СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку» для обучающихся 8 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс рассчитан на 34ч., непосредственно связан с программой по русскому языку,систематизирует теоретические сведения,закрепляет практические умения,восполняет пробелы в знаниях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку» для обучающихся 8 класса.»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа
















Рабочая программа по курсу

«Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку»

для обучающихся 8 класса













Составитель программы Осицына М.А.

учитель русского языка и литературы










2022 - 2023 учебный год





Пояснительная записка.

Рабочая программа для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), а также в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897, авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2016 год., соответствующей ФГОС. Данный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов

Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На занятиях предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цель курса

- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку;

- отрабатывать и совершенствовать навыки, полученные на уроках;

- создать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- формировать ответственное отношение учащихся к учебной деятельности.

Результаты освоения курса

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к учению;

формирование ответственного отношения к учению.

Метапредметные:

умение самостоятельно формулировать и ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Содержание курса

Повторение изученного в 5-7 классах (3 ч)

 Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования.

Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные препинания. Сочетания знаков препинания. Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. Гибкость современной пунктуации. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Синтаксис. Словосочетание (2 ч)

Понятие о синтаксисе. Взаимосвязь синтаксиса и пунктуации. Словосочетание, предложение, текст как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи. Комбинация знаков препинания в тексте. Нерегламентированная пунктуация, авторские знаки.

Синтаксис. Предложение (7 ч)

Простое двусоставное предложение.

 Основные виды простого предложения, порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения. Функции подлежащего и сказуемого, их характеристика, способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы сказуемого: составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложения, их отличие от других второстепенных членов предложения, использование приложения в качестве средства выразительности речи. Обстоятельство. Распространенные члены предложения. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

Односоставные предложения (5 ч)

 Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений. Особенности неопределенно-личных предложений, сфера употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях; отличие неопределенно-личных предложений и обобщенно-личных.   Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении.

Однородные члены (3 ч)

Предложения с однородными членами. Средства связи од­нородных членов предложения. Интонационные и пунк­туационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союза­ми и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.

Обособленные члены предложения. (8 ч)

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление

согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность.

Знаки препинания в предложении с обращениями и вводными словами (2 ч)

 Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями. Вводные слова. Интонация вводности.  Вводные предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями. Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. Обращение. Роль обращений в речевом общении. Знаки препинания при обращении.

Знаки препинания в предложении с прямой и косвенной речью (3 ч)

Основные способы передачи чужой речи, знаки препинания и обоснование их постановки. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты. Оформление цитат на письме.

Повторение изученного в 8 классе (1 ч)

Календарно-тематическое планирование



пп

Название раздела

Количество часов

Контроль


Повторение изученного в 5-7 классах-

3

Решение тестовых заданий


Синтаксис. Словосочетание

2

Пунктуационный анализ текста.


Синтаксис. Предложение-

7

Пунктуационный анализ текста.


Односоставные предложения






5

Самостоятельная работа


Однородные члены

3

Графический диктант


Обособленные члены предложения

8

Решение тестовых заданий


Знаки препинания в предложении с обращениями и вводными словами

2

Самостоятельная работа


Знаки препинания в предложении с прямой и косвенной речь

3

Самостоятельная работа


Повторение.

1

Диктант

Календарно-поурочное планирование



п/п

Тема, раздел

Дата

Вид деятельности


Повторение изученного в 5-7 классах-3ч


Комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста. Структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант с последующей самопроверкой. Графический диктант. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. Решение тестовых заданий.

Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемика. Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

06.09

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

13.09

Формирование навыка постановки знаков препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах.

20.09


Синтаксис. Словосочетание -2ч.


Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, работа в парах, выполнение дифференцированных заданий, решение тестовых заданий.

Словосочетание. Способы подчинительной связи.

27.09

Основные виды словосочетания. Коррекция индивидуальных пробелов

01.10


Синтаксис. Предложение-7ч.






Графический диктант, объяснительный диктант, выполнение тестовых заданий.

Работа с текстом: пунктуационный анализ текста.

Развитие умения выделять грамматическую основу предложения.

04.10

Подлежащее и способы его выражения. Сказуемые и его основные типы. Простые глагольные сказуемые.

11.10

Составное глагольное сказуемое. Коррекция индивидуальных пробелов

18.10

Составное именное сказуемое. Коррекция индивидуальных пробелов

25.10

Формирование навыка постановки тире между подлежащим и сказуемым.

08.11

Развитие умения находить второстепенные члены предложения, составлять схемы предложения..

15.11

Обстоятельство. Проверка усвоения знаний

22.11


Односоставные предложения -5ч


Графический диктант. Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, выполнение дифференцированных заданий.

Основные виды односоставных предложений.

29.11

.Определенно - личные предложения. Развитие умения работать по таблице

06.12

Неопределенно – личные предложения. Развитие умения работать по таблице

13.12

Безличные предложения. Развитие умения работать по таблице

20.12

Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений.

27.12


Однородные члены -3ч.






Объяснительный диктант, выполнение тестовых заданий, графический диктант.

Однородные и неоднородные определения.

17.01

Формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях при однородных членах предложения.

24.01

Формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами.

31.01


Обособленные члены предложения -8ч.








Выборочный диктант, объяснительный диктант с последующей самопроверкой, работа в парах над пунктуацией предложений с обособленными членами.

Работа с текстом: пунктуационный анализ текста. Решение тестовых заданий.

Формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями.

07.02

Формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями.

14.02

Формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с обособленными приложениями.

21.02

Развитие связной монологической речи. Развитие умения сжимать текст.

28.02

Формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

07.03

Обособление обстоятельств. Проверка усвоения знаний

14.03

Формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с уточняющими членами предложения.

21.03

Развитие зрительной памяти при закреплении правописания словарных слов.Проверка усвоения знаний.

04.04

Словарный диктант


Знаки препинания в предложении с обращениями и вводными словами -2ч.




Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, объяснительный диктант, выполнение тестовых заданий.


Формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями.

11.04

Формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с обращением.

18.04


Знаки препинания в предложении с прямой и косвенной речь 3ч.


Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, объяснительный диктант, выполнение тестовых заданий.


Формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

25.04

Коррекция индивидуальных пробелов по теме «Косвенная речь».

02.05

Диалог. Цитаты и их оформление на письме.

16.05

Повторение. Коррекция ошибок, допущенных в диктанте.

23.05

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой, комплексное повторение ранее изученного.



Учебно-методическое обеспечение:

  1. Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: книга для учи­теля / Г. А. Богданова. - М. : Просвещение, 2012.

  2. Григорьева М.Н., Назарова Т.Н: Русский язык. 8 класс. Диктанты к учебнику Л.А. Тростенцовой. - М., Экзамен, 2014

  3. Тростенцова, Л. А. Русский язык. Дидактические материалы. 8 класс / Л. А. Тро­стенцова, М. М. Стракевич, Н. В. Ладыженская. - М. : Просвещение, 2012.

  4. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 8 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др./ - М., Экзамен, 2015.

  5. Потапова Г.Н.: Русский язык. 8 класс. Экспресс-диагностика. – М., Экзамен, 2015.

  6. Козлова Т.И.: Русский язык. 8 класс. Промежуточное тестирование. ФГОС. - М., Экзамен, 2016.

  7. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс– М. : ВАКО, 2014

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru

  2. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/

  3. Сайт «Сеть творческих учителей»:http://it-n.ru

  4. Сайт «Интернетурок»http://interneturok.ru/ru

  5. Сайт «Грамота.Ру» http://www.gramota.ru














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!