СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кумыкскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кумыкскому языку для 2 класса составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных органитзаций - 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кумыкскому языку для 2 класса»

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование уроков кумыкского языка во 2классе.

На изучение предмета отводится 1час в неделю, всего 34 ч.

Планирование составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций.

« Къумукъ тил» 2 класс.

Автор: А.М.Саидов

(Москва Санкт – Петербург «Просвещение» 2018 г)


Рабочая программа по кумыкскому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.

Повторение – 1 ч.

Фонетика – 14 ч.

Алфавит – 3 ч.

Слово и слог – 6 ч.

Предложение и текст – 2 ч.

Части речи – 4 ч.

Контрольный диктант – 4ч.

Программа выполняет две основные функции:

1.Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях ,содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

2.Организацинно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Изучение курса родного языка направлено на достижение следующей основной цели - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Задачи обучения родному языку во 2классе разнообразны и взаимосвязаны:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемы;

  • формирование каллиграфических орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

Рабочая программа по кумыкскому языку для 2 класса

Тема урока

К-во часов

Элементы содержания

цели ,задачи

Требование к уровню подготовл.

обуч-ся

Слова и словосочетания

Д/З

Дата

1

Повторение пройденного материала для 1 класса

1

Привить любовь к родному языку






2

Звуки и буквы.

Гласные звуки.


1

Научить различать звуки и буквы.

Ознакомить с гласными буквами

Уметь различать гласные буквы , которые даёт два звука

Уметь отделять буквы от звуков/

Учить гласные буквы и обращать внимание на их произношение.

Уметь правильно использовать знания на практике

Ватан, дослукъ, тенглик, тюз.

Уьлке, оьзен, хыяр,

Согъан, артсыз-алсыз,оьзен

Написать 5 слов с буквами уь, оь


3

Звук (оь).

Звук (уь)

1

Научить правильно писать слова с

буквами Оь, Уь под диктовку

Уметь правильно писать слова с буквами Оь, Уь

Оьрдек, оьгюз, оьзек, оьпке, оьзен , оьктем, оьлчев.

Уьлкю, уьлгю ,уьлке

Написать слова с буквами оь, уь.


4

Буква Я.


1

Научить правильно писать слова с

буквой Я

Уметь из слов составить предложения

Умение писать слова под диктовку

Уметь составить предложения

Ябалакъ, яякъ, ямав, къоян.

Упр. 39

стр 27


5

Буква Ю.


1

Научить правильно писать слова с

буквой Ю

Научить составить предложения по картинке

Уметь правильно писать слова с буквой Ю

Уметь составить самостоятельно предложения

Юлдуз, юрт, кёпюр,

Гюзгю, юзюм, юрек

Упр. 42

стр 28


6

Контрольный диктант.


1

Научить правильно писать под диктовку

Уметь писать без ошибок под диктовку




7

Буква Ё.


1

Научить правильно писать слова с

буквой Ё

Научить писать слова под диктовку

Уметь правильно писать слова с буквой Ё

Уметь составить самостоятельно предложения

Ёлавчу, ёрады, ёрукълу

Упр. 45

стр 30


8

Буква Е.


1

Научить правильно писать слова с

буквой Е

Научить писать слова под диктовку

Вписать в слова букву е и уметь правильно писать слова под диктовку

Тюе, емиш, оьгюзьемиш

Упр. 49

стр 33


9

Согласные звуки и буквы.


1

Познакомить с согласными буквами

Научить отделять согласные буквы от гласных

Уметь правильно писать согласные буквы.

Уметь из слогов составить слова

Агъа, уьчюбюз, танг.

Гьармут . денгиз, къарлыгъач

Написать слова с буквами къ , гъ, нг, гь.


10

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Научить различать звонкие и глухие согласные буквы.

Уметь правильно писать звонкие и глухие буквы под диктовку

Дорба, торгъай, бояв, палхус,сакъат, зарал.

Упр. 56

стр 38


11

Буква Й.



Научить, правильно писать слова с

буквой Й.

Научить, правильно переносить слова с буквой Й

Уметь правильно писать слова с буквой Й под диктовку

Иренк, йылан, йыр

Йымышакъ ,бай , майдан

Упр. 65

стр 42


12

Буква Ж.


1

Научить правильно писать слова с буквой Ж под диктовку

Уметь писать под диктовку правильно

Жагъа, жюжек, жайран, жабар, жавгьар, жагьил.

Упр. 69

стр 47


13

Буква В.


1

Научить правильно писать слова с буквой В

Уметь писать под диктовку правильно

Ватан, вакил

Упр. 75

стр 51


14

Контрольный диктант.


1

Научить правильно писать под диктовку

Уметь писать без ошибок под диктовку




15

Правописание в словах буквы нг.


1

Научить правильному правописанию буквы нг

Учить правила правописания буквы нг в словах

Зенг, танг, къонгурав

Упр. 81

стр 54


16

Правописание мягкого и твёрдого знака.


1

Научить правильно писать слова с мягким и твёрдым знаком

Уметь правильно использовать мягкий и твёрдый знак при письме

Гёзьяш, дюнья, оьгюзьемиш

Къыъяш, уланъяш, шиъру, атъялман

Упр. 84

стр 56


17

Удвоенные согласные


1

Научить переносить слова с удвоенными согласными

Уметь правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными

Уллу, гиччи,

Мазаллы

Гёммек,итти, аччы

Упр. 94

стр 62


18

Алфавит


1

Ознакомить детей с алфавитом

Выучить алфавит

Рагьатлыкъ, гёпюрген, ювургъан

Упр. 97

стр 66


19

Ф.И.О. пишется с большой буквы.


1

Объяснить детям , что Ф.И.О. пишется с большой буквы

Уметь правильно писать Ф.И.О.

Гёлек, тюйме, къастлыкъ

Упр. 106

стр 71


20

Клички животных пишется с большой буквы.

Название стран, городов, сёл, морей, рек и гор пишется с большой буквы.


1

Объяснить и показать , что клички животных пишется с большой буквы

Объяснить , что название городов, сёл, стран, морей, рек и гор пишется с большой буквы

Правильное письмо.

Уметь правильно писать названия городов , сёл, стран, морей, рек и гор

Гьаплама, сайки.

Мых, шанжал, чёкюч

Упр. 110

стр 73


21

Слово и слог.

1

Объяснить детям , что такое слово.

Научить детей делить слова на слоги

Должны знать и уметь правильно делить слова на слоги



Тикме, орнатгъан, нарат

Упр. 124

стр 82


22

Перенос слов.


1

Объяснить, детям как переносить слова с одной строчки на другую

Уметь правильно переносить слова

Рагьатлыкъ, бютюн

Упр. 127

стр 85


23

Контрольный диктант.


1

Научить правильно писать под диктовку

Уметь писать без ошибок под диктовку




24

Противоположные по смыслу слова

(антонимы).

Одинаковые по произношению, но разные по смыслу слова.

1

Дать понятие детям, какие слова бывают противоположные по смыслу и какие слова одинаковые по произношению, но разные по смыслу

Уметь подбирать противоположные по смыслу слова и

Находить слова одинаковые по произношению, но разные по смыслу.

Эдеп, шиъру, чоргъа, чоюн.

Упр. 130

стр 87


25

Произношение разное, но по смыслу одинаковые слова ( синонимы)

1

Научить детей подбирать к слову одинаковые по смыслу слова

Уметь подбирать одинаковые по смыслу слова

Хаба, хытан, ханц

Упр. 139

стр 91


26

Родственные слова

1

Дать понятие детям, какие слова бывают родственными

Уметь писать их правильно

Исси, яллав, бюркев

Упр. 143

стр 93


27

Ударение. Разговорная речь

1

Развивать связную грамотную речь на родном языке и объяснить для чего нужно ударение

Уметь составлять рассказ по иллюстрации

Рагьат, сабий, тавакал, ургъа

Упр. 147

стр 96


28

Предложение и текст.

1

Научить различать простые и сложные предложения.

Научить детей составлять связный текст.

Уметь использовать усвоенную тему.

Уметь составлять смысл описания текста.

Уланъяш,урчукъ, уьлке,уьлкю.

Упр. 157

стр 103


29

Главные члены предложения подлежащее и сказуемое

1

Научить правильно составлять предложения и находить главные члены (подлежащее, сказуемое)

Уметь находить главные члены предложения

Согъум, сонгугюн, тезек

Упр. 163

стр 109


30

Части речи.

Существительное. Число существительных.

1

Дать общее понятие о частях речи.

Дать понятие детям, что слова отвечающие на вопрос кто? что? обозначает предмет

Узнать на какие вопросы отвечают части речи.

Уметь выписать слова в два столбика

Гьармут, баъли, самурсакъ, къабакъ

Упр. 181

стр 123


31

Глагол.

1

Научить детей правильно ответить на вопрос что делает?

Уметь правильно ответить на вопрос

Дерт, селлер, табиат, къувандыра, эшеген еллер

Упр. 194

стр 131


32

Прилагательное.


1

Научить, правильно задать вопрос и ответить на них

Уметь правильно ответить на вопрос какой?

Татли, дёгерек, пайпелек, Къарагъай

Упр. 210

стр 140


33

Контрольный диктант.


1

Научить правильно писать под диктовку

Уметь писать без ошибок под диктовку




34

Повторение пройденного материала.

1

Закреплять изученные темы

Вспомнить все правила, которые изучали







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!