СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии «Решение задач повышенного уровня сложности»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание курса «Решение задач повышенного уровня сложности по химии» предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения задач по химии повышенного и высокого уровня сложности для  успешной сдачи ЕГЭ .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии «Решение задач повышенного уровня сложности»»







Приложение к Основной образовательной программе

среднего общего образования





Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности


«Решение задач повышенного уровня сложности»

(общеинтеллектуального направления)

11 класс






















1.Планируемые результаты освоения курса

Личностные:


  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.


Метапредметные:


Регулятивные УУД

  • Составляют план и последовательность действий.

  • Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают свой способ действия с эталоном.

  • Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

  • Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  • Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

  • Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

  • Осознают качество и уровень усвоения. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)



Познавательные универсальные учебные действия

  • Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

  • Строят логические цепи рассуждений

  • Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

  • Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

  • Умеют заменять термины определениями.

  • Выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Строят логические цепи рассуждений.

  • Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

  • Воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

  • Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания.



Коммуникативные универсальные учебные действия

  • С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планируют общие способы работы

  • Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют слушать и слышать друг друга

  • Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

  • Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

  • Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

  • Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Предметными результатами являются следующие умения:

Выпускник научится:

- Определять тип задачи;

- Знать алгоритм решения задач определенного типа и применять его к комбинированным задачам;

Выпускник получит возможность научиться:

- Подбирать из разных источников или (и) составлять оригинальные задачи определенного типа (например, «Газовые смеси») или по выбранной теме (например, «Соединения азота»);

- Составлять задание для школьной олимпиады по химии (задачи с решениями);

- Участвовать в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии.


Содержание курса «Решение задач повышенного уровня сложности»

11 класс

Блок, раздел содержания

Виды деятельности

Введение(1ч.)


Изучают общие подходы к анализу условия, решению и оформлению решения задач. Повторяют основные величины, использующиеся в решениях химических задач.

1. Расчеты по химическим формулам

(5 ч.)

Вычисление с использованием понятий «количество вещества», «число Авогадро», молярная масса, молярный объем. Вычисление массовой доли химического элемента в соединении и вывод формулы вещества по массовым долям элементов в нем. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов с использованием абсолютной и относительной плотности вещества. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов и массе (объему или количеству). Решение задач по теме с использованием алгоритма.

2.Вычисления по уравнениям химических реакций(16ч.)


Вычисления массы (количества, объема) вещества по известному количеству (массе, объему) одного из вступивших в реакцию или получившихся веществ.

Вычисление массы (объема или количества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке, (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Вычисление массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Решение задач по теме с использованием алгоритма. Нахождение теплового эффекта реакции по данным о количестве одного из участвующих в реакции веществ и количеству выделяющейся (поглощающейся) теплоты. Вычисление состава смеси веществ. Составление расчетных задач . «Решение задач по химическим уравнениям»

3. Химические реакции (11ч)

Составление реакций ионного обмена. Составление окислительно-восстановительных реакций и уравнивание методом електронного баланца.

Решение схем превращений, отражающих генетическую связь между углеводородами: открытые, закрытые, смешанные. Составление схем превращений, отражающих генетическую связь между углеводородами. Составление схем превращений отражающих генетические связи между углеводородами и кислородсодержащими органическими веществами.



Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Решение задач повышенного уровня сложности» 11 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Типы расчетных задач. Основные физические и химические величины.

1

Вывод формулы вещества по массовым долям


1

Вывод формулы вещества по продуктам сгорания.


1

Вывод формул по известной массовой доле элемента в веществе

1

Вывод формулы вещества по химическим свойствам


1

Вывод формул органических веществ по общим формулам

1

Расчеты по уравнениям химических реакций

1

Расчёты по термохимическим уравнениям

1

Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе».

1

Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. 

1

Расчеты продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке.

1

Задачи на смеси. (если вещество участвует в нескольких реакциях)

1

Задачи на смеси. (если вступает два вещества)

1

Задачи на смеси. (если вступает два и более веществ)

1

Расчеты массовой доли химического соединения в смеси

1

Расчеты продуктов реакции, если часть вещества разложилась

1

Расчеты массовой доли химического соединения с учетом растворимости веществ

1

Расчеты массовой доли химического соединения в пластинке

1

Расчеты массовой доли химического соединения с процессом электролиза

1

Вывод алгоритма решения задач

1

Составление расчетных задач по теме «Вычисления по уравнениям химических реакций».

1

Практическая работа №1 «Решение задач по химическим уравнениям»

1

Реакции окислительно-восстановительные

1

Реакции ионного обмена.

1

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

1

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

1

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

1

Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

1

Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений


1

Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

1

Решение комбинированных задач

1

Обобщение, систематизация знаний по курсу органической химии


1

Обобщение, систематизация знаний за весь курс химии


1

Всего

33 ч.



1








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!