СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу " Риторика" 8 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по риторике для 8 класса общеобразовательной школы   разработана в соответствии с ФГОС  на основе учебника "Риторика" и рабочей программы по курсу "Риторика.Культура речи" под редакцией Ладыженской Т.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу " Риторика" 8 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 61

Тракторозаводского района Волгограда»


Рассмотрено на заседании МО

учителей русского языка и литературы

протокол №1 от .08.18

__________________/Е.Е.Махова


«___» августа 2018 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Методист

___________/Н.А.Сиволобова/

«___» августа 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СШ № 61

______________ Е.А. Колокольникова


«___» августа 2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«Риторика»

для 8 «А» класса


Учитель: Еременко Н.Н.



2018/2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Риторика» для учащихся 8 класса создана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897

  • Рабочая программа «Риторика». 5-9 классы под редакцией Т.А. Ладыженской.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, рекомендована Министерством образования и науки РФ и обеспечена учебником «Школьная риторика» для 8 класса(две части) под редакцией Т.А. Ладыженской.

Учебный предмет направлен на формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением, то есть формирование коммуникативных (риторических) умений.

Этот практикоориентированный предмет выполняет важный социальный заказ - учит успешному общению, то есть взаимодействию людей в самых различных сферах деятельности.

Современная школьная риторика учитывает достижения лингвистической науки (в частности, лингвистики текста), психологии восприятия и порождения речи, теории общения и других смежных наук. Вместе с тем современная школьная риторика - самостоятельный учебный предмет. В центре риторики - обучение эффективному общению, общающийся человек.Эффективное общение предполагает следование нормам литературного языка.Эффективное общение - это результативное общение, при котором реализуется коммуникативное намерение, коммуникативная задача (интенция) как практического, так и духовного плана. В классической риторике всегда имелась в виду эффективность речи, когда давались рекомендации, как следует готовиться к выступлению, учитывать аудиторию и устанавливать с нею контакт, как реализовывать свой замысел, оценить свою речь и т.д.

Общая характеристика учебного предмета

Риторика является практико-ориентированным предметом, входит в образовательную область «Филология» и выполняет важный социальный заказ – учит успешному общению, то есть взаимодействию людей в различных сферах деятельности. Современная риторика учитывает достижения лингвистической науки (в частности, лингвистики текста), психологии восприятия, теории общения и других смежных наук. В программе «Риторика» выделяются два смысловых блока:первый - «Общение», - соотносящийся в определенной мере с тем, что в классической риторике называлось общей риторикой;второй - «Речевые жанры», - соотносящийся с так называемой частной риторикой, которая обозначается как «Роды, виды, жанры».

Блок «Общение» дает представление о сути того взаимодействия между людьми, которое называется общением; о видах общения (по различным основаниям); о коммуникативных качествах речи (правильность, богатство, точность, выразительность и т.д.), речевой (коммуникативной) ситуации, ее компонентах (кто, кому, почему, зачем, где, когда, как), на основе чего у детей постепенно формируется привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении.

Основные понятийные компоненты первого блока: общение, речевая (коммуникативная) ситуация, виды общения; речевой этикет, риторические этапы подготовки текста; риторические фигуры, качества речи и т.д.

Второй блок - «Речевые жанры» - дает представление о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности; о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. В этом блоке центральное понятие - речевой жанр, т.е. текст определенной коммуникативной направленности: жанр приказа, просьбы, заявления, аннотации, хроники и т.д.

Понятие речевого жанра конкретизирует содержание работы по риторике, т.к. называет тот вид высказывания, которому следует учить. Это - дидактическая единица, которая во многом определяет методику обучения: знакомство с образцами конкретного жанра, осмысление его особенностей с точки зрения сферы употребления, адресата, коммуникативных задач и т.д.; анализ типичных недочетов в структуре и речевом оформлении данного жанра; создание его отдельных фрагментов (частей); и, наконец, самостоятельное создание жанра на предложенную тему.

Предметом обучения стали наиболее употребительные в современной жизни речевые жанры. В процессе обучения раскрывается своеобразие жанров, их разнообразие, а также синтез жанров (например, репортаж с элементами интервью, просьба с элементами комплимента). Ученики должны иметь возможность научиться использовать этот жанровый потенциал при создании своих текстов.

Итак, основные понятийные компоненты второго блока: речевые жанры, их структурно­смысловые и стилевые особенности.

В программу каждого класса включены компоненты и первого, и второго блока, предусмотрена их взаимосвязь. Вопросы первого блока рассматриваются в динамике, с углублением и развитием от класса к классу (по ступенчатому принципу), на примере конкретных речевых жанров.

Если основная цель курса риторики - обучать эффективному общению, то школьная риторика - предмет с четко выраженной практической направленностью, где большая часть времени выделяется на формирование риторических умений;

  • большое место занимают так называемые инструментальные знания - о способах деятельности (типа инструкций, конкретных рекомендаций и т.д. Например, «Как слушать собеседника», «Правила для говорящего» и т.д.);

  • понятийный аппарат, его отбор и интерпретация, также подчинен прагматической установке курса.

Главное внимание уделяется формированию риторических умений двух типов:

  • первые связаны с умением анализировать и оценивать общение (например, степень его эффективности, корректность поведения, уровень владения языком);

  • вторые - с умением общаться - в пределах, обозначенных в блоке «Речевые жанры», когда оценивается умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Количество часов преподавания риторики в 8 классе составляет 34 часа: 1 час в неделю.

Цели и задачи изучения данного учебного курса

Главными целями изучения курса «Риторика. Культура речи» являются:

- освоение учащимися различных видов речевой деятельности и основ культуры устной и письменной речи, основ культуры речи и риторики, имеющих значение в повседневной жизни для практического применения;

- формирования умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, приобретение первичного профессиональ­ного опыта и начальной профессиональной ориентации;

- повышение речевой культуры и культуры общения школьников;

- создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности.

Данные цели направлены на решение следующих задач:

1. Формировать у учащихся представления о культуре речи и риторики как особой форме освоения информа­ционного пространства, практические умения по созданию школьного печатного издания.

2. Развивать умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью, творческие и интеллектуальные способности учащихся.

3. Воспитывать у школьников интерес к языку, осознанное отношение к культуре речи и риторики как необходимым областям знания при социализации и в профессиональной деятельности.

4. Способствовать формированию у учащихся навыков совместной деятельности, активной жизненной позиции, потребности в постоянном повышении информированности.

. Сроки реализации программы

Данная программа реализуется в течение 2018-2019 учебного года.



Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой

Инновационный характер программы определяется содержанием и применяемыми технологиями. Так, содержанием обучения является речь вокруг нас: выступления самих школьников, публикуемые доклады, рефераты, защиты проектов, диспуты. Важным является использование материалов выступления видных политиков государства по телевидению и в средствах массовой информации. Это позволяет формировать модель социального поведения и актуализировать внимание на современной жизни общества, придавая системе образования открытый характер. Новизна учебной программы определяется и видами деятельности детей. Наряду с анализом текстов с позиций ораторского искусства, учащиеся осуществляют экспертизу учебных презентаций, рефератов, заметок. Сами практикуют дискуссию, выстраивают позиционные роли и готовят выступления.

Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные:

- понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории;

- наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, по­требности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;

- наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной ре­чью;

- наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выра­жения собственного мнения и аргументирования собственной позиции;

- наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, по­требности применять приобретённые знания и умения в практической деятель­ности в процессе выпуска печатного издания.

Метапредметные:

Регулятивные: - умение ставить и аде­кватно формули­ровать цель деятель­ности, пла­нировать последова­тельность действий и при необ­ходимости из­менять её, осуществляя само­контроль и само­оценку;

- умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти;

- умение ор­ганизовы­вать учеб­ные и другие формы сотрудничества.

Коммуникативные: - умение понимать ин­фор­мацию устного и письмен­ного сообще­ния;

- умение устанавли­вать при­чинно-следст­венные связи, строить устные рассуждения на задан­ную тему;

- умение создавать устные и письменные тексты раз­ных публици­стических жанров с учё­том адресата, замысла и ситуации общения;

- умение сво­бодно, правильно излагать соб­ственные мысли в уст­ной и письменной форме, адекватно вы­ражать отношение к фак­там и явлениям ок­ружаю­щей действитель­ности;

- умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

Познавательные: - способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ, ресурсов Интер­нета, перерабатывать её, систе­матизировать;

- умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний.

Используемый учебно-методический комплект



Учебник

Учебно-методические и дидактические пособия

Ладыженская Т.А. Школьная риторика 8 класс: учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. – М.: Издательство «Баласс», Издательство «Ювента», 2014


Школьная риторика. 8 класс. Методические рекомендации// Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баласс», 2006






Учебно-тематический план

п/п

Раздел.Тема .

Количество часов

Содержание учебной темы

1

Введение. Речевая ситуация. Коммуникативная помеха. Коммуникативные неудачи.

1

Коммуникативная ситуация. Когда и где мы знакомимся

2

Виды общения. Общение контактное-дистантное. Расстояние не помеха.

1

Общение. Уровень владения языком и нормами литературного языка

3

Подготовленная и неподготовленная речь

2

Неподготовленная устная речь. Частично подготовленная устная речь. Подготовленная устная речь. Приемы подготовки.

4

Подружимся с голосом

1

Качества голоса, приятные для собеседника

5

Не только жесты, мимика, но и поза.

1

Общение словесное-несловесное. Жесты вместе с мимикой. Жесты, мимика, интонацмя

6

Молчание-золото?

1

Удивительное средство. Всегда ли молчание является золотом

7

Учимся отвечать

2

« Определение»-средство сути предметов и явлений. Что «спрятано» в формулировке темы. Сравнение может быть построено по-разному. Инструктивная речь.

8

Качества речи

1

Качественная-некачественная речь. Речь искусная

9

Выразительность … и другие качества речи

1

Выразительность и другие важные качества речи.

10

Утешение.Виды утешений

Речевые формы утешения. Прямые и косвенные утешения.

2

Утешить-успокоить- помочь. Речевые формулы утешения.

11

Читаем, усваиваем информацию

1

Виды чтения и их отличительные признаки.Приемы осмысления учебного текста.

12

Реферат как вид текста

1

Как строится реферат

13

Изобретение текста. Изобретение. Расположение.

1

Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста

14

Риторические фигуры.

1

Речевые фигуры

15

Учимся спорить. Способы доказательства.

2

Способы построения аргументативного текста

16

Инсценировка. Структурные части инсценировки.

1

Инсценировка как вид устной речи

17

«Я хочу подарить фотографию…»

1

Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста

18

Личное официальное письмо. Структура официального письма.Речевые формулы.

1

Официальные бумаги. Сфера употребления делового стиля.

19

Деловые жанры.Отчет о работе. Протокол. Рецензия.

3

Сфера употребления данного текста , его форма и содержание

20

Комплимент как речевой жанр

1

Комплимент как речевой жанр

21

Застольное слово

1

Признаки тоста, культура его употребления

22

Текст- характеристика

1

Текст- характеристика как речевой жанр

23

Газетные жанры. Портретный очерк. Основы портретного очерка.

2

Основы портретного очерка. Сфера употребления, его форма и содержание

24

Текст « с чужого голоса».

1

Цитаты в первичном тексте, особенности цитирования

25

Биографическое повествование. Биография и автобиография. Биографический рассказ.

2

Биографическое повествование

26

Обобщение изученного материала в 8 классе.

1

Обобщение и систематизация изученного материала.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты(личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Введение. Речевая ситуация. Коммуникативная помеха. Коммуникативные неудачи


Коммуникативная ситуация. Когда и где мы знакомимся

Знать компоненты коммуникативной ситуации.

Уметь оценивать коммуникативную задачу высказывания

Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, по­требности в совершенствовании собственной устной и письменной речи ;Р: умение ор­ганизовы­вать учеб­ные и другие формы сотрудничества.

К: умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: - умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний.

Стр 15, упр 14




2

Виды общения. Общение контактное-дистантное. Расстояние не помеха.

Общение. Уровень владения языком и нормами литературного языка

Знать основные виды и роды профессиональной речи

.Уметь выделять виды красноречия, употреблять различные обороты речи.

Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории

Р: умение ставить и аде­кватно формули­ровать цель деятель­ности, пла­нировать последова­тельность действий и при необ­ходимости из­менять её, осуществляя само­контроль и само­оценку

К: умение сво­бодно, правильно излагать соб­ственные мысли в уст­ной и письменной форме, адекватно вы­ражать отношение к фак­там и явлениям ок­ружаю­щей действитель­ности;

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ, ресурсов Интер­нета, перерабатывать её, систе­матизировать.

Упр 34 стр 37



3


Неподготовленная устная речь. Частично подготовленная устная речь

Неподготовленная речь. Частично подготовленная речь

Знать приемы подготовки речи, уметь использовать их на практике


Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной ре­чью

Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: - умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Упр 49 стр 48




4

Подготовленная устная речь. Приемы подготовки

Подготовленная устная речь и приемы подготовки речи.

Знать приемы подготовки речи, уметь использовать их на практике


Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, по­требности применять приобретённые знания и умения в практической деятель­ности в процессе выпуска печатного издания.Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: умение устанавли­вать при­чинно-следст­венные связи, строить устные рассуждения на задан­ную тему

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ

Упр 60



5

Подружимся с голосом

Качества голоса, приятные для собеседника

Умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение.


Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной ре­чью

Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: - умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Упр 80 стр 69



6

Не только жесты, мимика, но и поза.

Общение словесное-несловесное. Жесты вместе с мимикой. Жесты, мимика, интонация

Знать виды общения: словесное и несловесное, их роль в общении. Уметь сочетать словесные и несловесные способы оьщения

Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории

Р: умение ставить и аде­кватно формули­ровать цель деятель­ности, пла­нировать последова­тельность действий и при необ­ходимости из­менять её, осуществляя само­контроль и само­оценку

К: умение сво­бодно, правильно излагать соб­ственные мысли в уст­ной и письменной форме, адекватно вы­ражать отношение к фак­там и явлениям ок­ружаю­щей действитель­ности;

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ, ресурсов Интер­нета, перерабатывать её, систе­матизировать

Упр 102, 103 стр 82



7

Молчание – золото?

Удивительное средство. Всегда ли молчание является золотом

Умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение.


Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, по­требности применять приобретённые знания и умения в практической деятель­ности в процессе выпуска печатного издания.Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: умение устанавли­вать при­чинно-следст­венные связи, строить устные рассуждения на задан­ную тему

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ

Упр 113, 114



8


Учимся отвечать.

Что «спрятано» в формулировке темы

Правила сравнения .Что «спрятано» в формулировке темы?

Знать особенности определений разных видов. Уметь строить определения языковых моделей

Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, по­требности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;Р: умение ор­ганизовы­вать учеб­ные и другие формы сотрудничества.

К: умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: - умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Стр. 99 упр 126



9

Сравнение может быть построено по-разному. Инструктивная речь

Инструктивная речь

Знать особенности определений разных видов. Уметь строить определения языковых моделей

Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной ре­чью

Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти К: - умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Упр 139



10

Качества речи

Качественная-некачественная речь. Речь искусная

Знать признаки качественной речи, ее достоинства и недостатки речи.

Умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение.

Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, по­требности применять приобретённые знания и умения в практической деятель­ности в процессе выпуска печатного издания.Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: умение устанавли­вать при­чинно-следст­венные связи, строить устные рассуждения на задан­ную тему

П: способность извле­кать информацию из раз­личных источников СМИ

Стр. 126, упр 161



11

Выразительность… и другие качества речи

Редактирование как способ создания текста

Знать особенности редакторской правки,последовательность работы над текстом. Уметь вдумчиво анализировать текст, пользоваться пометками на полях.

Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории

Р: умение ставить и аде­кватно формули­ровать цель деятель­ности, пла­нировать последова­тельность действий и при необ­ходимости из­менять её, осуществляя само­контроль и само­оценку

К: умение сво­бодно, правильно излагать соб­ственные мысли в уст­ной и письменной форме, адекватно вы­ражать отношение к фак­там и явлениям ок­ружаю­щей действитель­ности;

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ, ресурсов Интер­нета, перерабатывать её, систе­матизировать

Стр 132, упр 168



12

Утешение. Виды утешений


Утешить-успокоить- помочь. Виды утешений

Знать виды утешений.Уметь применять приемы осмысленного чтения учебного текста.

Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, по­требности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;Р: умение ор­ганизовы­вать учеб­ные и другие формы сотрудничества.

К: умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: - умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Упр 176 стр 139




13

Прямые и косвенные утешения. Речевые формулы утешения.

Речевые формулы утешения

Знать речевые формулы утешения, уметь использовать их в процессе общения


Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной ре­чью

Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: - умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Упр 182



14

Читаем, усваиваем информацию. Тезисы.Конспекты.

Составные части речи. Особенности тезисов, конспектов.

Знать способы применения примеров, их разновидности.Уметь применять примеры как способ доказательства.

Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории

Р: умение ставить и аде­кватно формули­ровать цель деятель­ности, пла­нировать последова­тельность действий и при необ­ходимости из­менять её, осуществляя само­контроль и само­оценку

К: умение сво­бодно, правильно излагать соб­ственные мысли в уст­ной и письменной форме, адекватно вы­ражать отношение к фак­там и явлениям ок­ружаю­щей действитель­ности;

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ, ресурсов Интер­нета, перерабатывать её, систе­матизировать

Упр 195 стр 162



15

Реферат как вид текста

Как строится реферат

Знать особенности реферата. Уметь создавать и распологать материал в реферате.

Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, по­требности применять приобретённые знания и умения в практической деятель­ности в процессе выпуска печатного издания.Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: умение устанавли­вать при­чинно-следст­венные связи, строить устные рассуждения на задан­ную тему

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ

Упр 201



16

Изобретение текста. Расположение. Выражение.

Способы изобретения текста

Знать особенности изобретения текста. Уметь создавать и располагать тексты по правилам.

Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории

Р: умение ставить и аде­кватно формули­ровать цель деятель­ности, пла­нировать последова­тельность действий и при необ­ходимости из­менять её, осуществляя само­контроль и само­оценку

К: умение сво­бодно, правильно излагать соб­ственные мысли в уст­ной и письменной форме, адекватно вы­ражать отношение к фак­там и явлениям ок­ружаю­щей действитель­ности;

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ, ресурсов Интер­нета, перерабатывать её, систе­матизировать

Выучить тропы и ритор фигуры на стр 23



17

Речевые фигуры.

Речевые фигуры

Знать особенности речевых фигур. Уметь создавать, употреблять их в тексте.

Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, по­требности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;Р: умение ор­ганизовы­вать учеб­ные и другие формы сотрудничества.

К: умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: - умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Выучить определение риторических фигур стр 23-24



18


Учимся спорить

Способы построения аргументативного текста

Знать, как построить аргументированный текст, условия ведения спора, отличать от ссоры.Уметь пользоваться аргументами при споре.

Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной ре­чью

Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: - умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Упр 31



19

Способы доказательства

Как построить аргументативный текст

Знать, как построить аргументированный текст, условия ведения спора, отличать от ссоры.Уметь пользоваться аргументами при споре.

Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории

Р: умение ставить и аде­кватно формули­ровать цель деятель­ности, пла­нировать последова­тельность действий и при необ­ходимости из­менять её, осуществляя само­контроль и само­оценку

К: умение сво­бодно, правильно излагать соб­ственные мысли в уст­ной и письменной форме, адекватно вы­ражать отношение к фак­там и явлениям ок­ружаю­щей действитель­ности;

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ, ресурсов Интер­нета, перерабатывать её, систе­матизировать

Выучить речевые стереотипы выражения согласия и возражения стр 43-44



20

Инсценировка

Инсценировка как вид устной речи

Знать структурные части инсценировки. Уметь использовать мимику, интонацию, жесты в сценической речи.

Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, по­требности применять приобретённые знания и умения в практической деятель­ности в процессе выпуска печатного издания.Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: умение устанавли­вать при­чинно-следст­венные связи, строить устные рассуждения на задан­ную тему

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ

Речевая разминка 13 на стр 69



21

«Я хочу подарить фотографию…»

Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста

Знать особенности подписей к снимкам. Уметь создавать тексты к снимкам, объяснять зафиксированный момент.

Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, по­требности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;Р: умение ор­ганизовы­вать учеб­ные и другие формы сотрудничества.

К: умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: - умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Стр 75, упр 65



22

Личное официальное письмо

Официальные бумаги. Сфера употребления делового стиля.

Знать особенности делового стиля. Уметь составлять тексты данного стиля по форме и содержанию.

Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной ре­чью

Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти К: - умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Стр 90 упр 88



23

Деловые жанры. Отчет о работе

Сфера употребления данного текста , его форма и содержание. Структурные части отчета

Знать особенности делового стиля. Уметь правильно составлять отчет о работе по форме и содержанию.

Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории

Р: умение ставить и аде­кватно формули­ровать цель деятель­ности, пла­нировать последова­тельность действий и при необ­ходимости из­менять её, осуществляя само­контроль и само­оценку

К: умение сво­бодно, правильно излагать соб­ственные мысли в уст­ной и письменной форме, адекватно вы­ражать отношение к фак­там и явлениям ок­ружаю­щей действитель­ности;

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ, ресурсов Интер­нета, перерабатывать её, систе­матизировать

Стр 95, упр 91




24

Протокол


Структурные части протокола

Знать особенности делового стиля. Уметь правильно составлять протокол.

Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, по­требности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;Р: умение ор­ганизовы­вать учеб­ные и другие формы сотрудничества.

К: умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: - умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Упр 94



25

Рецензия на новую книгу

План составления рецензии

Знать особенности делового стиля. Уметь правильно составлять рецензию.

Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, по­требности применять приобретённые знания и умения в практической деятель­ности в процессе выпуска печатного издания.Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: умение устанавли­вать при­чинно-следст­венные связи, строить устные рассуждения на задан­ную тему П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ

Упр 103



26

Комплимент как речевой жанр

Комплимент как речевой жанр

Знать отличительные черты комплемента как речевого жанра, сферу ее употребления. Уметь составлять похвальный текст, отличать от лести.

Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории

Р: умение ставить и аде­кватно формули­ровать цель деятель­ности, пла­нировать последова­тельность действий и при необ­ходимости из­менять её, осуществляя само­контроль и само­оценку

К: умение сво­бодно, правильно излагать соб­ственные мысли в уст­ной и письменной форме, адекватно вы­ражать отношение к фак­там и явлениям ок­ружаю­щей действитель­ности;

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ, ресурсов Интер­нета, перерабатывать её

Стр 116 упр 116



27

Застольное слово

Признаки тоста, культура его употребления

Знать отличительные черты данного речевого жанра. Уметь составлять и произносить тосты.

Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной ре­чью

Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: - умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Стр 131, упр 140



28

Текст - характеристика

Текст - характеристика как речевой жанр

Знать структуру теста-характеристики. Уметь составлять характеристику в разных стилях.

Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории

Р: умение ставить и аде­кватно формули­ровать цель деятель­ности, пла­нировать последова­тельность действий и при необ­ходимости из­менять её, осуществляя само­контроль и само­оценку

К: умение сво­бодно, правильно излагать соб­ственные мысли в уст­ной и письменной форме, адекватно вы­ражать отношение к фак­там и явлениям ок­ружаю­щей действитель­ности;

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ, ресурсов Интер­нета, перерабатывать её, систе­матизировать

Стр 138, упр 151



29


Газетные жанры. Портретный очерк.

Основы портретного очерка. Сфера употребления, его форма и содержание

Знать особенности газетных жанров. Уметь определять очерк практическим путем.

Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, по­требности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;Р: умение ор­ганизовы­вать учеб­ные и другие формы сотрудничества.

К: умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: - умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Стр 154, упр 162



30

Этапы работы над очерком.

Этапы работы над очерком. Правила для тех, кто берется за перо.

Знать особенности делового стиля. Уметь правильно создавать портретный очерк.

Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной ре­чью

Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: - умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

П: умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Написать портретный очерк (упр 167)



31

Текст «с чужого голоса».

Цитаты в первичном тексте, особенности цитирования

Знать правила использования чужой речи. Уметь пользоваться цитатами при создании собственного текста.

Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории

Р: умение ставить и аде­кватно формули­ровать цель деятель­ности, пла­нировать последова­тельность действий и при необ­ходимости из­менять её, осуществляя само­контроль и само­оценку

К: умение сво­бодно, правильно излагать соб­ственные мысли в уст­ной и письменной форме, адекватно вы­ражать отношение к фак­там и явлениям ок­ружаю­щей действитель­ности;

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ, ресурсов Интер­нета, перерабатывать её

Стр 166, упр 179



32


Биографическое повествование

Биографическое повествование

Знать структуру биографического повествования

Уметь построить биографическое повествование, используя разнообразные выразительные средства

Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, по­требности применять приобретённые знания и умения в практической деятель­ности в процессе выпуска печатного издания.Р: - умение самостоя­тельно оп­ределять усло­вия и наиболее эффек­тивные пути для дости­жения целей деятельно­сти

К: умение устанавли­вать при­чинно-следст­венные связи, строить устные рассуждения на задан­ную тему П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ

Стр 171, упр 183



33

Биографический рассказ.

Биографический рассказ .Поиски своего пути.

Знать особенности биографического рассказа

Уметь построить биографический рассказ, уметь ; формулировать свое коммуникативное намерение.


Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, по­требности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;Р: умение ор­ганизовы­вать учеб­ные и другие формы сотрудничества.

К: умение осу­ществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого об­щения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулиро­вать проблему, выдвигать ар­гументы, строить логи­че­скую цепочку рассуж­де­ний

Стр 177, упр 190



34

Обобщение изученного

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе

Умение ориентироваться в ситуации, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение.


Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории

Р: умение ставить и аде­кватно формули­ровать цель деятель­ности, пла­нировать последова­тельность действий и при необ­ходимости из­менять её, осуществляя само­контроль и само­оценку К: умение сво­бодно, правильно излагать соб­ственные мысли в уст­ной и письменной форме, адекватно вы­ражать отношение к фак­там и явлениям ок­ружаю­щей действитель­ности;

П: способность извле­кать информацию из раз­лич­ных источников СМИ, ресурсов Интер­нета, перерабатывать её, систе­матизировать.

Не задано



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся:

Видеопроектор

Презентации по изучаемым темам

Компьютер


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

























































































31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!