Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Рукотворчество" - 6 класс.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МОБУ СОШ № 23
от « » г. №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Рукотворчество»
основное общее образование
6 «А» класс
2017-2018 учебный год
Учитель: Диана Леонидовна Овсиенко
I. Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
способность к самооценке;
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий пр.);
самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;
воплощать этот образ в материале;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
Работа с бумагой.
Знакомство воспитанников с тематикой занятий через показ готовых аппликационных работ и работ, выполненных в технике оригами; знакомство с рабочими материалами, техникой безопасности при работе с ними, выработка правил. Переплетение геометрических элементов. Применение элементов квиллинга в аппликациях. Развитие мелкой моторики рук.
Знакомство с техникой оригами (исторические сведения). Формирование интереса к виду изобразительной деятельности – оригами. Складывание декоративного цветка; выполнение аппликации.
Работа с тканью.
Инструктаж по технике безопасности. Техника выполнения ручных швов: “вперед иголку”, “петельный”, шов “через край”. Раскрой материала. Соединение деталей. Обжигание краев ткани.
Работа с природным материалом.
Обработка природного материала. Понятие «композиция». Разработка объёмной поделки «декоративный цветок» из любого эко-материала.
Творческий проект.
Выбор направления работы. История вопроса. Разработка этапов работы. Исследовательская деятельность по выбранному направлению. Изготовление поделки. Презентация.
Основными видами деятельности являются:
Организация коллективной мыслительной деятельности на основе развертывания содержания обучения в виде системы проблемных ситуаций, имитационное моделирование реальных процессов и механизмов.
Формы организации деятельности:
индивидуальная
индивидуально-групповая
фронтальная
работа в парах
работа в малых группах
групповая
Количество часов в неделю – 2 часа, за год – 70 часов.
III. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечания |
Четверть I: Декоративно-прикладное искусство. |
-
| 07.09 | Вводное занятие. «Широкий мир творчества». | |
-
| 07.09 |
-
| 14.09 | Изготовление декоративных цветов из бумаги в технике «оригами». | |
-
| 14.09 |
-
| 21.09 | Изготовление декоративных цветов из бумаги в технике «квиллинг». | |
-
| 21.09 |
-
| 28.09 | Изготовление декоративных цветов из атласных лент в технике «канзаши». | |
-
| 28.09 |
-
| 05.10 | Изготовление выкройки декоративных цветов из фоамирана. | |
-
| 05.10 |
-
| 12.10 | Изготовление декоративных цветов из фоамирана по выкройке. | |
-
| 12.10 |
-
| 19.10 | Изготовление выкройки декоративных цветов из ткани. | |
-
| 19.10 |
Четверть II: Декоративно-прикладное искусство. Работа с бисером. |
-
| 09.11 | Изготовление декоративных цветов «Роза» из ткани по выкройке. | |
-
| 09.11 |
17. | 16.11 | Изготовление декоративных цветов из эко-материала по выбору. | |
18. | 16.11 |
19. | 23.11 | Плетение новогодней елки петлеобразным способом. | |
20. | 23.11 |
21. | 30.11 | Оформление композиции «новогодний уют». | |
22. | 30.11 |
23. | 07.12 | Плетение новогодней елки игольчатым способом. | |
24. | 07.12 |
25. | 14.12 | Оформление композиции. | |
26. | 14.12 |
27. | 21.12 | Декорирование елочной игрушки. | |
28. | 21.12 |
29. | 28.12 | Декорирование тканей различной структуры на новогоднюю тематику. | |
30. | 28.12 |
Четверть III: Работа с бисером. |
31. | 18.01 | Изготовление украшения «сережки» из бисера в комбинированной технике плетения. | |
32. | 18.01 |
33. | 25.01 | Изготовление украшения «Женский галстук» из бисера в технике плетения крестом. | |
34. | 25.01 |
35. | 01.02 | Изготовление украшения «Женский галстук» из бусин в технике плетения крестом. | |
36. | 01.02 |
37. | 08.02 | Декорирование украшения «Женский галстук» бисером. | |
38. | 08.02 |
39. | 15.02 | Изготовление украшения «Женское счастье» из бусин разного диаметра в комбинированной технике плетения. | |
40. | 15.02 |
41. | 22.02 | Изготовление украшения «Женское счастье» из бусин разного диаметра в комбинированной технике плетения. | |
42. | 22.02 |
43. | 01.03 | Декорирование украшения «Женское счастье» бисером. | |
44. | 01.03 |
45. | 15.03 | Изготовление украшения «Часы женские» из бусин разного диаметра в комбинированной технике плетения. | |
46. | 15.03 |
47. | 22.03 | Изготовление украшения «Часы женские» из бусин разного диаметра в комбинированной технике плетения. | |
48. | 22.03 |
Четверть IV: Изготовление буф ручным способом. |
49. | 05.04 | Изготовление буф «Вафли». | |
50. | 05.04 |
51. | 12.04 | Изготовление буф «Плетенка». | |
52. | 12.04 |
53. | 19.04 | Изготовление «лепестковых» буф. | |
54. | 19.04 |
55. | 26.04 | Изготовление буф «Волна». | |
56. | 26.04 |
57. | 03.05 | Изготовление буф «Чешуя». | |
58. | 03.05 |
59. | 10.05 | Изготовление буф «Гламур». | |
60. | 10.05 |
61. | 17.05 | Декорирование изготовленных буф. | |
62. | 17.05 |
Тема VI: Итоговая |
63. | 24.05 | Подведение итогов. Самопрезентация по пройденному материалу за год. | |
64. | 24.05 |
65. | 31.05 | Организация выставки работ. | |
66. | 31.05 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
«___» ___________г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол № ___
От «___» ___________г.
Руководитель МО
Лист
корректировки рабочей программы
по курсу внеурочной деятельности «Рукотворчество»
№ темы | Название темы | Кол-во часов по плану | Причина корректировки | Кол-во часов по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |