СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Черчение" 8 класс (для слабослышащих имеющих умственную отсталость)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 8 класса (для слабослышащих имеющих умственную отсталость).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Черчение" 8 класс (для слабослышащих имеющих умственную отсталость)»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 8 класса (для слабослышащих имеющих умственную отсталость) и реализуется на основе следующих документов и материалов:

  • Авторской программа по черчению Авторской программа по черчению Виноградов В.Н. Черчение : 9 класс : рабочая программа :/ В.Н. Виноградов, В.И. Вышнепольский. —М. : Дрофа; Астрель, 2017. — 29с.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Рабочая программа по черчению в 8 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса и способствует их умственному развитию. Количество часов, предусмотренных учебным планом –1 час в неделю, по годовому календарному графику – 34 часа в 8 классе.

Учебно-тематический план 7 класс


Раздел

Количество часов

В том числе графические работы.

 Чтение и выполнение чертежей

25

5

Эскизы

7

3

Повторение

2

-

Итого

34








Содержание программы 8 класса

Чтение и выполнение чертежей (25 часов).

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Проецирование куба и прямоугольного параллелепипеда. Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм, цилиндра и конуса. Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм, цилиндра и конуса. Решение занимательных задач. Проекции вершин, ребер и граней предмета.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.

Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.

Чтение чертежей.

Порядок построения изображений на чертежах. Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида по двум данным видам.        

  • Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».     

  • Графическая работа №5 «Чертеж детали в трех видах по двум данным».

  • Графическая работа №6 «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)».

  • Практическая работа №7 «Чтение чертежей»

  • Графическая работа №8 Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)

Эскизы (7 часов).

Выполнение эскиза детали (с натуры).

Решение графических задач, в том числе творческих.

  • Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок детали».

  • Графическая работа №10 «Чертеж детали с элементами конструирования».

  • Графическая работа №11 «Чертеж детали»

Планируемые результаты освоения предмета.

В результате изучения предмета обучающиеся 8 класса должны:

знать/понимать

∙ основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей,  приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы.

∙ учащиеся должны иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов.

 уметь:

∙ рационально использовать чертежные инструменты;

∙ анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

∙ анализировать графический состав изображений;

∙ читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

∙ выбирать необходимое число видов на чертежах;

∙ осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

∙ применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

Используемый УМК:

  • Ботвинников,А.Д. Черчение: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С. Вышнепольский.—4-е изд.,дораб. —М.:Астрель,2010. —221,[3]c.:ил.

  • Виноградов В.Н. Черчение : Методическое пособие к учебнику А.Д.Ботвинникова, В.Н. Виноградова, В.И. Вышнепольского «Черчение.9 класс» : 9 класс / В.Н. Виноградов, В.И.Вышнепольский. — Москва: АСТ: астрель, 2015. —254, [2]c.


Календарно тематическое планирование

Учитель: Шейкина Ульяна Олеговна

Кол-во часов за год:

Всего 34 часа

В неделю 1 час

Планирование составлено на основе Авторской программа по черчению А.Д. Ботвинникова, И.С. Вышнепольского, В.А. Гервера, М.М. Селиверстова (Черчение / Под редакцией В.А Гервера. – М.: Просвещение, 2011).


Тема урока.

Кол-во часов.

Дата

Речевой материал.

Чтение и выполнение чертежей (25 часов).

Проекции геометрических тел (цилиндр).

1


Проецирование, геометрическое тело, цилиндр.

Проекции геометрических тел ( конус).

1


Проецирование, геометрическое тело, конус.

Проекции геометрических тел (призма).

1


Призма.

Проекции геометрических тел (пирамида).

1


Пирамида.

Проекции геометрических тел (шар).

1


Шар.

Решение занимательных задач.

1


Упражнение, задача, форма.

Нахождение вершин ребер по чертежу.

1


Ребра, вершины.

Нахождение граней предмета по чертежу.



Грани.

Построение проекций точек на поверхности предмета.

1


Поверхность, проекция, точки.

Построение проекций точек на поверхности предмета.

1


Поверхность, проекция, точки.

Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

1


Грани, аксонометрические проекции.

Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» продолжение.

1


Грани, аксонометрические проекции.

 Порядок построения изображений на чертежах.

1


Анализ формы предмета, проекция, последовательность.

Вырезы на геометрических телах.

1


Геометрическое тело, вырез, заготовка.

Построение третьего вида

1


Третий вид изображения, вид спереди, вид сверху.

 Графическая работа №5 «Чертеж детали в трех видах по двум данным».

1


Чертеж детали в трех видах по двум данным.

 Нанесение размеров с учетом формы предмета.

1


Размеры, нанесение, форма предмета.

Геометрические построения необходимые при выполнении чертежей.

1


Построение развертки поверхности, геометрические построения, анализ.

Геометрически построения.

1


Окружность, равные части, геометрические построения.

Сопряжения.

1


Сопряжение, переход одной линии в другую, центры сопряжений.

Графическая работа №6 «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)».

1


Чертеж детали, сопряжение.

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.

1


Призма, цилиндр, конус, пирамида, развертка.

Порядок чтения чертежей деталей

1


Основная надпись чертежа, название детали, масштаб, размер детали.

Практическая работа №7 «Чтение чертежей»

1


Изображение, форма детали, габаритные размеры.

Графическая работа №8 Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)

1


Технический рисунок, поверхность детали, заштрихованная часть, эскиз детали.

Эскизы (7 часов).

Выполнение эскизов деталей

1


Эскиз, назначение эскиза, штангенциркуль, линейные размеры.

 Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок детали».

1


Эскиз, технический рисунок.

 Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок детали» продолжение.

1


Эскиз, технический рисунок.

 Графическая работа №10 «Чертеж детали с элементами конструирования».

1


Элементы конструирования, заготовка, обойма для крепления стержня.

 Графическая работа №11 «Чертеж детали»

1


Аксонометрическая проекция, количество видов.

 Обзор разновидностей графических изображений.

1


Разновидность графических изображений.

Обобщение сведений о способах проецирования.


1


Проецирование, анализ предмета, косоугольное проецирование, прямоугольное проецирование.

Повторение (2 часа).

Повторение по разделу «Чтение и выполнение чертежей».

1


Чтение и выполнение чертежей

Повторение по разделу «Эскизы».

1


Эскизы, сечения вынесенные и наложенные, обозначение сечений.


Итого

34