СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Подготовка к написанию сочинения –рассуждения и сжатого изложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Программа  курса составлена с учётом требований государственного образовательного стандарта основного общего образования и кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку.   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Подготовка к написанию сочинения –рассуждения и сжатого изложения".»











Рабочая программа


по курсу

"Подготовка к написанию сочинения –рассуждения и сжатого изложения"


Уровень общего образования (класс) среднее общее образование, 9 Б класс




Количество часов: 34 часа




Учитель: Абрамова Любовь Фроловна




Программа курса составлена с учётом требований государственного образовательного стандарта основного общего образования и кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия под редакцией Сениной Н.А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2019: Ростов н/Д: Легион,2017г.













2018-2019 учебный год


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по курсу "Подготовка к написанию сочинения –рассуждения и сжатого изложения" разработана в соответствии

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»);

  • учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2018-2019 учебный год;

  • Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

  • Рабочая программа учебного курса составлена с учётом требований государственного образовательного стандарта основного общего образования и кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия под редакцией Сениной Н.А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2019: Ростов н/Д: Легион,2019г.




Для реализации содержания рабочей программы по курсу "Подготовка к написанию сочинения - рассуждения и сжатого изложения" используется УМК:


1. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ОГЭ. Издательство «Экзамен».



В соответствии с учебным планом школы учебный курс рассчитан на 34 часа в год - 1 час в неделю. В связи с особенностями календарного учебного графика МБОУ Большелогской СОШ на 2018-2019 учебный год будет проведено 34 часа.

курс имеет цели: способствовать совершенствованию навыков устной и письменной речи, научить уместному, умелому использованию языкового потенциала, систематизировать знания по теории сочинения, закрепить полученные знания на практике через систему творческих заданий, речетворческих упражнений, написание сочинений, развивать творческие способности.

Задачи курса:

помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к написанию сочинения;

совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание;

формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;

совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;

совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений; формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст.





II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО курса «Подготовка к написанию сочинения - рассуждения и сжатого изложения» -9


В направлении личностного развития:


  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.

В предметном направлении:


  • адекватно понимать информацию устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

  • сжато излагать содержание прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально-смысловых типов речи.

  • обрабатывать информацию звучащего текста.

  • адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

  • понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме.

  • интерпретировать информацию прочитанного текста.

  • использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента.

  • создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

  • последовательно излагать собственные мысли.

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи.

  • использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка.

  • оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка

В метапредметном направлении:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;





III. Содержание учебного курса «Подготовка к написанию сочинения - рассуждения и сжатого изложения» -9


п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1

Введение.

Значение курса, его задачи. Организация и технология проведения ГИА по русскому языку в новой форме.

1

Знакомство с задачами курса, критериями и технологией проведения ОГЭ.

2

Текст. Сочинение 15.1, 15.2, 15.3

Критерии оценки задания С2. Структура сочинения на лингвистическую тему. Формулировка тезиса сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему. Приемы ввода примеров из исходного текста. Вывод сочинения-рассуждения. Композиционное оформление сочинения-рассуждения. Создание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

15

Точно определять круг предметов и явлений действительности, выявлять главное в тексте правильно  излагать свой  текст; определять второстепенную информацию;

выполнять  информационную обработку текста; выделять в нем микротексты, определять существенное, отсекать второстепенное;

-правильно использовать различные языковые приемы компрессии исходного текста; строить  собственное  высказывание;


3

Текст. Сжатое изложение

Сжатое изложение, его структура и оценивание. Приемы языковой компрессии текста. Практическая работа. Написание сжатого изложения.

15

Закрепление понятий тема текста, абзацы, выявление существенного Написание сжатого изложения по прослушанному тексту.

4

Итоговый контроль

Контрольная работа. Сжатое изложение. Анализ контрольной работы и ошибок, допущенных в ней.


3

написание изложения, рецензирование работы,   запись  аргументов, указывание  ролей  лексических  и грамматических  явлений.




34









IV. Календарно-тематическое планирование по курсу -9


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы


1

Значение курса, его задачи.

1



2

Сочинение 15.1,.15.2, 15.,3 его структура и оценивание.

1


3-4

Учимся формулировать тезис.

2


5

Учимся аргументировать.

1


6

Приемы ввода примеров из исходного текста.

1


7-8

Учимся писать вывод сочинения 15.1., 15.2.

2


9-15

Создание сочинения-рассуждения 15.1.,.15.2.

7


16-17

Сочинение-рассуждение 15.3.

2


18

Написание сочинения-рассуждения.

1


19

Сжатое изложение.

1


20

Структура и критерии оценивания.

1


21

Приемы языковой компрессии текста.

1


22

Исключение.

1


23

Обобщение.

1


24

Упрощение

1


25

26-

Практическая работа на тему «Приёмы сжатия текста».

2


27-28

Написание сжатого изложения.

2


29-

30


Алгоритм написания сочинения - рассуждения.

2


31

32

33


Контрольная работа в форме ОГЭ.

3


34

Анализ контрольной работы.

1




















Лист корректировки рабочей программы



Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)
































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!