СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по логопедической ритмике предназначена для обучающихся с ТНР для 1 дополнительного - 4 классов.
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол от_______ № ____ Руководитель МО________Н.В.Шеина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ГБОУ Стерлитамакская КШИ
____________Т.Н. Дудник | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Стерлитамакская КШИ
____________А.О.Бацулин Приказ №____ от ________ |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Логопедическая ритмика»
вариант 5.2 (I отделение)
для 1-4 классов
Срок реализации 4 года
Составитель: Юсупова А.Р.
2023 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Логоритмика» составлена в соответствии с:
• Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказом Министерства образования и науки РФ №1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• АООП НОО для обучающихсяcтяжёлыми нарушениями речи ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся (вариант 5.2).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Логоритмика» составлена с учетом Рабочей программы воспитания ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся
Цель программы: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи программы:
- развитие слухового внимания;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха;
- развитие пространственной организации движений;
- развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;
- формирование и развитие кинестетических ощущений;
- формирование, развитие, коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
- развитие физиологического и фонационного дыхания;
- развитие певческого диапазона голоса;
- развитие чувства ритма;
- воспитание умения перевоплощаться;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков.
Соответственно целям и задачам реализуются следующие направления коррекционной работы:
- развитие высших психических функций (речевых и неречевых процессов);
- коррекция эмоционально-поведенческих расстройств;
- активизация исполнительской деятельности.
Общая характеристика курса.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребенка: совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых занятий, способность преодолевать трудности, творчески выразить себя. Кроме того, упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, побуждают ребенка к общению, освобождают от неподвижности на занятиях. Логопедическая ритмика включает в себя музыкально-ритмические движения, упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой, музыкально-игровой материал, упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, общей и мелкой моторики:
1. Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.
2. Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
3. Артикуляционные упражнения. Полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
4. Дыхательная гимнастика. Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
5. Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла. Развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний. На занятиях используются фонопедические упражнения по В. Емельянову, не только развивающие голосовые связки, но развивающие певческие навыки.
6. Упражнения на развитие внимания и памяти. Развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
7. Чистоговорки. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
8. Речевые игры: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
9. Ритмические игры. Развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
10. Пение песен и вокализов. Развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.
11. Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.
12. Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. Развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана. 13. Театральные этюды. Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в младших школьниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
14. Коммуникативные игры. Формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
15. Подвижные игры, хороводы, физминутки. Тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры. Основной принцип построения всех перечисленных видов работы - тесная связь с музыкой. Музыка, с ее огромным эмоциональным влиянием, позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений, помогает создать атмосферу радости, раскрепощенности, доброжелательности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Период обучения | Количество часов |
1 дополнительный класс | 1час в неделю, 33 часа в год |
1класс | 1час в неделю, 33 часа в год |
2класс | 1час в неделю, 34 часа в год |
3класс | 1час в неделю, 34 часа в год |
4класс | 1час в неделю, 34 часа в год |
Описание ценностных ориентиров учебного предмета.
Уроки логопедической ритмики, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение знаний умений на уроке логопедической ритмики предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание его неразрывной связи с жизнью. Внимание на уроке логопедической ритмики акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку, художественные произведения. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Курс «Логопедическая ритмика», развивая умение учиться, его творческие способности призван формировать у ребенка современную картину мира, что способствует успешной социализации.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности .
1дополнительный - 1 класс
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- понимание того, что правильная устная есть показатель индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и движениями.
Метапредметные результаты:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные результаты:
- сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен;
- сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ; - сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения;
- сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарат;
- способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках;
- способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма;
- способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;
- способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
- положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения);
- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей; - воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2 класс
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- понимание того, что правильная устная есть показатель индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и движениями.
Метапредметные результаты:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Предметные результаты:
- сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен;
- сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
- сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения;
- сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарат;
- способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках;
- способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма;
- способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;
- способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
- положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения);
- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей; - воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
3 класс
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- понимание того, что правильная устная есть показатель индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и движениями.
Метапредметные результаты:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные результаты:
- сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен;
- сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ; - сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения;
- сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарат;
- способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках;
- способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма;
- способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;
- способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
- положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения) ;
- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей;
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
4 класс
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- понимание того, что правильная устная есть показатель индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и движениями.
Метапредметные результаты:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные результаты:
- сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен;
- сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ; - сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения;
- сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарат;.
- способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках;
- способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма;
- способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;
- способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
- положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения);
- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей;
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
6. Содержание коррекционного курса.
Развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов.
Развитие слухового восприятия. Формирование ритмического, гармонического, мелодического (звуковысотного), тембрового, динамического слуха. Восприятие и воспроизведение различных ритмических структур, как простых (неакцентированных), так и акцентированных, с целью развития слухомоторных дифференцировок, сукцессивных функций рядовосприятия и рядовоспроизведения; развитие межанализаторного взаимодействия (слухо-зрительных, слухо-двигательных, зрительно-двигательных связей); создание предпосылок для усвоения словесного ударения, правильного воспроизведения акцентно-ритмической, звукослоговой структуры слова; дифференциация звучания различных по высоте источников звука (звучащие колокольчики, поставленный вертикально металлофон и др.), различных по силе и характеру звучания источников звука (звучащие игрушки, музыкальные инструменты). Развитие слухового восприятия как основы формирования фонематического восприятия.
Развитие внимания и памяти. Формирование концентрации (устойчивости), объема, переключения и распределения внимания; быстрой и точной реакции на зрительные и слуховые сигналы; способности распределять внимание между сигналами различной модальности. Обучение умению сосредоточиваться и проявлять волевые усилия. Развитие качеств всех видов памяти: зрительной, слуховой, двигательной; умения удерживать в памяти и воспроизводить заданный ряд последовательных движений, сохраняя двигательную программу.
Регуляция мышечного тонуса. Развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц по контрасту с напряжением/расслаблением и по представлению. Формирование умений регулировать мышечный тонус, обеспечивающих произвольное управление движениями общескелетной/артикуляторной мускулатуры. Укрепление мышц стоп, спины, живота, плечевого пояса, ног, артикуляторного аппарата.
Развитие движений. На фоне нормализации мышечного тонуса развитие всех параметров общих/ручных/артикуляторных движений. Обучение различным видам ходьбы; формирование статической и динамической координации общих/ручных/артикуляторных и мимических движений (в процессе выполнения последовательно и одновременно организованных движений); пространственно-временной организации двигательного акта. Все движения выполняются ритмично, под счет или в соответствии с определенным акцентом в музыке.
Развитие чувства музыкального размера (метра). Усвоение понятия об акценте как ударном моменте в звучании. Умение прислушиваться и различать отдельные ударные моменты на фоне звучания равной силы, давать на них ответную реакцию движением. Умение воспринимать неожиданный, метрический (равномерно повторяющийся) и переходный акцент и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение или поочередное выполнение движения и т.п.).
Развитие чувства музыкального темпа. Чувство музыкального темпа как основа дальнейшей работы над темпом речи. Восприятие и различение темпа музыки с целью его согласования с темпом простых движений (хлопки, взмахи руками) и более сложных движений (ходьба, бег, построения, перестроения, движения с реальными и воображаемыми предметами). Умение чувствовать темп музыкального произведения с целью его соотнесения темпом речи.
Развитие чувства музыкального ритма и чувства ритма в движении. Чувство музыкального ритма и ритма в движении как основа дальнейшей работы по формированию ритма речи. Основные сенсорные компоненты чувства музыкального ритма: отношения длительности звуков и пауз, лежащих в основе ритмического рисунка; отношения акцентированных и неакцентированных звуковых элементов, составляющих основу музыкального метра; скорость следования опорных звуков, определяющая музыкальный темп. Восприятие, усвоение, и воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубен, маракасы, барабан) и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук и т.п.).
Развитие речи и коррекция речевых нарушений
Развитие дыхания и голоса. Развитие дыхания и голоса проводится в соответствии с этапами коррекционно-логопедической работы и решает задачу нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата, создает предпосылки для формирования четкой дикции. Формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания (смешанно-диафрагмального) и на его основе – продолжительного плавного речевого выдоха. Статические дыхательные упражнения, обеспечивающие дифференциацию носового и ротового дыхания, подготавливающие речеголосовой аппарат к ощущению правильного резонирования и создающие необходимые условия для развития фонационного дыхания. Динамические дыхательные упражнения (в сочетании с движениями рук, туловища, ног, головы), обеспечивающие навыки полного смешанно-диафрагмального дыхания с активизацией мышц брюшного пресса во время вдоха и выдоха и способствующие снятию голосовой зажатости. Произнесение различного речевого материала на выдохе (гласных, глухих согласных звуков, их сочетаний, двух- трехсложных слов с открытыми и закрытыми слогами, фраз) с учетом параметров движения: интенсивности (характеризующей динамический компонент артикуляции), напряженности (характеризующей степень напряжения различных мышц, участвующих в артикуляции), длительности.
Удлинение выдоха приемом наращивания слогов, увеличения числа слов, произносимых на выдохе, постепенного распространения фразы. При этом учитываются физиологические возможности обучающихся с ТНР.
Развитие темпа и ритма дыхания в процессе двигательных упражнений сначала без речи с музыкальным сопровождением (что обеспечивает музыкально-ритмические стимуляции), затем с речью. При выборе музыкального сопровождения предпочтение отдается танцевальной музыке, в которой без труда различаются ритмические удары (акценты).
Развитие высоты, силы, тембра, модуляций голоса. Голосовые (ортофонические) упражнения как средство выработки координированной работы речевой мускулатуры. Мелодекламация и чтение стихотворений с соблюдением физиологических приемов голосоведения.
Специфика содержания работы по формированию дыхания, голоса, звукопроизношения определяется с учетом механизма речевой патологии.
Развитие фонематического восприятия. Подготовительные упражнения: восприятие и анализ музыки различной тональности, характера, громкости, темпа и ритма. Произношение/пропевание под музыку речевого материала, насыщенного оппозиционными звуками.
Развитие темпа и ритма речи. Ритмическая основа речи, обеспечивающая овладение слоговой/акцентной структурой слова, словесным ударением. Ориентация на ритмическую основу слогов, слов и фраз на основе формирования чувства ритма (музыкального и двигательного). Развитие чувства ритма, координации ритмических движений с музыкой в соответствии с ее характером, динамикой, регистрами и речью (движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами). Счетные упражнения, обеспечивающие соблюдение двигательной программы, пространственную организацию двигательного акта и использующиеся в качестве сигнала для выполнения движений. Двигательные инсценировки стихотворений, песни-пляски, в которых движения согласуются со словом, а речевой материал обеспечивает автоматизацию и дифференциацию звуков, обогащение лексикона, развитие грамматического строя речи.
Развитие просодической стороны речи. Просодическое оформление речи: мелодика, темп, ритм, акцент (логическое ударение), паузация. Развитие просодии на основе воспитанных характеристик речевого дыхания, темпо-ритмической организации движений, звуковысотных, динамических изменений, речевого слуха, обеспечивающего способность точно распознавать интонации, устанавливать связь интонационных средств со смыслом высказывания. Организация и уточнение семантической стороны речи, лексического значения слов. Сопровождение высказываний различных коммуникативных типов (повествование завершенное и незавершенное, вопросительная интонация с вопросительным словом и без вопросительного слова, восклицательная, побудительная интонация) выразительными движениями в соответствии с характером музыки.
7.Тематическое планирование.
1дополнительный класс
Кол-во часов | Тема | Содержание | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1ч | Введение. Что такое ритмика | Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). | Научить ритмично исполнять различные мелодии. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. | Объяснить, как должна располагаться фигура относительно зрителя. |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. | Познакомить с танцами народов РФ. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. | Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Ритмическая схема. Ритмическая игра. | Научить составлять небольшие танцевальные комбинации | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок). | Развивать ритмичность с предметом. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Простейшие танцевальные элементы в форме игры. | Разучить танцевальные элементы в форме игры. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима. | Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | Развить пластичность и мягкость движений под музыку. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Упражнения для профилактики плоскостопия. | Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. | Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки | . Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Упражнения для суставов. Разминка «Стирка» | Провести небольшую профилактику суставов. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Упражнения для суставов. Разминка «Буратино» | Провести небольшую профилактику суставов. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Упражнения на расслабление мышц. | Научить учащихся расслаблять мышцы. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Этюдная работа. Пантомима. Игра «Море волнуется раз», «Замри». | Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Музыкальные, танцевальные темы. | Научиться определять медленно, быстро, умеренно. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Утята». | Разучить новые танцевальные элементы. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Правила танцевального этикета. | Объяснить основные правила танцевального этикета | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Аэробика. | Увлечь детей занятиями аэробики. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. | Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | Развить музыкальный слух | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | Продолжать развитие музыкального слуха | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Ритмические упражнения. | Научить ритмично исполнять различные упражнения. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
2ч | Гимнастика Parter | Познакомить с партерной гимнастикой | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. | Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца | https://mylektsii.ru/61025
|
33 ч | Всего |
|
|
1 класс
Кол-во часов | Тема | Содержание | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1ч | Введение. Что такое ритмика | Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). | Научить ритмично исполнять различные мелодии. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. | Объяснить, как должна располагаться фигура относительно зрителя. |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. | Познакомить с танцами народов РФ. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. | Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Ритмическая схема. Ритмическая игра. | Научить составлять небольшие танцевальные комбинации | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок). | Развивать ритмичность с предметом. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Простейшие танцевальные элементы в форме игры. | Разучить танцевальные элементы в форме игры. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима. | Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | Развить пластичность и мягкость движений под музыку. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Упражнения для профилактики плоскостопия. | Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. | Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки | . Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Упражнения для суставов. Разминка «Стирка» | Провести небольшую профилактику суставов. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Упражнения для суставов. Разминка «Буратино» | Провести небольшую профилактику суставов. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Упражнения на расслабление мышц. | Научить учащихся расслаблять мышцы. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Этюдная работа. Пантомима. Игра «Море волнуется раз», «Замри». | Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Музыкальные, танцевальные темы. | Научиться определять медленно, быстро, умеренно. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Утята». | Разучить новые танцевальные элементы. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Правила танцевального этикета. | Объяснить основные правила танцевального этикета | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Аэробика. | Увлечь детей занятиями аэробики. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. | Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | Развить музыкальный слух | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | Продолжать развитие музыкального слуха | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Ритмические упражнения. | Научить ритмично исполнять различные упражнения. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
2ч | Гимнастика Parter | Познакомить с партерной гимнастикой | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. | Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца | https://mylektsii.ru/61025
|
33 ч | Всего |
|
|
2 класс
Кол-во часов | Тема | Содержание | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1ч | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. | Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Логопедическая гимнастика. Разминка. | Научить ритмично выполнять различные упражнения. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Вокально-артикуляционные упражнения. Общеразвивающие упражнения. | Научить ритмично выполнять различные упражнения. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Ритмико-гимнастические упражнения. | Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Ритмико-гимнастические упражнения. | Объяснить, как должна располагаться фигура относительно зрителя. |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Ритмико-гимнастические упражнения. | Научить учащихся расслаблять мышцы. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Ритмико-гимнастические упражнения. | Научить ритмично выполнять различные упражнения. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Упражнения на развитие мимических мышц. | Научатся выполнять упражнения на развитие мимической и артикуляционной моторики. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Упражнения на развитие мимических мышц. | Научатся выполнять самомассаж лица (по А. Уманской). | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Упражнения на развитие мимических мышц. | Научатся выразительно передавать заданный характер, образ, используя мимику. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Упражнения на развитие координации движений | Научатся координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Упражнения на развитие координации движений | Научатся координировать движения в мелких мышечных группах кистей. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Упражнения на развитие координации движений | Научатся лучше владеть своим телом. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Упражнения на развитие координации движений | Научить более точно и ловко выполнять различные упражнения. |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Формирование двигательной памяти (движение - музыка). | Познакомятся с понятиями «чувство ритма и темпа» | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Формирование двигательной памяти (движение - музыка). | Научатся определять темп выполнения движений в соответствии с музыкой (медленно, быстро, умеренно). | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Формирование двигательной памяти (движение - музыка). | Научатся лучше ориентироваться в ритмической основе слов и фраз. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Формирование двигательной памяти (движение - музыка). | Научатся выполнять различные виды ходьбы и бега. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Движения по линии танца. | Научатся выполнять танцевальные элементы. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Движения по линии танца. | Научатся в танцевальных движениях передавать настроение и образ. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Движения по линии танца. | Научатся в танцевальных движениях передавать настроение и образ. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Музыкально-ритмические игры. | Научатся пластично и выразительно выполнять движения под музыку. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Музыкально-ритмические игры. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Коммуникативные игры. | Научатся видеть достоинства другого человека. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Коммуникативные игры. | Научатся соблюдать правила игры. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Ритм. Музыка. Речь. | Научатся запоминать и воспроизводить стихотворный текст под музыку. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Ритм. Музыка. Речь. | Развить музыкальный слух. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Ритм. Музыка. Речь. | Научатся наблюдать за собственной речью и движениями | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Ритм. Музыка. Речь. | Научатся четко и ритмично произносить фонемы и слоги, укрепят голосовой аппарат. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). | Научатся использовать выразительные средства музыки и танца в зависимости от характера персонажа. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). | Научатся использовать выразительные средства музыки и танца в зависимости от характера персонажа. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Индивидуальное творчество. | Научатся ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Индивидуальное творчество. | Научатся ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ. |
|
1ч | Урок-смотр знаний. | Научатся использовать основные выразительные средства музыки и танца. |
|
34 ч | Всего |
|
|
3 класс
Кол-во часов | Тема | Содержание | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1ч | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке при выполнении упражнений. | Формировать интерес к движению. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Логопедическая гимнастика. Разминка. | Научить ритмично выполнять различные упражнения. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Логопедическая гимнастика. Разминка. | Научить ритмично выполнять различные упражнения | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Логопедическая гимнастика. Дыхательные упражнения. | Научить выполнять дыхательные упражнения по А.Стрельниковой. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Логопедическая гимнастика. Дыхательные упражнения. | Научить выполнять дыхательные упражнения по А.Стрельниковой. |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Логопедическая гимнастика. Дыхательные упражнения. | Научить выполнять дыхательные упражнения по А.Стрельниковой. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Ритмико-гимнастические упражнения. | Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Ритмико-гимнастические упражнения. | Научить учащихся расслаблять мышцы. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Ритмико-гимнастические упражнения. | Научить ритмично выполнять различные упражнения. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Упражнения на развитие мимических мышц. | Научатся выполнять упражнения на развитие мимической и артикуляционной моторики. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Упражнения на развитие координации движений. | Научатся выразительно передавать заданный характер, образ, используя мимику |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Упражнения на развитие координации движений. | Научатся координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Упражнения на развитие координации движений. | Научатся координировать движения в мелких мышечных группах кистей. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Упражнения на развитие координации движений. | Научатся лучше владеть своим телом. |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Формирование двигательной памяти (движение - музыка). | Познакомятся с понятиями «чувство ритма и темпа». | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Формирование двигательной памяти (движение - музыка). | Научатся определять темп выполнения движений в соответствии с музыкой (медленно, быстро, умеренно). | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Формирование двигательной памяти (движение - музыка). | Научатся лучше ориентироваться в ритмической основе слов и фраз. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Формирование двигательной памяти (движение - музыка). | Научатся выполнять различные виды ходьбы и бега. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Движения по линии танца. | Научатся выполнять танцевальные элементы. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Движения по линии танца. | Научатся в танцевальных движениях передавать настроение и образ. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Движения по линии танца. | Научатся в танцевальных движениях передавать настроение и образ | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Музыкально-ритмические игры. | Научатся пластично и выразительно выполнять движения под музыку. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Музыкально-ритмические игры. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Коммуникативные игры. | Научатся видеть достоинства другого человека. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Коммуникативные игры. | Научатся соблюдать правила игры. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Коммуникативные игры. | Научатся соблюдать правила игры. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Ритм. Музыка. Речь. | Развить музыкальный слух. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Ритм. Музыка. Речь. | Научатся наблюдать за собственной речью и движениями. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Ритм. Музыка. Речь. | Научатся четко и ритмично произносить фонемы и слоги, укрепят голосовой аппарат. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Любимый персонаж сказки (имитация под музыку) | Научатся использовать выразительные средства музыки и танца в зависимости от характера персонажа. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Любимый персонаж сказки (имитация под музыку) | Научатся использовать выразительные средства музыки и танца в зависимости от характера персонажа | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Индивидуальное творчество. | Научатся ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Индивидуальное творчество. | Научатся ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Урок -смотр знаний. | Научатся использовать основные выразительные средства музыки и танца. | https://mylektsii.ru/61025
|
34 ч |
|
|
|
4 класс
Кол-во часов | Тема | Содержание | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1ч | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке при выполнении упражнений. | Формировать интерес к движению. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Логопедическая гимнастика. Разминка. | Научить ритмично выполнять различные упражнения. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Логопедическая гимнастика. Разминка. | Научить ритмично выполнять различные упражнения | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Логопедическая гимнастика. Дыхательные упражнения. | Научить выполнять дыхательные упражнения по А.Стрельниковой. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Логопедическая гимнастика. Дыхательные упражнения. | Научить выполнять дыхательные упражнения по А.Стрельниковой. |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Логопедическая гимнастика. Дыхательные упражнения. | Научить выполнять дыхательные упражнения по А.Стрельниковой. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Ритмико-гимнастические упражнения. | Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Ритмико-гимнастические упражнения. | Научить учащихся расслаблять мышцы. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Ритмико-гимнастические упражнения. | Научить ритмично выполнять различные упражнения. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Упражнения на развитие мимических мышц. | Научатся выполнять упражнения на развитие мимической и артикуляционной моторики. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Упражнения на развитие координации движений. | Научатся выразительно передавать заданный характер, образ, используя мимику |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Упражнения на развитие координации движений. | Научатся координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Упражнения на развитие координации движений. | Научатся координировать движения в мелких мышечных группах кистей. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Упражнения на развитие координации движений. | Научатся лучше владеть своим телом. |
html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
|
1ч | Формирование двигательной памяти (движение - музыка). | Познакомятся с понятиями «чувство ритма и темпа». | https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
|
1ч | Формирование двигательной памяти (движение - музыка). | Научатся определять темп выполнения движений в соответствии с музыкой (медленно, быстро, умеренно). | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Формирование двигательной памяти (движение - музыка). | Научатся лучше ориентироваться в ритмической основе слов и фраз. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Формирование двигательной памяти (движение - музыка). | Научатся выполнять различные виды ходьбы и бега. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Движения по линии танца. | Научатся выполнять танцевальные элементы. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Движения по линии танца. | Научатся в танцевальных движениях передавать настроение и образ. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Движения по линии танца. | Научатся в танцевальных движениях передавать настроение и образ | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Музыкально-ритмические игры. | Научатся пластично и выразительно выполнять движения под музыку. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Музыкально-ритмические игры. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Коммуникативные игры. | Научатся видеть достоинства другого человека. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Коммуникативные игры. | Научатся соблюдать правила игры. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Коммуникативные игры. | Научатся соблюдать правила игры. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Ритм. Музыка. Речь. | Развить музыкальный слух. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Ритм. Музыка. Речь. | Научатся наблюдать за собственной речью и движениями. | https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
|
1ч | Ритм. Музыка. Речь. | Научатся четко и ритмично произносить фонемы и слоги, укрепят голосовой аппарат. | http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
|
1ч | Любимый персонаж сказки (имитация под музыку) | Научатся использовать выразительные средства музыки и танца в зависимости от характера персонажа. | https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
|
1ч | Любимый персонаж сказки (имитация под музыку) | Научатся использовать выразительные средства музыки и танца в зависимости от характера персонажа | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Индивидуальное творчество. | Научатся ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Индивидуальное творчество. | Научатся ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ. | https://mylektsii.ru/61025
|
1ч | Урок -смотр знаний. | Научатся использовать основные выразительные средства музыки и танца. | https://mylektsii.ru/61025
|
34 ч | Всего |
|
|
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебных деятельности обучающихся выносится отдельным приложением 1 и составляется на текущий учебный год.
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Методические материалы для учителя
1.Кузнецова Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнения для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;
2.Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка – Пересс, 2000;
3.Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. ДЕТСТВО – ПР ЕСС, 2001;
4.Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003;
5.Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004;
6.Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. - М.: Айрис-пресс, 2007;
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
https://docplayer.ru/45672290-Palchikovaya-gimnastika-dlya-mladshihshkolnikov.html
http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
https://logoznanie.ru/roditelyam/netraditsionnye-tekhniki/18-palchikovayagimnastika.html
https://mylektsii.ru/11-61025.html.http://www.2099.ru/2013/03/23/kartoteka-palchikovojj-gimnastiki-poleksicheskim-temam/
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/26/lo..
https://yandex.ru/video/preview/?text=
«Элементы логоритмики на уроках физической культуры в начальной школе»
https://www.maam.ru/detskijsad/logoritmika-na-fizkulturnyh-zanjatijah.html
https://урок.рф/library/rabochaya_programma_logoritmika_232040.html
https://infourok.ru/uchebnik-volkova-logopedicheskaya-ritmika-5005895.html