СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " В здоровом теле- здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " В здоровом теле- здоровый дух"»



Утверждено в структуре ООП ООО.

Изменения: Приказ №154 от 31.08.2020г.







Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«В здоровом теле - здоровый дух»

для 1 – 2классов

(ведущее направление развития личности: социальное;

отражение в других направлениях: общекультурное, духовно-нравственное)


Срок реализации рабочей программы –2 года



















1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


1.1. Личностные планируемые результаты

1.1. Ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

1.2. Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

1.3. Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

1.4. Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

1.5. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

1.6. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


1.2 Метапредметные планируемые результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • делать сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь, текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, диалогической форме коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.








2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс (33 ч)

Раздел 1 «Я и мой мир» (13 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность. Беседа «Проявление богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны». Практикум по правилам поведения в школе. Экскурсия в магазин школьной одежды «Что расскажет этикетка?» Представление театра мод «Мода и школьные будни». Зачетная работа.

Раздел 2 «Моё здоровье в моих руках» (6 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность, проблемно-ценностное общение. Обсуждение вопросов: Для чего нужно умываться и купаться? Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи? Что случается с грязнулей? Почему мы болеем? Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания, которые может соблюдать каждый? Кто и как предохраняет нас от болезней – иммунитет человека? Беседа «Личная гигиена». Разучивание комплекса утренней гимнастики. Встреча с врачом - стоматологом. Советы зубной феи. Зачетная работа.

Раздел 3 «Охрана жизни человека» (7 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность, проблемно-ценностное общение. Беседа «Опасности рядом: дома, в школе, на улице». Практикум по безопасному поведению на улице. Активные подвижные игры. Зачетная работа.

Раздел 4 «Путешествие в страну – Спортландия» (7 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность. Беседа «Осанка – это красиво». Весёлые переменки (занимательные подвижные игры, в которые можно играть на школьной перемене). Разучиваем комплекс утренней зарядки. Организация народных подвижных игр. Соблюдение правил взаимодействия с игроками Защита портфолио.


2 класс (34 ч)

Раздел 1 «Я и мой мир» (10 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность, проблемно-ценностное общение. Обсуждение вопросов «Что мы знаем о здоровом образе жизни? Вредные привычки в жизни человека, какие опасности они таят». Памятка «Основные правила ведения здорового образа жизни». Дидактическая игра «Светофор здорового питания». Составление меню для школьной столовой. Встреча с зав. производством. Составление задач «Этикет». Ролевые игры « Сервировка стола, правила поведения за столом».Проект с родителями «Я хозяин своего здоровья». Зачетная работа.

Раздел 2 «Моё здоровье в моих руках» (9 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность, проблемно-ценностное общение. Обсуждение вопросов «Как сохранять и укреплять свое здоровье? Переутомление и утомление? Первые признаки «нездоровья»? Сон и его значение для здоровья человека». Практическая работа «Закаливание в домашних условиях». Фотовыставка «Лесная аптека». День семейного здоровья «Будьте здоровы». Памятка «Я сажусь за уроки». Выставка рисунков «Как защитить себя от болезни». Зачетная работа.

Раздел 3 «Охрана жизни человека» (8 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность. Беседа «Шалости и травмы». Практикум по правилам поведения и безопасности на улице при любой погоде. Правила дорожного движения. Правила обращения с режущими, колющими предметами, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Что надо знать об электрическом токе. Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами. Предосторожность при общении с животными. Памятка «Первая помощь при укусах собак, кошек, насекомых, змей». Обсуждение проблемы «Микробы: вред или польза? Как избежать отравлений». Встреча с школьным врачом «Признаки отравления, кишечные расстройства». Практическая работа «Срок годности продуктов питания». Зачетная работа.

Раздел 4 «Путешествие в страну Спортландию» (7 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность. Беседа «Спорт в жизни человека». Выступление перед учащимися младших классов «Ими гордится Челябинская область». Игра по станциям «Спорт. Спорт. Спорт». Экскурсия в спортивную школу. Подвижные игры народов Урала. Защита портфолио «Олимпиада моих спортивных достижений»


3.Учебно-тематический план

1 класс (33ч)

Название темы

Количество часов



Всего

Теория

Практика

1

Человек и его мир чувств.

1

0,5

0,5

2

Мир эмоций и чувств. Беседа со школьным психологом.

1

0,5

0,5

3

Настроение плохое и хорошее,

1

0,5

0,5

4

Почему я говорю добрые слова?

1

0,5

0,5

5

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.

1

0,5

0,5

6

Выставка рисунков «Моё настроение».

1

0,5

0,5

7

Мода и школьные будни. Зачетная работа.

1

0,5

0,5

8

Мой внешний вид – залог здоровья.

1

0,5

0,5

9

Мой внешний вид – залог здоровья.

1

0,5

0,5

10

Виртуальная экскурсия в детский театр мод

1

0,5

0,5

11

Представление театра мод.

1

0,5

0,5

12

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

1

0,5

0,5

13

Защита семейного проекта «Мой режим дня».

1

0,5

0,5

14

Личная гигиена. Почему мы болеем

1

0,5

0,5

15

Кто и как предохраняет нас от болезней. Иммунитет.

1

0,5

0,5

16

Кто нас лечит.

1

0,5

0,5

17

Я прививок не боюсь, если надо уколюсь. Встреча со школьным медработником. Зачетная работа.

1

0,5

0,5

18

Ещё раз о лекарствах. Лечебные учреждения, какие бывают врачи.

1

0,5

0,5

19

Вредные привычки. Не грызи ногти.

1

0,5

0,5

20

Опасности рядом (игра по станциям).

1

0

1

21

Опасности рядом (игра по станциям).

1

0

1

22

Красный, жёлтый, зелёный.

1

0,5

0,5

23

Красный, жёлтый, зелёный.

1

0,5

0,5

24

Вредные и полезные растения.

1

0,5

0,5

25

Вредные и полезные растения. Виртуальная экскурсия в ботанический сад

1

0,5

0,5

26

Как правильно вести себя на воде. Зачетная работа.

1

0,5

0,5

27

Весёлые и здоровые переменки

1

0,5

0,5

28

Весёлые и здоровые переменки

1

0,5

0,5

29

Осанка – это красиво.

1

0,5

0,5

30

Выше, быстрее и сильнее (комплекс утренней зарядки).

1

0,5

0,5

31

Защита портфолио

1

0

1

32

Народные подвижные игры

1

0,5

0,5

33

День здоровья «Дальше, быстрее, выше». Встреча с командой хоккеистов.

1

0

1


Итого:

33

14,5

17,5



2 класс (34ч)

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Что мы знаем о ЗОЖ (игра по станциям).

1

0,5

0,5

2

Вводное занятие. Что мы знаем о ЗОЖ (игра по станциям).

1

0,5

0,5

3

Вредные привычки в жизни человека, какие опасности они таят.

1

0,5

0,5

4

Вредные привычки в жизни человека, какие опасности они таят.

1

0,5

0,5

5

Этикет.

1

0,5

0,5

6

Культура питания. Ценные продукты.

1

0,5

0,5

7

Светофор здорового питания (игра по станциям). Зачетная работа.

1

0

1

8

Светофор здорового питания (игра по станциям).

1

0

1

9

Я хозяин своего здоровья (проект с родителями).

1

0

1

10

Я хозяин своего здоровья (проект с родителями).

1

0

1

11

Как сохранять и укреплять свое здоровье. Первые признаки «нездоровья».

1

0,5

0,5

12

Сон и его значение для здоровья человека.

1

0,5

0,5

13

Закаливание в домашних условиях.

1

0,5

0,5

14

Лесная аптека. Виртуальная экскурсия по лесным тропинкам

1

0,5

0,5

15

День семейного здоровья «Будьте здоровы».

1

0,5

0,5

16

День семейного здоровья «Будьте здоровы». Зачетная работа.

1

0,5

0,5

17

«Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление, правила выполнения домашних заданий.

1

0,5

0,5

18

Как защитить себя от болезни (выставка рисунков).

1

0,5

0,5

19

Как защитить себя от болезни (выставка рисунков).

1

0,5

0,5

20

Шалости и травмы.

1

0,5

0,5

21

Шалости и травмы.

1

0,5

0,5

22

Безопасность на улице при любой погоде. Правила дорожного движения. Встреча с сотрудниками ГИБДД

1

0,5

0,5

23

Чтобы ножик не порезал.

1

0,5

0,5

24

Что надо знать об электрическом токе.

1

0,5

0,5

25

Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами.

1

0,5

0,5

26

Собака бывает кусачей… Зачетная работа.

1

0,5

0,5

27

Собака бывает кусачей… Экскурсия в кинологический питомник

1

0

1

28

Спорт в жизни человека. Ими гордится Челябинская область. Виртуальная встреча с спортсменами Челябинской области

1

0,5

0,5

29

Спорт. Спорт. Спорт (игра по станциям, знакомство с видами спорта, экскурсии в спортивные школы).

1

0

1

30

Спорт. Спорт. Спорт (игра по станциям, знакомство с видами спорта, экскурсии в спортивные школы).

1

0

1

31

Подвижные игры народов Урала.

1

0,5

0,5

32

Подвижные игры народов Урала.

1

0,5

0,5

33

Защита портфолио

1

0

1

34

Олимпиада наших спортивных достижений. Игра по станциям.

1

0

1


Итого:

34

13,0

21,0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!