РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Искусство (ИЗО)»
в 5-7 классах
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы по изобразительному искусству специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой
Автор – составитель Программы по изобразительному искусству И.А. Грошенков
Количество учебных часов в соответствии с Базисным учебным планом:
Количество уч. часов | Классы |
5 | 6 | 7 |
Всего | 34 | 34 | 34 |
Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая
Формы текущего контроля: устный опрос, тестирование, самостоятельная творческая работа.
Годовая сводная таблица по видам контроля
№ | Виды контроля | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | Итого |
1 | Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:
Учащиеся должны уметь:
- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);
- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, в квадрате, в круге, применяя осевые линии;
- передавать в рисунках на тему кажущиеся соотношения величин с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
- рассказывать содержание картины;
- определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.
Учащиеся должны знать:
- названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;
- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;
- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;
- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках темы;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;
- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;
- находить в картине главное, рассказывать содержание картины.
Учащиеся должны знать:
- названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства;
- особенности изделий народных мастеров.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
Учащиеся должны уметь:
- передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его в определенной последовательности (от общего к частному);
- изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой формы, передавая их объем и окраску;
- проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров в основных геометрических формах, применяя осевые линии;
- использовать прием загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения;
- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.
Учащиеся должны знать:
- виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);
- отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);
- основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);
- особенность некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве(акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);
- отличительные особенности декоративно-прикладного искусства;
- названия крупнейших музеев страны.
- названия самых известных архитектурных памятников страны, своего города.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся:
«5» - ставится ученику, если рисунок выполнен с соблюдением основных требований, аккуратно, с небольшой помощью учителя; самостоятельно исправляет недоточеты;
«4» - ставится ученику, если рисунок выполнен с соблюдением основных требований, аккуратно; при работе пользуется небольшой помощью учителя;
допущены 1-2 ошибки, которые исправляет самостоятельно;
«3» - ставится, если ученик выполняет рисунок неаккуратно, не соблюдает основные требования; пользуется значительной помощью учителя; допускает 3-4 ошибки, которые не исправляет даже при помощи учителя; рисунок выполнен не полностью;
«2» - ставится, если ученик не соблюдает требования, постоянно пользуется помощью учителя; выполняет рисунок неаккуратно, с ошибками, которые не исправляет даже при помощи учителя; рисунок не выполнен.
Итоговая оценка ЗУН
Оценка | Рис. с натуры | Декоративное рис. | Рисование на темы | Рисование по представлению | терминология | Прием загораживания | Жанры изо | Основные теор.сведения |
5 | + | + | + | + | + | + | + | + |
4 | - | + | + | + | + | + | + | + |
3 | - | + | + | + | - | - | - | - |
2 | - | + | + | - | - | - | - | - |
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов |
5 класс | 6 класс | 7 класс |
1. | Рисование с натуры | 12 | 11 | 14 |
2. | Декоративное рисование | 12 | 13 | 8 |
3. | Рисование на темы | 6 | 4 | 4 |
4. | Беседы об изобразительном искусстве | 4 | 6 | 8 |
ИТОГО | 34 | 34 | 34 |