развить общую и педагогическую культуру учащихся и родителей.
живому; воспитание личности с богатым духовным потенциалом.
формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
познакомить с главными правовыми документами и законами.
Научить бережно относиться к культурному наследию города.
воспитание достойного гражданина своей страны.
№ | Наименование раздела и тем | Часы | Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Познаватель ные | Регулятивные | Коммуникатив ные | По плану |
История книги. Библиотеки (4 ч) | | | |
| Книги-сборники былин, легенд, сказов. | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Характеризовать образы героев и персонажей. | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | |
| Первые книги. Библия. Детская библия. | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Различать особенности диалогической и монологической речи; | |
| Летописи. Рукописные книги. | 1 | Определять жанр и тему | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | |
| История книги. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Различать особенности диалогической и монологической речи; | |
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч) | | | |
| Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина». | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности | Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное; | |
| Комплексная работа | 1 | Проверить знания , умения, навыки полученных знаний. | | | |
| Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-се- милетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы». | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; | Анализировать произведения с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч) | | | |
| История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника. | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | |
9 | Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен. | 1 | Формировать представления об образах героев, осмысливать понятие «красота» | Анализировать эмоциональные состояния | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | 29.10 |
10 | Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами. Герои басен. Инсценирование басен. | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Характеризовать образы героев и персонажей. | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | |
Книги о родной природе (3 ч) | | | |
11 | Экскурсия в рощу. Родные поэты о родном уголке. | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); | Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать | |
12 | Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | |
13 | Проект «Краски и звуки поэтического слова». | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); | Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать | |
Игры на свежем воздухе ( 1 ч ) | | | |
14 | Забавы на свежем воздухе. Книги Л.Н. Толстого для детей. | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | |
| Книги зарубежных писателей (2 ч) | | | | | |
15 | Книги зарубежных писателей. Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди). | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | |
16 | Каталог, каталожная карточка. Библиографический справочник: отбор информации | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности | Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное; | |
| Книги о детях войны (3 ч) | | | | | |
17 | Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация. | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | |
18 | Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Пере- водчики рассказа. Отзыв. | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Работа над выразительностью чтения | Различать особенности диалогической и монологической речи; | |
19 | Кто они — дети войны. Книга В. Железникова «Девушка в военном». | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Характеризовать образы героев и персонажей. | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | |
Дети — герои книг (3 ч) | | | |
20 | Дети — герои книг. Типы книг. Книги-сборники произведений о детях. | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | |
21 | Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово». | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Работа над выразительностью чтения | Различать особенности диалогической и монологической речи; | |
22 | Литературная игра «Расскажи о героях детских книг - своих сверстниках». | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | |
Животные — герои детской литературы (4 ч) | | | |
23 | Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка | 1 | Извлекать необходимую информацию из книги | Выявлять структурные части произведения | Строить схему (модель) отношений героев | |
24 | Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю». | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности | Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное; | |
25 | Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Пере- водчики рассказа. Отзыв. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | |
26 | Художники-иллюстраторы книг о животных. Выпуск газеты о животных. | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Работа над выразительностью чтения | Различать особенности диалогической и монологической речи; | |
| Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч) | | | | | |
27 | Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских на родных сказок. | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | |
28 | Комплексная работа. | | Проверить знания полученные за год. | | | |
29 | Проект. Моя сказка. | | | | Составлять свои сказки с последовательностью событий | |
Газеты и журналы для детей (3 ч) | | | |
30 | Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др. | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Характеризовать образы героев и персонажей. | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | |
31 | Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др. | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | |
32 | Создание классной газеты «Книгочей». | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | |
«Книги, книги, книги…» (2 ч) | | | |
33 | Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке. | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Корректировать деятельность | Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной | |
34 | Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?». Словарь книгочея. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | |