СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Технология1-4класс"Школа России

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка,календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Технология1-4класс"Школа России»




Планируемые результаты освоения учебного предмета

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности /неспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- апатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для

создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.



Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.









Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.


Тематическое планирование 1класс

п./п.

Тема

Количество часов

1.

Давайте познакомимся

3

2.

Человек и земля

21

3.

Человек и вода

3

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

3

Итого:


33


Тематическое планирование 2класс

п./п.

Тема

Количество часов

1.

Человек и земля

24

2.

Человек и вода

3

3.

Человек и воздух

3

4.

Человек и информация

4

Итого:


34



Тематическое планирование 3класс

п./п.

Тема

Количество часов

1.

Путешествуем по городу

1

2.

Человек и земля

21

3.

Человек и вода

4

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

5

Итого:


34


Тематическое планирование 4класс




п./п.

Тема

Количество часов

1.

Давайте познакомимся

1

2.

Человек и земля

22

3.

Человек и вода

3

4.

Человек и воздух

6

5.

Человек и информация

2

Итого:


34


Календарно-тематическое планирование технология 1 класс

№п.п

Тема урока

Количество часов

Дата

Давайте познакомимся (3ч)

1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья

1


2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

1


3.

Что такое технология

1


Человек и земля (21ч)

4.

Природный материал. Аппликация из листьев

1


5.

Пластилин. Техника безопасности при работе с пластилином. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

1


6.

Аппликация из пластилина «Мудрая сова»

1


7.

Растения. Получение и сушка семян

1


8.

Проект «Осенний урожай». Овощи из пластилина.

1


9.

Техника безопасности при работе с бумагой, ножницами. Бумага. «Волшебные фигуры»

1


10.

Изделие «Закладка из бумаги»

1


11.

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

1


12.

Дикие животные. Проект «Дикие животные» коллаж

1


13.

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году»

1


14.

Домашние животные. Изделие «Котенок»

1


15.

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

1


16.

Посуда. «Чайный сервиз» изделие «Чашка»

1


17.

Изделия «Чайник», «Сахарница»

1


18.

Свет в доме. Изделие «Торшер»

1


19.

Мебель. Изделие «Стул»

1


20.

Техника безопасности при работе с нитками и иглой. Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

1


21.

Учимся шить. Техника безопасности при работе с иглой Изделие «Стежки»

1


22.

Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой»

1


23.

Учимся шить. Изделие «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»»

1


24.

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

1


Человек и вода (3ч)

25.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»

1


26.

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

1


27.

Техника безопасности при работе с клеем, ножницами. Передвижение по воде. Проект «Речной флот»

1


Человек и воздух (3ч)

28.

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

1


29.

Промежуточная аттестация

1


30.

Полеты птиц. Изделие «Попугай»

1


Человек и информация (3ч)

31.

Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

1


32.

Важные телефонные номера.Изделие «Важные телефонные номера»

1


33.

Компьютер. Техника безопасности при работе на компьютере. Освоение правил пользования компьютером

1


.




Календарно-тематическое планирование 2 класс

№п.п

Тема урока

Количество часов

Дата

Человек и земля – 24 часа

1.

Как работать с учебником. Материалы и инструменты

1

05.09


2.

Земледелие.

1

12.09

3.

Посуда. Профессии - гончар

1

19.09

4.

Техника безопасности при работе с ножницами. «Корзина с цветами»

1

26.09

5.

Техника безопасности при работе с пластилином. «Семейка грибов на поляне»

1

03.10

6.

Профессия – пекарь. Игрушка из теста

1

10.10

7.

Народные промыслы. Золотая Хохлома.

1

17.10

8.

Народные промыслы. Городецкая роспись

1

24.10

9.

Народные промыслы. Дымковская игрушка

1

07.11

10.

Народные промыслы. Профессия –резчик по дереву

1

14.11

11.

Техника безопасности при работе с пластилином. Пейзаж «Деревня»

1

21.11

12.

Домашние животные и птицы. Техника безопасности при работе с шилом. «Лошадка»

1

28.11

13.

Техника безопасности при работе с сыпучими предметами. «Курочка из крупы»

1

05.12

14.

Проект «Деревенский двор»

1

12.12

15.

Новый год. Техника безопасности при работе с яичной скорлупой. Техника безопасности при работе с шилом. Ёлочные игрушки из яиц.

1

19.12

16.

Строительство. Профессия – плотник. «Изба» Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами

1

26.12

17.

В доме Техника безопасности при работе с циркулем «Домовой»

1

16.01

18.

Профессия - печник. Техника безопасности при работе с пластилином. Композиция «Русская печь»

1

23.01

19.

Техника безопасности при работе с ножницами. «Коврик»

1

30.01

20.

Профессии – каменщик, кровельщик. «Стол и скамья»

1

06.02

21.

Народный костюм. «Русская красавица» Техника безопасности при работе с иглой. Строчка косых стежков.

1

13.02

22.

Техника безопасности при работе с иглой. «Кошелёк»

1

20.02

23-24.

Тамбурные стежки. «Салфетка» Профессии – вышивальщица, ткачиха, швея, пряха.

2

27.02,05.03

Человек и вода – 3 часа

25,26.

Рыболовство. Техника безопасности при работе с шилом, иглой. «Золотая рыбка»

2

12.03,19.03

27.

Проект «Аквариум» Техника безопасности при работе с ножницами, клеем

1

02.04

Человек и воздух – 3 часа


28.

Использование ветра. «Птица счастья».

1

09.04

29.

Использование ветра. «Ветряная мельница»

1

16.04

30.

Промежуточная аттестация

1

23.04

Человек и информация -4 часа

31,32.

Книгопечатание. «Книжка – ширма» Техника безопасности при работе с клеем

2

30.04,07.05

33-34.

Поиск информации в Интернете. Техника безопасности при работе с компьютером. Ищем информацию в интернете

2

14.05,21.05


Календарно-тематическое планирование 3класс

№п.п

Тема урока

Количество часов

Дата

Путешествуем по городу (1ч)

1.

Как работать с учебником? Путешествуем по городу

1


Человек и земля (21ч)

2.

Архитектура. Профессии – Инженер-строитель, прораб. Изделие «Дом» Техника безопасности при работе с ножницами

1


3.

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1


4.

Парк. Профессии – Ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Изделие «Городской парк» Техника безопасности при работе с клеем

1


5.

Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка»

1


6.

Изделие «Игровой комплекс»

1


7.

Ателье мод. Одежда. Профессии – модельер, закройщик, портной, швея.

1


8.

Пряжа и ткани. Изделие «Коллекция тканей»

1


9.

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1


10.

Вязание. Изделие «Воздушные петли» Техника безопасности при работе со спицами

1


11.

Одежда для карнавала.

1


12.

Бисероплетение. Изделие «Браслетик»

1


13.

Кафе. Профессии – кулинар, официант. Изделие «Весы»

1


14.

Техника безопасности при работе с ножом. «Фруктовый завтрак»

1


15,16.

Техника безопасности при работе с ножом.(повторение). Бутерброды. Изделие «Радуга в шпажке»

2


17.

Салфетница. Изделие «Салфетница»

1


18.

Магазин подарков. Профессии – продавец, товаровед, бухгалтер, оформитель витрин. Изделие «Брелок для ключей»

1


19.

Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. «Золотистая соломка»

1


20.

«Упаковка подарков»

1


21,22

Автомастерская. Изделие фургон «Мороженое»

2


Человек и вода(4часа)

23.

Мосты. Изделие «Мост»

1


24.

Водный транспорт. Изделие «Яхта»

1


25,26.

Океанариум. Профессии – ихтиолог. Изделие «Осьминоги и рыбки»

1


Человек и воздух (3 часа)

27.

Зоопарк. Изделие «Птицы»

1


28,29.

Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет»

1


Человек и информация (5 часов)

30.

Промежуточная аттестация

1


31.

Переплетная мастерская. Профессии – переплётчик. Изделие «Переплетные работы» Почта. Профессии – почтальон.

1


32,33.

Кукольный театр. Профессии – кукольник, художник –декоратор, кукловод. Изделие «Кукольный театр»

1


34.

Афиша. Изделие «Афиша»

1








Календарно-тематическое планирование 4класс

№п.п

Тема урока

Количество часов

Дата

Давайте познакомимся(1ч)

1.

Т.Б. на уроках технологии. Как работать с учебником

1

05.09

Человек и земля(22ч.)

2.

Т.Б. при работе с ножницами, пластилином. Ходовая часть (тележка)».

1

12.09

3.

Т,Б, при работе с ножницами. «Пассажирский вагон»

1

19.09

4.

Т,Б, при работе с ножницами. Полезные ископаемые. «Буровая вышка»

1

26.09

5.

ТБ, при работе с пластилином, ножницами. «Малахитовая шкатулка» 

1

03.10

6.

Т.Б. при работе с конструктором. Изделие «КамАЗ»

1

10.10

7.

Проект «Медаль».

1

17.10

8.

Монетный двор.

1

24.10

9.

Скульптуры из фольги

1

07.11

10.

Т.Б. при работе с пластилином. «Ваза» 

1

14.11

11.

Т.Б. при работе с иголкой. «Прихватка»

1

21.11

12.

Т.Б. при работе с  ножницами и клеем «Модель детской летней обуви»

1

28.11

13,14.

Т.Б. при работе с древесиной. «Лесенка-опора для растений» 

2

05.12,12.12

15,16.

Т.Б. при работе с древесиной. Деревообрабатывающее производство. «Лесенка-опора для растений»

2

19.12,26.12

17,18.

Т.Б. при работе с плитой. Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»

2

16.01,23.01

19,20.

Т.Б. при работе с с ножницами, ножом и клеем. Бытовая техника. «Настольная лампа»

2

30.01,06.02

21,22.

Т.Б. при работе с ножницами, ножом и клеем. Бытовая техника. «Абажур»

2

13.02,20.02

23.

Т.Б. при работе с почвой. Тепличное хозяйство. «Цветы для школьной клумбы»

1

27.02

Человек и вода(3ч.)

24.

Т.Б. при работе с фильтром. Водоканал. «Фильтр для воды»,

1

05.03

25.

Порт. «Канатная лестница»

1

12.03

26.

Узелковое плетение. Изделие «Браслет» 

1

19.03

Человек и воздух(6ч.)

27.

Т.Б. при работе с конструктором. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет»

1

02.04

28.

Т.Б. при работе с конструктором. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет»

1

09.04

29.

Т.Б. при работе с ножницами и клеем. Ракета-носитель. «Воздушный змей»

1

16.04

30.

Промежуточная аттестация

1

23.04

31,32.

Т.Б. при работе с шилом. Летательный аппарат. «Воздушный шар»

2

30.04,07.05

Человек и информация(2ч.)

33.

 Т.Б. при работе с компьютером. Издательское дело. «Титульный лист»

1

14.05

34.

 Т.Б. при работе с компьютером. «Таблица»

1

21.05



1 В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.