СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Решение практических задач" 2-4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает разделы:

  1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, условия обучения,  цели  изучения, основные содержательные линии; особенности класса, особенности реализации программы в классе, основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса  и  требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу; список литературы.
  2. Cодержание программы
  3. Тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Решение практических задач" 2-4 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №182

с углубленным изучением литературы и математики








Рабочая программа по курсу

«Решение практических задач»
















Разработчик программы:

учитель начальных классов

Почкаева Анастасия Игоревна

















Новосибирск, 2020 год


Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7,9,15,32).

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089).

  3. Региональный базисный учебный план для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2011- 2012 учебный год (Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Минобрнауки и Новосибирской области) «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2011- 2012 учебный год от 23.05.2011 № 985).

  4. Приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  5. Приказ МО РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования».

  6. Приказ МО РФ от 30.08.2011 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  7. Примерные программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения (Приказ Минобразования РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»).

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 учебный год (Приказ № 822 Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2010г.).

  9. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденные Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированные в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.

  10. Учебные планы МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 182 с углублённым изучением литературы и математики».

  11. Программа по математике 1-4 класс автор Чекин А.Л., Москва, Академкнига/Учебник 2010 год.


Рабочая программа по математике разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программы по математике Чекина А.Л. , принадлежащей к завершённой предметной линии «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы:

  1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, условия обучения, цели изучения, основные содержательные линии; особенности класса, особенности реализации программы в классе, основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу; список литературы.

  2. Cодержание программы

  3. Тематическое планирование.

Условия обучения по классам


1. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

1.1. Количество рабочих мест для обучающихся не превышает вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом.

1.2. В зависимости от назначения учебных помещений использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные) в комплекте со стульями.

Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствует росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

1.3. Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, соответствуют значениям, приведенным в таблице 1.


Таблица 1.


Размеры мебели и ее маркировка


Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

1.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

1.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

1.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;

  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;

  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;

  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;

  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

  • высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования. Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

1.7. Классные доски (с использованием мела) изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойкие, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски имеют лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки.

2. Требования к воздушно-тепловому режиму.

2.1. Здание общеобразовательного учреждения оборудовано системами централизованного отопления и вентиляции, которые соответствуют нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивают оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

2.2. Учебный кабинет проветривается во время перемен. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещени

Таблица 2

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха


Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, мин.

в малые
перемены

в большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10

3. Искусственное освещение.

3.1. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудовано местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

4. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

В школе с углубленным изучением отдельных предметов обучение на II ступени обучения проводится только в первую смену.

5.Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках


Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более


Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

10

3-4

15

20

20

15

20

15

5.1. После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).

5.2. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники соответствует гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

5.3. Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2.И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.


ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2.И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2.И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

5.4. Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

  5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.




Программа курса разработана на основе программы по математике Чекина А.Л. и программы по окружающему миру Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. и тетрадей для самостоятельной работы № 3, №4 Захаровой О.А. (учебный предмет «Математика», 2-4 классы).

Школьники выполняют расчёты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина.

Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках математики знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться с решением практических задач, входящих в рамки школьной программы. В программе предлагается определённая последовательность изучения разделов и тем практических задач. В рамках занятий учащиеся познакомятся с решением нестандартных задач, занимательных, с возможностями выполнения заданий разными способами, с правилами построения логических рассуждений с конструированием и рисованием геометрических фигур.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Реализация этой программы обеспечивает развитие у учащихся умения работать самостоятельно, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому варианту решения текстовых задач.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность каждого занятия 45 минут.

Программа рассчитана на 3 года.


Цель: изучение окружающего мира математическими средствами.


Задачи:

  • развивать у учащихся способность решать определённую задачу несколькими способами и находить среди них наиболее простые и оригинальные (гибкость мышления);

  • развивать у учащихся способность вести грамотные рассуждения (логика рассуждений);

  • развивать у учащихся способность вычленять необходимые, существенные признаки объекта или процесса через абстрагирование от остальных, несущественных (степень абстрагирования);

  • развивать у учащихся способность к динамичному отражению различных математических объектов в необходимых сочетаниях и связях (пространственное воображение);

  • развивать у учащихся способность видеть окончательное решение задачи, при котором вывод основывается на догадке, чувстве (математическая интуиция);

  • развивать у учащихся исследовательские умения,

познавательную и творческую активность;



  • формировать устойчивый интерес учащихся к предмету

«Математика» посредством решения практических задач.

Дидактические принципы

Актуальность: потребность общества в творчески мыслящих людях; создание условий для повышения мотивации к обучению математики; стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность: материал должен соответствовать современным научным представлениям; в процессе обучения учащиеся должны познакомиться с некоторыми методами и приёмами научно-исследовательской работы (наблюдение, описание, эксперимент и т.д.), педагог, опираясь на личный опыт учащихся, переводит его на более высокий уровень;

Преемственность и перспективность: обучение строится с использованием предыдущих знаний и умений учащихся с учётом перспективы (подготавливая их к восприятию более сложного материала), а также обеспечивается взаимосвязь каждого компонента педагогической системы в содержательном, организационном и деятельностном аспектах;

Практическая направленность: подготовка учащихся к применению полученных знаний и умений в реальной жизни.

Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение

практических задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать

участие в школьных и городских олимпиадах и других математических

играх и конкурсах.


Творческое обучение: предполагает включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, формирование творческих качеств личности;


Психологическая комфортность: необходимо учитывать интересы, потребности, задатки и способности, создавая комфортные условия для каждого учащегося.


Методологическую основу организации занятий обеспечивает личностно - деятельностный подход, который признаёт центром внимания личность учащегося с его интересами, способностями, потребностями. С точки зрения этого подхода ученик рассматривается как субъект деятельности, что предполагает сотрудничество и взаимодействие обучающего и обучаемого, создание и поддержание положительной мотивации к процессу получения новых знаний и саморазвития. В ходе обучения предполагается учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Рекомендуемые формы и методы проведения занятий


Изложение материала необходимо сочетать с выполнением практических заданий. Целесообразно привлекать учащихся не только к решению разнообразных задач, головоломок и т.п., но и к подготовке информационных сообщений, вопросов и заданий.

На занятиях могут быть использованы разнообразные формы работы: конкурс (турнир) знатоков; КВН; олимпиада; игра; викторина, проектная деятельность и др.

Работа учащихся должна строиться как в группах, так и индивидуально. На занятиях создаются условия для выдвижения учащимися различных гипотез, их проверки, представления собственных достижений.


Ожидаемые результаты


  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;



  • способствовать улучшению качества решения задач



различного уровня сложности учащимися;


  • успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах;


  • умение анализировать условие занимательной, шуточной



задачи;



  • вычленять существенные и необходимые признаки объекта или

процесса при решении задач;


  • абстрагироваться от несущественных признаков объекта или



процесса при решении задач;





  • применять графические методы при решении задач;



  • вычленять известные геометрические фигуры, входящие в



состав более сложных объектов;


  • следовать заданным условиям для достижения поставленной



цели;



  • планировать свои действия;



  • решать определённую задачу несколькими способами и находить



среди них наиболее рациональные и оригинальные;



  • строить, распознавать и использовать истинные и ложные



высказывания при решении задач;



  • решать логические задачи с помощью составления таблиц;



  • конструировать геометрические фигуры из заданного



количества объектов ( геометрических фигур, палочек,



спичек);



  • строить и выбирать по заданным условиям маршруты;

Основные виды деятельности учащихся:


  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • участие в математических олимпиадах;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной

  • с математикой;

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы.

Условия реализации


  • учебный кабинет;

  • методическая литература;

  • дидактический материал;

  • компьютерная программа;



Программа занятий


Темы практических

задач

Темы по математике и окружающему миру

Страницы

тетради

2 класс

Как найти сокровища?

2 часа

Проект

Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика).



4 — 7

№3

Мышь – малютка

1 час

Двузначные числа от 0 до 20. Сложение и вычитание. Таблица сложения. Длина отрезка. Измерение и сравнение длины

7 – 8

№4

Далеко ли до

Солнца?

2 часа

«Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звёзды.


11–13

№3

Сколько весит килограмм?

1 час

«Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Килограмм



8 – 10

№4

Солнечная система

1 час

Двузначные числа. Сложение и вычитание двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства

10 – 12

№4

Солнце —

обыкновенный

жёлтый карлик

(начало)

1 час

Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звёзды.

14–16

№3

Солнце—обыкновенный

жёлтый карлик

(окончание)

1 час

Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды.


17 — 18

№3


Планета Земля

2 часа

Проект

Задачи на разностное сравнение. Сравнение двузначных чисел. Сложение двузначных чисел. Сотня

12 – 15

№4

Спутники

планет (начало)

1 час

Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды.

19–20

№3

Спутники планет

(окончание)

1 час

Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды.


21–22

№3

Земля, которую использует человек

2 часа

Умножение. Перестановка множителей. Периметр прямоугольника и квадрата



15 – 17

№4

Режим дня

1 час

Проект

Таблица умножения однозначных чисел. Порядок выполнения действий. Увеличение в несколько раз

17 – 19

№4

Кто строит дома

на воде?

2 часа

«Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли.


23–24

№3

Россия

2 часа

Викторина

«Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения


20 – 22

№4

Кто построил

это гнездо?

2 часа

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли.


25–26

№3

Конус

1 час

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы.



22 – 24

№4

Абак

1 час

Викторина

Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы.



24 – 28

№4

Едят ли птицы

сладкое?

2 часа

Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли.


27–29

№3

Картофель

1 час

Уравнение. Известное и неизвестное. Уравнения на сложение и вычитание

28 – 30

№4

Почему яйцу

нельзя переохлаждаться?

2 часа

Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли.


30–32

№3

Человеческий организм

1 часа

Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Действия первой и второй ступеней


30 – 32

№4

История Московского Кремля

1 час

Викторина

Время. Сутки, неделя, месяц, год, век.

32 – 34

№4

Московский Кремль

(начало)

1 час

Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия.

33–35

№3

Московский

Кремль

(окончание)

1 час

Проект


Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия.


36-37

№3

Олимпиада


61-63

№4

3 класс

Что находится

внутри Земли?

Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём.

7–8

№3

Помогите Пете

Семёнову

Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления.


9–10

№3

Бобры

Умножение и деление. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления

16-17

№4

Много ли на Земле льда? (начало)

Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды).


11–13

№3

Сахарный тростник

2 часа

Викторина

Четырёхзначные числа. Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел

18-20

№4

Много ли на Земле льда? (окончание)

Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды).


14–15

№3

Шум

Сложение и вычитание столбиком. Алгоритм сложения и вычитания столбиком

21-22

№4

Где хранится пресная вода?

2 часа

Проект

Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды).

16–18

№3

Планеты

2 часа

Свойства умножения. Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком

23-25

№4

«Многоэтажная» атмосфера Земли

2 часа

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле.


19–20

№3

Рост человека

2 часа

Викторина

Кратное сравнение. Кратное сравнение чисел и величин. Единицы измерения длины. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение

26-27

№4

Облака

Проект

Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа.


21–22

№3

Родина геометрии

2 часа

Исследование треугольников. Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Составные задачи на все действия

28-29

№4

Сказочный мир горных пещер

3 часа

Викторина

Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы.


23–25

№3

30-33

№4

Пирамиды

2 часа

Проект

Периметр геометрических фигур и способы его вычисления. Построения с помощью циркуля и линейки

34-35

№4

Жизнь под Землёй

Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы


26–27

№3

Паспарту

Единицы измерения величин

36-37

№4

Земли, не освоенные человеком

2 часа

Измерение и вычисление площади. Способы сравнения площадей. Измерение площади многоугольника. Диаграмма как форма записи условия задачи

38-41

№4

Природное

сообщество —

аквариум

2 часа

Проект

Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества.



28–29

№3

Озёра России

Викторина

Умножение на число 100 и 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника

41-44

№4

Озеро Байкал

Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем


30–31

№3

Древний Кремль

Проект

Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия

45-49

№4

Стены Древнего Кремля

Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия

32–34

№3

4 класс

Путь «Из варяг в греки»

2 часа

Чертёж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества.


7–9

№3

Звёзды

2 часа

Задачи на разностное и кратное сравнение


7-10

№4

Славянские цифры

3 часа

Проект

Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества.


9–12

№3

10-14

№4

Копейка

2 часа

Задачи на куплю продажа. Задачи на определение цены. Задачи на определение количества

15-17

№4

Лесные богатства

России

Проект

Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна — Россия.

13–15

№3

Земли, не освоенные человеком

Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы.


16–18

№3

Орехи

2 часа

Деление с остаткомДеление нацело. Деление с остатком и вычитание. Запись деления столбиком

18-21

№4

Дневник путешествия по Черноморскому побережью

Викторина

Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна – Россия.


19–21

№3

Гром и молния

2 часа

Задачи на движение. Задачи на определение скорости. Задачи на определение расстояния. Задачи на определение времени

21-23

№4

Сколько соли

в солёной воде?

2 часа

Вместимость. Объём. Единицы измерения объема.

22–23

№3

39-41

№4

Трудолюбивые

Пчёлы

Олимпиада

Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые.


24-25

№3

Работа сердца

Задачи на работу. Задачи на определение производительности. Задачи на определение времени работы. Задачи на определение объёма работы

23-25
№4

Быстро ли

растет человек?

Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек – часть природы.


26

№3

Что нам стоит дом построить

2 часа

Проект

Деление столбиком. Число цифр в записи неполного частного. Алгоритм деления столбиком

26-28

№4

Волосы

Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части. Человек – часть природы.


27–28

№3

Колокола

2 часа

Проект

Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части.

29-34

№4

Скорость, с которой течет кровь

Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек – часть природы.


29

№3

Перелётные птицы

2 часа

Викторина

Задачи на движение. Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном и том же направлении. Движение в противоположном направлении


35-38

№4

«Производитель-ность» сердца

Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек – часть природы.


30–31

№3

Сколько воды вытекает из крана

Задачи на работу. Когда время работы постоянно. Когда объём выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы


42-44

№4

Тариф Интернета

Прокет

Задачи на куплю – продажу. Когда количество товара постоянно. Когда стоимость товара постоянна

45-47

№4

Сколько стоят деньги?

2 часа

Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество.

32-33

№3


Материально-техническое обеспечение

2 класс

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.

3 класс

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/ Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.

4 класс

Захарова О.А. Математика в практических заданиях.4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 4 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: 4 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.


Интернет; дополнительная литература.