СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Разговоры о важном" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Разговоры о важном" 2 класс»

Цель курса: формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей.

формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

- формирование культуры поведения в информационной среде.

Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.

Форма организации: дискуссионный клуб.

Планируемые результаты освоения курса «Разговоры о важном»

Личностные результаты

- развитие ценностного отношения к своей Родине – России;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, ее уникальной истории;

- уважение к своему и другим народам;

- формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе;

- бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе;

- ориентация в мировой художественной культуре, культуре своей Родины;

- осознание повседневной культуры поведения и ответственное отношение к собственным поступкам .

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

- выбирать источник получения информации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

- семье и семейным традициям;

- учебе, труду и творчеству;

- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- природе и всем формам жизни.





Содержание курса 1- 2 класса

№\п

Раздел\тема

Основное содержание

Виды деятельности

Воспитательный и развивающий потенциал

1

День знаний. Зачем человеку знания?




Знакомство обучающихся с государственными праздниками, знаменательными датами, традиционными праздниками, годовщинами со дня рождения известных людей-учёных, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.

Анализ информации, групповая работа с текстом и игры, дискуссии,

работа с интерактивной картой,

работа с интерактивными карточками,

конкурсы,

творческие мастерские,

составление семейного древа,

викторины,

обсуждения,

виртуальные экскурсии,

чтение по ролям,

встреча с ветеранами, работа с видеоматериалами.

Воспитание уважительного отношения младших школьников к знаниям, желания учиться, познавать новое; положительного настроя на общение, совместную деятельность;

формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам его героев, закону и правопорядку;

развитие экологической грамотности, бережного отношения к природе и окружающей среде;

формирование уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;

повышение уровня нравственной воспитанности.

2

Что мы Родиной зовем?

3

Мечтаю летать

4

Я хочу увидеть музыку

5

О наших бабушках и дедушках

6

Мой первый учитель

7

День отца

8

Я и моя семья

9

День народного единства

10

Память времен

11

День матери

12

Что такое герб?

13

Доброта – дорога к миру

14

Герои Отечества разных исторических эпох

15

День Конституции

16

Умеем ли мы мечтать?

17

Светлый праздник Рождества

18

Ленинград в дни блокады

19

Кто такие скоморохи?

20

Российские Кулибины

21

Россия и мир

22

Есть такая профессия – Родину защищать

23

Поговорим о наших мамах

24

Что такое гимн?

25

Путешествие по Крыму

26

Я иду в театр

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

28

Память прошлого

29

Заповедники России

30

День труда. Герои мирной жизни

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

32

День детских общественных организаций

33

Мои увлечения

34

Вместе весело шагать по просторам…



Тематическое планирование 1-2 класса

№\п

Наименование раздела\темы

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты

Оценка достижения планируемых результатов

Кол-во КР

Кол-во ЛР

Кол-во ПР

1

День знаний. Зачем человеку знания?

1

- развитие ценностного отношения к своей Родине – России;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, ее уникальной истории;

- уважение к своему и другим народам;

- формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе;

- бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе;

- ориентация в мировой художественной культуре, культуре своей Родины;

- осознание повседневной культуры поведения и ответственное отношение к собственным поступкам;

базовые логические действия;

базовые исследовательские действия;

работа с информацией;

совместная деятельность;

самоорганизация;

самоконтроль;

ценностное отношение:

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

- семье и семейным традициям;

- учебе, труду и творчеству;

- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- природе и всем формам жизни.

Взаимодействие обучающихся, участие в беседах, дискуссиях, посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

0

0

0

2

Что мы Родиной зовем?

1

0

0

0

3

Мечтаю летать

1

0

0

0

4

Я хочу увидеть музыку

1

0

0

0

5

О наших бабушках и дедушках

1

0

0

0

6

Мой первый учитель

1

0

0

0

7

День отца

1

0

0

0

8

Я и моя семья

1

0

0

0

9

День народного единства

1

0

0

0

10

Память времен

1

0

0

0

11

День матери

1

0

0

0

12

Что такое герб?

1

0

0

0

13

Доброта – дорога к миру

1

0

0

0

14

Герои Отечества разных исторических эпох

1

0

0

0

15

День Конституции

1

0

0

0

16

Умеем ли мы мечтать?

1

0

0

0

17

Светлый праздник Рождества

1

0

0

0

18

Ленинград в дни блокады

1

0

0

0

19

Кто такие скоморохи?

1

0

0

0

20

Российские Кулибины

1

0

0

0

21

Россия и мир

1

0

0

0

22

Есть такая профессия – Родину защищать

1

0

0

0

23

Поговорим о наших мамах

1

0

0

0

24

Что такое гимн?

1

0

0

0

25

Путешествие по Крыму

1

0

0

0

26

Я иду в театр

1

0

0

0

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

1

0

0

0

28

Память прошлого

1

0

0

0

29

Заповедники России

1

0

0

0

30

День труда. Герои мирной жизни

1

0

0

0

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

1

0

0

0

32

День детских общественных организаций

1

0

0

0

33

Мои увлечения

1

0

0

0

34

Вместе весело шагать по просторам…

1

0

0

0



Календарно-тематическое планирование 1–2-е классы

Наименование раздела\темы

Форма проведения занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

День знаний. Зачем человеку знания?

Викторина

1

05.09


2

Что мы Родиной зовем?

Работа с интерактивной картой

1

12.09


3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

19.09


4

Я хочу увидеть музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

26.09


5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

03.10


6

Мой первый учитель

Групповая работа

1

10.10


7

День отца

Творческая мастерская

1

17.10


8

Я и моя семья

Строим семейное древо

1

24.10


9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

07.11.


10

Память времен

Викторина

1

14.11


11

День матери

Творческая мастерская

1

21.11


12

Что такое герб?

Работа с интерактивными карточками

1

28.11


13

Доброта – дорога к миру

Мультконцерт

1

05.12


14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с галереей героев

1

12.12


15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

19.12


16

Умеем ли мы мечтать?

Конкурс рисунков

1

26.12


17

Светлый праздник Рождества

Творческая работа: елочная игрушка

1

09.01


18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

16.01


19

Кто такие скоморохи?

Интерактивные карточки

1

23.01


20

Российские Кулибины

Викторина

1

30.01


21

Россия и мир

Викторина

1

06.02


22

Есть такая профессия – Родину защищать

Обсуждение фильма о войне

1

13.02


23

Поговорим о наших мамах

Творческая работа: рисунок

1

20.02


24

Что такое гимн?

Работа с книжным текстом

1

27.02


25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

06.03


26

Я иду … в театр

Чтение по ролям

1

13.03


27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

1

20.03


28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

03.04


29

Заповедники России

Виртуальная экскурсия

1

10.04


30

День труда. Герои мирной жизни

Беседа с ветеранами труда

1

17.04


31

Дети – герои Великой Отечественной войны

Встреча с ветеранами

1

08.05


32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

15.05


33

Мои увлечения

Творческий конкурс

1

22.05


34

Вместе весело шагать по просторам…

Групповой проект


29.05




Содержание курса 3- 4 класса

№\п

Раздел\тема

Основное содержание

Виды деятельности

Воспитательный и развивающий потенциал

1

День знаний. Рекорды России




Знакомство обучающихся с государственными праздниками, знаменательными датами, традиционными праздниками, годовщинами со дня рождения известных людей-учёных, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.

Анализ информации, групповая работа с текстом и игры, дискуссии,

работа с интерактивной картой,

работа с интерактивными карточками,

конкурсы,

творческие мастерские,

составление семейного древа,

викторины,

обсуждения,

виртуальные экскурсии,

чтение по ролям,

встреча с ветеранами, работа с видеоматериалами.

Воспитание уважительного отношения младших школьников к знаниям, желания учиться, познавать новое; положительного настроя на общение, совместную деятельность;

формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам его героев, закону и правопорядку;

развитие экологической грамотности, бережного отношения к природе и окружающей среде;

формирование уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;

повышение уровня нравственной воспитанности.

2

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

3

Мечтаю летать

4

Я хочу услышать музыку

5

О наших бабушках и дедушках

6

Яснополянская школа и ее учитель

7

День отца

8

Петр и Феврония Муромские

9

День народного единства

10

Память времен

11

День матери

12

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

14

Герои Отечества разных исторических эпох

15

День Конституции

16

О чем мы мечтаем?

17

Светлый праздник Рождества

18

Ленинград в дни блокады

19

Рождение московского художественного театра

20

День российской науки

21

Россия и мир

22

Есть такая профессия – Родину защищать

23

8 Марта – женский праздник

24

Гимн России

25

Путешествие по Крыму

26

Я иду … в театр

27

День космонавтики

28

Память прошлого

29

«Дом для дикой природы»: история создания

30

День труда. Мужественные профессии

31

Дорогами нашей Победы

32

День детских общественных организаций

33-34

Мои увлечения



Тематическое планирование 3-4 класса

№\п

Наименование раздела\темы

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты

Оценка достижения планируемых результатов

Кол-во КР

Кол-во ЛР

Кол-во ПР

1

День знаний. Рекорды России

1

- развитие ценностного отношения к своей Родине – России;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, ее уникальной истории;

- уважение к своему и другим народам;

- формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе;

- бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе;

- ориентация в мировой художественной культуре, культуре своей Родины;

- осознание повседневной культуры поведения и ответственное отношение к собственным поступкам;

базовые логические действия;

базовые исследовательские действия;

работа с информацией;

совместная деятельность;

самоорганизация;

самоконтроль;

ценностное отношение:

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

- семье и семейным традициям;

- учебе, труду и творчеству;

- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- природе и всем формам жизни.

Взаимодействие обучающихся, участие в беседах, дискуссиях, посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

0

0

0

2

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

1

0

0

0

3

Мечтаю летать

1

0

0

0

4

Я хочу услышать музыку

1

0

0

0

5

О наших бабушках и дедушках

1

0

0

0

6

Яснополянская школа и ее учитель

1

0

0

0

7

День отца

1

0

0

0

8

Петр и Феврония Муромские

1

0

0

0

9

День народного единства

1

0

0

0

10

Память времен

1

0

0

0

11

День матери

1

0

0

0

12

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

1

0

0

0

13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

1

0

0

0

14

Герои Отечества разных исторических эпох

1

0

0

0

15

День Конституции

1

0

0

0

16

О чем мы мечтаем?

1

0

0

0

17

Светлый праздник Рождества

1

0

0

0

18

Ленинград в дни блокады

1

0

0

0

19

Рождение московского художественного театра

1

0

0

0

20

День российской науки

1

0

0

0

21

Россия и мир

1

0

0

0

22

Есть такая профессия – Родину защищать

1

0

0

0

23

8 Марта – женский праздник

1

0

0

0

24

Гимн России

1

0

0

0

25

Путешествие по Крыму

1

0

0

0

26

Я иду … в театр

1

0

0

0

27

День космонавтики

1

0

0

0

28

Память прошлого

1

0

0

0

29

«Дом для дикой природы»: история создания

1

0

0

0

30

День труда. Мужественные профессии

1

0

0

0

31

Дорогами нашей Победы

1

0

0

0

32

День детских общественных организаций

1

0

0

0

33-34

Мои увлечения

2

0

0

0



Календарно-тематическое планирование 3–4-е классы

Тема занятия

Форма проведения занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

День знаний. Рекорды России

Образовательный квиз

1

05.09


2

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

Беседа

1

12.09


3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

19.09


4

Я хочу услышать музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

26.09


5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

03.10


6

Яснополянская школа и ее учитель

Работа с текстом

1

10.10


7

День отца

Творческая мастерская

1

17.10


8

Петр и Феврония Муромские

Работа с иллюстрациями

1

24.10


9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

07.11.


10

Память времен

Групповое обсуждение

1

14.11


11

День матери

Творческая мастерская

1

21.11


12

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

Работа с видеорядом

1

28.11


13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

Групповое обсуждение

1

05.12


14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с Галереей героев

1

12.12


15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

19.12


16

О чем мы мечтаем?

Конкурс стихов

1

26.12


17

Светлый праздник Рождества

Пишем письмо Дедушке Морозу

1

09.01


18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

16.01


19

Рождение московского художественного театра

Виртуальная экскурсия

1

23.01


20

День российской науки

Викторина

1

30.01


21

Россия и мир

Викторина

1

06.02


22

Есть такая профессия – Родину защищать

Литературная гостиная: конкурс стихов

1

13.02


23

8 Марта – женский праздник

Творческий флешмоб

1

20.02


24

Гимн России

Работа с книжным текстом

1

27.02


25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

06.03


26

Я иду … в театр

Чтение по ролям

1

13.03


27

День космонавтики

Обсуждение фильма «Время Первых»

1

20.03


28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

03.04


29

«Дом для дикой природы»: история создания

Работа с видеоматериалами

1

10.04


30

День труда. Мужественные профессии

Беседа с ветеранами труда

1

17.04


31

Дорогами нашей Победы

Встреча с ветеранами

1

08.05


32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

15.05


33-34

Мои увлечения

Творческий конкурс

2

22.05

29.05