктант

1

диктант

7

Работа над ошибками

1

традиционный урок

8

Кумыкская буква «ОЬ»

1

диктант

9

Кумыкская буква «Уь»

1

коллективная работа


10

Кумыкская буква «нг»

1

Знакомство с предложением, его главными и второстепенными членами. Написание обучающего сочинения и контрольного диктанта.

Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Познавательные УУД: Владеть рядом общих приемов решения задач.

Строить высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи.

традиционный урок

11

Упражнения для закрепленя

1

традиционный урок

12

Диктант

1

диктант

13

Работа над ошибками

1

традиционный урок

14

Гласные звуки

1

традиционный урок

15

Кумыкский гласный звук -Оь

1

традиционный урок

16

Кумыкский гласный звук -Уь

1

традиционный урок

17


Буква Я

1

традиционный урок

18

Упражнения для закрепления

1

творческая работа

19

Буква Ю

1

коллективная работа


20

Обучающее изложение

1

Узнавать слово по его лексическому значению, наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, слов с «прямым» и «переносным» значением, синонимами, антонимами, их ролью в речи, корнем слова.

Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Различать однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, синонимы, омонимы

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Объяснять значение гигиенических правил письма


традиционный урок

21

Буква Ё

1

традиционный урок

22


Буква Е

1

традиционный урок

23

Согласные звуки и буквы

1

традиционный урок

24


Выполнение упражнений

1

традиционный урок

25


Кумыкские звуки Къ гъ Гь нг

1

традиционный урок

26

Контрольный диктант

1

Проверочный урок

27

Работа над ошибками

1

Проверочный урок

28


Буква Й

1

традиционный урок

29

Буква Ж

1

традиционный урок

30


Буква В

1

традиционный урок

31


Буква нг в словах

1

традиционный урок

32

Выполнение упражнений

1


33

Употребление Ъ иЬ

1

Традиционный урок

34

Удвоенные согласные в словах

1



35

Выполнение упражнений

1

Показать различие между буквами и звуками.

Знакомство с использованием алфавита в жизни, именами собственными. Подбор проверочных слов. Повторить способ определения гласного звука. Знакомство со способом действия в случае непроверяемых безударных гласных.

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

Личностные: Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

традиционный урок

36

Диктант

1

Проверочный урок

37

Работа над ошибками

1

традиционный урок

38

Алфавит

1

Традиционный урок

39

Заглавная буква в словах

1

Традиционный урок

40

Заглавная буква в именах собственных

1

Традиционный урок

41

Обучающее изложение

1

Проверочный урок

42

Заглавная буква в кличках животных

1

диктант

43

Выполнение упражнений

1

коллективная работа

44

Заглавная буква в названиях городов, сёл, …

1

традиционный урок

45

Диктант

1

Проверочный урок

46

Работа над ошибками

1

традиционный урок

47

Слово. Слог.

1

традиционный урок

48

Выполнение упражнений

1


49

Перенос слов на другую строку

1

традиционный урок

50

Слова с противоположным значением

1


51

Омонимы

1


52

Синонимы

1

традиционный урок

53

Родственные слова

1

традиционный урок

54

Диктант

1

Проверочный урок

55

Работа над ошибками

1



56

Ударение

1

Упражнение в пра­вописании часто употребляемых слов с буквосочетаниями чк, чн, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Повторить: алгоритм различения согласных по твердости-мягкости и обозначения мягкости согласных мягким знаком.

Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные УУД: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Контролировать и оценивать свои действия , вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


традиционный урок

57

Речь(калам)

1

традиционный урок

58

Предложение и текст

1

традиционный урок

59

Подлежащее и сказуемое

1

традиционный урок

60

Знаки препинания в конце предложения

1

традиционный урок

61

Части речи

1

Традиционный урок

62

Существительное

1

традиционный урок

63

Число имен существительных

1

традиционный урок

64

Диктант

1

Проверочный урок

65

Работа над ошибками

1

самостоятельная работа

66

Глагол

1


67

Прилагательное

1

традиционный урок

68

Повторение пройденных тем

1

Традиционный урок




коллективная работа



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!