СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «занимательная математика»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «занимательная математика»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №22»

г. Симферополя

Ю.А. Левчук _______________ __________________

УТВЕРЖДЕНО

приказ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

г. Симферополя

от _________________ №________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 3-Б КЛАССА НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД







Учитель: Перепёлка И.П.









РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

(протокол от _____2022 №___)












г. Симферополь, 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана  на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» (с изменениями);

- авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. - 192 с. — (Начальная школа XXI века).;

- с учетом рабочей Программы воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Симферополя.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 3 класса рассчитана на 34 ч (34 недели, по 1 ч в неделю).

Перечень электронных образовательных ресурсов:

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов.

http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов.

http://www.proshkolu.ru - Бесплатный школьный портал – все школы России.

http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


1.Личностные результаты

Формирование позитивной динамики личностного развития, способности в проведении самоконтроля и самооценки резуль¬татов своей учебной деятельности;

• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

• понимание значения математических понятий в собствен¬ной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и по¬нимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• способность самостоятельно выполнять определённые учите¬лем виды работ (деятельности) и понимание личной ответствен¬ности за результат;

• применение правил общения, сотрудни¬чества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской иден¬тичности (через систему определённых заданий и упражнений).

  1. Метапредметные результаты

Метапредметные результаты обучения представлены регулятивными, познавательными и коммуникативными УУД.

2.1 Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные за­дачи, осуществлять поиск средств  для достижения учебной за­дачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учите­ля, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения от­дельных тем.

2.2 Познавательные

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

2.3 Коммуникативные

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3. Предметные результаты

  • - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • - выделять существенные признаки предметов;

  • - сравнивать между собой предметы, явления;

  • - обобщать, делать несложные выводы;

  • - классифицировать явления, предметы;

  • - определять последовательность событий;

  • - судить о противоположных явлениях;

  • - давать определения тем или иным понятиям;

  • - выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • - выявлять закономерности и проводить аналогии.

  • - усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевые понятия;

  • - улучшение качества решения задач различного уровня сложности учащимися;

  • - успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах

  • - участие в международном конкурсу «Кенгуру»;

  • - выпуск стенгазет по темам «Весёлый счёт», «Волшебная палочка»;

  • - построение «Спичечной игрушки»


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Числа. Арифметические действия. Величины (22ч)

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.:

Мир занимательных задач (7ч)

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных

и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических

средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например : найти цифровое значение букв в условной записи.

Геометрическая мозаика (5ч)

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения;

число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр,

призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Форма организации обучения — математические игры:

  • — «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

  • — игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

  • — игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

  • — игры с набором «Карточки-считалочки» — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

  • — математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

  • — работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом

  • заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

  • — игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( с учетом рабочей Программы воспитания)

1ч. в неделю, 34 недели, 34ч.



п/п

Название раздела

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

Кол-во часов



1

Числа. Арифметические действия. Величины.


День программиста



22


2

Мир занимательных задач


Всемирный день математики


7


3

Геометрическая мозаика

День информатики

Неделя математики

5



Итого: 34