СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Рукотворчество" - 6 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает: планируемые личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности; календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 2 часа в неделю, и 70 часов – за год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Рукотворчество" - 6 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23







УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 23

от « » г. №
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Рукотворчество»





основное общее образование





6 «А» класс


2017-2018 учебный год


Учитель: Диана Леонидовна Овсиенко








I. Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.



Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;

  • воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.

II. Содержание курса внеурочной деятельности


Работа с бумагой.

Знакомство воспитанников с тематикой занятий через показ готовых аппликационных работ и работ, выполненных в технике оригами; знакомство с рабочими материалами, техникой безопасности при работе с ними, выработка правил. Переплетение геометрических элементов. Применение элементов квиллинга в аппликациях. Развитие мелкой моторики рук.

Знакомство с техникой оригами (исторические сведения). Формирование интереса к виду изобразительной деятельности – оригами. Складывание декоративного цветка; выполнение аппликации.

Работа с тканью.

Инструктаж по технике безопасности. Техника выполнения ручных швов: “вперед иголку”, “петельный”, шов “через край”. Раскрой материала. Соединение деталей. Обжигание краев ткани.


Работа с природным материалом.

Обработка природного материала. Понятие «композиция». Разработка объёмной поделки «декоративный цветок» из любого эко-материала.

Творческий проект.

Выбор направления работы. История вопроса. Разработка этапов работы. Исследовательская деятельность по выбранному направлению. Изготовление поделки. Презентация.


Основными видами деятельности являются:

Организация коллективной мыслительной деятельности на основе развертывания содержания обучения в виде системы проблемных ситуаций,  имитационное моделирование реальных процессов и механизмов.

Формы организации деятельности:

  • индивидуальная

  • индивидуально-групповая

  • фронтальная

  • работа в парах

  • работа в малых группах

  • групповая

Количество часов в неделю – 2 часа, за год – 70 часов.







III. Календарно-тематическое планирование.


п/п

Дата

Тема занятия

Примечания

Четверть I: Декоративно-прикладное искусство.

07.09

Вводное занятие. «Широкий мир творчества».


07.09

14.09

Изготовление декоративных цветов из бумаги в технике «оригами».


14.09

21.09

Изготовление декоративных цветов из бумаги в технике «квиллинг».


21.09

28.09

Изготовление декоративных цветов из атласных лент в технике «канзаши».


28.09

05.10

Изготовление выкройки декоративных цветов из фоамирана.


05.10

12.10

Изготовление декоративных цветов из фоамирана по выкройке.


12.10

19.10

Изготовление выкройки декоративных цветов из ткани.


19.10

Четверть II: Декоративно-прикладное искусство. Работа с бисером.

09.11

Изготовление декоративных цветов «Роза» из ткани по выкройке.


09.11

17.

16.11

Изготовление декоративных цветов из эко-материала по выбору.


18.

16.11

19.

23.11

Плетение новогодней елки петлеобразным способом.



20.

23.11

21.

30.11

Оформление композиции «новогодний уют».


22.

30.11

23.

07.12

Плетение новогодней елки игольчатым способом.


24.

07.12

25.

14.12

Оформление композиции.


26.

14.12

27.

21.12

Декорирование елочной игрушки.


28.

21.12

29.

28.12

Декорирование тканей различной структуры на новогоднюю тематику.


30.

28.12

Четверть III: Работа с бисером.

31.

18.01

Изготовление украшения «сережки» из бисера в комбинированной технике плетения.


32.

18.01

33.

25.01

Изготовление украшения «Женский галстук» из бисера в технике плетения крестом.


34.

25.01

35.

01.02

Изготовление украшения «Женский галстук» из бусин в технике плетения крестом.


36.

01.02

37.

08.02

Декорирование украшения «Женский галстук» бисером.


38.

08.02

39.

15.02

Изготовление украшения «Женское счастье» из бусин разного диаметра в комбинированной технике плетения.


40.

15.02

41.

22.02

Изготовление украшения «Женское счастье» из бусин разного диаметра в комбинированной технике плетения.


42.

22.02

43.

01.03

Декорирование украшения «Женское счастье» бисером.


44.

01.03

45.

15.03

Изготовление украшения «Часы женские» из бусин разного диаметра в комбинированной технике плетения.



46.

15.03

47.

22.03

Изготовление украшения «Часы женские» из бусин разного диаметра в комбинированной технике плетения.


48.

22.03

Четверть IV: Изготовление буф ручным способом.

49.

05.04

Изготовление буф «Вафли».


50.

05.04

51.

12.04

Изготовление буф «Плетенка».


52.

12.04

53.

19.04

Изготовление «лепестковых» буф.


54.

19.04

55.

26.04

Изготовление буф «Волна».


56.

26.04

57.

03.05

Изготовление буф «Чешуя».


58.

03.05

59.

10.05

Изготовление буф «Гламур».


60.

10.05

61.

17.05

Декорирование изготовленных буф.



62.

17.05

Тема VI: Итоговая

63.

24.05

Подведение итогов. Самопрезентация по пройденному материалу за год.


64.

24.05

65.

31.05

Организация выставки работ.


66.

31.05













СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

«___» ___________г.





РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № ___

От «___» ___________г.

Руководитель МО













Лист

корректировки рабочей программы

по курсу внеурочной деятельности «Рукотворчество»

№ темы

Название темы

Кол-во часов по плану

Причина корректировки

Кол-во часов по факту










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!