СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу «Общефизическая подготовка» для 4 классов начального общего образования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  Программа рассчитана на 1 час в неделю  34 часа в год. Реализация данной программы происходит за счёт разнообразного содержания занятий. Дополнительное образование ориентировано на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни становлении познавательной мотивации и способностей.   

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу «Общефизическая подготовка» для 4 классов начального общего образования»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9» города Смоленска

(МБОУ «СШ №9)






Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор

Протокол №1 от 30.08.2017 О.В.Антышева

Приказ № 239 – ОД

от 30.08.2017












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности «Общефизическая подготовка»

для 4 классов начального общего образования

Козловой Анны Юрьевны

учителя физической культуры















2017 г.

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Программа рассчитана на 1 час в неделю 34 часа в год. Реализация данной программы происходит за счёт разнообразного содержания занятий. Дополнительное образование ориентировано на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни становлении познавательной мотивации и способностей.

Заниматься может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Актуальность программы состоит в том, что в современных условиях многие дети нуждаются в дополнительных занятиях по физической культуре. Некоторые учащиеся страдают гиподинамией, другие - гиперактивны.

При этом снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, нарушение быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы. Актуальную проблему развития двигательной активности детей решает данная программа.

Цель программы: укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Основные задачи курса направлены:

на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных и координационных способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими

упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических

процессов и свойств личности.











2.Содержание тем учебного предмета.

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

1. Общефизическая подготовка.


19

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

текущий

3 Основы теоретических знаний.

6

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий ОФП.

Организация и проведение подвижных игр.

Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

текущий

7.Гимнастика с основами акробатики.

3

Организующие команды и приемы.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

Например:

1) мост из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение, лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

текущий

8.Подвижные и спортивные игры.

6

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

текущий


3. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Общефизическая подготовка

19


2

Основы теоретических знаний

6


3

Гимнастика с основами акробатики

3


4

Подвижные игры

6



Всего

34


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

1.

Вводное занятие (правила техники безопасности)



2.

Теоретические сведения (Основы знаний)



3.

Общая физическая подготовка



4.

Специальная физическая подготовка



5.

Упражнения в ходьбе и беге. Подвижные игры



6.

Формирование навыка правильной осанки.



7.

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений



8.

Упражнения для плечевого пояса



9.

Укрепление мышечного корсета



10.

Влияние питания на здоровье



11.

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени



12.

Комплекс общеразвивающих упражнений



13.

Упражнения для ног



14.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П/И. Развитие координационных способностей



15.

Упражнения для равновесия



16.

Упражнения для туловища



17.

Упражнения на гибкость



18.

ОРУ с предметами.



19.

Акробатические упражнения



20.

Дыхательные упражнения



21.

Упражнения на расслабление



22.

Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П/И



23.

Самоконтроль и психорегуляция



24.

Самомассаж



25.

ОРУ в парах



26.

Физкультурный праздник



27.

Аэробика для начинающих



28.

Бросок мяча двумя руками от груди.

Передачи мяча по кругу. П/И



29.

Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте.



30.

Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П/И



31.

Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча.



32.

Комплекс утренней зарядки.



33.

Укрепление мышечного корсета



33.

Дыхательные упражнения



34.

Эстафеты.





4.Планируемый результат

Предметными результатами:
— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.

 Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты обучения:
— учащийся научится активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.