СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Весёлые нотки" для 4 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ "Весёлые нотки" способствует овладению основами музыкальной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Весёлые нотки" для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г.Шахты Ростовской области»


РАССМОТРЕНО


Протокол №1

заседания методического объединения учителей

начальных классов

МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

от ___________ 2022 г.

________ _Ерюкова Е.В.

подпись руководителя МО

Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

________ Сазонова Е.В.

подпись зам.директора по УВР Ф.И.О.

______________ 2022 г.

««УТВЕРЖДАЮ»
Директор

ММБОУ СОШ №38 г.Шахты

_____________ Куракова И.А.

ППриказ от______ №_______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности



"Весёлые нотки"

(указать учебный предмет, курс)


на 2022-2023 учебный год



Уровень общего образования: начальное общее образование, 4 "В" класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов: 32 часа



Учитель: Задорожняя Ольга Викторовна

(ФИО)


Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности

под редакцией В.А.Горского М., Просвещение, 2014г.

Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010





г.Шахты

2022 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки»

для 4В класса разработана в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 277-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, с изменениями от 11 декабря 2020г. (далее ФГОС НОО)

-Письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.06.2016 № 24/4.1.1 – 4546 «О примерной структуре рабочих программ учителя»;

- Письмом Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 №08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»;

- Учебным планом МБОУ СОШ №38 г. Шахты на 2022-2022учебный год для 1-4 классов;

- Календарным учебным графиком МБОУ СОШ №38 г. Шахты на 2022-2023учебный год;

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» для 4В класса составлена на основе программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского – М., Просвещение, 2014г.

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010

Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Весёлые нотки» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.

В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2022-2023 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 4В классе из расчёта 1 час в неделю (34 недели в год) отводится 32 часа.

В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 32 часов.


Результаты освоения учебного предмета

Личностные

   - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической  и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

   - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур  и религий;

   - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию  на основе мотивации к обучению и познанию;

  -уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

 -компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам;

  -коммуникативная  компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  -участие  в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

   -эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные   

-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

   - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

   - умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

   - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

   - умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.

Предметные

   - сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе  осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества.

   -развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а так же образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

   - сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,  драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

   -воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

      -овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

   -приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

   -сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Обучающиеся научатся:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально- творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

• построения музыки;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Выпускник получит возможность научиться: • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Обучающиеся научатся:

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально- поэтического творчества народов мира;

• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.),

собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- красиво петь;

- петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию;

-выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения;

- постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном;

-принимать участие в концертах конкурсах и фестивалях.


Содержание программы

1. Знакомство с программой, режимом работы.
Подбор репертуара.

2.Охрана голоса.

3.Певческая установка:
-правильная постановка голоса;

4.Звукообразование.
- работа над точным звучанием унисона

5.Дыхание.
- упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания

6.Дикция и артикуляция.
- формирование навыков правильного певческого произнесения слов

7.Музыкально – исполнительская работа.
- обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях

8.Ритм и ритмический рисунок.
- игры на ритмическое моделирование.

9.Сценическое движение.

- умение изобразить настроение различных движений.

10.Работа над репертуаром.
- выбор и разучивание репертуара.

11.Концертная деятельность.
-анализ выступлений

12. Творческие отчеты.


Тематическое планирование


п/п

Содержание

раздела

Кол.

час.

Основные направления

воспитательной деятельности

1

Пение как вид музыкальной деятельности

1

Воспитание ценностного отношения к музыкальной культуре

2

Искусство исполнения

7

Воспитание культуры исполнения, адекватной оценки относительно творческих способностей, желание совершенствоваться

3

Краски осени

5

Воспитание эстетических чувств при работе с песней

4

Зимняя сказка

4

Воспитание музыкальных творческих способностей, определяющих успех музыкальной деятельности

5

Мелодия весны

6

Приобщать к концертной деятельности (участие в школьных концертах и мероприятиях)

6

Песни о Родине, мире, дружбе, природе

7

Воспитание нравственных качеств

7

Здравствуй, лето!

2

Воспитание готовности применять приобретённые знания в творческой деятельности


Итого

32











Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование


№ п/п


Содержание

Кол-во

час.

Дата

по

пл.

Дата

факт.

1

В гости к музыке. Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.

1

05.09


2

Музыкальные загадки.

1

12.09


3

Музыкально – дидактические игры.

1

19.09


4

Звуки нашего настроения. Сила звука

1

26.09


5

Разучивание песен об осени

1

03.10


6

Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

1

10.10


7

Разучивание песен об осени

1

17.10


8

Поём и танцуем. Осень

1

24.10


9

Праздник осенних именинников.

Исполнение песен

1

31.10


10

Признаки жанра танец. Характеры танцев.

1

14.11


11

Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

1

21.11


12

Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

1

28.11


13

Песни к новогоднему утреннику

1

05.12


14

Новогодняя карусель.

Песни к новогоднему утреннику.

1

12.12


15

Танцевальные импровизации.

Разучивание мини – танцев «У елки новогодней»

1

19.12


16

Танцевальные импровизации.

Разучивание мини – танцев «У елки новогодней»

1

26.12


17

Исполнеие новогодних песен.

1

16.01


18

Песни о природе, о животных.

1

23.01


19

Разучивание песен о зиме

1

30.01


20

Разучивание песен о зиме к празднику зимних именинников

1

06.02


21

Разучивание мини – танцев к празднику

1

13.02


22

Праздник зимних именинников.

Исполнение песен

1

20.02


23

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

1

27.02


24

Разучивание песен к женскому празднику.

1

06.03


25

Праздничный концерт к 8 Марта

1

13.03


26

Музыкальные конкурсы «Домисолька»

1

20.03


27

Песня и опера. Танец и балет.

1

03.04


28

Цветы в легендах Беседа, слушание музыки.

1

10.04


29

Весна – волшебница. Песни о весне

1

17.04


30

Фольклор. Песни родного края.

1

24.04


31

Праздник весенних именинников.

Исполнение песен

1

15.05


32

Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы.

1

22.05



Скоро лето. Песни о лете.

1




Итого

32