муниципальное общеобразовательное учреждение
| | Принята на заседании педагогического совета МОУ «Роговская ООШ» Протокол №1 от «27» августа 2018 г. | Утверждаю Дир Директор школы _________/Токарева Г.В./ Приказ № 56 от «27» августа 2018 г. |
«Роговская основная общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу по выбору
«Подготовка к ОГЭ»
по математике
9 класс
Уровень обучения:
основное общее образование
Срок реализации данной программы – 1 год
Разработала:
Семыкина Л.А.
I квалификационная категория
2018 г
Пояснительная записка
Данный элективный курс составлен на основе:
Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования 2004 года.
Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего образования по алгебре - Алгебра 7-9, составитель - Т.А. Бурмистрова, М.: Издательство «Просвещение», 2011г.
3. Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего образования - Геометрия 7-9 .Составитель Т.А. Бурмистрова, М: Издательство «Просвещение», 2011 г.
Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ОГЭ по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Курс предложен родителям на родительском собрании и нашел одобрение.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.
Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики при подготовке к ОГЭ.
Цель курса:
1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач вдругих дисциплинах.
3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков
анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к
итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Задачи:
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значенияв разделе математики, связи с другими темами.
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,
умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
Осуществление работы с дополнительной литературой.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы;
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Обоснование выбора данного элективного курса.
Экзамен по алгебре ОГЭ 9 не только своим названием, но и формой, и
содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к нему начинаем готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.
Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, при подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ОГЭ.
Способы развертывания учебного материала и средства достижения поставленных целей.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В ходе изучения, проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом, используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.
Текущий контроль уровня усвоения учебного материала осуществляется в результате выполнения самостоятельных работ, промежуточных тестов, с помощью самооценки и взаимопроверки, выполняемых тестов. Итоговый контроль: итоговый тест и диагностическая работа в форме теста заданий с кратким и развёрнутым ответом.
При изучении курса используются технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Основное содержание:
Арифметика.
Тема № 1 Натуральные числа - 9 часов.
Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.
Алгебра.
Тема №2 Буквенные выражения - 7 часов.
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. - 6 часов.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.
Тема №4 Неравенства - 3 часа.
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тема №5 Прогрессии - 2 часа.
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.
Тема №6 Функции и графики - 3 часа.
Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.
Геометрия - 7 ч.
Основные понятия и утверждения геометрии. Вычисление длин. Вычисление углов.
Вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.
Требования к уровню подготовки обучащихся.
Учащиеся должны уметь:
1.Уметь выполнять действия с числами:
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений
2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:
Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления
значений и преобразований выражений , содержащих корни.
3.Уметь решать уравнения и неравенства:
Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы
4.Уметь выполнять действия с функциями:
Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять
формулы общих членов, суммы n членов арифметической и
геометрической прогрессий.
Находить значения функции.
Определять свойства функции по графику.
Описывать свойства функций.
Строить графики.
5.Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства
в геометрических задачах:
Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность.
Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач.
Применять геометрические формулы для решения задач.
Календарно-тематическое планирование
| Дата по плану | Дата фактически |
I Арифметика | | |
Тема №1 Числа 7ч | | |
1. Натуральные числа. Действия над натуральными числами | 07.09 | |
2. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК. | 14.09 | |
3. Дроби. Действия с дробями | 21.09 | |
4. Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами. | 28.09 | |
5. Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени. | 05.10 | |
6. Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни. | 12.10 | |
7. Задачи на проценты. Промежуточный тест. | 19.10 | |
II Алгебра | | |
Тема №2 Буквенные выражения 5 ч | | |
8. Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных. | 26.10 | |
9. Преобразование алгебраических выражений. | 09.11 | |
10. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. | 16.11 | |
11. Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей. | 23.11 | |
12. Действия с алгебраическими дробями. | 30.11 | |
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. 4 ч | | |
13. Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения. | 07.12 | |
14. Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с модулем. | 14.12 | |
15. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Методы решений. | 21.12 | |
16. Промежуточный тест | | |
Тема №4 Неравенства. Системы неравенств. 2 ч | | |
17. Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. | 18.01 | |
18. Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. | 25.01 | |
Тема №6 Функции и графики 3 ч | | |
19. Функции. Свойства функций и графики. | 01.02 | |
20. Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность. | 08.02 | |
21. Промежуточный тест. | 15.02 | |
Тема №5 Прогрессии 2 ч | | |
22. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии. | 22.02 | |
23. Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии | 01.03 | |
24. Промежуточный тест. | 15.03 | |
III Геометрия 7 ч | | |
25. Основные понятия и утверждения геометрии. | 22.03 | |
26. . Вычисление длин. Вычисление углов. | 05.04 | |
27. Вычисление площадей. | 12.04 | |
28. Тригонометрия. | 19.04 | |
29. Векторы на плоскости. | 26.04 | |
30. Задачи на доказательство. | 03.05 | |
31. Итоговый тест 1 ч | 10.05 | |
| | |
32-33. Диагностическая работа №1 2 ч | 17.05 | |
| | |
| | |
34. Анализ итогового теста и диагностической работы. | 24.05 | |
Итого | 34 ч | |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др. М.: Просвещение, 2018.
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2017. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион-М, 2017
ОГЭ — 2017. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б, Бунимович Е.А. и др. М.: АСТ: Астрель, 2017
4. Л. И. Мартышова. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра.9 класс. М.:Вако, 2017.
5. ГИА.3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. Под ред.А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. М. Издательство «Экзамен», 2014.
И.В.Ященко, А.Л. Семенов, А.С.Трепалин: ОГЭ-2018. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. М.: Издательство «Национальное образование», 2018 г.
Методические рекомендации. М.: МЦНМО, 2017г.