СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования и Рабочие программы «Математика. 1-4 классы», авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.М.: «Просвещение», 2015 г. Предметная линия учебников системы «ШКОЛА РОССИИ».
Учебник: Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., М.: Просвещение, 2016.
В соответствии с базисным учебным планом школы, уроки математики в 3 классе рассчитаны на 4 часа в неделю. Следовательно, общее количество часов в год составило - 136 часов.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования и Рабочие программы «Математика. 1-4 классы», авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.М.: «Просвещение», 2015 г. Предметная линия учебников системы «ШКОЛА РОССИИ».
Учебник: Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., М.: Просвещение, 2016.
В соответствии с базисным учебным планом школы, уроки математики в 3 классе рассчитаны на 4 часа в неделю. Следовательно, общее количество часов в год составило - 136 часов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
**понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
**знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
*начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
*уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
2. Содержание учебного предмета
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
Тема 7. Итоговое повторение. (10часов)
3. Тематическое планирование
№п/п | Наименование темы | Всего часов |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 |
2. | Табличное умножение и деление. | 56 |
3. | Внетабличное умножение и деление. | 27 |
4. | Числа от 1 до 1 000. Нумерация. | 13 |
5. | от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. | 10 |
6. | Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. | 12 |
7. | Итоговое повторение | 10 |
ИТОГО | 136 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата |
Тема урока
| Кол-во часов
| Элементы содержания | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (8часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 3.09 |
| Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Сложение, вычитание. Десятки, единицы. Выражения.
| Вспомнят названия компонентов и устные приёмы сложения и вычитания; решение составных задач; составление равенств. | Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П. Строить речевое высказывание в устной форме. К. Строить понятное для партнёра высказывание П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов К. Оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра, Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Передавать информацию устным и письменным способом. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. Использовать знаково-символические средства. К. Строить понятное для партнёра высказывание. Р.Ставить новые учебные задачи ,преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы поискового характера. Обработка информации и фиксация её в таблице. Классификация по заданным критериям К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Р.: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение П. Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение . К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра |
Формирование внутренней позиции школьника Адекватная мотивация учебной деятельности
Адекватная мотивация учебной деятельности Формирование внутренней позиции школьника
Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 4.09 |
| Выражения с переменной. | 1 | Выражения с переменной.. Десятки, единицы. Единицы времени: неделя. Единицы длины. | Вспомнят письменные приёмы сложения и вычитания (в столбик); решение составных задач; различать и сравнивать геометрические фигуры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-5 | 5.09 6.09 10.09 |
| Решение уравнений | 3 | Уравнения. Обозначение переменной буквами. Слагаемые, сумма. Проверка. Периметр. | Научатся формулировать определение уравнения. Вспомнят, как находить неизвестное в уравнении подбором числа; научатся находить неизвестное слагаемое вычитанием из суммы известного; находить периметр многоугольников. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 11.09 |
| Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Заглавные латинские буквы. Отрезок, многоугольник, угол, вершина. | Научатся обозначать геометрические фигуры буквами. Читать и записывать обозначение латинскими буквами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 12.09 |
| Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Страницы для любознательных. |
1 | Таблица, строки и столбцы; закономерности, последовательности. Верные и ложные высказывания. | Научатся составлять и заполнять таблицы; выполнять задания по определению закономерностей и последовательностей в том числе геометрических фигур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 13.09 |
| Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Изученные понятия. | Научатся самостоятельно выполнять задания, используя изученные способы решения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Табличное умножение и деление (56 ч.) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | 17.09 |
| Связь умножения и сложения. Задачи на умножение. | 1 | Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа. | Знать смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 18.09 |
| Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра
Р.Ставить новые учебные задачи ,преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы .
К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 19.09 |
| Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Название компонентов действий сложения, умножения, деления. Обратные задачи, | Научатся объяснять, что означают числа при умножении; находить частное, зная произведение и один из множителей; составлять и решать обратные задачи на умножение и деление. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 20.09 |
| Чётные и нечётные числа. | 1 | Чётные и нечётные числа, деление без остатка, деление с остатком. | Научатся формулировать определение чётных и нечётных чисел; определять их путём деления числа на 2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 24.09 |
| Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Величины: цена, количество, стоимость. | Научатся решать задачи, используя зависимость между величинами: цена, количество, стоимость для проверки правильности решения. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Формирование внутренней позиции школьника
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 25.09 |
| Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | Пропорциональные величины. Масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
| Научатся решать задачи, используя зависимость между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
|
Р.: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале
П.: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра
Р.Ставить новые учебные задачи ,преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы поискового характера.
К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-17 | 26.09 27.09 1.10 |
| Порядок выполнения действий. | 3 | Порядок действий. | Научатся выполнять действия в числовых выражениях со скобками и без скобок в два, три действия, применяя правило; использовать приёмы проверки правильности вычислений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 2.10 |
| Странички для любознательных. Что узнали, чему научились? . |
1 | Изученные термины | Научатся решать логические задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 3.10 |
| Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | Тесты. Верное, неверное равенство. Название компонентов арифметических действий. Порядок действий. | Научатся самостоятельно работать с тестами; правильно выбирать ответ, проверять и оценивать результаты освоения темы. |
Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.
П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.
К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 4.10 |
| Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления. | Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 4? Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.
| Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 8.10 |
| Закрепление пройденного. Таблица умножения. |
1 | Пропорциональные величины. Порядок действий. Чётные и нечётные числа. Обозначение буквами геометрических фигур. | Научатся обобщать полученные знания. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22-23 | 9.10 10.10 |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | Рисунок, схематический чертёж; ход решения задачи. | Научатся кратко записывать и решать задачи на увеличение числа в несколько раз, объяснять выбранные для решения рисунки и схемы. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своих действий.
П. Создавать алгоритмы деятельности. Использовать знаково-символические средства (рисунки, схемы). Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своих действий.
П. Создавать алгоритмы деятельности. Использовать знаково-символические средства (рисунки, схемы). П. Использовать общие приёмы решения задач, создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения. К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.
|
Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-25 | 11.10 15.10 |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | Рисунок, схематический чертёж; ход решения задачи. | Научатся кратко записывать и решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, объяснять выбранные для решения рисунки и схемы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 16.10 |
| Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления. | Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 5.Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | 17.10 18.10 |
| Задачи на кратное сравнение. | 2 | Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления. | Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 5.Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.
| Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач, создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения. К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром. Р.: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 22.10 |
| Решение задач, Закрепление. | 1 | Кратное сравнение чисел. | Научатся решать задачи, в которых надо узнать, во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 23.10 |
| Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления. | Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 6. Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 24.10 |
| Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление. | 1 | Самостоятельная работа | Научатся самостоятельно работать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 25.10 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33-35 | 5.11 6.11 7.11 |
| Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 3 | План решения задачи, ход решения. | Научатся различать задачи на нахождение четвёртого пропорционального, составлять план решения задачи, пояснять ход её решения. | Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Использовать речь для регуляции своего действия
К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. П.: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.
П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Р. Осуществлять индивидуальный контроль. | Формирование уважительного отношения к труду, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 8.11 |
| Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления. | Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 6. Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.
| Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 12.11 |
| Странички для любознательных. Наши проекты. |
1 | Обратные задачи. Единицы времени: час, минута. Ломаная, | Научатся обобщать, применять полученные знания. Контролировать и оценивать свои достижения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 13.11 |
| Что узнали, чему научились? |
1
| Обратные задачи. Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение. | Научатся обобщать , применять полученные знания. Контролировать и оценивать свои достижения. | Р. Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата. П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
| Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-41 | 14.11 15.11 |
| Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей | 2 | Площадь. Способ наложения, сравнивание чисел. | Научатся сравнивать геометрические фигуры по площади разными способами. | Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 19.11 |
| Контрольная работа. Табличное умножение и деление | 1 | Самостоятельная работа | Научатся самостоятельно работать |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 20.11 |
| Анализ контрольной работы |
| Работа над ошибками |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 21.11 |
| Квадратный сантиметр |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 22.11
|
| Площадь прямоугольник.
| 1 | Прямоугольник. Длина, ширина. Единицы площади. | Научатся вычислять площадь прямоугольника, комментировать свои действия, давать ответ. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата. П.: Использовать общие приёмы решения задач, создавать алгоритмы деятельности. , Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
К. Строить логическое выказывание. Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.
К. Определять общую цель и пути её достижения. Р: Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
| Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 26.11 |
| Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления. | Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 8. Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 27.11 28.11 |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления. | Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 8. Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.
| Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 29.11
|
| Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления. | Научатся отвечать на память таблицу умножения и деления с числом 9. Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.
|
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными алгоритмами.
К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.
П. Представление и применение информации. Построение рассуждения, обобщение. К: Приём и передача информации. Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных знаний.
К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 3.12 |
| Квадратный дециметр. | 1 | Квадратный сантиметр. Квадратный дециметр. Площадь. Квадрат. | Научатся измерять площади фигур в квадратных дециметрах, преобразовывать квадратные дециметры в квадратные сантиметры. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 4.12 5.12
|
| Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | 2
| Таблица умножения, название компонентов действий умножения и деления. | Научатся составлять сводную таблицу умножения, отвечать на память таблицу умножения и деления . Применять знание таблицы при вычислении значений числовых выражений.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51-52 | 6.12 10.12 |
| Квадратный метр. | 2 | Квадратный сантиметр. Квадратный дециметр. Квадратный метр. Площадь. Квадрат. | Научатся измерять площади фигур в квадратных метрах, преобразовывать квадратные метры в квадратные дециметры. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.
П. Представление и применение информации. Построение рассуждения, обобщение. К: Приём и передача информации. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Обработка информации.
К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53-54 | 11.12 12.12
|
| Закрепление изученного. Решение задач.
Странички для любознательных. Что узнали, чему научились? | 2 | взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему а решению; допускать д возможность а существования других точек зрениячи – расчёты. | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, задачи расчёты, задания содержащие высказывания с логическими связками; делить геометрические фигуры на части. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 13.12 |
| Контрольная работа по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» | 1 | Самостоятельная работа |
|
Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале
П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять получение неизвестного. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи.
К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале
П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять получение неизвестного. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи .
Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56-57 | 17.12 18.12 |
| Умножение на 1.
Умножение на 0. | 2 | Изученные термины. | Научатся выполнять умножение на1 и на 0. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 19.12 |
| Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0. | 1 | Изученные термины. | Научатся выполнять деление вида а:1=а, а:а=1; деление нуля на число. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 20.12 |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Краткая запись условия, решение (по действиям или выражением), вопрос. | Научатся кратко записывать условие, используя рисунок, схему, чертёж и решать задачи по действиям; комментировать решение? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60
| 24.12 |
| Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61
| 25.12 |
| Доли. | 1 | Доли: половина, треть, четверть, десятая, сотая. Равные части. | Научатся формулировать понятие «доли», практическим путём получать разные доли, визуально их сравнивать. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме. К: Использовать речь для регуляции своего действия. Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, П.Поиск необходимой информации в учебнике; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62
| 26.12 |
| Круг. Окружность (центр, радиус). | 1 | Круг. Окружность, центр окружности, радиус. Циркуль. | Научатся различать круг и окружность, давать определение понятиям «центр окружности, радиус», наблюдать свойства радиуса. Чертить окружность и круг с помощью циркуля. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63
| 27.12 |
| Диаметр окружности (круга). Решение задач. | 1
| Окружность, центр, диаметр. | Научатся давать определение понятию «диаметр», наблюдать и доказывать свойства диаметра. Чертить окружность и диаметр помощью циркуля. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 14.01 |
| Единицы времени. Год, месяц. Решение задач. | 1 | Единицы времени. Год, месяц. Сутки. Названия месяцев. | Научатся ориентироваться в календаре, пользоваться понятиями: год, месяц, неделя, сутки; применять понятие доли относительно времени; пользоваться часами с циферблатом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65
| 15.01 |
| Повторение и закрепление изученного материала. Странички для любознательных |
1 |
Задачи – расчёты. Таблица, строки и столбцы; закономерности, последовательности. Верные и ложные высказывания. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление. (27 ч.) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 16.01 |
| Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Название компонентов умножения, единицы, десятки. | Научатся выполнять умножение круглых десятков на однозначное число. |
Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале
П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта. К: Использовать речь для регуляции своего действия
Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, Использовать изученные правила.
П. Находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта; анализировать информацию и передавать её устным и письменным способом. К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Применять установленные правила. Предвосхищать результат.
П.Построение рассуждения, применение информации.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 17.01 |
| Случаи деления вида 80:20 | 1 | Название компонентов умножения, единицы, десятки. | Научатся выполнять деление круглых десятков на круглые десятки. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 21.01 |
| Умножение суммы на число.
| 1 | Изученные термины. Способ решения. | Научатся умножать сумму на число ; комментировать разные способы решения на примере задач. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 22.01 23.01 |
| Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | Изученные термины. Способ решения. | Научатся решать задачи, в которых надо умножать сумму на число разными способами, аргументировать разные варианты. | Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 24.01 |
| Закрепление изученного материала | 1 | Изученные термины. | Научатся выполнять умножение двузначного числа на однозначное число, используя правило умножения суммы на число | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70-71 | 28.01 29.01 |
| Деление суммы на число. | 2 | Изученные термины. Масса, количество, вместимость | Научатся выполнять умножение двузначного числа на однозначное число, используя правило умножения суммы на число | Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 30.01 |
| Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Изученные термины. | Научатся выполнять Деление двузначного числа на однозначное число, используя правило деления суммы на число. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 31.01
|
| Делимое. Делитель. | 1 | Делимое, делитель, частное. | Научатся использовать связь между числами при делении для получения делимого или делителя. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 4.02 |
| Проверка деления. | 1 | Делимое, делитель, частное. Обратное действие. | Научатся проверять результат деления двузначного числа на однозначное с помощью умножения. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 5.02 |
| Деление вида 87:29 | 1
| Делимое, делитель, частное. Способ подбора. | Научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 6.02 |
| Проверка умножения делением. | 1 | Делимое, делитель, частное. Множители, произведение. Обратное действие. | Научатся проверять результат умножения двузначного числа на однозначное с помощью деления. | Р.Понимать и удерживать учебную задачу. . К: Использовать речь для регуляции своего действия Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Применение полученной информации для вычисления множителя, делимого, делителя. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77-78 | 7.02 11.02 |
| Решение уравнений. | 2 | Множитель, делимое, делитель. | Научатся находить неизвестный множитель, делимое, делитель с помощью уравнений. | Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 12.02 |
| Закрепление изученного материала |
1 | Изученные термины. | Научатся самостоятельно вычислять и проверять выражения изученных видов; решать уравнения на основе связи между компонентами действий, использовать новые знания для решения задач. | Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. .П.: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. К. Взаимный контроль в сотрудничестве и оказание необходимой взаимопомощи. Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коррекция ошибок. К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач. П. Установление причинно-следственных связей; построение рассуждений, обобщение. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 13.02 |
| Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | Работа с изученными терминами. | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | 14.02 |
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
| 1 | Прямоугольник, периметр. | Научатся выполнять задания содержащие высказывания с логическими связками, «если не …,то не …», «если не …,то …»; работать на усложнённой вычислительной машине. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82-83 | 18.02 19.02 |
| Деление с остатком. | 2 | Делимое, делитель, частное, остаток. | Научатся разъяснять смысл деления с остатком. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для вычисления частного и остатка. К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | . Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | 20.02 |
| Решение задач на деление с остатком. | 1 | Работа с изученными терминами. | Научатся решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | Социальная и учебно-познавательная мотивация учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 21.02 |
| Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86
| 25.02 |
| Проверка деления с остатком. | 1 | Работа с изученными терминами. | Научатся делать проверку результата деления с остатком. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | 26.02 |
| Что узнали, чему научились? | 1
| Работа с изученными терминами | Научатся находить частное и остаток разными способами; делать проверку результата деления с остатком. |
| Развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживание им | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | 27.02 |
| Наши проекты «Задачи-расчёты» |
1
| Работа с изученными терминами | Научатся находить свои ошибки , анализировать их причины, делать работу над ошибками. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89
90 | 28.02
4.03 |
| Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
Анализ контрольной работы | 1
1 | Работа с изученными терминами | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000 Нумерация (13 ч) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | 5.03 |
| Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Единицы, десятки, сотни, тысяча. | Усвоят, как из сотен образуется тысяча; выполнять математические действия с сотнями. |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Построение рассуждения, обобщение. Применение полученных знаний. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры; П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации . К. Строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 6.03 |
| Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Единицы. Десятки, сотни, тысяча. Названия трёхзначных чисел. | Научатся образовывать и читать трёхзначные числа. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | 7.03 |
| Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1
| Названия разрядов счётных единиц. Единицы первого, второго, третьего разрядов. , | Научатся читать и записывать трёхзначные числа; называть единицы разрядов. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | 11.03 |
| Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Натуральный ряд чисел, предыдущее, последующее число. | Научатся объяснять, как поучается каждое последующее число при счёте, присчитывать по одному, называя числа. | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | 12.03 |
| Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 1 | Натуральный ряд чисел ,предыдущее, последующее числа. | Научатся получать число, которое больше или меньше данного в 10 раз; в 100 раз , приписывая или отбрасывая нули; объяснять на каком месте оказалась цифра и что она обозначает. | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 13.03 |
| Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Сумма разрядных слагаемых. Единицы. Десятки, сотни, тысяча. | Научатся записывать трёхзначные числа, как сумму разрядных слагаемых. | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 14.03 |
| Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Сумма разрядных слагаемых. Единицы. Десятки, сотни, тысяча. | Научатся заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. | Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 18.03 |
| Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных 1чисел | 1 | Единицы. Десятки, сотни, тысяча. Единицы первого, второго, третьего разрядов.
| Научатся сравнивать трёхзначные числа, сравнивая количество сотен, десятков, единиц. | Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.
П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
К.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 19.03 |
| Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Единицы. Десятки, сотни, тысяча. Единицы первого, второго, третьего разрядов.
| Научатся определять, сколько всего в числе единиц, десятков, сотен. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 20.03 |
| Единицы массы: килограмм, грамм.
| 1
| Единицы массы, килограмм, грамм. | Научатся переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 21.03 |
| Контрольная работа по теме “Нумерация” | 1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102-103 | 1.04-2.04 |
| Закрепление изученного | 2 | Работа с изученными терминами. | Научатся использовать нумерацию трехзначных чисел , пользоваться граммами для определения массы и преобразования величин. Читать числа записанные римскими цифрами. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание (10 ч). |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 3.04 |
| Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200 | 1 | Десятки, сотни. | Научатся устно выполнять вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. |
Р. Понимать и удерживать учебную задачу. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации . К. Использовать речь для регуляции своего действия.
Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве . П. Устанавливать аналогии. К. Аргументировать свою позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры; П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации.
К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П. Самостоятельно изучать алгоритмы деятельности при письменном сложении трёхзначных чисел, контролировать пошагово правильность применения алгоритмов; использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества. | Ориентация на овладение новыми компетенциями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | 4.04 |
| Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90 | 1 | Сумма разрядных слагаемых. | Научатся сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Ориентация на овладение новыми компетенциями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | 8.04 |
| Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140 | 1 | Двузначные, трёхзначные числа, названия и порядок разрядов. | Научатся выполнять сложение и вычитание с двузначными числами, используя запись столбиком начиная с разряда единиц. | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107-109 | 9.04 10.04 11.04 |
| Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. | 3 | Трёхзначные числа, названия и порядок разрядов. | Научатся ориентироваться в алгоритме письменного сложения трехзначных чисел, комментировать свои действия. Применять алгоритм. | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | 15.04 |
| Виды треугольников. | 1 | Треугольники : равнобедренные, разносторонние, равносторонние | Научатся различать равнобедренные, разносторонние, равносторонние треугольники по длине их сторон и называть их. |
| Формирование внутренней позиции школьника
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | 16.04 |
| Закрепление изученного материала. | 1
| Изученные термины. | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | 17.04 |
| Что узнали, чему научились? | 1
| Работа с изученными терминами. | Научатся выполнять сложение и вычитание с трёхзначными числами, используя запись столбиком; различать виды треугольников.
| Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 18.04 |
| Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | Работа с изученными терминами. | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление (12 ч) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | 22.04 |
| Приёмы устных вычислений | 1 | Работа с изученными терминами | Научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями, заменяя действиями с сотнями и десятками. |
Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. Устанавливать аналогии. К. Аргументировать свою позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Устанавливать аналогии. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Р. Понимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата. П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. К: Использовать речь для регуляции своего действия. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
| Ориентация на овладение новыми компетенциями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | 23.04 |
| Приёмы устных вычислений | 1 | Работа с изученными терминами. | Научатся разными способами умножать сумму на число и делить сумму на число. | Овладение умениями сотрудничества с одноклассниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | 24.04 |
| Приёмы устных вычислений | 1 | Работа с изученными терминами | Научатся использовать разные приёмы для устных вычислений, сравнивать их, выбирать удобный. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | 25.04 |
| Виды треугольников. | 1 | Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. | Научатся различать треугольники по видам их углов: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; находить их в более сложных фигурах. | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118-120 | 29.04 30.04 6.05 |
| Приёмы письменного умножения на однозначное число.
| 3
| Двузначные, трёхзначные числа, названия и порядок разрядов. Запись столбиком. Знак умножения «Х». | Научатся выполнять умножение трёхзначного , используя запись столбиком начиная с разряда единиц. | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121-124 | 7.05 8.05 10.05 13.05
|
| Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления. | 4 | Трёхзначные числа, названия и порядок разрядов. Запись углом. | Научатся ориентироваться в приёме письменного деления трехзначных чисел, комментировать свои действия. | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | 14.05
|
| Что узнали, чему научились? | 1 | Термины, используемые в течение года | Научатся использовать различные приёмы устных и письменных вычислений, сравнивать их, делать проверку своих вычислений. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение (10 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | 15.05
|
| Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | Термины, используемые в течение года | Научатся совершенствовать знания нумерации в пределах 1000, умение выполнять действия сложения и вычитания. | Р. Применять установленные правила; определять последовательность целей и действий П. Применять установленные правила, использовать общие приёмы решения, осуществлять рефлексию способов действия. К. Определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения задач. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127-128 | 16.05 20.05
|
| Повторение. Умножение и деление. | 2 | Термины, используемые в течение года | Научатся совершенствовать умение выполнять действия умножение и деление; правильно выполнять порядок действий. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | 21.05
|
| Итоговая контрольная работа. |
1 | Термины, используемые в течение года | Научатся совершенствовать умение выполнять действия умножение и деление; правильно выполнять порядок действий. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130-131 | 22.05 23.05
|
| Повторение. Решение уравнений и задач. | 2 | Термины, используемые в течение года | Научатся использовать разные типы краткой записи условия задач; совершенствовать умение решать задачи разных видов. | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132-136 | 27.0528.05 29.05 30.05 |
| Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 4 | Термины, используемые в течение года. | Научатся давать характеристики геометрическим фигурам с использованием изученных свойств и терминов; выполнять задания прикладного характера . |
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва. |
5