СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса ( Модуль 6 «Основы светской этики»)

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса ( Модуль 6 «Основы светской этики»)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотиловская средняя общеобразовательная школа»

Бологовского района Тверской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №____

от « ___»_____________2016 г.

Руководитель ШМО

________ /____________________/



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

«_____»_____________2016 г.

____________/Русакова Т.А./





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ «Хотиловская СОШ»

Приказ № ___

от «____»__________2016 г.

__________/Абушенкова Н.В./












Рабочая программа

по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

для 4 класса


( Модуль 6 «Основы светской этики»)


Составитель: Тукиш Ульяна Алексеевна



2016 - 2017 г.

2. Пояснительная записка

Рабочая   программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль  «Основы светской этики»  для  обучающихся 4    класса    разработана  на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания личности  гражданина России,  авторской программы Данилюк Александра Ярославовича  «Основы религиозных культур и светской этики»,  планируемых результатов начального общего образования.   Модуль «Основы светской этики» в  курсе «Основы религиозных культур и светской этики»  выбран на основе определения  образовательных, культурных и религиозных потребностей родителей (законных представителей) обучающихся.


Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.


Цели: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности, развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обу­чающихся :

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет­но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не­прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе во­ли и духовных отечественных традициях, внутренней установ­ке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания лич­ности (совести) — способности младшего школьника фор­мулировать собственные нравственные обязательства, осу­ществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование основ морали — осознанной обучающим­ся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, долж­ном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного опти­мизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценнос­тей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаи­вать свою нравственно оправданную позицию, проявлять кри­тичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступ­кам и действиям, совершаемым на основе морального выбо­ра, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентич­ности;

  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства лич­ной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотруд­ничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзыв­чивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • становление гуманистических и демократических ценно­стных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным орга­низациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэт­нического общения, уважения к языку, культурным, религи­озным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе россий­ского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.



Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» изучается в 4 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год. Особое место занимают проекты и практические работы. Они предполагают как совместную, так и самостоятельную работу учащихся по созданию несложных моделей.




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Предметные результаты:


1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

2) знакомство с основами светской и религиозной морали;

3) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

4) осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни;


В результате реализации рабочей программы

ученик научится понимать:

- общие этические понятия на разных языках России;

- общепризнанные ценности, идеалы, к которым стремятся граждане нашей страны;

- понятия: культура, мораль, нравственность, этика, долг и совесть: профессиональный долг, моральный долг. Честь и достоинство. Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская;

- «Золотое правило нравственности»;

- ценные качества человеческой души;

- ценности рода и семьи;

- правила морали разных религий, светские правила;

- как появилась семья;

- семейные традиции;

- правила поведения в школе;

- права и обязанности школьника;

- правила дружбы;

- понятие: этикет;

- сокровища нравственности;

- нематериальные ценности;

- кодексы мужского поведения в разные времена;

- понятия: кодекс чести рыцаря, дворянина, светского аристократа;

- роли в семье;

- кодексы женского поведения в разные времена;

- положение женщины в семье;

- понятия: леди, джентльмен;

- кодексы чести разных профессий;

- понятия: рабочий, деловой человек, предприниматель, интеллигент, толерантность;

- понятия: Отечество, Родина, любовь к Родине, патриотизм, традиция, народ, многонациональный народ, соотечественник.

ученик получит возможность:


- определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);

- излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества;

- устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях;

- строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

- делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него;

- строить отношения между людьми в школе;

- жить по законам чести;

- держать слово;

- иметь силу воли;

- применять в жизни кодексы мужского и женского поведения;

- строить отношения в семье;

- быть леди и джентльменом;

- договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций;

- жить в мире друг с другом, сохранив национальные традиции каждого;

- любить страну, Родину и Отечество.








2. Содержание учебного предмета, курса.

Введение. (1 час). Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

Россия – наша Родина. (2 часа. )Такие разные граждане одной страны. Что общего у всех нас? Общие этические понятия на разных языках России. Общепризнанные ценности. Идеалы, к которым стремятся граждане нашей страны. Духовность человека. Внутренний мир человека.

Как отличить добро от зла? (13 часов.) Граница между добром и злом. Чему учат сказки? Хорошие и плохие поступки. Представления о добре и зле. Культура. Мораль. Нравственность. Этика. Долг и совесть. Профессиональный долг. Моральный долг. Чувство вины, чувство стыда. Честь и достоинство. Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская. Счастье и смысл жизни. Стремления и мечты человека. Ради чего живёт человек? Справедливость и милосердие. «Золотое правило нравственности». Ценные качества человеческой души. Представление проектов по теме.

Каковы истоки правил морали? (9 часов. )Род. Семья. Ценность рода и семьи. Как появилась семья? Чувство любви. Семейные традиции. Что даёт человеку семья? Народы. Образцы культуры народов. Различия в культурах разных народов. Обычаи нравственной культуры. Взгляд светский и взгляд религиозный. Религия. Правила морали разных религий. Религиозная община. Атеисты. Светские правила. Представление проектов по теме.

Какие правила морали особенно важны в школе? (6 часов.) Правила поведения в школе. Что значит играть роль ученика? Равновесие прав и обязанностей школьника. Новые ситуации – новые правила. Этикет – форма для содержания этики. Форма в отношениях между людьми в школе. Действия – форма для поступков. Представление проектов по теме.

Обобщение.(3 часа.) Через проектную деятельность, творческие задания, в игровой форме повторяется, обобщается и систематизируется изученный учебный материал.






Учебно-тематический план и основные виды деятельности обучающихся



Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Введение

1

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Находить в сплошном и не сплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы. Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами. Представлять информацию в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок). Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы. Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

1

Россия — наша Родина

2

2. Общее на разных языках. Ценности и идеалы.

1

3. Духовный мир человека.

1

Добро и зло

13

4. Граница между добром и злом.

1

5. Мудрость сказок.

1

6. Правила поведения.

1

7. Долг и совесть.

1

8. По зову долга.

1

9. Стыд и совесть.

1

10. Честь и достоинство. Честь всего дороже!

1

11. Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская. Достоинство человеческой личности.

1

12. Счастье и смысл жизни. Счастье-это когда…

1

13. Смысл жизни. Подготовка проектов.

1

14. Справедливость и милосердие. Золотое правило.

1

15. Ценные качества человеческой души.

1

16. Представление проектов по теме: «Добро и зло»

1

Истоки правил морали

9

17. Ценность рода и семьи.

1

18. Ценность рода и семьи.

1

19. Семейные традиции.

1

20. Семейные традиции.

1

21. Образцы культуры народов России.

1

22. Образцы культуры народов России.

1

23. Взгляд светский и религиозный.

1

24. Представление проектов по теме «Истоки правил морали».

1

25. Представление проектов по теме «Истоки правил морали».

1

Правила морали в школе

6

26. Правила поведения в школе.

1

27. Правила поведения в школе.

1

28. Этикет-форма для содержания этики.

1

29. Этикет-форма для содержания этики.

1

30. Представление проектов по теме: «Правила морали в школе»

1

31. Представление проектов по теме: «Правила морали в школе»

1

Обобщение

3

32. Представление проектов.

1

33. Представление проектов.

1

34. Обобщающий и итоговый урок.

1

Всего часов:

34 ч











3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Примерное дом.

задание

Дата проведения

план

факт

1

Как работать с учебником

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.


Комбинированый. Вводный.

Познакомить учащихся с но­вым предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России», с учебни­ком « Свет­ская этика». Инструктаж по ОТ, инструкция №4.

Знать:

основные обще­человеческие нормы поведе­ния, правила, принятые в обществе

Фрон-

тальный опрос

Этика, эти­кет, свет­ский народ, наци­ональность, нравствен­ность

Составить перечень духовных ценностей и нравственных идеалов в жизни человека и общества.


06.09.



2

Россия – наша Родина!

Комбинированный урок открытия новых знаний.

Урок - презентация.

Расширить пер­вичное представле­ние о родном крае, о Родине. Показать значение Родины в жизни человека.

Знать, что живущих в нашей стране людей объединяют общие ценности и идеалы, которые помогают каждому наполнить свою жизнь духовным смыслом, возвыситься над простыми «животными» интересами.

Беседа по вопросам.

Отечество,

Родина, паспорт, гражданин, духовность человека, внутренний мир человека.

Задание: «Решаем жизненные ситуации»

13.09.




3

Россия – наша Родина!

Комбинированный урок открытия новых знаний.

Урок -презентация.

Расширить пер­вичное представле­ние о родном крае, о Родине. Показать значение Родины в жизни человека.

Знать, что живущих в нашей стране людей объединяют общие ценности и идеалы, которые помогают каждому наполнить свою жизнь духовным смыслом, возвыситься над простыми «животными» интересами.

Фронталь-

ный опрос.

Беседа по вопросам


Задание: «Решаем жизненные ситуации»


20.09.



3

Граница между добром и злом

Урок открытия новых знаний. Урок -презентация.


Знакомство с понятиями «добро и зло», нахождение примеров представления людей о добре и зле в разных исторических эпохах.

Знать,

-что такое добро и что входит в понятие добра

-что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления

-почему нужно стремиться к добру и избегать зла

- как менялись представления о добре и зле в ходе истории

Фронталь-

ный и индиви-дуальный опрос.

Беседа по вопросам

Добро, зло, долг, совесть, честь, достоинство, справедливость, милосердие, счастье, смысл жизни

Работать с текстом, составить к нему интересные вопросы для одноклассников.

27.09.




4

Граница между добром и злом

Урок – деловая игра


Продолжить зна­комство учеников с общечеловече­скими ценностя­ми.

Развивать пред­ставления уча­щихся о добре и зле, умение дарить людям теплоту и доброту

Знать, что правила поведения устанавливают сами люди, основываясь на своих представлениях о добре и зле. Из этих представлений рождается мораль, нравственность, этика.

Задания по группам

Добро, доброта, забота, ще­дрость, зло, мораль, нравственность, этика.


Проекты по выбору


04.10.



5

Долг и совесть

Урок открытия новых знаний. Урок -презентация


Знакомство с понятиями «долг и совесть», нахождение примеров представления людей о долге и совести в разных исторических эпохах.

Знать, что у каждого человека есть свой долг- круг обязанностей, возложенных на него другими людьми, моралью общества, представлениями о добре и зле. За невыполнение долга человек чувствует стыд-вину перед другими или испытывает угрызения совести- вину перед самим собой.

Текущий контроль.

Чтение и обсужден текста.

Добро, зло, мораль, нравственность совесть, долг, стыд.

Творческое дело по выбору

11.10.



6

Долг и совесть

Урок – деловая игра


Продолжить зна­комство учеников с общечеловече­скими ценностя­ми.

Развивать пред­ставления уча­щихся о долге и совести.

Уметь объяснить своими словами значения выражений и различия между ними: отдать долг, исполнить долг, быть в неоплатном долгу, по долгу службы, по зову долга, есть – стыд, есть и совесть, моральный долг.

Фронталь-

ный и индиви-дуальный опрос.


Неоплатный долг, моральный долг, профессиональный долг.


Игра-викторина

18.10.



7

Честь и достоинство

Урок открытия новых знаний. Урок -презентация


Продолжить знакомство учеников с общечеловеческими ценностями.

Раскрыть понятия «честь и достоинство».

Знать, что когда человек совершает добрые правильные поступки, противостоит злу, он оберегает свою честь (уважение со стороны других) и обретает чувство собственного достоинства (уважения самого себя)

Беседа по вопросам

Добро, зло, мораль, нравственность, долг,

совесть, честь,

достоинство.

Творческое дело по выбору

25.10.




8

Честь и достоинство

Урок – деловая игра


Формирование умения критиче­ски осмысливать свои поступки, учиться сравни­вать, сопостав­лять, анализировать свои поступки. Воспитание нрав­ственных принци­пов собственного развития.

Уметь объяснять

отличие чести от

достоинства;

- что такое человеческое достоинство

Фронталь-

ный и индиви-дуальный опрос.


Дело чести, человек чести, чувство собственного достоинства

Творческое дело по выбору


15.11.



9

Счастье и смысл жизни

Урок открытия новых знаний.

Урок презента-ция

Продолжить знакомство учеников с общечеловеческими ценностя­ми.

Раскрыть понятия «счастье и смысл жизни».

Знать, что каждый человек ставит перед собой цели, мечтает и стремится к счастью. Со временем среди многих целей выделяется главная – смысл жизни.

Беседа по вопросам.

Групповая работа.

Добро, зло,

нравственность, мораль,

честь,

достоинство,

счастье,

смысл жизни.


Творческое

дело по

выбору


22.11.



10

Счастье и смысл жизни

Урок- презентация


Продолжить зна­комство учеников с общечеловече­скими ценностя­ми.

Развивать пред­ставления уча­щихся о счастье и смысле жизни.

Уметь объяснять значения слов: добро и зло, нравственность и мораль, честь и достоинство;

- ради чего мы совершаем поступки.

Фронталь-

ный и индиви-дуальный опрос.


Добро, зло,

нравственность, мораль,

честь,

достоинство,

счастье,

смысл жизни


Найти

пословицы,

поговорки

о счастье

29.11.




11

Справедливость и милосердие

Урок открытия новых знаний.

Урок презента-ция.

Знакомство с понятием

« справедливость» и «милосердие»; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и духовных традициях народов России

Знать и осознать, какими моральными правилами нужно руководствовать-ся, чтобы справедливо относиться к другим.

Уметь поступать согласно своей совести;

Беседа по вопросам.

Групповая работа.

Добро и зло,

духовность и

бездуховность, нравственность и безнравственность,

справедливость и милосердие.

Творческое

дело по

выбору

06.12.




12

Справедливость и милосердие

Урок презентация


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Знать, что такое справедливость;

- моральные правила справедливого

человека

Фронталь-

ный и индиви-дуальный опрос.


Золотое правило нравственности,

справедливость,

милосердие


Творческие задания

13.12.




13

Обобщение главы 1

Урок закрепления и повторения

Обобщить знания учеников об общечеловеческих ценностях: добро, честь и достоинство, счастье и смысл жизни, справедливость и милосердие.


Знать, что многие правила поведения людей охватывает «золотое правило нравственности».

Оно основано на таких ценностях, как справедливость и милосердие.

Беседа по вопросам.

Групповая работа

Золотое правило нравственности,

справедливость,

милосердие

Сказки

рассказы, стихи о добре, справедливости

20.12.




14

Обобщение главы 1

Урок закрепления и повторения

Обобщить знания учеников об общечеловеческих ценностях: добро, честь и достоинство, счастье и смысл жизни, справедливость и милосердие.


Уметь анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их.

Беседа по вопросам.

Групповая работа

Золотое правило нравственности,

справедливость,

милосердие

Проекты по теме:

«Как отличить

добро

от зла»

27.12.




16

Представление проектов

Урок презентация







10.01.


17

Ценность рода и семьи

Урок открытия новых знаний.

Урок открытых мыслей.

Продолжить духовно-нравственное воспитание личности гражданина России. Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству.

Используя текст учебника, уметь объяснять, как связаны друг с другом слова: род, семья. любовь, семейные традиции

Фронталь-

ный и индиви-дуальный опрос.


Понятия «Род», «Семья», «Фамилия», «Родословная»

Творческое

дело по

выбору

17.01.




18

Ценность рода и семьи

Урок презентация


Закреплять понимание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода

Знать, что семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.

Беседа по вопросам.

Групповая работа

Род

Семья

Любовь

традиции

Сочинение –

размышление

24.01.




19

Образцы культуры народов

Урок открытия новых знаний.

Урок открытых мыслей.

Систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях, обря­дах разных народов России.

Сообщить новые сведения об исто­рии возникнове­ния праздников. Развивать культу­ру поведения на праздниках

Знать:

- чем отличаются народы России друг от друга и что у них общего;

- культура народов;

- общие нравственные правила.

Уметь:

- объяснять смысл выражений:

* культура народов,

* культура народов России,

* духовно – нравственная культура…

Фронталь-

ный и индиви-дуальный опрос


Праздники светские и рели­гиозные, религия, христиан­ство, му­сульманство, буддизм, Масленица, Рождество, Курбан-байрам, день Сангхи,, об­ряды наро­дов, свобода совести

Творческое

дело по

выбору

31.01.




20

Образцы культуры народов

Урок закрепления

Систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях, обря­дах разных народов России.

Сообщить новые сведения об исто­рии возникнове­ния праздников. Развивать культу­ру поведения на праздниках

Фронталь-

ный и индиви-дуальный опрос

Аппликация

7.02.




21

Взгляд светский и взгляд религиозный

Урок открытия новых знаний.

Урок- презентация

Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России

Знать, что с точки зрения верующего человека, нравственные заповеди дарованы нам Богом, а с точки зрения неверующего – созданы самими людьми. Однако и те и другие признают общечеловеческие правила морали, главное из которых: «Поступай с человеком так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»

Фронталь-

ный и индиви-дуальный опрос






Религия,

религиозная община,

атеисты,

светские

правила.

Творческое

дело по

выбору

14.02.




22

Взгляд светский и взгляд религиозный

Урок закрепления

Закрепление знаний об основных нормах светской и религиозной морали, основанных на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России

Фронтальный и индивидуальный опрос

Творческие задания к уроку


21.02.




23

Обобщение главы



Урок закрепления и повторения

Обобщить знания учеников об общечеловеческих ценностях: род и семья, культура народов, мораль, этика, нравственность.


Знать:

- почему надо уважать семейные традиции;

- могут ли разные народы найти общие нравственные правила;

- отличаются ли доброта, нравственность верующего человека и атеиста


Беседа по вопросам.

Групповая работа


Род,

семья,

семейные

традиции,

верующий

человек,

атеист.


Проекты по

теме:

«Каковы истоки

правил

морали?»

28.02.




24

Обобщение главы

Обобщить знания учеников об истоках правил морали.


07.03.




25

Представление проектов

Урок презентация







Выступление учащихся с творческими работами

Уметь:

- находить нужную информацию в печатных и электронных источниках;

- представлять информацию в разных формах: текст, таблица, схема, рисунок;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи


Защита творч. работ

Род,

семья,

семейные

традиции,

верующий

человек,

атеист.



14.03.



26

Правила поведения в школе

Урок открытия новых знаний.

Урок открытых мыслей

Разъяснять прави­ла общения друг с другом, фор­мировать умение оценивать свои по­ступки и поступки товарищей. Закрепить знания о правилах дорож­ного движения, правилах поведе­ния в обществен­ном транспорте. Формировать умения и навыки соблюдения этиче­ских норм поведе­ния на транспорте

Знать, что школа – это большой коллектив, в ко-

тором правила необходимы для безопасности и уважения каждого человека.

Уметь объяснять, зачем в школе нужны особые правила.


Беседа по вопросам.

Групповая работа





Права, обязанности,

правила,

дисциплина,

вежливость,

учеба, внеучебная жизнь.

Творческое

дело по

выбору

21.03.



27

Правила поведения в школе

Урок закрепления и повторения

Подготовить игру

04.04.




28

Этикет – форма для содержания этики

Урок открытия новых знаний.

Урок открытых мыслей

Познакомить учащихся с основ­ными этическими требованиями в поведении и обще­нии с людьми; с историей правил этикета и культуры поведения, с пра­вилами хорошего тона


Знать, что этикет – это внешние формы поведения, в том числе фразы, жесты, одежда, которые помогают человеку соблюдать внутренний смысл правил этикета (морали).

Уметь решать жизненные задачи.





Беседа по вопросам.

Групповая работа





Этика, этикет, манеры, мораль, так­тичность

Творческое

дело по

выбору

11.04.




29

Этикет – форма для содержания этики

Урок закрепления и повторения

Закреплять владение навы­ками культурного поведения, фор­мирования нрав­ственной культу­ры учащихся; отработка практи­ческих ситуаций проявления эти кета в обыденной жизни. Пробуждать стремление совершать добрые дела.

Приготовить сообщения

18.04.




30

Обобщение главы 3

Урок повторения и обобщения изученного

Выявить основ­ные знания и уме­ния учащихся по курсу. Обобщить и систематизировать знания по курсу этики и этикета.

Знать:

- правила поведения в школе;

- что, этикет это форма содержания этики.

Уметь решать жизненные задачи.



Беседа по вопросам.

Групповая работа



Права, обязанности,

правила,

дисциплина,

вежливость,

учеба, внеучебная жизнь, этика, этикет.

Проекты по теме:

«Какие правила морали

важны школе?»

25.04.



31

Обобщение главы 3

Урок повторения и обобщения изученного

Обобщить и систе­матизировать зна­ния учащихся по основам светской этики.

02.05.



32

Представление проектов

Урок- презентация


Обобщить и систе­матизировать зна­ния учащихся по основам светской этики. Прослушать выступления детей по защите проектов

Уметь:

- находить нужную информацию в печатных и электронных источниках;

- представлять информацию в разных формах: текст, таблица, схема, рисунок;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи




Защита творч. работ




Основные

понятия

курса



Готовить защиту

Проекта

16.05.




33

Представление проектов

Урок- презентация


Прослушать выступления детей по защите проектов



23.05.


34

Обобщение курса за год

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-игра


Обобщить и систе­матизировать зна­ния учащихся по основам светской этики.

Уметь сопоставлять свое мнение с мнениями других людей, находить полезную информацию в их позициях и высказываниях.



Беседа по вопросам

Основные

понятия

курса


26.05.


Итого: 34 часа






30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!