СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности  «Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности  «Умелые ручки"  (направление внеурочной деятельности - общекультурное) предназначена для начального общего образования, для 1  класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности  «Умелые ручки"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каракульская средняя общеобразовательная школа»








Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умелые ручки"

(направление внеурочной деятельности - общекультурное)

начального общего образования

для 1 класса



















Разработчик:

Вайгель Татьяна Павловна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория






с. Каракульское

Пояснительная записка

Курс «Умелые ручки» реализует общекультурное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.

Содержание программы «Умелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал, бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения.

Цель программы:

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы. 

Задачи программы:

  • Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

  • Познакомить обучающихся с разными  видами  искусства, с различными техниками выполнения работ.

  • Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

  • Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

  • Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Общая характеристика курса

Содержание программы предполагает следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная, через беседы, экологические игры, природоохранные акции, тематические линейки, экскурсии, заочные путешествия и другие.Основной формой работы являются аудиторные и внеаудиторные занятия. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала.На занятиях предусматриваются также следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, экскурсии.

Место курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с планом внеурочной деятельности МОУ «Каракульская СОШ» на текущий учебный год.

Объём - 33 часа, 1 час в неделю.






Содержание программы


Поделки из природного материала. Сбор природного материала (экскурсия). Поделка « Ежик» из семечек и пластилина. Поделка «Кораблик» из грецких орехов. Экскурсия « Наблюдение за природой, осенним пейзажем». Аппликация из листьев «Природа осенью».

Работа с бумагой. Поделка «Цветы» из салфеток. Экскурсия «Наблюдение за природой, зимним пейзажем». Отрывная аппликация «Природа Зимой». Поделка «Ёлочка» из салфеток. Поход в театр. Ёлочная игрушка «Ангел».

Лепка из соленого теста. Поделка из теста « Мышка и сыр». Поделка из теста «Ежик с яблоком». Поход в театр. Панно из соленого теста к 8 марта. Праздник масленицы. Поделка из теста « подставка под яйцо или свечу».

Поделки из коробок Транспорт из коробок. Аквариум из коробки. Экскурсия по городу. Изготовление города из коробок. Подставка под карандаши.


Планируемые результаты

Личностные

У обучающегося будут формироваться:

-ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- осознание своей ответственности за общее дело;

-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

-уважение к чужому труду и результатам труда;

-уважение к культурным традициям своего народа;

-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- сопереживания другим людям;

-следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознания себя как гражданина России;

-чувства прекрасного и эстетических чувств на основезнакомства с материалами курса по внеурочной деятельности.

Регулятивные

Обучающийся научится:

-в сотрудничестве с окружающими контролировать и оценивать свои действия при работе с различным материалом;

- действовать в творческом сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

- адекватно воспринимать оценку своей работы окружающими.

- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

Обучающийся получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с руководителем курса ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом;


Познавательные

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного познавательного материала

-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

-находить информацию заданную в тексте в виде знака, символа, таблицы, схемы;

-передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации всоответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиа ресурсов;

-строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

-вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-делать выписки из источников информации;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другие мнения и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

- самостоятельно определять цели своего обучения;

-комбинировать известные алгоритмы технического и технологического творчества;

-отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию изделий и продуктов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно формировать и устанавливать для себя новые задачи в учёбе и в познавательной деятельности;

-поиску новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-формированию и развитию компетентности в области использования ИКТ.


Тематическое планирование


Раздел, тема

Общее количество часов

Виды деятельности

Поделки из природного материала.

6


Сбор природного материала (экскурсия)

2

Экскурсия в парк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, еловые и сосновые шишки, мох, цветы, семена, листья и т.д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для поделок.

Поделка « Ежик» из семечек и пластилина

1

Организация рабочего места. Технология выполнения животных из пластилина, приёмы лепки. Правила личной гигиены. Составление плана работы. Выполнение изделия.


Поделка « Кораблик» из грецких орехов

1

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

Экскурсия « Наблюдение за природой, осенним пейзажем»

1

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа об осенней природе. Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за природой осенью. Проведение игры «Угадай по описанию».

Аппликация из листьев «Природа осенью»

1

Понятие «аппликация». Анализ деталей будущего изделия. Подбор материалов для изготовления изделия. Выполнение изделия.

Выставка работ.

Работа с бумагой

8


Поделка « Цветы» из салфеток

1

Знакомство с разными видами бумаги и картона. Приемы работы с бумагой. План изготовления изделий. Выполнение изделия.

Экскурсия « Наблюдение за природой, зимним пейзажем»

1

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа о природе зимой. Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за зимним пейзажем. Проведение различных игр.

Отрывная аппликация «Природа Зимой»

1

Описание зимнего пейзажа. Свойства бумаги.

Знакомство с техникой отрывной аппликации. Выполнение изделий. Выставка готовых работ.

Поделка «Ёлочка» из салфеток

1

Беседа о хвойных деревьях. Выделение характерных признаков елки. План изготовления изделий. Выполнение изделия.

Поход в театр

3

Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ увиденного спектакля.

Ёлочная игрушка « Ангел»

1

Беседа на тему « История Нового года». Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

Лепка из соленого теста

10

Знакомство с новым материалом для лепки – соленое тесто. Техника приготовления теста и его окрашивания. Выделение частей изделия. Изготовление изделий. Выставка готовых изделий.

Поделка из теста « Мышка и сыр»

1

Знакомство с новым материалом для лепки – соленое тесто. Техника приготовления теста и его окрашивания. Выделение частей изделия. Изготовление изделий. Выставка готовых изделий.

Поделка из теста «Ежик с яблоком»

1

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

Поход в театр

3

Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ увиденного спектакля.

Панно из соленого теста к 8 марта

3

Вводная беседа о празднике 8 марта. Понятие «панно».

Изготовление деталей. Составление композиции для панно. Сборка изделия. Окраска изделия. Выставка готовых изделий.

Праздник масленицы

2

Знакомство учащихся с  праздником «Масленица», традициями своего народа, историей  славянских обрядов, развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать любовь и уважение к традициям, семье.

Поделка из теста « подставка под яйцо или свечу»

1

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

Поделки из коробок

8


Транспорт из коробок

1

Вводная беседа « Что можно сделать из коробок». Анализ деталей будущего изделия.

Выполнение изделия.

Аквариум из коробки

2

Организация рабочего места. Правила работы с инструментами. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. Выставка готовых изделий.

Экскурсия по городу

3

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Экскурс об истории города.

Изготовление города из коробок

1

Вводная беседа о Городе и его истории. Составление плана работы. Коллективное выполнение работы. Выставка городов.

Подставка под карандаши

1

Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!