Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 38
г.Шахты Ростовской области»
РАССМОТРЕНО Протокол №1 заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 38 г.Шахты от ___________ 2022 г. ________ _Ерюкова Е.В. подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ Сазонова Е.В. подпись зам.директора по УВР Ф.И.О. ______________ 2022 г. | ««УТВЕРЖДАЮ» Директор ММБОУ СОШ №38 г.Шахты _____________ Куракова И.А. ППриказ от______ №_______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
"Весёлые нотки"
(указать учебный предмет, курс)
на 2022-2023 учебный год
Уровень общего образования: начальное общее образование, 4 "В" класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов: 32 часа
Учитель: Задорожняя Ольга Викторовна
(ФИО)
Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности
под редакцией В.А.Горского М., Просвещение, 2014г.
Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010
г.Шахты
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки»
для 4В класса разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 277-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, с изменениями от 11 декабря 2020г. (далее ФГОС НОО)
-Письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.06.2016 № 24/4.1.1 – 4546 «О примерной структуре рабочих программ учителя»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 №08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»;
- Учебным планом МБОУ СОШ №38 г. Шахты на 2022-2022учебный год для 1-4 классов;
- Календарным учебным графиком МБОУ СОШ №38 г. Шахты на 2022-2023учебный год;
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» для 4В класса составлена на основе программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского – М., Просвещение, 2014г.
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010
Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Весёлые нотки» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.
В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2022-2023 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 4В классе из расчёта 1 час в неделю (34 недели в год) отводится 32 часа.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 32 часов.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
-компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам;
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
-эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные
-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.
Предметные
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества.
-развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а так же образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
-воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
-овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
-приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Обучающиеся научатся:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально- творческой деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм
• построения музыки;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Выпускник получит возможность научиться: • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Обучающиеся научатся:
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально- поэтического творчества народов мира;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.),
собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- красиво петь;
- петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию;
-выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения;
- постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном;
-принимать участие в концертах конкурсах и фестивалях.
Содержание программы
1. Знакомство с программой, режимом работы.
Подбор репертуара.
2.Охрана голоса.
3.Певческая установка:
-правильная постановка голоса;
4.Звукообразование.
- работа над точным звучанием унисона
5.Дыхание.
- упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания
6.Дикция и артикуляция.
- формирование навыков правильного певческого произнесения слов
7.Музыкально – исполнительская работа.
- обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях
8.Ритм и ритмический рисунок.
- игры на ритмическое моделирование.
9.Сценическое движение.
- умение изобразить настроение различных движений.
10.Работа над репертуаром.
- выбор и разучивание репертуара.
11.Концертная деятельность.
-анализ выступлений
12. Творческие отчеты.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание раздела | Кол. час. | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Пение как вид музыкальной деятельности | 1 | Воспитание ценностного отношения к музыкальной культуре |
2 | Искусство исполнения | 7 | Воспитание культуры исполнения, адекватной оценки относительно творческих способностей, желание совершенствоваться |
3 | Краски осени | 5 | Воспитание эстетических чувств при работе с песней |
4 | Зимняя сказка | 4 | Воспитание музыкальных творческих способностей, определяющих успех музыкальной деятельности |
5 | Мелодия весны | 6 | Приобщать к концертной деятельности (участие в школьных концертах и мероприятиях) |
6 | Песни о Родине, мире, дружбе, природе | 7 | Воспитание нравственных качеств |
7 | Здравствуй, лето! | 2 | Воспитание готовности применять приобретённые знания в творческой деятельности |
| Итого | 32 | |
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол-во час. | Дата по пл. | Дата факт. |
1 | В гости к музыке. Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации. | 1 | 05.09 | |
2 | Музыкальные загадки. | 1 | 12.09 | |
3 | Музыкально – дидактические игры. | 1 | 19.09 | |
4 | Звуки нашего настроения. Сила звука | 1 | 26.09 | |
5 | Разучивание песен об осени | 1 | 03.10 | |
6 | Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». | 1 | 10.10 | |
7 | Разучивание песен об осени | 1 | 17.10 | |
8 | Поём и танцуем. Осень | 1 | 24.10 | |
9 | Праздник осенних именинников. Исполнение песен | 1 | 31.10 | |
10 | Признаки жанра танец. Характеры танцев. | 1 | 14.11 | |
11 | Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. | 1 | 21.11 | |
12 | Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. | 1 | 28.11 | |
13 | Песни к новогоднему утреннику | 1 | 05.12 | |
14 | Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику. | 1 | 12.12 | |
15 | Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней» | 1 | 19.12 | |
16 | Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней» | 1 | 26.12 | |
17 | Исполнеие новогодних песен. | 1 | 16.01 | |
18 | Песни о природе, о животных. | 1 | 23.01 | |
19 | Разучивание песен о зиме | 1 | 30.01 | |
20 | Разучивание песен о зиме к празднику зимних именинников | 1 | 06.02 | |
21 | Разучивание мини – танцев к празднику | 1 | 13.02 | |
22 | Праздник зимних именинников. Исполнение песен | 1 | 20.02 | |
23 | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 1 | 27.02 | |
24 | Разучивание песен к женскому празднику. | 1 | 06.03 | |
25 | Праздничный концерт к 8 Марта | 1 | 13.03 | |
26 | Музыкальные конкурсы «Домисолька» | 1 | 20.03 | |
27 | Песня и опера. Танец и балет. | 1 | 03.04 | |
28 | Цветы в легендах Беседа, слушание музыки. | 1 | 10.04 | |
29 | Весна – волшебница. Песни о весне | 1 | 17.04 | |
30 | Фольклор. Песни родного края. | 1 | 24.04 | |
31 | Праздник весенних именинников. Исполнение песен | 1 | 15.05 | |
32 | Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы. | 1 | 22.05 | |
| Скоро лето. Песни о лете. | 1 | | |
| Итого | 32 | | |