Планируемые результаты освоения учебного предмета
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности /неспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- апатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Тематическое планирование 1класс
№п./п. | Тема | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся | 3 |
2. | Человек и земля | 21 |
3. | Человек и вода | 3 |
4. | Человек и воздух | 3 |
5. | Человек и информация | 3 |
Итого: | | 33 |
Тематическое планирование 2класс
№п./п. | Тема | Количество часов |
1. | Человек и земля | 24 |
2. | Человек и вода | 3 |
3. | Человек и воздух | 3 |
4. | Человек и информация | 4 |
Итого: | | 34 |
Тематическое планирование 3класс
№п./п. | Тема | Количество часов |
1. | Путешествуем по городу | 1 |
2. | Человек и земля | 21 |
3. | Человек и вода | 4 |
4. | Человек и воздух | 3 |
5. | Человек и информация | 5 |
Итого: | | 34 |
Тематическое планирование 4класс
№п./п. | Тема | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся | 1 |
2. | Человек и земля | 22 |
3. | Человек и вода | 3 |
4. | Человек и воздух | 6 |
5. | Человек и информация | 2 |
Итого: | | 34 |
Календарно-тематическое планирование технология 1 класс
№п.п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Давайте познакомимся (3ч) |
1. | Как работать с учебником. Я и мои друзья | 1 | |
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места | 1 | |
3. | Что такое технология | 1 | |
Человек и земля (21ч) |
4. | Природный материал. Аппликация из листьев | 1 | |
5. | Пластилин. Техника безопасности при работе с пластилином. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | 1 | |
6. | Аппликация из пластилина «Мудрая сова» | 1 | |
7. | Растения. Получение и сушка семян | 1 | |
8. | Проект «Осенний урожай». Овощи из пластилина. | 1 | |
9. | Техника безопасности при работе с бумагой, ножницами. Бумага. «Волшебные фигуры» | 1 | |
10. | Изделие «Закладка из бумаги» | 1 | |
11. | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» | 1 | |
12. | Дикие животные. Проект «Дикие животные» коллаж | 1 | |
13. | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» | 1 | |
14. | Домашние животные. Изделие «Котенок» | 1 | |
15. | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | 1 | |
16. | Посуда. «Чайный сервиз» изделие «Чашка» | 1 | |
17. | Изделия «Чайник», «Сахарница» | 1 | |
18. | Свет в доме. Изделие «Торшер» | 1 | |
19. | Мебель. Изделие «Стул» | 1 | |
20. | Техника безопасности при работе с нитками и иглой. Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток» | 1 | |
21. | Учимся шить. Техника безопасности при работе с иглой Изделие «Стежки» | 1 | |
22. | Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой» | 1 | |
23. | Учимся шить. Изделие «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»» | 1 | |
24. | Передвижение по земле. Изделие «Тачка» | 1 | |
Человек и вода (3ч) |
25. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян» | 1 | |
26. | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | 1 | |
27. | Техника безопасности при работе с клеем, ножницами. Передвижение по воде. Проект «Речной флот» | 1 | |
Человек и воздух (3ч) |
28. | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | 1 | |
29. | Промежуточная аттестация | 1 | |
30. | Полеты птиц. Изделие «Попугай» | 1 | |
Человек и информация (3ч) |
31. | Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | 1 | |
32. | Важные телефонные номера.Изделие «Важные телефонные номера» | 1 | |
33. | Компьютер. Техника безопасности при работе на компьютере. Освоение правил пользования компьютером | 1 | |
.
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№п.п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Человек и земля – 24 часа |
1. | Как работать с учебником. Материалы и инструменты | 1 | 05.09 |
|
2. | Земледелие. | 1 | 12.09 |
3. | Посуда. Профессии - гончар | 1 | 19.09 |
4. | Техника безопасности при работе с ножницами. «Корзина с цветами» | 1 | 26.09 |
5. | Техника безопасности при работе с пластилином. «Семейка грибов на поляне» | 1 | 03.10 |
6. | Профессия – пекарь. Игрушка из теста | 1 | 10.10 |
7. | Народные промыслы. Золотая Хохлома. | 1 | 17.10 |
8. | Народные промыслы. Городецкая роспись | 1 | 24.10 |
9. | Народные промыслы. Дымковская игрушка | 1 | 07.11 |
10. | Народные промыслы. Профессия –резчик по дереву | 1 | 14.11 |
11. | Техника безопасности при работе с пластилином. Пейзаж «Деревня» | 1 | 21.11 |
12. | Домашние животные и птицы. Техника безопасности при работе с шилом. «Лошадка» | 1 | 28.11 |
13. | Техника безопасности при работе с сыпучими предметами. «Курочка из крупы» | 1 | 05.12 |
14. | Проект «Деревенский двор» | 1 | 12.12 |
15. | Новый год. Техника безопасности при работе с яичной скорлупой. Техника безопасности при работе с шилом. Ёлочные игрушки из яиц. | 1 | 19.12 |
16. | Строительство. Профессия – плотник. «Изба» Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами | 1 | 26.12 |
17. | В доме Техника безопасности при работе с циркулем «Домовой» | 1 | 16.01 |
18. | Профессия - печник. Техника безопасности при работе с пластилином. Композиция «Русская печь» | 1 | 23.01 |
19. | Техника безопасности при работе с ножницами. «Коврик» | 1 | 30.01 |
20. | Профессии – каменщик, кровельщик. «Стол и скамья» | 1 | 06.02 |
21. | Народный костюм. «Русская красавица» Техника безопасности при работе с иглой. Строчка косых стежков. | 1 | 13.02 |
22. | Техника безопасности при работе с иглой. «Кошелёк» | 1 | 20.02 |
23-24. | Тамбурные стежки. «Салфетка» Профессии – вышивальщица, ткачиха, швея, пряха. | 2 | 27.02,05.03 |
Человек и вода – 3 часа |
25,26. | Рыболовство. Техника безопасности при работе с шилом, иглой. «Золотая рыбка» | 2 | 12.03,19.03 |
27. | Проект «Аквариум» Техника безопасности при работе с ножницами, клеем | 1 | 02.04 |
Человек и воздух – 3 часа | |
28. | Использование ветра. «Птица счастья». | 1 | 09.04 |
29. | Использование ветра. «Ветряная мельница» | 1 | 16.04 |
30. | Промежуточная аттестация | 1 | 23.04 |
Человек и информация -4 часа |
31,32. | Книгопечатание. «Книжка – ширма» Техника безопасности при работе с клеем | 2 | 30.04,07.05 |
33-34. | Поиск информации в Интернете. Техника безопасности при работе с компьютером. Ищем информацию в интернете | 2 | 14.05,21.05 |
Календарно-тематическое планирование 3класс
№п.п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Путешествуем по городу (1ч) |
1. | Как работать с учебником? Путешествуем по городу | 1 | |
Человек и земля (21ч) |
2. | Архитектура. Профессии – Инженер-строитель, прораб. Изделие «Дом» Техника безопасности при работе с ножницами | 1 | |
3. | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 | |
4. | Парк. Профессии – Ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Изделие «Городской парк» Техника безопасности при работе с клеем | 1 | |
5. | Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка» | 1 | |
6. | Изделие «Игровой комплекс» | 1 | |
7. | Ателье мод. Одежда. Профессии – модельер, закройщик, портной, швея. | 1 | |
8. | Пряжа и ткани. Изделие «Коллекция тканей» | 1 | |
9. | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | 1 | |
10. | Вязание. Изделие «Воздушные петли» Техника безопасности при работе со спицами | 1 | |
11. | Одежда для карнавала. | 1 | |
12. | Бисероплетение. Изделие «Браслетик» | 1 | |
13. | Кафе. Профессии – кулинар, официант. Изделие «Весы» | 1 | |
14. | Техника безопасности при работе с ножом. «Фруктовый завтрак» | 1 | |
15,16. | Техника безопасности при работе с ножом.(повторение). Бутерброды. Изделие «Радуга в шпажке» | 2 | |
17. | Салфетница. Изделие «Салфетница» | 1 | |
18. | Магазин подарков. Профессии – продавец, товаровед, бухгалтер, оформитель витрин. Изделие «Брелок для ключей» | 1 | |
19. | Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. «Золотистая соломка» | 1 | |
20. | «Упаковка подарков» | 1 | |
21,22 | Автомастерская. Изделие фургон «Мороженое» | 2 | |
Человек и вода(4часа) |
23. | Мосты. Изделие «Мост» | 1 | |
24. | Водный транспорт. Изделие «Яхта» | 1 | |
25,26. | Океанариум. Профессии – ихтиолог. Изделие «Осьминоги и рыбки» | 1 | |
Человек и воздух (3 часа) |
27. | Зоопарк. Изделие «Птицы» | 1 | |
28,29. | Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет» | 1 | |
Человек и информация (5 часов) |
30. | Промежуточная аттестация | 1 | |
31. | Переплетная мастерская. Профессии – переплётчик. Изделие «Переплетные работы» Почта. Профессии – почтальон. | 1 | |
32,33. | Кукольный театр. Профессии – кукольник, художник –декоратор, кукловод. Изделие «Кукольный театр» | 1 | |
34. | Афиша. Изделие «Афиша» | 1 | |
Календарно-тематическое планирование 4класс
№п.п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Давайте познакомимся(1ч) |
1. | Т.Б. на уроках технологии. Как работать с учебником | 1 | 05.09 |
Человек и земля(22ч.) |
2. | Т.Б. при работе с ножницами, пластилином. Ходовая часть (тележка)». | 1 | 12.09 |
3. | Т,Б, при работе с ножницами. «Пассажирский вагон» | 1 | 19.09 |
4. | Т,Б, при работе с ножницами. Полезные ископаемые. «Буровая вышка» | 1 | 26.09 |
5. | ТБ, при работе с пластилином, ножницами. «Малахитовая шкатулка» | 1 | 03.10 |
6. | Т.Б. при работе с конструктором. Изделие «КамАЗ» | 1 | 10.10 |
7. | Проект «Медаль». | 1 | 17.10 |
8. | Монетный двор. | 1 | 24.10 |
9. | Скульптуры из фольги | 1 | 07.11 |
10. | Т.Б. при работе с пластилином. «Ваза» | 1 | 14.11 |
11. | Т.Б. при работе с иголкой. «Прихватка» | 1 | 21.11 |
12. | Т.Б. при работе с ножницами и клеем «Модель детской летней обуви» | 1 | 28.11 |
13,14. | Т.Б. при работе с древесиной. «Лесенка-опора для растений» | 2 | 05.12,12.12 |
15,16. | Т.Б. при работе с древесиной. Деревообрабатывающее производство. «Лесенка-опора для растений» | 2 | 19.12,26.12 |
17,18. | Т.Б. при работе с плитой. Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка» | 2 | 16.01,23.01 |
19,20. | Т.Б. при работе с с ножницами, ножом и клеем. Бытовая техника. «Настольная лампа» | 2 | 30.01,06.02 |
21,22. | Т.Б. при работе с ножницами, ножом и клеем. Бытовая техника. «Абажур» | 2 | 13.02,20.02 |
23. | Т.Б. при работе с почвой. Тепличное хозяйство. «Цветы для школьной клумбы» | 1 | 27.02 |
Человек и вода(3ч.) |
24. | Т.Б. при работе с фильтром. Водоканал. «Фильтр для воды», | 1 | 05.03 |
25. | Порт. «Канатная лестница» | 1 | 12.03 |
26. | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | 1 | 19.03 |
Человек и воздух(6ч.) |
27. | Т.Б. при работе с конструктором. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет» | 1 | 02.04 |
28. | Т.Б. при работе с конструктором. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет» | 1 | 09.04 |
29. | Т.Б. при работе с ножницами и клеем. Ракета-носитель. «Воздушный змей» | 1 | 16.04 |
30. | Промежуточная аттестация | 1 | 23.04 |
31,32. | Т.Б. при работе с шилом. Летательный аппарат. «Воздушный шар» | 2 | 30.04,07.05 |
Человек и информация(2ч.) |
33. | Т.Б. при работе с компьютером. Издательское дело. «Титульный лист» | 1 | 14.05 |
34. | Т.Б. при работе с компьютером. «Таблица» | 1 | 21.05 |
1 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.