Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №___ от « ____» ________ 20___г. Руководитель МО ______________А.Р.Валеева | СОГЛАСОВАНО заместитель директора ___________И.И. Гордеева «____» ___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Т.В.Кириллова Приказ №____ от «____» _______20___г. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Общеинтеллектуальное»
(тип программы ориентированный по конкретным направлениям внеурочной деятельности)
«Факультатив»
(форма)
«Занимательный английский»
(наименование)
Уровень: среднее общее образование
Классы: 7а,б,в,г
Срок реализации программы: 2018-2019
Составлена на основе программы по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы под редакцией Н. И. Быковой,
М. Д. Поспеловой. – Москва: Просвещение, 2010 г.
Учитель: Матвеева Роза Мухамматовна
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность учащихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметными результатами являются:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Содержание курса внеурочной деятельности, с указанием форм и видов деятельности
№ | Раздел курса внеурочной деятельности | Виды деятельности учащихся | Формы организации занятия |
1 | Образ жизни. Жизнь в городе и загородом. Времена глагола. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Модальный глагол should (n’t). На досуге. Present Simple, Present Continuous. Главные достопримечательности Британских островов. Подростки. Покупка билета в метро. География:Австралия. Любимое место в моем городе. Отрицательные и вопросительные предложения. Кентервильское привидение. 1 часть. | Работа над грамматическим материалом по теме «Present Simple and Present Present Contunuous» и его закрепление Изучение модальных глаголов should shouldn’t Развитие аутентичных навыков Развитие страноведческих навыков | Объяснение темы, закрепление темы через упражнения, отработка грамматической темы через построение диалогической и монологической речи. Учат схемы и правила Рассказывают и показывают англоязычные страны |
2 | Время рассказов. 1.Конструкция used to и Past Simple. 2.Проект «Дар рассказчика». 3.Рассказ о событиях в прошлом. А.П.Чехов. 4.Приключения на каникулах. 5.Литература: «Портрет Дориана Грея» (по О.Уайльду). 6.Правильные и неправильные глаголы. Кентервильское привидение 2 часть. | развивать общеречевые коммуникативные умения; воспитывать любовь к чтению на родном и иностранном языках закреплять темы по грамматике | Читают классические произведения Закрепляют грамматические темы через упражнения и перевод Участвуют в викторине «Умники и умницы» Учат неправильные глаголы |
3 | Внешность и характер. 1.Относительные местоимения и наречия. Кто есть кто? 2.Причастия на –ing/ -ed. 3. Описание человека. Порядок имен прилагательных. 4.Вопреки всему. Фразовые глаголы. На страже Тауэра. После уроков. 5.Разговор об увлечениях/работе. 6.История: Дети во времена королевы Виктории. Кентервильское привидение. 3 часть. | Продолжение закрепления грамматических тем Развитие навыков чтения и письма Развитие понимания иностранной речи на слух | разыгрывают диалоги делают упражнения слушают тест на иностранном языке |
4 | Об этом говорят и пишут. 1.Past Continuous. Past Simple и Past Continuous. 2.Журналы для подростков в Великобритании. 3.Проект «Школьный журнал». Что посмотреть. 4.Прилагательные с суффиксами –able, -ible, -ent. Кентервильское приведение. 4 часть. | Закрепление грамматических тем Развитие навыков чтения Знакомятся с газетами Соединённого Королевства и Америки | Закрепляют грамматические темы через упражнения и перевод Смотрят фильм «Подростки США» Читают журнал и газеты на английском языке «New York Times», «Thames» и т.д. Участвуют в беседе «Американские и русские подростки» |
5 | Что ждет нас в будущем. 1.Способы выражения будущего. Придаточные предложения условия. 2.Поколение высоких технологий! Россия в фокусе. 3.Музей космоса. 4.Проект «Город будущего». Кентервильское приведение. 5 часть. | Закрепление грамматики Развитие навыков чтения и понимания иностранной речи на слух Развитие страноведческих навыков Развивать толерантность Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре других стран | Выполняют упражнения на тему Future Simple Читаю статью «Космос» и отвечают на вопросы, строят свои вопросительные предложения к статье Участвуют в беседе «Музеи мира» |
6 | Развлечения. 1.Здесь начинается удовольствие. Present Perfect. 2.Лагеря отдыха для подростков. Указатели времени для Present Perfect. 3.Замечательное время! Has gone/has been. 4.Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. Кентервильское привидение. 6 часть. | Закрепление темы Present Perfect Развитие навыков чтения Развитие страноведческих навыков | работают в парах беседа на тему «Досуг и развлечения, как вы проводите свое свободное время» |
Тематическое планирование
Раздел | Кол-во часов |
«Образ жизни» | 7 |
«Время рассказов». | 6 |
«Внешность и характер». | 6 |
«Об этом говорят и пишут». | 5 |
«Что ждет нас в будущем». | 4 |
«Развлечения» | 6 |
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Дата по плану | Дата корректировки | Примечание |
I «Образ жизни» |
1. | Жизнь в городе и загородом. | 06.09 | | |
2. | Времена глагола. | 13.09 | | |
3. | Семь раз отмерь, один раз отрежь. | 20.09 | | |
4. | Модальный глагол should (n’t). | 27.09 | | |
5. | Present Simple, Present Continuous. | 04.10 | | |
6. | Главные достопримечательности Британских островов. Подростки. Покупка билета в метро. География: Австралия. Любимое место в моем городе. | 18.10 | | |
7. | Отрицательные и вопросительные предложения. Кентервильское привидение. 1 часть. | 25.10 | | |
II. «Время рассказов». |
8. | Конструкция used to и Past Simple. | 01.11 | | |
9. | Проект «Дар рассказчика». | 08.11 | | |
10. | Рассказ о событиях в прошлом. А.П.Чехов. | 15.11 | | |
11. | Приключения на каникулах. | 29.11 | | |
12. | Литература: «Портрет Дориана Грея» (по Уайльду). | 06.12 | | |
13. | Правильные и неправильные глаголы. Кентервильское привидение 2 часть. | 13.12 | | |
|
III. «Внешность и характер» |
14 | Относительные местоимения и наречия. Кто есть кто? | 20.12 | | |
15. | Причастия на –ing/ -ed. | 27.12 | | |
16. | Описание человека. Порядок имен прилагательных. | 10.01 | | |
17. | Вопреки всему. Фразовые глаголы. На страже Тауэра. После уроков. | 17.01 | | |
18. | Разговор об увлечениях/работе. | 24.01 | | |
19. | История: Дети во времена королевы Виктории. Кентервильское привидение. 3 часть. | 31.01 | | |
IV. «Об этом говорят и пишут» |
20. | Past Continuous. Past Simple и Past Continuous. | 07.02 | | |
21. | Журналы для подростков в Великобритании. | 14.02 | | |
22. | Проект «Школьный журнал». Что посмотреть. | 28.02 | | |
23. | Прилагательные с суффиксами –able, -ible, -ent. Кентервильское приведение. 4 часть. | 07.03 | | |
24. | Past Continuous. Past Simple и Past Continuous. | 14.03 | | |
V. «Что ждет нас впереди» |
25. | 1.Способы выражения будущего. Придаточные предложения условия. | 21.03 | | |
26. | 2.Поколение высоких технологий! Россия в фокусе. | 28.03 | | |
27 | 3.Музей космоса. | 04.04 | | |
28. | 4.Проект «Город будущего». Кентервильское приведение. 5 часть. | 11.04 | | |
VI. «Развлечения». |
29. | Здесь начинается удовольствие. Present Perfect. | 18.04 | | |
30. | Лагеря отдыха для подростков. Указатели времени для Present Perfect. | 25.04 | | |
31. | Замечательное время! Has gone/has been. | 02.05 | | |
32. | Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. | 16.05 | | |
33. | Кентервильское привидение. 6 часть. | 23.05 | | |
34. | Повторение пройденного материала | 30.05 | | |