Утверждено в структуре ООП ООО.
Изменения: Приказ №154 от 31.08.2020г.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«В здоровом теле - здоровый дух»
для 1 – 2классов
(ведущее направление развития личности: социальное;
отражение в других направлениях: общекультурное, духовно-нравственное)
Срок реализации рабочей программы –2 года
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1. Личностные планируемые результаты
1.1. Ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
1.2. Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
1.3. Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
1.4. Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
1.5. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
1.6. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
1.2 Метапредметные планируемые результаты
Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия |
Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Обучающийся получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; делать сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь, текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. Обучающийся получит возможность научиться: ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | Обучающийся научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, диалогической форме коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия. |
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс (33 ч)
Раздел 1 «Я и мой мир» (13 ч)
Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность. Беседа «Проявление богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны». Практикум по правилам поведения в школе. Экскурсия в магазин школьной одежды «Что расскажет этикетка?» Представление театра мод «Мода и школьные будни». Зачетная работа.
Раздел 2 «Моё здоровье в моих руках» (6 ч)
Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность, проблемно-ценностное общение. Обсуждение вопросов: Для чего нужно умываться и купаться? Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи? Что случается с грязнулей? Почему мы болеем? Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания, которые может соблюдать каждый? Кто и как предохраняет нас от болезней – иммунитет человека? Беседа «Личная гигиена». Разучивание комплекса утренней гимнастики. Встреча с врачом - стоматологом. Советы зубной феи. Зачетная работа.
Раздел 3 «Охрана жизни человека» (7 ч)
Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность, проблемно-ценностное общение. Беседа «Опасности рядом: дома, в школе, на улице». Практикум по безопасному поведению на улице. Активные подвижные игры. Зачетная работа.
Раздел 4 «Путешествие в страну – Спортландия» (7 ч)
Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность. Беседа «Осанка – это красиво». Весёлые переменки (занимательные подвижные игры, в которые можно играть на школьной перемене). Разучиваем комплекс утренней зарядки. Организация народных подвижных игр. Соблюдение правил взаимодействия с игроками Защита портфолио.
2 класс (34 ч)
Раздел 1 «Я и мой мир» (10 ч)
Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность, проблемно-ценностное общение. Обсуждение вопросов «Что мы знаем о здоровом образе жизни? Вредные привычки в жизни человека, какие опасности они таят». Памятка «Основные правила ведения здорового образа жизни». Дидактическая игра «Светофор здорового питания». Составление меню для школьной столовой. Встреча с зав. производством. Составление задач «Этикет». Ролевые игры « Сервировка стола, правила поведения за столом».Проект с родителями «Я хозяин своего здоровья». Зачетная работа.
Раздел 2 «Моё здоровье в моих руках» (9 ч)
Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность, проблемно-ценностное общение. Обсуждение вопросов «Как сохранять и укреплять свое здоровье? Переутомление и утомление? Первые признаки «нездоровья»? Сон и его значение для здоровья человека». Практическая работа «Закаливание в домашних условиях». Фотовыставка «Лесная аптека». День семейного здоровья «Будьте здоровы». Памятка «Я сажусь за уроки». Выставка рисунков «Как защитить себя от болезни». Зачетная работа.
Раздел 3 «Охрана жизни человека» (8 ч)
Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность. Беседа «Шалости и травмы». Практикум по правилам поведения и безопасности на улице при любой погоде. Правила дорожного движения. Правила обращения с режущими, колющими предметами, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Что надо знать об электрическом токе. Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами. Предосторожность при общении с животными. Памятка «Первая помощь при укусах собак, кошек, насекомых, змей». Обсуждение проблемы «Микробы: вред или польза? Как избежать отравлений». Встреча с школьным врачом «Признаки отравления, кишечные расстройства». Практическая работа «Срок годности продуктов питания». Зачетная работа.
Раздел 4 «Путешествие в страну Спортландию» (7 ч)
Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная, игровая деятельность. Беседа «Спорт в жизни человека». Выступление перед учащимися младших классов «Ими гордится Челябинская область». Игра по станциям «Спорт. Спорт. Спорт». Экскурсия в спортивную школу. Подвижные игры народов Урала. Защита портфолио «Олимпиада моих спортивных достижений»
3.Учебно-тематический план
1 класс (33ч)
№ | Название темы | Количество часов |
| | Всего | Теория | Практика |
1 | Человек и его мир чувств. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Мир эмоций и чувств. Беседа со школьным психологом. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Настроение плохое и хорошее, | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Почему я говорю добрые слова? | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Моё настроение. Передай улыбку по кругу. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Выставка рисунков «Моё настроение». | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Мода и школьные будни. Зачетная работа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Мой внешний вид – залог здоровья. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Мой внешний вид – залог здоровья. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Виртуальная экскурсия в детский театр мод | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Представление театра мод. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Защита семейного проекта «Мой режим дня». | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Личная гигиена. Почему мы болеем | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Кто и как предохраняет нас от болезней. Иммунитет. | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Кто нас лечит. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Я прививок не боюсь, если надо уколюсь. Встреча со школьным медработником. Зачетная работа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Ещё раз о лекарствах. Лечебные учреждения, какие бывают врачи. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Вредные привычки. Не грызи ногти. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Опасности рядом (игра по станциям). | 1 | 0 | 1 |
21 | Опасности рядом (игра по станциям). | 1 | 0 | 1 |
22 | Красный, жёлтый, зелёный. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Красный, жёлтый, зелёный. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Вредные и полезные растения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Вредные и полезные растения. Виртуальная экскурсия в ботанический сад | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Как правильно вести себя на воде. Зачетная работа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Весёлые и здоровые переменки | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Весёлые и здоровые переменки | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Осанка – это красиво. | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | Выше, быстрее и сильнее (комплекс утренней зарядки). | 1 | 0,5 | 0,5 |
31 | Защита портфолио | 1 | 0 | 1 |
32 | Народные подвижные игры | 1 | 0,5 | 0,5 |
33 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше». Встреча с командой хоккеистов. | 1 | 0 | 1 |
| Итого: | 33 | 14,5 | 17,5 |
2 класс (34ч)
№ | Название темы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Что мы знаем о ЗОЖ (игра по станциям). | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Вводное занятие. Что мы знаем о ЗОЖ (игра по станциям). | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Вредные привычки в жизни человека, какие опасности они таят. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Вредные привычки в жизни человека, какие опасности они таят. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Этикет. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Культура питания. Ценные продукты. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Светофор здорового питания (игра по станциям). Зачетная работа. | 1 | 0 | 1 |
8 | Светофор здорового питания (игра по станциям). | 1 | 0 | 1 |
9 | Я хозяин своего здоровья (проект с родителями). | 1 | 0 | 1 |
10 | Я хозяин своего здоровья (проект с родителями). | 1 | 0 | 1 |
11 | Как сохранять и укреплять свое здоровье. Первые признаки «нездоровья». | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Сон и его значение для здоровья человека. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Закаливание в домашних условиях. | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Лесная аптека. Виртуальная экскурсия по лесным тропинкам | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | День семейного здоровья «Будьте здоровы». | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | День семейного здоровья «Будьте здоровы». Зачетная работа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | «Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление, правила выполнения домашних заданий. | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Как защитить себя от болезни (выставка рисунков). | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Как защитить себя от болезни (выставка рисунков). | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Шалости и травмы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Шалости и травмы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Безопасность на улице при любой погоде. Правила дорожного движения. Встреча с сотрудниками ГИБДД | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Чтобы ножик не порезал. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Что надо знать об электрическом токе. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Собака бывает кусачей… Зачетная работа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Собака бывает кусачей… Экскурсия в кинологический питомник | 1 | 0 | 1 |
28 | Спорт в жизни человека. Ими гордится Челябинская область. Виртуальная встреча с спортсменами Челябинской области | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Спорт. Спорт. Спорт (игра по станциям, знакомство с видами спорта, экскурсии в спортивные школы). | 1 | 0 | 1 |
30 | Спорт. Спорт. Спорт (игра по станциям, знакомство с видами спорта, экскурсии в спортивные школы). | 1 | 0 | 1 |
31 | Подвижные игры народов Урала. | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | Подвижные игры народов Урала. | 1 | 0,5 | 0,5 |
33 | Защита портфолио | 1 | 0 | 1 |
34 | Олимпиада наших спортивных достижений. Игра по станциям. | 1 | 0 | 1 |
| Итого: | 34 | 13,0 | 21,0 |