СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу Познай окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познай окружающий мир - один из курсов внеурочной деятельности. 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу Познай окружающий мир 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пешковская средняя общеобразовательная школа

Азовского района




«Утверждаю»

Директор МБОУ Пешковская СОШ

Приказ от 31.08.2020 № Д 140

____________________ Малик Т. П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По курсу «Познай окружающий мир»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «А» класс

Количество часов: 34ч

Учитель: Карпенко Татьяна Ивановна

Категория: высшая категория

Срок реализации: 2020-2021 уч. год












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа внеурочной деятельности:

-Закон «Об образовании» в Российской Федерации» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ) ;

-Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010

-Основная образовательная программа НОО МБОУ Пешковская СОШ Азовского района;

- Учебный план МБОУ Пешковская СОШ Азовского района на 2020-2021 уч. год

Цель внеурочной деятельности:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

формировать у школьников:

- представление о путешествии (экскурсии, походе, поездке) как способе познания окружающего мира,

- способность к общению в открытой общественной среде и готовность к самостоятельной жизни в окружающем социуме,

развивать:

- мышление, любознательность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников;

воспитывать:

- уважение к окружающим людям, различным профессиям, друг к другу.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.

2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.

5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

6.Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

8. Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

Принципы, на которых строится данная программа

Принцип диалогичности, прежде всего,  предполагает личностный контакт между собеседниками на основе  взаимопонимания, где связующей нитью диалога является познание внутреннего мира друг друга, единство встречи, открытость и доверие собеседников, их сотворчество.

Принцип природосообразности предполагает, что проблемно-ценностное  общение школьников должно  согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать учащегося сообразно полу и возрасту, формировать ответственность за собственное развитие.

Принцип культуросообразности предполагает, что  ценностное общение школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в  соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, их специфическими особенностями, традициями, присущими  нашему региону.

Принцип коллективности предполагает, что коммуникации, осуществляемые в детско-взрослых общностях, коллективах различного типа, дает школьнику опыт жизни в обществе, опыт понимания  окружающего мира, взаимопонимания с окружающими его людьми, создает условия для формирования гражданского самопознания, самоопределения и самореализации.

Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для обучающихся  идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой и историей.

Краткая характеристика предполагаемых форм организации внеурочной деятельности

Занятия проводятся в форме подготовки праздничных мероприятий, экскурсий, поездок. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Объём и сроки изучения.

В соответствии с базисным образовательным планом курс «Познай окружающий мир» изучается с I по IV класс.

Количество часов в неделю по программе: 1

Количество часов в неделю по учебному плану: 1

Количество часов в год 34 ч

Содержание учебного предмета


Содержание курса

Основные содержательные линии курса

Культурно – массовые мероприятия по месту жительства

Культурно – массовые мероприятия за пределами села

Человек и его внутренний мир 

Раздел 1 «Культурно – массовые мероприятия по месту жительства» - 10 часов

Посещение развлекательных мероприятий на базе школы, экскурсии в школьный музей, экскурсии «Времена года».

Формы внеурочной деятельности: районный праздник, посещение представлений, экскурсия.

Универсальные учебные действия: соблюдать правила техники безопасности во время проведения массовых мероприятий, экскурсий. Соблюдать этические нормы поведения. Познавать окружающий мир. Исследовать объекты. Общаться в соответствии с ценностями и нормами национальных культур. Узнавать традиции, присущие нашему региону. Устанавливать контакт с собеседником. Сотрудничать с одноклассниками, педагогами, родителями, взрослыми. Оценивать результат своих действий.

Раздел 2 «Культурно – массовые мероприятия за пределами села» - 16 часов

Посещение Музея шоколада, Кидбурга в г. Ростов – на – Дону (ТБ в автобусе, городе профессий и музее). Экскурсии в г. Азов на Крепостной вал, к Памятнику Петру 1, в Краеведческий музей

Формы внеурочной деятельности: посещение музеев и исторических мест, инструктажи по ТБ.

Универсальные учебные действия: соблюдать правила техники безопасности во время экскурсий, массовых мероприятий за пределами села. Соблюдать этические нормы поведения. Познавать окружающий мир. Общаться в соответствии с ценностями и нормами общения. Устанавливать контакт с собеседником. Сотрудничать с одноклассниками, взрослыми. Оценивать результат своих действий.

Раздел 3 «Человек и его внутренний мир» - 8 часов

Осознание своих качеств и особенностей, выражение своих ощущений, эмоций и чувств. Изучение родословной своей семьи, распределение обязанностей в семье, совместный труд и отдых. Знания об эмоциональной сфере человека.


Планируемые результаты


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов предполагает приобретение новых знаний, представлений о путешествиях, (экскурсиях, походах, поездках) как о способе познания окружающего мира.

Метапредметные результаты :

будут знать:

- историю родного края

- экономику окружающего социума

- различные формы организации досуга;

- способы урегулирования конфликтов;

- способы организации коллективной деятельности

-различные профессии людей

- способ познания окружающего мира

научатся:

- правилам поведения в обществе

- выделять и обрабатывать  нужную информацию

Личностные результаты

- общение в открытой общественной среде  

- готовности к самостоятельной жизни в окружающем социуме

- организовывать свою деятельность;

- работать в группе и индивидуально;

- отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;

- представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;

- формировать своё портфолио;

- выбирать наиболее выигрышные способы для предоставления результатов деятельности

Универсальные учебные действия: соблюдать правила техники безопасности во время экскурсий, массовых мероприятий за пределами села. Соблюдать этические нормы поведения. Познавать окружающий мир. Общаться в соответствии с ценностями и нормами общения. Устанавливать контакт с собеседником. Сотрудничать с одноклассниками, взрослыми. Оценивать результат своих действий.

Формы организации учебного процесса

Занятия проводятся в форме подготовки праздничных мероприятий, экскурсий, поездок. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Формы внеурочной деятельности: экскурсии по памятным местам, инструктажи по ТБ, районные праздники, посещение цирковых представлений и кукольных театров, посещение зоопарка, дельфинария, экскурсии к памятным местам .

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Сроки прохождения

1

Культурно – массовые мероприятия по месту жительства

10ч

в течение года

2

Культурно – массовые мероприятия за пределами села

16ч

в течение года

3

Человек и его внутренний мир

в течение года


Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

1

Человек и его внутренний мир (3ч)

Мои увлечения.

 Мои права и обязанности.

Мои права и обязанности


март

февраль

декабрь


2

Твои родные ( 2ч )

Человек и его окружение.

Праздники в нашей жизни.


октябрь

ноябрь


3

Твоя семья и друзья(3ч)

Мои обязанности в семье.

Что вокруг нас может быть опасным?

Мои друзья и одноклассники.


сентябрь

декабрь

ноябрь


4

Экскурсии. Времена года. (4ч)

Что дарит людям осень?.

Зимушка-зима.

Весна пришла.

Скоро лето лето.

Проект «Моё любимое время года»


октябрь

январь

апрель

май


5

Знакомство с памятными местами г. Азова (6ч)

Крепостной вал

Памятник Петру 1

Краеведческий музей

Проект «История родного края»


сентябрь

апрель


6

Экскурсии в школьный музей.(2ч)

Почему наше село называется Пешково?

Творчество юных пешковчан.


октябрь

апрель


7

Посещение выездных развлекательных мероприятий на базе школы(4ч)



8

Инструктаж по технике безопасности во время поездки (2ч)



9

Поездки в г. Ростов (8ч)

- Зоопарк

- Музей военной техники г. Аксай.


сентябрь

май



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директор по УВР

методического совета _____________ Петренчук Е.И.

МБОУ Пешковская СОШ

от 28.08.2020 года № 1 ________________20___года

____________ Карпенко Т.И.

Подпись руководителя МО,ФИО



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!