СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Всё узнаю, всё смогу" 3класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Всё узнаю, всё смогу" 3класс Школа России»

1 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности « Все узнаю, все смогу».

Планируемые результаты

Реализация данной Программы позволит:

развивать познавательную активность;

развить творческие способности личности учащегося;

научить ребят делать самостоятельный выбор и нести за него

ответственность;

помочь каждому учащемуся осознать и проявить себя, найти свое

место в системе внутришкольных отношений;

осуществлять неразрывную связь с социальной средой: родителями,

внешкольными воспитательными учреждениями и другими

общественными организациями;

развить общую и педагогическую культуру учащихся и родителей.

сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, создать

мотивацию на выбор здоровых альтернатив жизни

2 Содержание курса

1. Жизнь на земле

Цель: научить детей бережно относиться к окружающей природе и всему

живому; воспитание личности с богатым духовным потенциалом.

2.Жизнь и здоровье человека

Цель: развитие духовных и физических возможностей личности;

формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

3. Индивидуальность человека, его честь и достоинство

воспитывать у детей нравственные и высокоморальные качества;

воспитывать у детей уважение и понимание к окружающим их людям;

научить детей критически оценивать себя и свои поступки

4. Права человека и способы их защиты

Цель: познакомить с самыми важными правами детей;познакомить с правозащитниками детей;

5. Человек среди людей

Цель: воспитывать у детей умение ценить родных и близких, дорожить

дружбой;

организация и совместное проведение досуга детей;

создание благоприятной атмосферы общения, направленной на

преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в

системе «учитель-ученик-родитель

6. Сознательный труд и его результаты

Цель: выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и

способностей детей;

учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в

окружающей среде;

выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

отношение к труду

7. Дорогая цена вежливости

Цель: научить детей простым правилам этикета;

научить применять правила хорошего тона в обществе

8. Общественный порядок и его охрана

Цель:

научить детей знать и соблюдать главные правила общества;

познакомить с главными правовыми документами и законами.

9. Мой любимый город

Цель: Привить детям любовь и уважение к своему городу, к его историческому

прошлому, к его людям;

Научить бережно относиться к культурному наследию города.

10. Родина-Россия

Цель: научить детей интересоваться историей своего края, места, где они

живут, приобщаться к духовным и национальным традициям;

воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным

потенциалом;

воспитание достойного гражданина своей страны.

11. Мир на планете Земля

Цель: Раскрыть ценности мира между людьми, основанного на уважении к правамчеловека






Тематический план


Наименование раздела и тем

Часы

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Познаватель

ные

Регулятивные

Коммуникатив

ные

По плану

История книги. Библиотеки (4 ч)




Книги-сборники былин, легенд, сказов.

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Характеризовать образы героев и персонажей.


Сравнивать иллюстрации с содержанием текста


Первые книги. Библия. Детская библия.

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Различать особенности диалогической и монологической речи;



Летописи. Рукописные книги.

1

Определять жанр и тему

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду


История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Различать особенности диалогической и монологической речи;



По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)




Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности


Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;



Комплексная работа

1

Проверить знания , умения, навыки полученных знаний.




Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-се-

милетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

1

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;


Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Анализировать произведения с целью выделения признаков (существенных, несущественных)


Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)




История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника.

1

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений


Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;



9

Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен.

1

Формировать представления об образах героев, осмысливать понятие «красота»

Анализировать эмоциональные состояния

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду

29.10


10

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами. Герои басен. Инсценирование басен.

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Характеризовать образы героев и персонажей.


Сравнивать иллюстрации с содержанием текста


Книги о родной природе (3 ч)




11

Экскурсия в рощу. Родные поэты о родном уголке.

1

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);


Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать


12

Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова.

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Составлять небольшие устные монологические высказывания


13

Проект «Краски и звуки поэтического слова».

1

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);


Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать


Игры на свежем воздухе ( 1 ч )




14

Забавы на свежем воздухе. Книги Л.Н. Толстого для детей.

1

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции

Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;



Книги зарубежных писателей (2 ч)






15

Книги зарубежных писателей. Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).

1

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду


16

Каталог, каталожная карточка. Библиографический справочник: отбор информации


1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности


Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;




Книги о детях войны (3 ч)






17

Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация.


1

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений


Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;



18

Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Пере-

водчики рассказа. Отзыв.

1

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Работа над выразительностью чтения

Различать особенности диалогической и монологической речи;



19

Кто они — дети войны. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Характеризовать образы героев и персонажей.


Сравнивать иллюстрации с содержанием текста


Дети — герои книг (3 ч)




20

Дети — герои книг. Типы книг. Книги-сборники произведений о детях.

1

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений


Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;



21

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

1

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Работа над выразительностью чтения

Различать особенности диалогической и монологической речи;



22

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг - своих сверстниках».

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Составлять небольшие устные монологические высказывания


Животные — герои детской литературы (4 ч)




23

Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка

1

Извлекать необходимую информацию из книги


Выявлять структурные части произведения

Строить схему (модель) отношений героев


24

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю».

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности


Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;



25

Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Пере-

водчики рассказа. Отзыв.

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Составлять небольшие устные монологические высказывания


26

Художники-иллюстраторы книг о животных. Выпуск газеты о животных.

1

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Работа над выразительностью чтения

Различать особенности диалогической и монологической речи;




Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)






27

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских на родных сказок.

1

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений


Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;



28

Комплексная работа.


Проверить знания полученные за год.




29

Проект. Моя сказка.




Составлять свои сказки с последовательностью событий


Газеты и журналы для детей (3 ч)




30

Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др.

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Характеризовать образы героев и персонажей.


Сравнивать иллюстрации с содержанием текста


31

Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др.

1

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду


32

Создание классной газеты «Книгочей».

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Составлять небольшие устные монологические высказывания


«Книги, книги, книги…» (2 ч)




33

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

1

Формировать умение слушать и слышать художественное слово


Корректировать деятельность

Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной


34

Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что

я знаю о книге?». Словарь книгочея.

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Составлять небольшие устные монологические высказывания