СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учись учиться" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1 – 4 классы), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России с использованием учебного пособия: «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» Языканова Е.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учись учиться" (2 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 29.08.2019 г.


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

29. 08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО.

Директор ____________

Н.С. Иванова

Приказ № 256 30. 08. 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


_________«Учись учиться»________

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

______Внеурочная деятельность___

Общеинтеллектуальное направление

_____________2 б______________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ







Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО








2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1 – 4 классы), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России с использованием учебного пособия: «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» Языканова Е.В., 2019.

Количество учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Общее количество часов – 34



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты 

- Формирование умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметные результаты

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

-  Проговаривать последовательность действий.

-   Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-   Учиться работать по предложенному учителем плану.

-   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать

 эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной  работы всего класса.

-  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

-  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-  Слушать и понимать речь других.

-  Читать и пересказывать текст.

-  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты

Ученик 2 класса научится:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Введение в программу (2 ч)

Занятие 1. Вводное занятие

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Занятие 2. Начальная диагностика, тестирование.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа.


Развивающие занятия (30 ч)

Занятие 2.1 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.2 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями. «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.3 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.4 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.5 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.6 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа. «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.7 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.8 Упражнения на развитие логического мышления. «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.9 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.10 Упражнения на развитие быстроты реакции. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.11 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями. «Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.12 Упражнения на развитие вербально -понятийного мышления.

«Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.13 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.14 Упражнения на развитие вербально -понятийного мышления.

«Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».

Занятие 2.15 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.16 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.17 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.18 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

«Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».

Занятие 2.19 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.20 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.21 Упражнения на развитие внимания. «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.22 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.23 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями. «Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.24 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями. «Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.25 Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез. «Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.26 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.27 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.28 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

«Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.29 Упражнения на развитие внимания. «Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.30 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между

понятиями. «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».


Итоговое занятие (2 ч). Диагностика, тестирование. Конкурс «Лучшая книга».

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игры, работа в парах, группах, игра - путешествие, КВН, викторины, урок – мастерская.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Введение в программу

2

2

Развивающие занятия

30

3

Итоговое занятие

2













КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Дата

Кол-во часов

Тема урока


Примечание

по плану

фактич.

по плану

фактич.

2 А

2 А

2 Б

2 Б

Введение в программу (2ч)

1

1 р.н.


1 р.н.


1

Вводное занятие.

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.


2

2 р.н.


2 р.н.


1

Начальная диагностика и тестирование


Развивающие занятия (30 ч)

3

3 р.н.


3 р.н.


1

Упражнения на развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений.


4

4 р.н.


4 р.н.


1

Упражнения на развитие зрительной памяти


5

5 р.н.


5 р.н.


1

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти


6

6 р.н.


6 р.н.


1

Упражнения на развитие пространственных представлений, мыслительных операций анализа и синтеза


7

7 р.н.


7 р.н.


1

Упражнения на развитие вербально - логического мышления


8

8 р.н.


8 р.н.


1

Упражнения на развитие внимания


9

9 р.н.


9 р.н.


1

Упражнения на развитие вербально - логического мышления


10

10 р.н.


10 р.н.


1

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию.


11

11 р.н.


11 р.н.


1

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию


12

12 р.н.


12 р.н.


1

Упражнения на развитие вербально - логического мышления


13

13 р.н.


13 р.н.


1

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию


14

14 р.н.


14 р.н.


1

Упражнения на установление связи между понятиями


15

15 р.н.


15 р.н.


1

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию


16

16 р.н.


16 р.н.


1

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания


17

17 р.н.


17 р.н.


1

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти


18

18 р.н.


18 р.н.


1

Упражнения на развитие вербально - логического мышления


19

19 р.н.


19 р.н.


1

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию


20

20 р.н.


20 р.н.


1

Упражнения на развитие вербально - логического мышления


21

21 р.н.


21 р.н.


1

Упражнения на развитие вербально - логического мышления


22

22 р.н.


22 р.н.


1

Упражнения на установления связи между понятиями


23

23 р.н.


23 р.н.


1

Упражнения на развитие логического мышления


24

24 р.н.


24 р.н.


1

Упражнения на развитие зрительной памяти


25

25 р.н.


25 р.н.


1

Упражнения на развитие зрительной памяти


26

26 р.н.


26 р.н.


1

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления


27

27 р.н.


27 р.н.


1

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления


28

28 р.н.


28 р.н.


1

Упражнения на развитие логического мышления


29

29 р.н.


29 р.н.


1

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления


30

30 р.н.


30 р.н.


1

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления


31

31 р.н.


31 р.н.


1

Упражнения на развитие логического мышления


32

32 р.н.


32 р.н.


1

Упражнения на развитие ассоциативного мышления


Итоговое занятие (2 ч)

33

33 р.н.


33 р.н.


1

Диагностика, тестирование.


34

34 р.н.


34 р.н.


1

Конкурс «Лучшая книга»


Всего: 34 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!