СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Искусство (ИЗО)» в 5-7 классах

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс. Без КТП.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Искусство (ИЗО)» в 5-7 классах»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Искусство (ИЗО)»

в 5-7 классах









































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы по изобразительному искусству специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой

Автор – составитель Программы по изобразительному искусству И.А. Грошенков

Количество учебных часов в соответствии с Базисным учебным планом:

Количество уч. часов

Классы

5

6

7

Всего

34

34

34



Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая

Формы текущего контроля: устный опрос, тестирование, самостоятельная творческая работа.

Годовая сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

Итого

1

Контрольная работа

1

1

1

1

4



Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

Учащиеся должны уметь:

- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, в квадрате, в круге, применяя осевые линии;

- передавать в рисунках на тему кажущиеся соотношения величин с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

- рассказывать содержание картины;

- определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Учащиеся должны знать:

- названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;

- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках темы;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;

- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;

- находить в картине главное, рассказывать содержание картины.

Учащиеся должны знать:

- названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства;

- особенности изделий народных мастеров.



Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

Учащиеся должны уметь:

- передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его в определенной последовательности (от общего к частному);

- изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой формы, передавая их объем и окраску;

- проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров в основных геометрических формах, применяя осевые линии;

- использовать прием загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения;

- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.

Учащиеся должны знать:

- виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

- отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);

- основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);

- особенность некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве(акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);

- отличительные особенности декоративно-прикладного искусства;

- названия крупнейших музеев страны.

- названия самых известных архитектурных памятников страны, своего города.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся:

«5» - ставится ученику, если рисунок выполнен с соблюдением основных требований, аккуратно, с небольшой помощью учителя; самостоятельно исправляет недоточеты;

«4» - ставится ученику, если рисунок выполнен с соблюдением основных требований, аккуратно; при работе пользуется небольшой помощью учителя;

допущены 1-2 ошибки, которые исправляет самостоятельно;

«3» - ставится, если ученик выполняет рисунок неаккуратно, не соблюдает основные требования; пользуется значительной помощью учителя; допускает 3-4 ошибки, которые не исправляет даже при помощи учителя; рисунок выполнен не полностью;

«2» - ставится, если ученик не соблюдает требования, постоянно пользуется помощью учителя; выполняет рисунок неаккуратно, с ошибками, которые не исправляет даже при помощи учителя; рисунок не выполнен.







Итоговая оценка ЗУН

Оценка

Рис. с натуры

Декоративное рис.

Рисование на темы

Рисование по представлению

терминология

Прием загораживания

Жанры изо

Основные теор.сведения

5

+

+

+

+

+

+

+

+

4

-

+

+

+

+

+

+

+

3

-

+

+

+

-

-

-

-

2

-

+

+

-

-

-

-

-



Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

1.

Рисование с натуры

12

11

14

2.

Декоративное рисование

12

13

8

3.

Рисование на темы

6

4

4

4.

Беседы об изобразительном искусстве

4

6

8

ИТОГО

34

34

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!