ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная авторская рабочая программа учебного предмета «Родной кумыкский язык» составлена мною, Гаджиалиевой Зайнаб Расуловной, учителем родного кумыкского языка и литературы первой квалификационной категории составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по родному кумыкскому языку и на основе авторской программы Н.Э.Гаджиахмедова. Рабочая программа по родному языку для 2 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «СОШ № 3 им.С.А.Джанхуватова» г. Хасавюрта
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ
-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373.
Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019- 2020учебный год:
Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №3
Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 2019 - 2020 учебный год..
Кумыкский язык А.М. Саидов 2 класс М: «Просвещение» 2018.
Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «НИИ педагогики»,2000г.
Целью изучения предмета «Родной кумыкский язык» в начальной школе является:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
По результатам проверочных и тестовых работ за 1 класс 2018-2019 учебный год знания учащихся 2 классов соответствуют базовому уровню. В соответствие с знаниями учащихся будут использоваться следующие методы работы с слабоуспевающими и успевающими учащимися.
Методы работы со слабоуспевающими детьми:
При опросе слабоуспевающих учащихся:
больше времени давать для подготовки, предлагать краткий план ответа, разрешать иметь свой план ответа
опрос слабоуспевающих сочетать с самостоятельной работой остальных учащихся, чтобы можно было провести индивидуальную работу, помочь наводящими вопросами показать свои знания, предупредить новое отставание.
Методы объяснения нового материала:
применять приемы для поддержания внимания (соревновательные моменты)
разнообразить методы обучения и виды учебной деятельности, создавать проблемные ситуации
Виды работ со слабоуспевающими учениками
Карточки для индивидуальной работы.
Задания с выбором ответа.
Деформированные задания.
Творческие задания.
Методы работы с успевающими детьми:
При работе с успевающими детьми на уроках использую следующие ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Использование современных образовательных технологий и методов:
- информационно-коммуникативные технологии,
- здоровьесберегающие технологии,
-технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку;
- деятельностный метод,
- проектная и исследовательская деятельность учащихся;
2. Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива).
Для этой категории детей предпочтительны МЕТОДЫ РАБОТЫ:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проектный метод;
-проблемный метод;
-эвристический метод;
-метод творческих и нестандартных заданий;
-мозговой штурм;
Формы работы:
- работа в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.
Использование приемов мнемотехники на уроках родного языка.
1) Метод зрительных ассоциаций;
2) Метод звуковых ассоциаций;
3) Метод группировки или мнемосистема «связей»;
Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3.Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Формирование навыков овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Формирование навыка определения общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Формирование умения конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Родной кумыкский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Родной кумыкский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах родного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Формирование навыков осознания безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре родного языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Умение опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета, курса
1.Буквы. Слог (6ч)
2.Слово (6ч)
2.Предложение. Текст (12ч)
3.Звуки и буквы (16ч)
4.Текст. Развитие речи (16ч)
5.Части речи (10)
6.Повторение(2)
Перечень обязательных, практических, контрольных и других видов работ
-контрольные диктанты – 5
-контрольное списывание- 2
-работы по развитию речи – 5
-проверочные работы – 4
-проекты - 3
Контрольные работы:
входная
текущие и тематические:
Речь. Предложение. Текст.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение гласных звуков.
Части речи.
Родственные (однокоренные слова).
Примерное количество слов для словарных диктантов: 8 – 10.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
в конце первого полугодия 25 – 30;
в конце года 35 – 40.
Количество слов в текстах, предназначенных для изложений:
в конце первого полугодия 40 – 50;
в конце года 50 – 65.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по родному кумыкскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания– динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по родному языку.
Диктант
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание:Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 ошибки.
Словарный диктант
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3 – 5 ошибок.
Тест
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Сочинение
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Примечание:Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Форма работы |
Буквы. Слог. Слово. |
1 | Знакомство с учебником. Повторение материала за 1 класс | 1 | Наблюдение над особенностями устной и письменной речи. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Коммуникативные УУД: Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Регулятивные УУД: Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. | беседа |
2 | Звуки и буквы | 1 | беседа |
3 | Кумыкская буква «КЪ» | 1 | Традиционный урок |
4 | Кумыкская буква «Гь» | 1 | традиционный урок |
|
5 | Кумыкская буква «гъ» | 1 | Знакомство с текстом, его признаками, разными способами озаглавливания и частями текста. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». | традиционный урок |
6 | Диктант | 1 | диктант |
7 | Работа над ошибками | 1 | традиционный урок |
8 | Кумыкская буква «ОЬ» | 1 | диктант |
9 | Кумыкская буква «Уь» | 1 | коллективная работа |
|
10 | Кумыкская буква «нг» | 1 | Знакомство с предложением, его главными и второстепенными членами. Написание обучающего сочинения и контрольного диктанта. Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Познавательные УУД: Владеть рядом общих приемов решения задач. Строить высказывания в устной и письменной форме. Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | традиционный урок |
11 | Упражнения для закрепленя | 1 | традиционный урок |
12 | Диктант | 1 | диктант |
13 | Работа над ошибками | 1 | традиционный урок |
14 | Гласные звуки | 1 | традиционный урок |
15 | Кумыкский гласный звук -Оь | 1 | традиционный урок |
16 | Кумыкский гласный звук -Уь | 1 | традиционный урок |
17 | Буква Я | 1 | традиционный урок |
18 | Упражнения для закрепления | 1 | творческая работа |
19 | Буква Ю | 1 | коллективная работа |
|
20 | Обучающее изложение | 1 | Узнавать слово по его лексическому значению, наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, слов с «прямым» и «переносным» значением, синонимами, антонимами, их ролью в речи, корнем слова. Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные УУД: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Различать однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, синонимы, омонимы Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Объяснять значение гигиенических правил письма | традиционный урок |
21 | Буква Ё | 1 | традиционный урок |
22 | Буква Е | 1 | традиционный урок |
23 | Согласные звуки и буквы | 1 | традиционный урок |
24 | Выполнение упражнений | 1 | традиционный урок |
25 | Кумыкские звуки Къ гъ Гь нг | 1 | традиционный урок |
26 | Контрольный диктант | 1 | Проверочный урок |
27 | Работа над ошибками | 1 | Проверочный урок |
28 | Буква Й | 1 | традиционный урок |
29 | Буква Ж | 1 | традиционный урок |
30 | Буква В | 1 | традиционный урок |
31 | Буква нг в словах | 1 | традиционный урок |
32 | Выполнение упражнений | 1 | |
33 | Употребление Ъ иЬ | 1 | Традиционный урок |
34 | Удвоенные согласные в словах | 1 | |
|
35 | Выполнение упражнений | 1 | Показать различие между буквами и звуками. Знакомство с использованием алфавита в жизни, именами собственными. Подбор проверочных слов. Повторить способ определения гласного звука. Знакомство со способом действия в случае непроверяемых безударных гласных. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Личностные: Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | традиционный урок |
36 | Диктант | 1 | Проверочный урок |
37 | Работа над ошибками | 1 | традиционный урок |
38 | Алфавит | 1 | Традиционный урок |
39 | Заглавная буква в словах | 1 | Традиционный урок |
40 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Традиционный урок |
41 | Обучающее изложение | 1 | Проверочный урок |
42 | Заглавная буква в кличках животных | 1 | диктант |
43 | Выполнение упражнений | 1 | коллективная работа |
44 | Заглавная буква в названиях городов, сёл, … | 1 | традиционный урок |
45 | Диктант | 1 | Проверочный урок |
46 | Работа над ошибками | 1 | традиционный урок |
47 | Слово. Слог. | 1 | традиционный урок |
48 | Выполнение упражнений | 1 | |
49 | Перенос слов на другую строку | 1 | традиционный урок |
50 | Слова с противоположным значением | 1 | |
51 | Омонимы | 1 | |
52 | Синонимы | 1 | традиционный урок |
53 | Родственные слова | 1 | традиционный урок |
54 | Диктант | 1 | Проверочный урок |
55 | Работа над ошибками | 1 | |
|
56 | Ударение | 1 | Упражнение в правописании часто употребляемых слов с буквосочетаниями чк, чн, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Повторить: алгоритм различения согласных по твердости-мягкости и обозначения мягкости согласных мягким знаком. Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные УУД: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Контролировать и оценивать свои действия , вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | традиционный урок |
57 | Речь(калам) | 1 | традиционный урок |
58 | Предложение и текст | 1 | традиционный урок |
59 | Подлежащее и сказуемое | 1 | традиционный урок |
60 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | традиционный урок |
61 | Части речи | 1 | Традиционный урок |
62 | Существительное | 1 | традиционный урок |
63 | Число имен существительных | 1 | традиционный урок |
64 | Диктант | 1 | Проверочный урок |
65 | Работа над ошибками | 1 | самостоятельная работа |
66 | Глагол | 1 | |
67 | Прилагательное | 1 | традиционный урок |
68 | Повторение пройденных тем | 1 | Традиционный урок |
| | | коллективная работа |
| | | |
| | | |
| | | |