Планирование составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций.
Рабочая программа по кумыкскому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.
Повторение – 1 ч.
Фонетика – 14 ч.
Алфавит – 3 ч.
Слово и слог – 6 ч.
Предложение и текст – 2 ч.
Части речи – 4 ч.
Контрольный диктант – 4ч.
2.Организацинно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Изучение курса родного языка направлено на достижение следующей основной цели - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
№ | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания цели ,задачи | Требование к уровню подготовл. обуч-ся | Слова и словосочетания | Д/З | Дата |
1 | Повторение пройденного материала для 1 класса | 1 | Привить любовь к родному языку | | | | |
2 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | Научить различать звуки и буквы. Ознакомить с гласными буквами Уметь различать гласные буквы , которые даёт два звука | Уметь отделять буквы от звуков/ Учить гласные буквы и обращать внимание на их произношение. Уметь правильно использовать знания на практике | Ватан, дослукъ, тенглик, тюз. Уьлке, оьзен, хыяр, Согъан, артсыз-алсыз,оьзен | Написать 5 слов с буквами уь, оь | |
3 | Звук (оь). Звук (уь) | 1 | Научить правильно писать слова с буквами Оь, Уь под диктовку | Уметь правильно писать слова с буквами Оь, Уь | Оьрдек, оьгюз, оьзек, оьпке, оьзен , оьктем, оьлчев. Уьлкю, уьлгю ,уьлке | Написать слова с буквами оь, уь. | |
4 | Буква Я. | 1 | Научить правильно писать слова с буквой Я Уметь из слов составить предложения | Умение писать слова под диктовку Уметь составить предложения | Ябалакъ, яякъ, ямав, къоян. | Упр. 39 стр 27 | |
5 | Буква Ю. | 1 | Научить правильно писать слова с буквой Ю Научить составить предложения по картинке | Уметь правильно писать слова с буквой Ю Уметь составить самостоятельно предложения | Юлдуз, юрт, кёпюр, Гюзгю, юзюм, юрек | Упр. 42 стр 28 | |
6 | Контрольный диктант. | 1 | Научить правильно писать под диктовку | Уметь писать без ошибок под диктовку | | | |
7 | Буква Ё. | 1 | Научить правильно писать слова с буквой Ё Научить писать слова под диктовку | Уметь правильно писать слова с буквой Ё Уметь составить самостоятельно предложения | Ёлавчу, ёрады, ёрукълу | Упр. 45 стр 30 | |
8 | Буква Е. | 1 | Научить правильно писать слова с буквой Е Научить писать слова под диктовку | Вписать в слова букву е и уметь правильно писать слова под диктовку | Тюе, емиш, оьгюзьемиш | Упр. 49 стр 33 | |
9 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Познакомить с согласными буквами Научить отделять согласные буквы от гласных | Уметь правильно писать согласные буквы. Уметь из слогов составить слова | Агъа, уьчюбюз, танг. Гьармут . денгиз, къарлыгъач | Написать слова с буквами къ , гъ, нг, гь. | |
10 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Научить различать звонкие и глухие согласные буквы. | Уметь правильно писать звонкие и глухие буквы под диктовку | Дорба, торгъай, бояв, палхус,сакъат, зарал. | Упр. 56 стр 38 | |
11 | Буква Й. | | Научить, правильно писать слова с буквой Й. Научить, правильно переносить слова с буквой Й | Уметь правильно писать слова с буквой Й под диктовку | Иренк, йылан, йыр Йымышакъ ,бай , майдан | Упр. 65 стр 42 | |
12 | Буква Ж. | 1 | Научить правильно писать слова с буквой Ж под диктовку | Уметь писать под диктовку правильно | Жагъа, жюжек, жайран, жабар, жавгьар, жагьил. | Упр. 69 стр 47 | |
13 | Буква В. | 1 | Научить правильно писать слова с буквой В | Уметь писать под диктовку правильно | Ватан, вакил | Упр. 75 стр 51 | |
14 | Контрольный диктант. | 1 | Научить правильно писать под диктовку | Уметь писать без ошибок под диктовку | | | |
15 | Правописание в словах буквы нг. | 1 | Научить правильному правописанию буквы нг | Учить правила правописания буквы нг в словах | Зенг, танг, къонгурав | Упр. 81 стр 54 | |
16 | Правописание мягкого и твёрдого знака. | 1 | Научить правильно писать слова с мягким и твёрдым знаком | Уметь правильно использовать мягкий и твёрдый знак при письме | Гёзьяш, дюнья, оьгюзьемиш Къыъяш, уланъяш, шиъру, атъялман | Упр. 84 стр 56 | |
17 | Удвоенные согласные | 1 | Научить переносить слова с удвоенными согласными | Уметь правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными | Уллу, гиччи, Мазаллы Гёммек,итти, аччы | Упр. 94 стр 62 | |
18 | Алфавит | 1 | Ознакомить детей с алфавитом | Выучить алфавит | Рагьатлыкъ, гёпюрген, ювургъан | Упр. 97 стр 66 | |
19 | Ф.И.О. пишется с большой буквы. | 1 | Объяснить детям , что Ф.И.О. пишется с большой буквы | Уметь правильно писать Ф.И.О. | Гёлек, тюйме, къастлыкъ | Упр. 106 стр 71 | |
20 | Клички животных пишется с большой буквы. Название стран, городов, сёл, морей, рек и гор пишется с большой буквы. | 1 | Объяснить и показать , что клички животных пишется с большой буквы Объяснить , что название городов, сёл, стран, морей, рек и гор пишется с большой буквы | Правильное письмо. Уметь правильно писать названия городов , сёл, стран, морей, рек и гор | Гьаплама, сайки. Мых, шанжал, чёкюч | Упр. 110 стр 73 | |
21 | Слово и слог. | 1 | Объяснить детям , что такое слово. Научить детей делить слова на слоги | Должны знать и уметь правильно делить слова на слоги | Тикме, орнатгъан, нарат | Упр. 124 стр 82 | |
22 | Перенос слов. | 1 | Объяснить, детям как переносить слова с одной строчки на другую | Уметь правильно переносить слова | Рагьатлыкъ, бютюн | Упр. 127 стр 85 | |
23 | Контрольный диктант. | 1 | Научить правильно писать под диктовку | Уметь писать без ошибок под диктовку | | | |
24 | Противоположные по смыслу слова (антонимы). Одинаковые по произношению, но разные по смыслу слова. | 1 | Дать понятие детям, какие слова бывают противоположные по смыслу и какие слова одинаковые по произношению, но разные по смыслу | Уметь подбирать противоположные по смыслу слова и Находить слова одинаковые по произношению, но разные по смыслу. | Эдеп, шиъру, чоргъа, чоюн. | Упр. 130 стр 87 | |
25 | Произношение разное, но по смыслу одинаковые слова ( синонимы) | 1 | Научить детей подбирать к слову одинаковые по смыслу слова | Уметь подбирать одинаковые по смыслу слова | Хаба, хытан, ханц | Упр. 139 стр 91 | |
26 | Родственные слова | 1 | Дать понятие детям, какие слова бывают родственными | Уметь писать их правильно | Исси, яллав, бюркев | Упр. 143 стр 93 | |
27 | Ударение. Разговорная речь | 1 | Развивать связную грамотную речь на родном языке и объяснить для чего нужно ударение | Уметь составлять рассказ по иллюстрации | Рагьат, сабий, тавакал, ургъа | Упр. 147 стр 96 | |
28 | Предложение и текст. | 1 | Научить различать простые и сложные предложения. Научить детей составлять связный текст. | Уметь использовать усвоенную тему. Уметь составлять смысл описания текста. | Уланъяш,урчукъ, уьлке,уьлкю. | Упр. 157 стр 103 | |
29 | Главные члены предложения подлежащее и сказуемое | 1 | Научить правильно составлять предложения и находить главные члены (подлежащее, сказуемое) | Уметь находить главные члены предложения | Согъум, сонгугюн, тезек | Упр. 163 стр 109 | |
30 | Части речи. Существительное. Число существительных. | 1 | Дать общее понятие о частях речи. Дать понятие детям, что слова отвечающие на вопрос кто? что? обозначает предмет | Узнать на какие вопросы отвечают части речи. Уметь выписать слова в два столбика | Гьармут, баъли, самурсакъ, къабакъ | Упр. 181 стр 123 | |
31 | Глагол. | 1 | Научить детей правильно ответить на вопрос что делает? | Уметь правильно ответить на вопрос | Дерт, селлер, табиат, къувандыра, эшеген еллер | Упр. 194 стр 131 | |
32 | Прилагательное. | 1 | Научить, правильно задать вопрос и ответить на них | Уметь правильно ответить на вопрос какой? | Татли, дёгерек, пайпелек, Къарагъай | Упр. 210 стр 140 | |
33 | Контрольный диктант. | 1 | Научить правильно писать под диктовку | Уметь писать без ошибок под диктовку | | | |
34 | Повторение пройденного материала. | 1 | Закреплять изученные темы | Вспомнить все правила, которые изучали | | | |