СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основе религиозных культур и светской этики для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль «Светская этика»)  составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- ФЗ «Об образовании в РФ»

- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» - приложение № 4;

- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы./ Данилюк А.Я. – М. .: Просвещение, 2012г.

- Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия № 14»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основе религиозных культур и светской этики для 4 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль «Светская этика») составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- ФЗ «Об образовании в РФ»

- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» - приложение № 4;

- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы./ Данилюк А.Я. – М. .: Просвещение, 2012г.

- Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия № 14»


Цели и задачи курса

В Федеральном государственном стандарте начального обще­го образования имеется обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Изучение основ духовно-нравственной культуры народов России предполагает дальнейшее развитие учащихся; воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазви­тию; ознакомление с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственно­сти, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении россий­ской государственности; становление внутренней установки лично­сти поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных тра­дициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.

Изучение норм нравственности и куль­туры поведения особенно ценно в детском возрасте, когда проис­ходит активная социализация ребенка. Учащиеся получают знания о социальных нормах поведения, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе. Содержание курса дает де­тям возможность на «физиологическом уровне» легко и прочно усвоить ценные знания поведенческого характера, которые могут и должны стать стержнем их позитивного поведения в последующей жизни. У учеников формируется положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям и обществу в целом, к духовным и культурным ценностям.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи:

- знакомство с основами светской этики;

- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи. Общества;

- обобщение знаний, понятий и представление о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе;

- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической среде на основе взаимного уважения и диалога.

Место модуля «Основы светской этики» в учебном плане

Согласно учебному плану МАОУ «Гимназия № 14» на модуль «Основы светской этики» в 4 классе отводится 1 час в неделю (34 учебные недели). Общее количество часов в год – 34. В связи с праздничными днями, выпадающими на учебные дни, допускается сокращение количества часов за счёт уплотнения программного материала.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Образовательный процесс в рамках учебного курса и в системе межпредметных связей призван обобщить, систематизировать процессы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальной школе, заложить основы их дальнейшего духовно-нравственного развития на ступенях основного и среднего (полного) общего образования.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы, основанная на ценности жизни, на осознании себя частью природного мира, живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания, а также переживание чувства красоты, гармонии, осознание совершенства природы, желание сохранить и приумножить еѐ богатство.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, означающая необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, нормального существования личности и общества.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, представителя народа, страны, государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



Включение национально-регионального компонента в содержание осуществляется через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов Бурятии. Предполагается тесная связь с литературой, с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно- прикладного искусства.

Требования к результатам изучения модуля «Основы светской этики»


Личностные результаты

Ученик научится:

- формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

- формировать образ мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

- осознанию себя как гражданина многонационального государства

- знаниям основ вероучений религий России

- доброжелательному отношению к различным религиозным и культурным традициям народов России

 Ученик получит возможность научиться:

- развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

- развить этнических чувств как регуляторы морального поведения

- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

- развить начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний

- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

- бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- чувству ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

- осознанным нравственным ценностям

- осознанному положительному отношению к культурным и религиозным ценностям



Требования к метапредметным результатам

Ученик научится:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

- адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач

 Ученик получит возможность научиться:

-  осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий

-  навыкам смыслового, вдумчивого чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно выстраивать речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

- логическим действиям анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесению к известным понятиям

-слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

- определять общую цель и пути её достижения,  договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 Требования к предметным результатам

Ученик научится:

- понимать и принимать  ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России

 Ученик получит возможность научиться:

-  понимать основы светской этики и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе

- формированию первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России

- понимать и принимать  ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Россия – наша Родина.

1

2

Что такое светская этика

1

3

Культура и мораль.

1

4

Особенности морали.

1

5 - 6

Добро и зло

2

7 - 8

Добродетель и порок

2

9

Свобода и моральный выбор человека

1

10

Свобода и ответственность

1

11

Моральный долг

1

12

Справедливость

1

13

Альтруизм и эгоизм

1

14

Дружба

1

15

Что значит быть моральным

1

16-17

Подведение итогов

Резервный урок

2

18

Род и семья – исток нравственных отношений

1

19

Нравственный поступок

1

20

Золотое правило нравственности

1

21

Стыд, вина и извинения

1

22

Честь и достоинство

1

23

Совесть

1

24 – 25

Нравственные идеалы

2

26

Образцы нравственности в культуре Отечества

1

27

Этикет

1

28

Семейные праздники

1

29

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

1

30

Любовь и уважение к Отечеству

1

31-34

Итоговая презентация творческих проектов обучающихся

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!