СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Риторика»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Риторика» в 4 классе рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Риторика»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 15

г.о. Орехово-Зуево Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ гимназия № 15

____________О.В.Иноземцева

« 31 » августа 2017 года















Рабочая программа курса

«Риторика»

4 абв классы











Составитель: Козявкина Н.В.,

учитель начальных классов















2017-2018 учебный год

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия курса «Риторика» является формирование следующих умений:

  • объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

  • осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

  • отличать истинную вежливость от показной;

  • адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:

  • формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

  • оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

  • анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

  • осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;

  • анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

  • различать общение для контакта и для получения информации;

  • учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;

  • уместно использовать изученные несловесные средства при общении;

  • определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;

  • называть основные признаки текста, приводить их примеры;

  • называть изученные разновидности текстов .



2.Содержание курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса «Риторика» в 4 классе рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю).


Разделы. Содержание.

Форма организации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Общение (9ч) Разнообразие речевых ситуаций. Важность учёта речевой ситуации для успешного общения.

Виды общения. Общение для контакта и общение для получения информации.

Особенности употребления несловесных средств.

Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь.

Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков. Письменная речь. Речь правильная и хорошая . Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др. Речевой этикет. Вежливая речь.

Беседа-диалог, сюжетно-ролевые игры.

Работа в парах.

Работа с текстом.

Проведение беседы-диалога, игр.

Организация работы в парах.

Организация практической работы.

Участие в беседе.

Работа в парах.

Выполнение практической работы.

Участие в диалоге, игре.

ТЕКСТ (13 ч)

Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста.

Сжатый пересказ.

Этикетные речевые жанры. Вежливая оценка. Типы

текстов.

Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль.


Обсуждение ситуации, чтение.

Работа с текстом.

Практическая работа.

Работа над текстом, упражнения.

Практическая работа.

Проведение практической работы.


Проведение групповой работы.


Организация работы над текстом.


Организация работы над текстом в парах.

Выполнение практической работы.

Участие в групповой работе.


Участие в работе над текстом.


Работа над текстом в парах.

РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ (8ч) Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста. Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.

Газетные информационные жанры.

Хроника. Фотография.

Информационная заметка.

Практическая работа.

Работа в группах.

Работа над текстом.

Организация практической работы.


Проведение групповой работы.


Организация работы над текстом. Проведение групповой работы.

Выполнение практической работы.

Участие в групповой работе.


Работа над текстом.


Групповая работа.

ОБЩЕНИЕ(4ч) Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении. Говорю, пишу, читаю, слушаю.

Практическая работа: работа над текстами, составление текстов. Работа над текстом. Упражнения.

Организация практической работы.


Развитие речи.

Организация работы над текстом, определение жанра.

Выполнение практической работы: работа над текстом, составление текстов.

Работа над текстом: определение жанра, вежливых слов.

3.Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Кол-во часов

Скорректи

рованные сроки изучения темы

Примеча

ния

4 «а»

4 «б»

4 «в»

Общение (9 ч.)

1




Проверь себя.



2




Речевая ситуация.

Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься.



3




Улыбнись улыбкою своей (улыбка как важное несловесное средство общения).



4




Особенности говорения.



5




Речевые отрезки и паузы.



6




Успокоить, утешить словом.



7




Утешить - помочь, утешить, поддержать.



8




Я – слушатель.



9




Я – читатель.



Текст (13 ч)

10




Типы текстов.



11




Яркие признаки текста.



12




Абзацные отступы, завершающий абзац.



13




Запрет-предостережение, запрет -строгий и мягкий.



14




Знаки вокруг нас, дорожные знаки.



15




Знаки-символы и знаки-копии.



16




Опорные конспекты.



17




Составляем опорный конспект.



18




Описание - деловое и художественное.



19




Вежливая оценка.



20




Скажи мне, почему; аргументы (рассуждение).



21




Во-первых, во-вторых, в третьих…



22




Вступление и заключение.



Речевые жанры (8ч)

23




Словарная статья.



24




Словарная статья.



25




Рассказ.



26




Хочу рассказать.



27




Служба новостей, что такое информация.



28




Газетная информация, факты, события и отношение к ним.



29




Информационные жанры: хроника, заметка.



30




Подпись под фотографией.



Общение (4 ч)

31




Говорю, пишу, читаю, слушаю.



32




Речевые жанры.



33




Этикетные жанры и слова вежливости.



34




Этикетные диалоги, речевые привычки.







«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1

заседания кафедры начального обучения

от 30.08.2017г.

Руководитель кафедры _________/Рыскина Н.В. /


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________/Комиссарова Е.Н./

«30» августа 2017г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!