СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Волшебные пальчики" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Волшебные пальчики"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Волшебные пальчики" 2 класс»

Пояснительная записка.


 Рабочая программа по лепке «Волшебные пальчики» для 2 класса разработана в соответствии -с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, -Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576, - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), -ООП НОО МАОУ гимназии №33 . Данная программа разработана на основе программ, отражённых в книгах: Федотова Г. Я. «Послушная глина», Алексахина Н. Н. «Волшебная глина» .Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах», Москва, «Просвещение», 1985 г. , Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства», «Федоров», 2010 г.

На изучение курса по внеурочной деятельности в 1 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.


Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки очень богата и разнообразна, но при этом доступна даже совсем маленьким детям. Лепка дает удивительную возможность отражать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок видит то, что создал, трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и темы композиций.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благотворно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

В данной программе используется лепка из пластилина, лепка из глины и лепка из соленого теста.

Актуальность программы. Изучая традиции ремесла, усваивая язык форм, знакомясь с особенностями материалов, постигается накопленный человечеством опыт. Через народную игрушку изучаются национальные и культурные корни русского народа. В процессе занятий по программе реализуются как учебные, так и социально-воспитательные задачи.

Новизна программы. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли.

Особенности программы: учитель использует дифференцированный подход в работе с каждым учеником, имеющим различный уровень базовых знаний и умений; использует творческий подход к выбору заданий, при изучении новой темы, интересной для детей; программа нацеливает детей не только на освоение теоретических и практических знаний и умений, но и на активное участие в выставках.

Программа разработана для детей начальной школы.

Основные разделы курса: Лепка из пластилина, Лепка из соленого теста,

Лепка из глины

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: научить свободно пользоваться способами и приемами лепки; научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: привить детям навыки трудолюбия и ответственности, воспитывать мастерство, чувство красоты и гармонии;

РАЗВИВАЮЩИЕ: развить творческие способности учащихся; развить наблюдательность, расширить кругозор.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ:

-рассказ, беседа, игра;

-наблюдение, оценивание процесса выполнения;

-индивидуальная творческая деятельность под руководством учителя;

-представление творческих достижений на выставках;

-участие в школьных конкурсах;

-экскурсии в музей нашего города;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- умение работать в парах и малых группах;

-умение качественно выполнять каждую работу;

-научатся пользоваться материалами и инструментами, научатся лепить предметы простой и сложной формы;

-научатся творчески подходить к выполнению своих работ, достигая их выразительности для участия в выставках.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Величкина Г.А., Шпикалова Т.Я. «Дымковская игрушка», Москва, «Мозаика Синтез», 2004 г.

2.Величкина Г.А., Шпикалова Т.Я. «Филимоновские свистульки», Москва, «Мозаика Синтез», 2004 г.

3.Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах», Москва, «Просвещение», 1985 г.

4.Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства», «Федоров», 2010 г.

5.Федотова Г. Я. «Послушная глина»

6. Алексахина Н. Н. «Волшебная глина»

7.Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва, «Просвещение», 2010 г.

























Календарно-тематическое планирование по лепке

занятия

Тема

Кол.

часов

1

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности. Ознакомительная беседа. Что такое лепка?

1

2

Лепка из пластилина Основные приёмы: раскатывание, сплющивание, вытягивание Изготовление лимона, апельсина, банана, блюда

1

3

Лепка из пластилина. «Урожай»

Изготовление вазы и фруктов. Техника барельеф

1

4

Лепка из пластилина. «Дары леса». Изготовление

корзины с грибами.

1

5

Лепка из пластилина. «Осенний листопад»

Пейзаж , осенний лес. Техника рельеф.

2

6

Лепка из пластилина. «Озеро» Техника горельеф

Изготовление уточки, лебедя, гуся

2

7

«На морском дне»

Рисуем пластилином морскую звезду, рыбок, ракушки

2

8

Лепка из пластилина. «Новый год»

Изготовление Снеговика, Деда мороза. Выставка работ

2

9

Лепка из голубой глины.

Знакомство с глиной и ее свойствами.

1

10

Знакомство с традициями русской глиняной игрушки.

Лепка птички, козла

2

11

Сюжетная лепка из глины
Натюрморт «Чаепитие»

2

12

Экскурсия в музей.

1

13

Лепка предметная из глины
«Живые часы»

2

14

Работа с соленым тестом. Его особенности и свойства. Декоративная тарелка «Роза».

1

15

Декоративная лепка из соленого теста
Рамка для фотографий

2

16

 «Корзина с цветами» лепка из соленого теста

2

17

«Подковка на счастье». лепка из соленого теста

2

18

 «Весёлые человечки » лепка из соленого теста

2

19

«Сердечко с птичками». лепка из соленого теста

2

20

 «Мышки на сыре». лепка из соленого теста

2

21

Организация выставки работ в классе

1

итого


34ч












Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

­­­­­­­­­­__________________________________________________________


«Рассмотрено на заседании методического объединения»

__/__/__


«Согласовано с Методическим советом гимназии»

__/__/__

«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

__/__/__





Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Волшебные пальчики»для 2 класса

на 2017-2018 учебный год



Разработчики:

Корнева Н.С.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!