СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу коррекционно - развивающей области "Мы умеем общаться"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу коррекционно - развивающей области "Мы умеем общаться"»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11»




Рассмотрено на МО Протокол № ___ от «__»_____2020г.

Рук.МО ______Савицкая О.А.


Согласовано ЗД по УВР

_______Васильева А.Ю.


«_____» _________2020г.



Утверждаю И.о. директора

________ С.Е. Шишканова

Приказ № ________

от «___»_____2020г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по­ курсу коррекционно – развивающей области «Мы умеем общаться»


Уровень образования: 7 А класс


Количество часов: 68 ч


Учитель /воспитатель/педагог дополнительного образования: Гахова Анна Сергеевна




Программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ 11.














п. Ванино

2020 год

Пояснительная записка.

  • Нормативно-правовую базу по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

  • Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от от 28.09.2020 г. № 28.;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ 11.


Наблюдение за детьми и научные исследования в целом, показали, что успех человека, его внедрение в социуме напрямую зависит от навыков коммуникации среди сверстников и взрослых. Умение общаться становиться все более ценным навыком.

Коммуникативные навыки очень важны для личностного развития, так как напрямую определяют успешность взаимодействия с миром, который их окружает. Жизненный опыт учит нас разрешать многие проблемы путем переговоров, однако иногда обстоятельства складываются таким образом, что накопленных знаний не хватает для решения проблем.

Подростковый возраст, это возраст эмоций и порывов, но если обладаешь навыками коммуникации, то сумеешь совладать с растерянностью и взять ситуацию под контроль.

Очень хорошо навыки коммуникации формируются в игровой форме, когда педагог искусственно создает условия, затрудняющие эффективное общение и достижения целей, путем коммуникации, все это помогает пополнить коммуникативный опыт. Преимуществом отработки модели жизненной ситуации, с которыми может столкнуться подросток в реальной жизни, позволяет отработать правильность решения и действия, а так же в данном направлении, если обучающиеся допустят ошибки, они не несут за собой непоправимых последствий, что в свою очередь еще и снижает уровень тревожности детей.

В данной программе, приведены игровые упражнения, которые можно проводить в индивидуальной форме работы и в групповой, которые проводятся в короткое время, но предают огромный эмоциональный окрас. Каждая из представленных игр в программе, используется в различных целях: для настроя на продуктивную работу, для диагностики межличностных отношений, для поднятия настроения, для решения конфликтных ситуаций и т.д. Для какой-то игры не нужно дополнительных материалов, для других нужны дидактические пособия или атрибутика (скрепки, стулья, краски, бумага…)


Цель курса гармонизация психоэмоционального состояния, развитие навыков коммуникации.

Задачи:

1. Способствовать познанию обучающимися своего характера, своих достоинств и недостатков, адекватно оценивать себя и воспринимать других;

2. Формировать навыки эффективного взаимодействия с окружающими;

3. Формировать классный коллектив через групповую сплоченность и выработку системы единых обоснованных требований;

4. Помочь в выработке  норм и правил в процессе игры;

5. Развивать способность нестандартно и творчески решать различные задачи в любом виде деятельности, опираясь на свой собственный опыт и знания.

Планируемые результаты освоения программы коррекционно – развивающей области «Мы умеем общаться»:


  1. Иметь представления о правах и обязанностях Л 1.1

  2. Соблюдать общественные правила и нормы Л 1.2

  3. Стремление к сотрудничеству с участниками образовательного процесса Л 2.3

  4. Адекватное восприятие результатов достижений сверстников Л 2.4

  5. Знание правил поведения в различных ситуациях Л 5.1

  6. Вступает в контакт со сверстниками К 1.1

  7. Вступает в контакт с педагогами К 1.2

  8. Поддерживает коммуникацию К 1.3

  9. Умеет задавать вопросы по теме общения К 1.4

  10. Умеет отвечать на вопросы К 1.5

  11. Обращается за помощью к окружающим К 2.2

  12. Слушает собеседника К 3.1

  13. Принимает чужое мнение К 6.1

  14. Умеет работать в группе, сотрудничать Р 1.3

  15. Использование логических действий самостоятельно П 2.2


Содержание программы коррекционно – развивающей области

«Мы умеем общаться»

№п/п

Название раздела /темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся:

1

Знакомство по – новому

17

Работа в парах/группах (совместно с педагогом).

Индивидуальная работа.

2

Мы делаем вместе

14

Работа в парах/группах (совместно с педагогом).

Индивидуальная работа.

3

Родом из детства

21

Работа в парах/группах (совместно с педагогом).

Индивидуальная работа.

4

Я+ТЫ = МЫ

16

Работа в парах/группах (совместно с педагогом).

Индивидуальная работа.




Формы организации учебных занятий:

1.Урок.

2.Дидактическая игра.

3.Практическая работа.

4.Уроки повторения, обобщения, закрепления.










Календарно-тематическое планирование «Мы умеем общаться» в 7 «А» классе

на 2020/2021 учебный год


Номер

урока

Тема урока

(раздел, темы)

Количество

часов

Дата

1 четверть - 17 часов (8 недель)

Знакомство по-новому

1

Знакомство

2



2

У каждого есть секреты

2



3

Что такое хорошо и что такое плохо

2



4

Шаг в правильном направлении

2



5

Вопрос – ответ

2



6

Мое детство

2



7

Кто твой друг

2



8

Учимся понимать друг друга


2


9

Путаница

1


2 четверть – 14 часов (8 недель)

Мы делаем вместе

10

Путаница

1



11

Мы с тобой похожи тем, что….

2



12

Угадай кто ….

2



13

Вопросы на бумажках

2



14

Что такое ?

2



15

Мы вместе

2



16

Сказка

2



17

Да или нет

1



3 четверть - 21 часов (10 недель)

Родом из детства

18

Придумай свою историю

2



19

Волшебный ящик

2



20

Ответ есть всегда

2



21

Совместное творчество

2



22

История из шапки

2



23

Наблюдательные искатели

2



24

Рисуем вместе

2



25

Моя минута славы

2



26

В детстве я хотел быть ….

2



27

Мое имя

2



28

Один за всех и все за одного

1



4 четверть - 16 часов (8 недель)

Я+ТЫ=МЫ

29

Я+ТЫ=МЫ

2



30

«Жадина»

2



31

Человек человеку друг

2



32

Я вижу в тебе

2



33

Найти себя

2



34

Невидимая связь

2



35

Я хочу тебе сказать

2



36

Шарик с пожеланиями

2







Литература


  1. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: Генезис, 2001

  2. Плотникова Н.В. «Игры на сплочение детского коллектива» ООО «Издательство «Речь» г. Санкт – Петербург, 2011

  3. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. М.: Генезис, 2002

  4. «400 игр для развития коммуникативных навыков», Семей 2012




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!