АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9» города Смоленска
(МБОУ «СШ №9)
Рассмотрено Утверждаю
на заседании педагогического совета Директор
Протокол №1 от 30.08.2017 О.В.Антышева
Приказ № 239 – ОД
от 30.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Общефизическая подготовка»
для 4 классов начального общего образования
Козловой Анны Юрьевны
учителя физической культуры
2017 г.
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Программа рассчитана на 1 час в неделю 34 часа в год. Реализация данной программы происходит за счёт разнообразного содержания занятий. Дополнительное образование ориентировано на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни становлении познавательной мотивации и способностей.
Заниматься может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Актуальность программы состоит в том, что в современных условиях многие дети нуждаются в дополнительных занятиях по физической культуре. Некоторые учащиеся страдают гиподинамией, другие - гиперактивны.
При этом снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, нарушение быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы. Актуальную проблему развития двигательной активности детей решает данная программа.
Цель программы: укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Основные задачи курса направлены:
на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных и координационных способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
2.Содержание тем учебного предмета.
Название разделов и тем | Количество часов для изучения | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Формы контроля |
1. Общефизическая подготовка. | 19 | Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | текущий |
3 Основы теоретических знаний. | 6 | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий ОФП. Организация и проведение подвижных игр. Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | текущий |
7.Гимнастика с основами акробатики. | 3 | Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение, лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | текущий |
8.Подвижные и спортивные игры. | 6 | На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. | текущий |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | Общефизическая подготовка | 19 | |
2 | Основы теоретических знаний | 6 | |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 3 | |
4 | Подвижные игры | 6 | |
| Всего | 34 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП |
1. | Вводное занятие (правила техники безопасности) | | |
2. | Теоретические сведения (Основы знаний) | | |
3. | Общая физическая подготовка | | |
4. | Специальная физическая подготовка | | |
5. | Упражнения в ходьбе и беге. Подвижные игры | | |
6. | Формирование навыка правильной осанки. | | |
7. | Здоровье человека и влияние на него физических упражнений | | |
8. | Упражнения для плечевого пояса | | |
9. | Укрепление мышечного корсета | | |
10. | Влияние питания на здоровье | | |
11. | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | | |
12. | Комплекс общеразвивающих упражнений | | |
13. | Упражнения для ног | | |
14. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П/И. Развитие координационных способностей | | |
15. | Упражнения для равновесия | | |
16. | Упражнения для туловища | | |
17. | Упражнения на гибкость | | |
18. | ОРУ с предметами. | | |
19. | Акробатические упражнения | | |
20. | Дыхательные упражнения | | |
21. | Упражнения на расслабление | | |
22. | Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П/И | | |
23. | Самоконтроль и психорегуляция | | |
24. | Самомассаж | | |
25. | ОРУ в парах | | |
26. | Физкультурный праздник | | |
27. | Аэробика для начинающих | | |
28. | Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П/И | | |
29. | Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. | | |
30. | Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П/И | | |
31. | Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. | | |
32. | Комплекс утренней зарядки. | | |
33. | Укрепление мышечного корсета | | |
33. | Дыхательные упражнения | | |
34. | Эстафеты. | | |
4.Планируемый результат
Предметными результатами:
— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.
Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты обучения:
— учащийся научится активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.