
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Сердце в ладонях» предназначена для работы с детьми 1 – 4 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Актуальность программы: В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.
Цель и задачи курса «Сердце в ладонях»
Помочь детям открыть себя: самореализоваться, самоутвердиться, стать успешными.
Основная цель организации социально-проектной деятельности во внеурочное время заключается в том, чтобы создать в школе условия для поддержки детской инициативы.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
Обучающие:
развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие специальных способов ориентации – экспериментирование и моделирование;
формирование обобщённых способов умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
развитие способности к прогнозированию будущих изменений.
Воспитательные:
воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;
приобщение к культурному наследию России, воспитание эстетических чувств;
привитие навыков здорового образа жизни;
воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, воли, настойчивости в достижении экологических целей.
Развивающие:
развитие нравственного самосознания и вовлечение в социально-полезную деятельность;
развитие творческих и организаторских способностей, активности и самостоятельности детей в процессе взаимодействия;
развитие и поддержание у детей интереса к окружающим людям, чувство понимания и эмпатии;
формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков других людей;
осознание практического значения знаний, получаемых в процессе занятий.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Под результативностью деятельности понимается достижение такого качества организации деятельности учащихся, которое обеспечивает проявление личностных качеств, обогащение их личного опыта жизненно необходимым содержанием.
Результативность и целесообразность работы по программе «Сердце в ладонях» выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование педагогов и родителей; в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ активности учащихся в социально значимой деятельности объединения.
В процессе освоения программы «Сердце в ладонях» младшие школьники приобретают следующие качества:
1. Коммуникативные: учатся вести диалог, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения, сотрудничать со взрослыми, работать в команде, выступать перед аудиторией знакомых и незнакомых людей; развитие воображения, творческих способностей, повышение познавательного интереса.
2. Регулятивные: ставить цели, планировать свою деятельность, контролировать и анализировать её успехи и неудачи на каждом этапе выполнения работы.
3. Познавательные: овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, связях между ними, согласно содержанию своей работы; получают навыки работы с источниками информации.
4. Личностные. Становление и самопознание личности происходит, главным образом, в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом.
коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование творческих поручений, коллективное подведение итогов дает большой простор для ценностно-значимых личностных проявлений, обогащения жизненного опыта (через принцип социализации), общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми;
благодаря чередованию творческих поручений и различным направлениям деятельности, каждый ребенок имеет возможность для удовлетворения своих интересов, потребностей;
формируется положительное отношение к школе и к учебной деятельности;
развитие положительных личностных качеств (доброты, терпимости, ответственности и т.д.);
привлекается внимание ребят к актуальным социальным проблемам малой родины, окружающих людей;
младшие школьники вовлекаются в реальную практическую деятельность.
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности «Сердце в ладонях» предназначена для работы с детьми 1 – 4 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1-й год обучения - «Возьмёмся за руки, друзья!» - отводится 33 часа в год: теория - 13ч., практика - 20ч. (одно занятие в неделю по 20-30 минут).
2-й год обучения - «Добрые сердца» - отводится 34 часов в год: теория - 10 ч., практика - 24 ч. (одно занятие в неделю по 30-40 минут).
3-й год обучения - «Доброе дело» - отводится 34 часа в год: теория - 10 ч., практика - 24 ч. (одно занятие в неделю по 30-40 минут).
4-й год обучения - «Спешим делать добро» - отводится 34 часа в год: теория - 9 ч., практика - 25 ч. (одно занятие в неделю по 30-40 минут).
Социально значимая (проектная) деятельность школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью. Социальное проектирование дает возможность социально адаптировать школьников к условиям современной жизни, а также позволяет сформировать у них собственную активную гражданскую позицию. Это важнейшая самостоятельная деятельность школьников, направленная на практическое решение общественно-значимых проблем.
Данная программа внеурочной деятельности школьников по социальному проектированию основывается на принципах неадаптивной социализации, природ сообразности, культур сообразности, коллективности, диалогичности, патриотической направленности, поддержки самоопределения воспитанника.
Организация проектной деятельности в начальной школе начинается с сентября по отлаженному алгоритму:
Выявление проблем;
Разработка проектной идеи учащимися класса;
Защита социального проекта учениками через презентацию, отчет о проделанной работе в другой форме;
Реализация проекта;
Анализ полученных результатов
Выполнение проекта начинается с планирования. В плане указывается перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской, поисковой, творческой работы учащихся. Результатом работы над проектом, то есть его выходом, является продукт, который позволит решить поставленную проблему. После реализации проекта обязательно должна быть выполнена его защита и презентация. Другими словами, должна быть проведена оценка деятельности учащихся, что, несомненно, способствует их рефлексии.
Данный алгоритм должен стать установкой для развития в детях навыков планирования своей деятельности и доведения начатого до конца, обеспечивая при этом результат.
Алгоритм разработки проект
Этапы | Задачи | Деятельность проектной группы | Деятельность научно-методической службы |
Начальный | Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания | Мотивация проектирования, объяснение цели проекта |
Планирование | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. | Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. | Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение. |
Принятие решения | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. | Работа с информацией. Синтез и анализ идей. | Наблюдение. Консультации. |
Выполнение | Выполнение проекта | Работа над проектом, его оформление. | Наблюдение, советы (по просьбе группы) |
Оценка результатов | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) | Участие в коллективном анализе проекта и самооценке | Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо) |
Защита проекта | Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. | Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. | Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта. |
Для создания проектов выбраны следующие направления социально-полезной деятельности:
«Наследие»;
«Я в мире людей»;
«Мир вокруг нас»;
«Ты и твое здоровье».
Каждый блок включает теоретические и практические занятия, у каждого свои цели и задачи. Каждый блок разделен на мини-проекты.
Цель: развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.
Содержание раздела способствует созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям; формирование устойчивой мотивации к изучению истории родной страны, родного края, воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир; свобода личная и национальная, доверие к людям; воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Цель: усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности. Развитие практических навыков, направленных на помощь людям ближнего и дальнего окружения, чувства ответственности за их настоящее и будущее.
Содержание раздела направленно на воспитание уважения к людям труда, формирование у учащихся доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах; использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, развитие умения и навыков творческой деятельности.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие,
ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь природе, чувства ответственности за состояние окружающей природной среды, формирование экологической культуры.
Содержание раздела позволяет развивать у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекать учащихся перспективами природоохранной деятельности, формировать у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде; обучать детей правильному поведению и деятельности в природе; выявлять случаи негативного отношения к ней, определять качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся.
Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе.
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Блок «Ты и твое здоровье»
Цель: формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру. Получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного), психологического, психического и социально – психологического.
Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своем здоровье; обогащает учащихся валеологическими знаниями, развивает чувство ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Приобщает учащихся к занятиям спортом и физическими упражнениям. Стимулирует к самостоятельности в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни. Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья; практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки.
Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.
По объему:
Краткосрочные (2-6 часов);
Среднесрочные (12-15 часов);
Долгосрочные, требующие времени для поиска материала, его анализа.
Длительность выполнения проектов в 1-2 классе целесообразно ограничить 1-2 неделями. Важно, чтобы проекты не были долгосрочными, так как сложно длительное время удержать интерес к проекту. В 3- 4 классе их продолжительность можно увеличить от 1 до 2 месяцев.
Структура проекта. Дети не способны к длительной самостоятельной работе без участия взрослых, их поддержки, помощи, анализа и нацеливания на следующий этап работы. Для поддержания мотивации и руководства организацией проекта младших школьников выделяется не три этапа, как в старших классах, а 4, 5, или 6 , в зависимости от поставленных задач, содержания и продолжительности работы над проектом.
Так как социально значимым проектом может стать любое общественно полезное дело, то даже в наше время, которое нередко называют жестким и даже жестоким, можно реализовать немало таких проектов. Социально значимый проект не реализуется в одиночку, а обязательно командой единомышленников. Так как он социальный, то должен обязательно приносить пользу людям, а работа по его реализации обязательно должна быть добровольной и безвозмездной.
Таким образом:
Социальное проектирование должно развиваться в начальной школе и дать положительные результаты в формировании социальной активности детей и повышать уровень воспитанности учащихся;
Социальный проект должен обеспечивать планомерность и целенаправленность воспитательного процесса;
Социальный проект – это способ сделать воспитание детей реальным, а не формальным.
Деятельность педагога и учащихся в реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежёстко). | 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. |
2 этап | 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. | 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. |
3 этап | 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. |
4 этап | 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. | 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. |
Презентация проекта
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом, детям надо предоставить возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители. Если проект долгосрочный, то в нем целесообразно выделять промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление.
Освоение различных социальных ролей в процессе проектной деятельности осуществляется через должностную систему организации детского самоуправления ДОМ (Детская организация малышей). На каждый новый социальный проект каждый его участник получает новую должность, которую он защищает перед началом выполнения проекта, доказывая, что хорошо знает её функционал, и отчитывается о проделанной работе после определенного этапа прохождения проекта.
Такая организация позволяет не дублировать деятельность другого учащегося, совершенствовать свое мастерство по выполнению проектов, самореализоваться и самоутвердиться в группе. Смена поручений с обязательным подведением итогов коллективного и индивидуального их выполнения происходит на классном собрании «Я - сам!», которое проводится после отчета по выполнению проекта. На нем дети учатся анализировать и оценивать работу друг друга и свою собственную. Оценка выставляется с помощью цветных ладошек:
- красная – здорово;
- зеленая – ты (я) на верном пути;
- синяя – надо еще подучиться.
Тематический план первого года обучения
«Возьмёмся за руки, друзья!»
№ п/п | Название проекта | Всего часов | теория | практика |
1 | Проект «Давайте познакомимся!» Проект «Мои друзья» | 7 | 2 | 5 |
1-2 | Знакомство со школой и освоение роли ученика. Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись! | 2 | 1 | 1 |
3-4 | «Чему я могу научить своих друзей» | 2 | 1 | 1 |
5-6 | «Правила поведения в обществе» Формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом. | 2 | | 2 |
7 | Внеклассное мероприятие «Доброта приносит счастье людям». | 1 | | 1 |
2 | Проекты «Генеалогическое древо», «Моя семья», «Секреты бабушкиного сундука» | 7 | 3 | 4 |
8-9 | Мое имя | 2 | 1 | 1 |
10 | Родословная в трех поколениях. Знакомство с семьей ученика. Семейное древо (Родословный цветок) | 1 | | 1 |
11 | Произведения о семье. Стихи, пословицы и поговорки о семье. | 1 | 1 | |
12-14 | Презентация «Моя семьЯ». Выставка семейных реликвий. | 3 | 1 | 2 |
3 | Проект «Птичья столовая» | 8 | 4 | 4 |
15-16 | «Спешите делать добрые дела». Зимующие птицы. Составление плана помощи птицам. | 2 | 1 | 1 |
17 | Виды кормушек для подкормки птиц зимой. Помощь птицам в перезимовке | 1 | 1 | |
18-19 | Акция «Каждой пичужке - своя кормушка» | 2 | | 2 |
20-21 | «Мы помощники птиц зимой» Подкормка птиц зимой; наблюдение за посетителями кормушек | 2 | 2 | |
22 | Мероприятие «Ели и опушки снег запорошил, Сделал я кормушки, хлеба накрошил» | 1 | | 1 |
4 | Проект «Хочешь быть здоровым – будь им» | 8 | 3 | 5 |
23 | Понятие о физическом воспитании. Влияние физического воспитания на организм. | 1 | 1 | |
24-25 | Значение утренней зарядки; гигиенические требования к её выполнению. | 2 | 1 | 1 |
26-27 | Мини-проект «Распорядок дня» Составление Дневника здоровья | 2 | | 2 |
28 | Выполнение рисунка или плаката «Мы дружим с физкультурой и спортом». | 1 | | 1 |
29 | Пять правил правильного закаливания. Водные процедуры – необходимый элемент закаливания. | 1 | 1 | |
30 | День здоровья на природе с проведением подвижных игр на воздухе. | 1 | | 1 |
5 | Проект «Зеленый друг» | 3 | 1 | 2 |
31 | Знакомство с комнатными растениями. | 1 | 1 | |
32-33 | Правила ухода за комнатными растениями. | 2 | 1 | 1 |
| Всего: | 33 | 13 | 20 |
Тематический план второго года обучения
«Добрые сердца»
№ п/п | Название проекта | Всего часов | теория | практика |
1 | Проект «Забота и внимание» (долгосрочный) | 6 | 1 | 5 |
1 | «Доброта, отзывчивость, милосердие» | 1 | 1 | |
2-3 | Подготовка концерта к празднику «День пожилого человека» | 2 | | 2 |
4-5 | Изготовление панно в подарок | 2 | | 2 |
6 | Беседа о жизни и добрых делах бабушек и дедушек. Акция «Визит вежливости». Праздник «Согреть своим сердцем». | 1 | | 1 |
2 | Проекты «Книжкина неделя», «Книжкина больница» | 5 | 1 | 4 |
7 | Беседа «Люби книгу». Чтенье – лучшее ученье. Идем в библиотеку. Правила поведения в библиотеке. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8-9 | Приведем в порядок свои учебники. Акция «Книжку жалко!» | 2 | | 2 |
10 | Собираем загадки о книгах, пословицы и поговорки. | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Презентация проекта «Книжкина неделя» | 1 | | 1 |
3 | Проект «Хочешь быть здоровым – будь им» | 5 | 2 | 3 |
12-13 | Окошки в мир. Органы чувств. «Польза и вред» (проекты по органам чувств) | 2 | 1 | 1 |
14-15 | Почему болят зубы? Чтобы зубы были здоровыми. | 2 | 1 | 1 |
16 | Изготовление тренажеров для тренировки глаз. Акция «Подари тренажер другу». | 1 | | 1 |
4. | Проект «Защитники Отечества» | 5 | 2 | 3 |
17-18 | Защитники земли русской. Что мы знает о русских богатырях | 2 | 2 | |
19-20 | Создание исторического альбома «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика (или коллаж), детское сочинительство). | 2 | | 2 |
21 | Спортивный праздник на свежем воздухе «Богатыри земли русской» | 1 | | 1 |
5 | Проект «Забота и внимание» | 5 | 1 | 4 |
22 | Подготовка мини-концерта к празднику 8 Марта. | 1 | | 1 |
23-24 | Изготовление подарочных открыток с 8 марта | 2 | 1 | 1 |
25 | Поздравление с 8 Марта, вручение открыток и выращенных комнатных растений бабушкам из реабилитационного центра. | 1 | | 1 |
26 | Пересадка выращенных растений | 1 | | 1 |
6 | Проект «День защиты детей» | 4 | 2 | 2 |
27 | Занятие «Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете». | 1 | 1 | |
28-29 | Разработка детского кодекса. Рисунки «Рисуем права детей». | 2 | 1 | 1 |
30 | Карнавал любимых детских героев книг. | 1 | | 1 |
7 | Проект «Мы твои друзья, природа!» | 4 | 1 | 3 |
31 | Беседа «Знать, беречь и охранять». Охрана и защита растений и животных пришкольной территории | 1 | 1 | |
32-33 | Разработка и установка экологических знаков. | 2 | | 2 |
34 | Трудовой десант «Уберем ромашковую поляну» | 1 | | 1 |
| Всего: | 34 | 10 | 24 |
Тематический план третьего года обучения
«Доброе дело»
№ п/п | Название проекта | Всего часов | теория | практика |
1 | Проект «Школьный парк» | 6 | 2 | 4 |
1 | Знакомство со школьным парком (дендрарием). Породы деревьев и кустарников, произрастающие в школьном парке. | 1 | 1 | |
2-3 | Выбор дерева. Индивидуальные проекты о своем дереве «Наше дерево». | 2 | 1 | 1 |
4-5 | Посадка именных деревьев и кустарников с помощью родителей. Уход за своей аллеей. | 2 | | 2 |
6 | Праздник «День дерева» | 1 | | 1 |
2 | Проект «Хочешь быть здоровым – будь им» | 4 | 1 | 3 |
7 | Умеем ли мы правильно питаться. Как следует питаться. Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. | 1 | 1 | |
8-9 | Мини проекты «Для чего нужна пища?» | 2 | | 2 |
10 | Мероприятие «Здоровому – все здорово». | 1 | | 1 |
3 | Проект «Экологический театр» | 7 | 1 | 6 |
11 | Что такое Экология? Что значит поступать экологически грамотно? | 1 | 1 | |
12-14 | Экологическое просвещение. Подготовка костюмов и декораций. | 3 | | 3 |
15-17 | Постановка экологических мини-спектаклей. Экологическая сказка «Про речку». | 3 | | 3 |
4 | Проект «Твори добро, дари надежду» | 3 | 1 | 2 |
18 | Беседа «Твори добро другим во благо» | 1 | 1 | |
19-20 | Участие в благотворительных акциях «Подарок другу», «Книга в подарок». | 2 | | 2 |
5 | Проект «Дети – ветеранам» | 5 | 1 | 4 |
21 | Беседа: «Тяжелые годы моей страны» | 1 | 1 | |
22 | Поиск информации о ветеранах ВОВ нашего города. | 1 | | 1 |
23-24 | Акция «Подарок ветерану». Изготовление поздравительных открыток и поделок в подарок ветеранам. | 2 | | 2 |
25 | Экскурсия в школьный музей. | 1 | | 1 |
6 | Проект «Кто работает на родной земле?» | 5 | 2 | 3 |
26 | Люди – гордость нашего города. Беседы с приглашенными родителями об их профессии. | 1 | 1 | |
27 | Сбор информации о людях труда и их профессиях | 1 | 1 | |
28-29 | Экскурсии на предприятия нашего города. «Все профессии важны, все профессии нужны». | 2 | | 2 |
30 | Внеклассное мероприятие «Труд кормит и одевает» | 1 | | 1 |
7 | Проект «Красная площадка» | 4 | 2 | 2 |
31 | Растения нашего региона, занесенные в Красную книгу. | 1 | 1 | |
32 | Причины снижения численности этих растений. Способы защиты этих растений. | 1 | 1 | |
33-34 | Выпуск экологический газеты, листовок, буклета «Береги – их осталось мало!» | 2 | | 2 |
| Всего: | 34 | 10 | 24 |
Тематический план четвертого года обучения
«Спешим делать добро»
№ п/п | Название проекта | Всего часов | теория | практика |
1 | Вводное занятие. Беседа «Я и мы». Экскурсия по школе и пришкольной территории. Исследуем: где понадобится наша помощь. | 1 | 1 | |
1 | Проект «Дорогие мои старики» | 6 | 2 | 4 |
2 | Старшее поколение. Будем милосердны к старости. | 1 | 1 | |
3 | Составление социальной рекламы «Спешите делать добро!» | 1 | | 1 |
4 | Литературная страничка. Чтение о добре и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии в произведениях писателей. | 1 | 1 | |
5 | Создание альбома «Мои дедушка и бабушка» (рисунки, фотографии, стихи детей). | 1 | | 1 |
6-7 | Изготовление икебан, панно в подарок пожилым людям. | 2 | | 2 |
2 | Проект «Школьный парк» | 4 | 1 | 3 |
8 | Наблюдение за своим именным деревом | 1 | 1 | |
9-10 | Уход за своим именным деревом: установка колышек, полив, рыхление. | 2 | | 2 |
11 | Создание альбома «Наши деревья» | 1 | | 1 |
3 | Проект «Хочешь быть здоровым – будь им» | 6 | 2 | 4 |
12 | Почему мы болеем? Как организм помогает себе сам. | 1 | 1 | |
13-14 | Что мы знаем о курении. Проект «Злой волшебник - табак». | 2 | 1 | 1 |
15-16 | Подготовка агитвыступления с проектом «Злой волшебник – табак» перед младшими школьниками. | 2 | | 2 |
17 | Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни». | 1 | | 1 |
4 | Проект «Бережливость» | 7 | 1 | 6 |
18 | Что значит быть бережливым? Природные ресурсы: возобновляемые и не возобновляемые. | 1 | 1 | |
19-20 | Создание школьного экологического патруля. Акция «Капелька и Киловаттик» | 2 | | 2 |
21-22 | Подготовка агитвыступления по работе экологического патруля перед учащимися начальной школы. | 2 | | 2 |
23-24 | Выпуск листовок «Берегите воду!» | 2 | | 2 |
5 | Проект «Школа чистюль» | 7 | 2 | 5 |
25 | Чистота природы, ее значение для растений, животных, человека. «Чистота - залог здоровья». | 1 | 1 | |
26-27 | Проекты (индивидуальные) «Что я могу сделать с мусором?» | 2 | 1 | 1 |
28-29 | Конкурс на лучшую поделку из бытовых отходов. | 2 | | 2 |
30 | Создание буклета «Чистый город». | 1 | | 1 |
31 | Проведение трудовых десантов по уборке мусора по берегам реки; в дендропарке школы. | 1 | | 1 |
6 | Проект «Красная площадка» | 3 | | 3 |
32 | Выставка рисунков природоохранной направленности «Нам этот мир завещано беречь» | 1 | | 1 |
33 | Выставка сочинений по теме: «Они просят помощи» | 1 | | 1 |
34 | Театрализованная игра «Они просят помощи». | 1 | | 1 |
| Всего: | 34 | 9 | 25 |