СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления "Родной край" для 2 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления "Роной край"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления "Родной край" для 2 класса»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением воспитателей групп детей с интернатным сопровождением и групп продленного дня начального общего и основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха и

обучающихся с задержкой психического развития

основного общего образования

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № от « 31» августа 2021


Руководитель _______ /Стадникова С.Н.


УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО

Азовской школы №7


____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «31 » августа 2021





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

общекультурное направление

«Родной край»

2-А класс


уровень основного общего образования

обучающихся с задержкой психического развития


на 2021 - 2022учебный год



Составитель: Гуровская Оксана Владимировна,

воспитательвысшей категории.









г. Азов

2021год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Родной край» в 2-а классе(уровень основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».

  2. Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  3. Приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  4. Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» с изменениями на 22 мая 2019 года.

  6. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»

  7. СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 (далее – СанПиН 2.4.2.2821–10).

  8. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» (Приложение №1 к письму
    Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий).

  9. Приказминистерства образования и науки РФот31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

  10. Письмо Министерства образования и науки РФ
    Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»









место курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности

ЦЕЛИ КУРСА

Формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.

ЗАДАЧИ КУРСА

Образовательные:

-формировать представления о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

-приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

-научить видеть и понимать красоту живой природы;

-сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

-познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.

Воспитательные:

-сформировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

-воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

-воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

-воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.

Развивающие:

-развивать потребности общения с природой;

-развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;

-развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОТИ ШКОЛЫ

Рабочая программа «Родной край» общекультурного направления является составной частью учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7.

В соответствии с расписанием, планом-графиком внеурочной деятельности ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2021-2022 учебный год, утвержденным приказом от № рабочая программа во 2-а классе составлена на 34 часа в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты.

У обучающего будут сформированы:

. готовность и способность к саморазвитию, формированию мотивации к познавательной и творческой деятельности;

. уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

. уважительное отношение к истории и культуре народов, населяющих наш край;

. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

. этические качества, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

. основные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Обучающие получат возможность:

. испытать чувство гордости за свой родной край;

. узнать достопримечательности Азова, их специфику и географию;

. узнать историю родного края, уникальность его природы;

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты включают основные школьные универсальные учебные

действия – познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Обучающийся научится:

. овладению способностью применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления;

. формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

. готовности конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интересов сторон и

сотрудничества;

Обучающийся получит возможность научиться:

. получать необходимую информацию из разных источников;

. составлять сообщения, оформлять собранный материал в виде презентаций, проектов

разных типов (информационных, творческих, исследовательских);

. определять особенности быта, специфику занятости населения в зависимости от среды

проживания;

. использовать карту как источник информации при изучении разных разделов курса

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем;

. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане;

. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.

людей;

. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для

создания нового, более совершенного результата.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, (включая

электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том

числе контролируемом пространстве Интернета;

Коммуникативные универсальные действия.

Обучающийся научится;

. адекватно использовать коммуникативные . прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позиции партнера в общении взаимодействии;

. учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;

. формулировать собственную мнение и позицию..

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • назвать страну, регион, родной город;

  • овладению методами работы с разными источниками знаний для сбора информации;

  • объяснению происхождение имен и фамилий;

  • определению природных комплексов и их особенностей в родном крае;

  • выявлению достопримечательностей города;

  • ознакомлению с видами памятников природы.

Обучающийся получит возможность:

  • выявлять закономерности размещения памятников природы и культуры на территории области и Азовского района;

  • классифицировать изучаемые объекты.;

  • анализировать полученные результаты исследования;

  • делать выводы по изученной проблеме;

  • оценивать результаты своей деятельности и работы группы;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе;

  • выражать эстетические чувства и переживания творческими средствами.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

I РАЗДЕЛ «Наша Родина - Россия»

4 часа


1.

Россия- страна в которой мы живём. Государственные символы России. Широка страна моя родная. Викторина «Моя Россия»


Формулировать знания о своей семье, как о ячейке современного общества. Создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользо­ваться ими.

II. РАЗДЕЛ «Мой край на карте Родины»

4 часа


2.

Понятия «край», «область», «регион». Моя малая Родина –Азов. Символика Ростовской области. Исторические корни нашей области.


Формулировать знания о географическом положении Ростовской области, истории своего района и города

III. РАЗДЕЛ «Мой город»

11 часов


3.

Азов- историческое поселение. Азов –гордость казачества. Обычаи, традиции казаков на Дону. Азов – город крепость. Советский Азов. Война на Дону. Ветераны Азова. Экскурсии по памятным местам.


Знать обычаи, традиции школы, заповеди и достижения, соблюдать общепринятые правила проведения в семье, выполнять обязанности по дому, в школе.

4.

РАЗДЕЛ 4. «Азовский район. Природа моего края»

История создания Азовского района. Растения, животные, насекомые, рыбы, птицы, обитающие в Азовском районе. Экскурсии в природу. Охрана природы. Красная книга.

10 часов

Оценивать правильность поведения людей в природе, соблюдать правила поведения в природе. Строить коммуникацию с другими людьми, вести диалог

5.

Раздел 5. «Я и моя семья»

Что означает моё имя. Мои родители. Моя родословная. Труд и отдых в моей семье.

5 часов

Формулировать знания о своей семье, как о ячейке современного общества. Создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользо­ваться ими.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

  1. Беседа. 4. Игра 7. Просмотр презентации

  2. Экскурсия. 5.Практикум 8. Виртуальная экскурсия

  3. Дискуссия. 6. Конкурс рисунков

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 «А»класс


занятия

Содержание занятия

(тема занятия, экскурсии)

Форма организации занятий

Кол-во часов

Дата проведения

по плану по плану по плану

По факту

Раздел 1 «Наша Родина - Россия» - 4 часа.

1.

«Россия – страна, в которой мы живём»»

Беседа

1

01.09


2.

«Государственные символы России»

Просмотр видео

1

08.09


3.

«Широка страна моя родная»

Конкурс рисунков

1

15.09


4.

«Викторина «Моя Россия»»

Викторина

1

22.09


Раздел 2. «Мой край на карте Родины» - 4 часа.


5.

«Понятия - край, область, регион»

Просмотр презентации

1

29.09


6.

«Моя малая Родина - Азов»

Практикум

1

06.10


7.

«Символика Ростовской области»

Беседа

1

13.10


8.

«Исторические корни нашей области»

Круглый стол

1

20.10


Раздел 3. «Мой город» - 11 часов.


9.

«Азов – историческое поселение»

Дискуссия

1

27.10


10.

«Азов – гордость донского казачества»

Викторина

1

10.11


11.

«Обычаи, традиции и праздники казаков на Дону»

Беседа-диалог

1

17.11


12.

«Город – крепость Азов»

Виртуальная экскурсия

1

24.11


13.

«Советский Азов»

Конкурс рисунков

1

01.12


14.

«Азов в годы Великой Отечественной войны»

Беседа

1

08.12


15.

«Ветераны войны в моём городе»

Беседа-диалог

1

15.12


16.

«Экскурсия по историческим местам Азова. Музей – заповедник»

Экскурсия

1

22.12


17.

«Экскурсии по историческим местам Азова. Памятники и памятные знаки Азова»

Экскурсия

1

12.01


18.

«Современный Азов»

Игра

1

19.01


19.

Конкурс рисунков «Любимый город»

Конкурс рисунков

1

26.01


Раздел 4. «Азовский район. Природа моего края» - 10 часов.

20.

«Растения родного края. Экскурсия в природу».

Экскурсия

1

02.02


21.

«Зелёный мир вокруг нас»

Викторина

1

09.02


22.

«Кто важней?» Викторина-игра «Спор насекомых».

Игра

1

16.02


23.

«Рыбы, обитающие в водоёмах Азовского района»

Обсуждение

1

02.03


24.

Викторина «Золотая рыбка»

Дискуссия

1

09.03


25.

«Птицы нашего края, изготовление кормушек»

Практикум

1

16.03


26.

«Охрана птиц. Игра «Птичий час»

Беседа

1

30.03


27.

«Животный мир Азовского района»

Лекция

1

06.04


28.

Игра «Зелёная аптека»

Игра

1

13.04


29.

«Конкурс рисунков «Природа моего края»»

Конкурс

1

20.04


Раздел 5. «Я и моя семья» - 5 часов.

30.

«Что означает моё имя»

Диалог

1

27.04


31.

«Моя родословная»

Беседа

1

04.05


32.

«Труд и отдых в моей семье»

Диалог

1

11.05


33.

«Семейные праздники»

Игра

1

18.05


34.

Итоговое занятие по курсу «Родной край»

Тест

1

25.05