СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Математика"5-6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Математика"5-6 классы Пояснительная записка,цели, задачи, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Математика"5-6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Елмановская основная школа






Рассмотрено

на заседании

Педагогического совета

Протокол № __________


Согласовано

Зам. директора УВР

_________Н.Л.Митенкова

___________________


Утверждено

Директор школы

__________М.В. Ефимова

Приказ от _____________







Рабочая программа

по курсу «Математика»

5-6 класс





Программу составили:

учителя математики

первой квалификационной категории

Ковалева Татьяна Александровна,

Кириллова Вера Ивановна






Д. Елманово

2017-2018 г




Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Примерной образовательной программы основного общего образования

  • Авторской программы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.

  • Образовательной программы основного общего образования МКОУ Елмановской ОШ;

  • Учебного плана МКОУ Елмановской ОШ;

  • Федерального перечня учебников;

  • Положения о рабочей программе МКОУ Елмановской ОШ.



АКТУАЛЬНОСТЬ



Курс математики 5-6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс по­строен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоен­ных знаний, обязательных и дополнительных тем для изу­чения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний обучающимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 класса состоит в том, что предметом её изучения явля­ются пространственные формы и количественные отноше­ния реального мира. В современном обществе математиче­ская подготовка необходима каждому человеку, так как ма­тематика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Обучение математике даёт возможность школьникам на­учиться планировать свою деятельность, критически оце­нивать её, принимать самостоятельные решения, отстаи­вать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся изла­гать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у обучающихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у обучающихся представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического ма­териала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается осо­бенностями изложения теоретического материала и упраж­нениями на сравнение, анализ, выделение главного, уста­новление связей, классификацию, обобщение и системати­зацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математи­ческих методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для реше­ния задач прикладного характера, например решения текс­товых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представлен­ной в различных формах. Осозна­ние общего, существенного является основной базой для ре­шения упражнений. Важно приводить детальные поясне­ния к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристи­ческая схема решения упражнений определённого типа.

Учебно-методические комплект:

  1. Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,Д.А.Номировский, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. :Вентана-Граф, 2017. — 152 с.

  2. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017 г.

  3. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

  4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

  5. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017 г.

  6. Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

  7. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.



Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 5-6 классах определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Основной формой организации учебного  процесса является урок. Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков  (урок – объяснение нового материала, урок – закрепление, урок – обобщение, комбинированный), уроков с применением информационных технологий и  проектов как средства формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся, а также нетрадиционных форм уроков (интегрированных,  уроков-игр, и др.) Используется  фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ



Формированию необходимых ключевых компетенций способствует использование современных образовательных технологий или элементов этих технологий:

технологии проблемного обучения;

технология обучения на примере конкретных ситуаций;

технология развивающего обучения;

технология РКМЧП (развития критического мышления через чтение и письмо);

технология проектной и исследовательской деятельности учащихся;

ИКТ-технологии;

педагогика сотрудничества;

технологии дискуссий и диалоговые технологии;

технология развивающих исследовательских задач (ТРИЗ);

здоровьесберегающие технологии;

технологии индивидуального обучения;

технология группового обучения;

технологии интегрированного обучения;

технология разноуровневого обучения;

технология игрового обучения

традиционные образовательные технологии

и другие, которые педагог считает целесообразным применять в своей работе



ВИДЫ И ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ



Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме теста.

Тематический контроль по математике проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Контроль проводится в форме контрольных работ или тестов.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера.



СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Программа включает четыре раздела:

  1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изучения предмета математика на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса, его места в учебном плане, описаны ценностные ориентиры содержания учебного предмета. В пояснительной записке указаны также основные формы образовательного процесса, технологии обучения.

  2. «Планируемые результаты учебной деятельности», которые представлены на базовом («обучающийся научится») и повышенном («обучающийся получит возможность научиться») уровнях освоения материала основной школы по математике.

  3. «Содержание курса», где представлено изучаемое содержание, разбитое по темам.

  4. «Тематическое планирование»,в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, указаны контрольные работы по каждой теме.



АДРЕСНОСТЬ



Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений.



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ



В авторскую программу были внесены следующие изменения:

5 класс в авторской программе на изучение математики отводится 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель, в рабочей программе 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебные недели, произошло уплотнение учебного материала, на изучение темы «Повторение и систематизация учебного материала» вместо 26 часов отводится 21 час.

6 класс в авторской программе на изучение математики отводится 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель, в рабочей программе 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебные недели, произошло уплотнение учебного материала, на изучение темы «Повторение и систематизация учебного материала» вместо 27 часов отводится 22 часа.





2.Планируемые результаты обучения

математике в 5-6 классах



Изучение математики способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметныхи предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  2. представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи­тельными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

  • строить на координатной плоскости точки по задан­ным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ:



5 класс:

Раздел

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Наглядная геометрия

Обучающийся научится: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Обучающийся получит возможность:

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач.

Обучающийся научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Обучающийся получит возможность:

Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Обучающийся научится: изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные

фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Обучающийся получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Обучающийся научится:

Ответственно относится к учебе,

Грамотно излагать свои мысли

Обучающийся получит возможность:

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач.

Обучающийся научится:

Действовать по алгоритму,

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Представлять информацию в различных моделях

Обучающийся получит возможность:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить логические рассуждения,

Умозаключения и делать выводы

Развить компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Обучающийся научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4

Решать текстовые задачи с рациональными числами;

Выражать свои мысли с использованием математического языка.



Обучающийся получит возможность:

Углубить и развить представления о натуральных числах;

Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Обучающийся научится:

Ответственно относится к учебе.

Грамотно излагать свои мысли

Контролировать процесс и результат учебной деятельности

Обучающийся получит возможность:

Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Обучающийся научится:

Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Обучающийся получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Обучающийся научится:

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

Составлять уравнения по условию.

Решать простейшие уравнения.

Обучающийся получит возможность:

Развить представления о буквенных выражениях

Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Обучающийся научится: ответственно относится к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Обучающийся получит возможность:

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач.

Обучающийся научится:

Представлять информацию в различных моделях.

Обучающийся получит возможность:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Обучающийся научится:

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Обучающийся получит возможность:

Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.





6 класс:

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

  • контролировать процесс математической деятельности;

  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении  математических задач;

  • осознать вклад отечественных ученых в развитие  мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;

Обучающийся получит возможность:

  • ответственно  относиться к учению, усилить  мотивацию к обучению и познанию;

  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Обучающийся получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;

  • использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать  причинно-следственные связи;

  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • выполнять вычисления с рациональными числами, обыкновенными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать  равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений,  формул,  выражений, уравнений;

Обучающийся получит возможность: 

  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;

  • иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),

  •  точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,

  • проводить классификации.

  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • получить практически значимые математические умения и навыки, их   применение к решению математических и нематематических задач.

3.Содержание курса математики в 5-6 классах

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

  • Координатный луч.

  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению её дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины, зависимости между величинами.

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

  • Параметры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число .

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах, таких как: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в Росси, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число 0. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф.Магницкий. П.Л.Чебышев. А.Н.Колмогоров.

Математика 5 класс


п/п

Тема

Кол-во часов

1

Натуральные числа

20

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

3

Умножение и деление натуральных чисел

37

4

Обыкновенные дроби

18

5

Десятичные дроби

48

6

Повторение и систематизация учебного материала

14



170





Математика 6 класс



п/п

Тема

Кол-во часов

1

Делимость натуральных чисел

17

2

Обыкновенные дроби

38

3

Отношения и пропорции

28

4

Рациональные числа и действия над ними

70

5

Повторение и систематизация учебного материала

17



170

4.Примерное тематическое планирование

Математика. 5 класс

5 часов в неделю, всего 170 часов




урока

Номер

параграфа

Содержание учебного

материала

Дата






Глава 1

Натуральные числа (20ч)


1

1

Ряд натуральных чисел

04.09

2


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

05.09

3

2

Запись и чтение натуральных чисел.

06.09

4


Отрезок Измерение отрезков.

07.09

5


Единицы измерения длины

08.09

6

3

Ломаная и её длина.

11.09

7


Плоскость. Прямая. Луч.

12.09

8


Шкалы. Координатный луч.

13.09

9


Координаты точек

14.09

10

4

Изображение натуральных чисел на координатном луче

15.09

11


Чтение и запись координат точек

18.09

12


Меньше или больше

19.09

13

5

Сравнение натуральных чисел

20.09

14


Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча

19.09

15


Двойное неравенство

21.09

16

6

Упражнения на чтение и запись натуральных чисел

22.09

17


Решение упражнений по теме: «Отрезок. Прямая. Луч.»

25.09

18


Как считали в старину

26.09

19


От локтей и ладоней к метрической системе. Повторение материала

28.09

20


Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

26.09


Глава 2

Сложение и вычитание

натуральных чисел (33ч)


21

7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

29.10

22


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

02.10

23


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

03.10

24


Упражнения на применение свойств сложения при вычислении сумм

03.10

25

8

Вычитание натуральных чисел

05.10

26


Вычитание натуральных чисел

06.10

27


Вычитание натуральных чисел

09.10

28


Вычитание из суммы числа

10.10

29


Вычитание числа из суммы

10.10

30

9

Приёмы быстрого вычитания

12.10

31


Числовые и буквенные выражения. Формулы

13.10

32


Нахождение значения выражения

16.10

33


Формулы

17.10

34

10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

19.10

35


Уравнение. Основные понятия.

19.10

36


Уравнение- сумма и его решение.

20.10

37

11

Уравнение-разность и его решение.

23.10

38


Угол. Обозначение углов

24.10

39

12

Угол. Чтение и запись углов.

26.10

40


Виды углов. Измерение углов

26.10

41


Виды углов. Измерение углов с помощью транспортира.

27.10

42


Виды углов. Измерение углов и построение.

07.11

43


Многоугольники

07.11

44

13

Многоугольники. Равные фигуры. Периметр многоугольника.

10.11

45


Многоугольники. Равные фигуры

13.11

46

14

Треугольник и его виды

14.11

47


Треугольник и его виды

14.11

48


Треугольник и его виды

16.11

49

15

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

17.11

50


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

20.11

51


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

21.11

52


Повторение и систематизация учебного материала

22.11

53


Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения. Углы. Многоугольники»

23.11


Глава 3

Умножение и деление

натуральных чисел (37ч)


54

16

Умножение. Переместительное свойство умножения

24.11

55


Умножение. Переместительное свойство умножения

27.11

56


Умножение. Переместительное свойство умножения

28.11

57


Умножение. Переместительное свойство умножения

29.11

58

17

Сочетательное и распредели­тель­ное свойства умножения

30.11

59


Сочетательное и распредели­тель­ное свойства умножения

01.12

60


Сочетательное и распредели­тель­ное свойства умножения

04.12

61

18

Деление

05.12

62


Деление

06.12

63


Деление

07.12

64


Деление

08.12

65


Деление

11.12

66


Деление

12.12

67


Деление

13.12

68

19

Деление с остатком

14.12

69


Деление с остатком

15.12

70


Деление с остатком

18.12

71

20

Степень числа

19.12

72


Степень числа

20.12

73


Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»

21.12

74

21

Площадь. Площадь прямоугольника

22.12

75


Площадь. Площадь прямоугольника

25.12

76


Площадь. Площадь прямоугольника

26.12

77


Площадь. Площадь прямоугольника

27.12

78

22

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

08.01

79


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

09.01

80


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

10.01

81

23

Объём прямоугольного параллелепипеда

11.01

82


Объём прямоугольного параллелепипеда

12.01

83


Объём прямоугольного параллелепипеда

15.01

84


Объём прямоугольного параллелепипеда

16.01

85

24

Комбинаторные задачи

17.01

86


Комбинаторные задачи

18.01

87


Комбинаторные задачи

19.01

88


Повторение и систематизация учебного материала

22.01

89


Повторение и систематизация учебного материала

23.01

90


Контрольная работа № 5 по теме «Площади. Объемы»

25.01


Глава 4

Обыкновенные дроби (18ч)


91

25

Понятие обыкновенной дроби

26.01

92


Понятие обыкновенной дроби

29.01

93


Понятие обыкновенной дроби

30.01

94


Понятие обыкновенной дроби

30.01

95


Понятие обыкновенной дроби

01.02

96

26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

02.02

97


Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

05.02

98


Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

06.02

99

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

06.02

100


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

08.02

101

28

Дроби и деление натуральных чисел

09.02

102

29

Смешанные числа

12.02

103


Смешанные числа

13.02

104


Смешанные числа

13.02

105


Смешанные числа

15.02

106


Смешанные числа

16.02

107


Повторение и систематизация учебного материала

19.02

108


Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

20.02


Глава 5

Десятичные дроби (48ч)


109

30

Представление о десятичных дробях

20.02

110


Представление о десятичных дробях

21.02

111


Представление о десятичных дробях

22.02

112


Представление о десятичных дробях

26.02

113

31

Сравнение десятичных дробей

27.02

114


Сравнение десятичных дробей

28.02

115


Сравнение десятичных дробей

01.03

116

32

Округление чисел. Прикидки

02.03

117


Округление чисел. Прикидки

0.03

118


Округление чисел. Прикидки

06.03

119

33

Сложение и вычитание десятичных дробей

07.03

120


Сложение и вычитание десятичных дробей

12.03

121


Сложение и вычитание десятичных дробей

13.03

122


Сложение и вычитание десятичных дробей

14.03

123


Сложение и вычитание десятичных дробей

15.03

124


Сложение и вычитание десятичных дробей

16.03

125


Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

19.03

126

34

Умножение десятичных дробей

20.03

127


Умножение десятичных дробей

21.03

128


Умножение десятичных дробей

22.03

129


Умножение десятичных дробей

23.03

130


Умножение десятичных дробей

02.04

131


Умножение десятичных дробей

03.04

132


Умножение десятичных дробей

04.04

133

35

Деление десятичных дробей

05.04

134


Деление десятичных дробей

06.04

135


Деление десятичных дробей

09.04

136


Деление десятичных дробей

10.04

137


Деление десятичных дробей

11.04

138


Деление десятичных дробей

12.04

139


Деление десятичных дробей

13.04

140


Деление десятичных дробей

16.04

141


Деление десятичных дробей

17.04

142


Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

18.04

143

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

19.04

144


Среднее арифметическое. Среднее значение величины

20.04

145


Среднее арифметическое. Среднее значение величины

23.04

146

37

Проценты. Нахождение процентов от числа

24.04

147


Проценты. Нахождение процентов от числа

25.04

148


Проценты. Нахождение процентов от числа

26.04

149


Проценты. Нахождение процентов от числа

27.04

150

38

Нахождение числа по его процентам

28.04

151


Нахождение числа по его процентам

03.05

152


Нахождение числа по его процентам

04.05

153


Нахождение числа по его процентам

07.05

154


Повторение и систематизация учебного материала

08.05

155


Повторение и систематизация учебного материала

10.05

156


Контрольная работа № 9 по теме « Проценты»

11.05


Повторение и систематизация

учебного материала

14ч.

157

39

Натуральные числа

14.05

158


Шкала. Координатный луч.

15.05

159


Сложение и вычитание натуральных чисел

16.05

160


Числовые и буквенные выражения

17.05

161


Умножение и деление натуральных чисел

18.05

162


Умножение и деление натуральных чисел

21.05

163


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

23.05

164


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

24.05

165


Сложение и вычитание десятичных дробей

25.05

166


Умножение десятичных дробей

28.05

167


Деление десятичных дробей

29.05

168


Среднее арифметическое

30.05

169


Проценты

31.05

170


Промежуточная аттестация. Контрольная работа

22.05

Примерное тематическое планирование

Математика 6 класс

5 часов в неделю, всего 170 часов

Тема урока

Формы контроля

Дата

1-3

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

04.09.17

04.09.17

06.09.17

4

Входная контрольная работа


06.09.17

5-6

Делители и кратные

Практикум

08.09.17

11.09.17

7-8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу

11.09.17

13.09.17


9-10

Признаки делимости на 9 и на 3

Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом

13.09.17

15.09.17



11-12

Простые и составные числа

Фронтальный опрос

18.09.17

18.09.17


13-15

Наибольший общий делитель

Индивидуальное решение контрольных заданий

20.09.17

20.09.17

22.09.17

16

Наименьшее общее кратное

Индивидуальная

25.09.17

17

Повторение и систематизация учебного материала

Тест.

25.09.17

18

Контрольная работа № 1

Индивидуальное решение контрольных заданий

27.09.17


19-20

Основное свойство дроби

Построение алгоритма действия, решение упражнений

27.09.17

29.09.17

21-23

Сокращение дробей

Тест

02.10.17

02.10.17

04.10.17

24-27

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Практическая работа

04.10.17

06.10.17

09.10.17

09.10.17

28-32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Повторение и систематизация учебного материала

Практикум, фронтальный опрос

11.10.17

11.10.17

13.10.17

16.10.17

16.10.17

33

Контрольная работа № 2

Индивидуальное решение контрольных заданий

18.10.17

34-38

Умножение дробей

Построение алгоритма действия, решение упражнений

18.10.17

20.10.17

23.10.17

23.10.17

25.10.17

39-41

Нахождение дроби от числа

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

25.10.17

27.11.17

08.11.17

42

Контрольная работа № 3

Индивидуальное решение контрольных заданий

08.11.17

43

Взаимно обратные числа

Построение алгоритма действия, решение упражнений

10.11.17.

44-48

Деление дробей

Практикум, фронтальный опрос

13.11.17

13.11.17

15.11.17

15.11.17

17.11.17

49-51

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Практикум, фронтальный опрос

20.11.17

20.11.17

22.11.17

52

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.

Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

22.11.17


53

Бесконечные периодические десятичные дроби

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

24.11.17


54-55

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Практикум, фронтальный опрос

27.11.17

27.11.17

56

Повторение и систематизация учебного материала

Построение алгоритма действия, решение упражнений

29.11.17

57

Контрольная работа № 4

Индивидуальное решение контрольных заданий

29.11.17

58-59

Отношения

Построение алгоритма действия, решение упражнений

01.12.17

04.12.17

60-64

Пропорции

Составление опорного конспекта, решение задач

04.12.17

06.12.17

06.12.17

08.12.17

11.12.17

65-67

Процентное отношение двух чисел.

Практикум. Решение качественных задач

11.12.17

13.12.17

13.12.17

68

Контрольная работа № 5

Индивидуальное решение контрольных заданий

15.12.17

69-70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Взаимопроверка в группе. Тренинг

18.12.17

18.12.17

71-72

Деление числа в данном отношении

Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач

20.12.17

20.12.17


73-74

Окружность и круг

Решение качественных задач

22.12.17

25.12.17

75-77

Длина окружности. Площадь круга

Построение алгоритма действия, решение упражнений

25.12.17

27.12.17

27.12.17

78

Цилиндр, конус, шар

Построение алгоритма действия, решение упражнений

10.01.18

79-80

Диаграммы

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. Решение проблемных задач

10.01.18

12.01.18

81-83

Случайные события. Вероятность случайного события

Решение качественных задач

15.01.18

15.01.18

17.01.18

84

Повторение и систематизация учебного материала

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

17.01.18

85

Контрольная работа № 6

Индивидуальное решение контрольных заданий

19.01.18

86-87

Положительные и отрицательные числа

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

22.01.18

22.01.18

88-90

Координатная прямая

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

24.01.18

24.01.18

26.01.18


91-92

Целые числа. Рациональные числа


Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

29.01.18

29.01.18

93-94

Модуль числа

Тест.

31.01.18

31.01.18

95-98

Сравнение чисел

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. Решение проблемных задач

02.02.18

05.02.18

05.02.18

07.02.18

99

Контрольная работа № 7

Индивидуальное решение контрольных заданий

07.02.18

100-103

Сложение рациональных чисел

Практикум, индивидуальный опрос

09.02.18

12.02.18

12.02.18

14.02.18

104-105

Свойства сложения рациональных чисел

Индивидуальное решение контрольных заданий

14.02.18

16.02.18

106-110

Вычитание рациональных чисел

Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу

19.02.18

19.02.18

21.02.18

21.02.18

26.02.18

111

Контрольная работа № 8

Индивидуальное решение контрольных заданий

28.02.18

112-115

Умножение рациональных чисел

Решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

28.02.18

02.03.18

05.03.18

05.03.18


116-118

Свойства умножения рациональных чисел

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения

07.03.18

07.03.18

12.03.18

119-122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

12.03.18

14.03.18

14.03.18

16.03.18

123-126

Деление рациональных чисел

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

19.03.18

19.03.18

21.03.18

21.03.18

127

Контрольная работа № 9

Индивидуальное решение контрольных заданий

23.03.18

128-133

Решение уравнений

Решение качественных задач

02.04.18

02.04.18

04.04.18

04.04.18

06.04.18

09.04.18

134-138

Решение задач с помощью уравнений

Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач

09.04.18

11.04.18

11.04.18

13.04.18

16.04.18

139

Контрольная работа № 10

Индивидуальное решение контрольных заданий

16.04.18

140-142

Перпендикулярные прямые

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

18.04.18

18.04.18

20.04.18

143-145

Осевая и центральная симметрии

Построение алгоритма действия, решение упражнений

23.04.18

23.04.18

25.04.18

146-147

Параллельные прямые

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

25.04.18

27.04.18

148-151

Координатная плоскость

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Практикум, индивидуальный опрос

28.04.18

28.04.18

04.05.18

07.05.18


152-154

Графики

Индивидуальное решение контрольных заданий

07.05.18

11.05.18

14.05.18

155

Повторение и систематизация учебного материала

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

14.05.18

156

Контрольная работа № 11

Индивидуальное решение контрольных заданий

16.05.18


156-158

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Практикум. Фронтальный опрос, упражнения

16.05.18

18.05.18

21.05.18


159

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

Индивидуальное решение контрольных заданий

21.05.18


160-170

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Проблемные задания. Взаимопроверка в парах. Решение упражнений

23.05.18

23.05.18

25.05.18

28.05.18

28.05.18

30.05.18

30.05.18




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!