СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Занимательный русский язык" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу рабочей программы курса внеурочной деятельности положена авторская программа, разработанная Л.В. Мищенковой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Занимательный русский язык" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7

имени маршала авиации А. Н. Ефимова



РАССМОТРЕНА

Методическим Объединением «Начальная школа» МБОУ лицея №7

Протокол №1 от ­28.08.2018 г.


ПРИНЯТА

Педагогическим Советом МБОУ лицея №7

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ лицея №7

228 от 29.08 .2018 г.

__________________ /В. А. Жириков/







Рабочая программа

по курсу «Занимательный русский язык»

4 класс

на 2018 – 2019 учебный год

(«Занимательный русский язык.»

Автор - Л.В.Мищенкова)









Составитель:

М.А.Макарова

учитель

первой квалификационной

категории





г. Миллерово

2018 г.


Пояснительная записка


В основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 4 класса положена авторская программа, разработанная Л.В. Мищенковой.

Данный предмет входит в перечень рекомендуемых предметов Министерством образования и науки РФ. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели осуществляется на уроке.

Изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание младших школьников узнать новое о русском языке. Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие интересующие вопросы детей. В этом случае приходит на помощь занятие факультатива.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся и учителя:

  • Занимательный русский язык: Рабочая тетрадь для 4 класса в 2-х частях

Л.В. Мищенкова. - М.: Издательство РОСТ, 2018. – (Юным умникам и умницам).

  • Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей (9 – 10 лет) / Л.В. Мищенкова. Методическое пособие. 4 класс. ФГОС – М.: Издательство РОСТ, 2018.

Цель данной программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, содействовать развитию речи обучающихся, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать интерес к предмету.

Курс по русскому языку ставит следующие задачи:

  • воспитание любви к русскому языку;

  • развитие интереса к языку как учебному предмету;

  • расширение и углубление программного материала;

  • пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

  • совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Организация занимательных уроков основывается на следующих принципах: добровольности участия, научности, сознательности и активности, наглядности, доступности, связи теории с практикой, индивидуального подхода.

школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должны снижать обучающей и развивающей роли внеурочной работы по русскому языку.

Данная программа по русскому языку позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов. Эта программа обращает внимание учителя на все стороны языка, рассматривает слово в грамматическом и лексическом плане.

Знание русского языка создает условие для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому на занятиях факультатива следует обращать внимание на задания, направленные на развитие речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

Общая характеристика курса

Программа курса предназначена для учащихся начальной школы (1 – 4 классы). Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Годы обучения в школе – это период человеческой жизни, специально отведённый для усвоения основ научного, этического, эстетического и других видов опыта человечества.

Судьба ребёнка во многом зависит от того, что он усвоит из социального опыта и как усвоит. Изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание младших школьников узнать новое о русском языке. Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. Программа курса как раз рассчитана на расширение представлений учащихся о русском языке.

Занятия кружка ориентируют ребёнка на различные наблюдения над лексической стороной слова, дают ему возможность увидеть, как живёт слово в тексте. Такой подход к изучению слова позволяет, связывая занятия кружка с уроками русского языка и литературного чтения, обогатить знания детей о слове. Кроме того, этот подход готовит учащихся к лучшему восприятию раздела «Лексика», изучаемого в среднем звене.

Практические занятия кружка во всех классах имеют также в виду обогащение словаря и развитие речи учащихся. Общее направление программы внеурочной деятельности – работа над содержательной стороной слова, позволяет также затронуть некоторые темы, выходящие за пределы школьной программы.

Описание места учебного предмета

Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Л.В.Мещенковой «Занимательный русский язык».

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.


Особенности рабочей программы

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов одной нозологической группы

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Л.В. Мищенковой


Приоритетные формы и методы работы с учащимися, формы контроля.

Формы и методы работы:

Игры, упражнения, развлечения - загадки, ребусы, дидактические игры и упражнения, конкурсы и др.

Методы:

- взаимодействие;

- поощрение;

- наблюдение;

- коллективная работа;

Итоговый контроль осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Место в учебном плане

Программа курса рассчитана на год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия не превышает 35 минут. Всего 68 часов в год.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы «Занимательный русский язык: Задания для развития познавательных способностей» Л.В. Мищенковой. Данная программа рассчитана на 4 класс обучения. Занятия проходят по два часа в неделю. Продолжительность занятий 35 минут. Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.

Цель программы: закрепление изученного на уроках русского языка материала, более полное его усвоение, а так же знакомство с понятиями, которые остаются за пределами изучения школьной программы.

Программа направлена на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Занимательному русскому языку» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях «Занимательного русского языка» следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс «Занимательный русский язык» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

«Занимательный русский язык» должен привлечь внимание детей к миру слов, который не менее интересен, увлекателен, сложен и разнообразен, чем мир растений и животных, электроники и техники. Занятия курса должны способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, обогащению словарного запаса, развитию речи, воспитанию бережного отношения к слову, богатствам русского языка.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы


Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

  • осознавать роль речи в жизни общества;

  • уметь чувствовать красоту и богатство русского языка;

  • понимать необходимость быть носителем правильной речи;

  • проявлять интерес к изучению русского языка.


Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирова­ния регулятивных УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно спо­соба решения учебной задачи; в сотрудничестве с учи­телем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в задани­ях учебника, в справочном материале учебника — в па­мятках) при планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках инфор­мации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне вну­тренней речи) последовательность производимых дей­ствий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассника­ми результат своих действий, вносить соответствую­щие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учите­лями, товарищами, другими людьми;

  • понимать причины успеха и неуспеха при выполне­нии учебной задачи;

• выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя.

Учащийся получит возможность для формирова­ния познавательных УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или са­мостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцти­тулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руковод­ством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нуж­ной информации всоответствии с поставленной зада­чей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схе­мами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях

(в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную ин­формацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по пред­ложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с вы­делением их существенных признаков (в процессе кол­лективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

•. находить языковые примеры для иллюстрации из­учаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классифика­цию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы клас­са и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под по­нятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное. — часть речи и др.);

  • выявлять аналогии между, изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изу­чаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Учащийся получит возможность для формирова­ния следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого тек­ста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выпол­няя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку

зрения и др.);

• выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, от­вечать на вопросы -других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных: точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументиро­вать его;

• «работать в парах, учитывать мнение партнёра, вы­сказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; про­являть доброжелательное отношение к партнёру;

• строить монологическое высказывание с учётом по­ставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих общих предметных результатов;

• понимание значения русского языка- как государ­ственного языка Российской Федерации, языка меж­национального общения;

«воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и к язы­кам, на которых говорят другие народы;

• понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культу­ры, как развивающегося явления;

• первоначальное представление о некоторых нормах: русского языка (орфоэпических, орфографических, пун­ктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

• начальные умения выбирать адекватные языковые средства; при составлении небольших монологических высказываний; • овладение первоначальными научными представлени­ями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: «Фонетика и графика», «Лексика», «Мор­фемика», «Морфология и применение орфографических правил и правил по­становки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характе­ризовать, сравнивать, классифицировать.

Основные требования к знаниям и умениям

учащихся к концу 4-го класса

Учащиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
Главные, второстепенные члены предложения.
Состав слова.

Учащиеся должны уметь:

• понимать значения русского языка- как государ­ственного языка Российской Федерации, языка меж­национального общения;

• выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний; • овладеть первоначальными научными представлени­ями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: «Фонетика и графика», «Лексика», «Мор­фемика», «Морфология и применение орфографических правил и правил по­становки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • формирование начальных умений находить, характе­ризовать, сравнивать, классифицировать;

  • определять число, время глаголов;

  • работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.





Содержание курса внеурочной деятельности


Краткое содержание учебных тем

Тема 1. Фонетика

  • Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

  • Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

  • Тема 2. Словообразование

  • Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

  • Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

  • Тема 3. Лексика

  • Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка.

  • Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

  • Тема 4. Морфология

  • Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

  • Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

  • Тема 5. Пословицы и поговорки

  • Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

  • Тема 6. Игротека

  • Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку.




Формы организации видов деятельности

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.

Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.



Перечень и название разделов и тем курса с указанием количества часов

на их изучение


Раздел

Общее количество часов

В том числе

теоретических

практических

Фонетика

10

4

6

Словообразование

14

2

12

Лексика

12

3

9

Морфология

12

2

10

Пословицы и поговорки

2

1

1

Игротека

18

6

12

Итого:

68

18

50














Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

I четверть (16 часов)

1

И снова о русском языке…..

-Обобщить знания о русском языке;

03.09.


06.09.


2

И снова о русском языке…..

3

Крылатые слова и афоризмы.

-Расширить словарный запас и кругозор, познакомить с понятиями: крылатые слова, афоризмы;

10.09.


4

Крылатые слова и афоризмы.

13.09.


5

Копилка занимательных заданий.

-Развивать познавательные способности;

17.09.


6

Копилка занимательных заданий.

20.09.


7

Игротека.

-Находить значение крылатых слов (фразеологизмов);

24.09.


8

Игротека. Задания из школьной библиотеки.

27.09.


9

Об именах.

-Знать историю возникновения имен и фамилий;

-Стремиться узнать больше об истории имен и фамилий своего рода.

01.10.


10

Об именах.

04.10.


11

О русских фамилиях.

08.10.


12

О русских фамилиях.

11.10.


13

В поисках сбежавших головоломок.

- Развивать познавательные способности;

15.10.


14

В поисках сбежавших головоломок.

18.10.


15

Игротека.

-Развивать познавательные способности в области русского языка, активное участие в игровых моментах индивидуально и при работе в больших и малых группах.

22.10.


16

Игротека. Решаем лучшие головоломки.

25.10.


17

Мы играем в логогрифы.

-Объяснить понятие «логогрифы»;

08.11.


18

Мы играем в логогрифы.

12.11.


19

Учимся распознавать и речевые ошибки.

- Развивать красноречие, грамотное восприятие различных видов текста на слух;

15.11.


20

Учимся распознавать и речевые ошибки.

19.11.


21

Коллекция заморочек.

- Знать понятие «палиндромы»;

22.11.


22

Коллекция заморочек.

26.11.


23

Игротека.

- Развивать познавательные способности в области русского языка, активное участие в игровых моментах индивидуально и при работе в больших и малых группах.

29.11.


24

Игротека. Заморочки от сказочных героев.

03.12


25

Ох уж эти фразеологизмы.

- Находить в тексте фразеологизмы, определять их значения, заменять словосочетания соответствую-щими фразеологизмами;

06.12.


26

Ох уж эти фразеологизмы.

10.12.


27

Работаем над рифмами.

- Уметь подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихотворения по заданной теме;

13.12.


28

Работаем над рифмами.

17.12.


29

Словесные забавы.

- Развивать ораторские и читательские способности учащихся при прочтении отдельных словосочетаний, предложений, рифмованных словооборотов.

20.12.


30

Словесные забавы.

24.12.


III четверть (21 час)

31

Игротека.

- Развивать познавательные способности в области русского языка, активное участие в игровых моментах индивидуально и при работе в больших и малых группах.

10.01


32

Игротека. Конкурс лучшего чтеца.

14.01.


33

Продолжаем работу над фразеологизмами.

- Закреплять умение расшифровывать фразеологизмы, применять их в реальной жизни.

17.01.


34

Продолжаем работу над фразеологизмами.

21.01.


35

Русские пословицы и поговорки.

- Уметь отличать пословицы от поговорок.

- Уметь определять название рифмы в четверостишии, скрытый смысл пословиц и поговорок.

24.01.


36

Русские пословицы и поговорки.

28.01.


37

Ассорти для любителей русского языка.

-Развивать познавательные способности;


31.01.


38

Ассорти для любителей русского языка.

04.02.


39

Игротека.

-Развивать познавательные способности в области русского языка, активное участие в игровых моментах индивидуально и при работе в больших и малых группах;

07.02.


40

Игротека. Инсценировка народной сказки.

11.02.


41

И снова о фразеологизмах.

- Уметь отличать фразеологизмы от похожих словосочетаний, вычленять их из текста;

14.02.


42

И снова о фразеологизмах.

18.02.


43

Однородные члены предложения.

- Уметь находить однородные члены в предложении, правильно ставить знаки препинания;

21.02.


44

Однородные члены предложения.

25.02.


45

Ошибочка вышла.

- Уметь находить чужие ошибки в тексте, а также осуществлять поэтапную самопроверку текста, проводить самоанализ.

28.02.


46

Ошибочка вышла.

04.03.


47

Игротека.

-Развивать познавательные способности в области русского языка, активное участие в игровых моментах индивидуально и при работе в больших и малых группах;

07.03.


48

Игротека. Задания от Знайки и Незнайки.

11.03.


49

Про омонимы и их разновидности.

- Знать разновидности омонимов;

- Уметь различать синонимы и антонимы;

14.03.


50

Про омонимы и их разновидности.

18.03.


51

Еще немного фразеологизмов.

- Находить в тексте фразеологизмы, определять их значения, заменять словосочетания соответствующими фразеологизмами;

21.03.


IV четверть (14 часов)

52

Еще немного фразеологизмов.

- Находить в тексте фразеологизмы, определять их значения, заменять словосочетания соответствующими фразеологизмами;

01.04.


53

В стране Перевертундии.

- Развивать индивидуальные творческие и писательские способности учащихся на заданные темы;

04.04.


54

В стране Перевертундии.

08.04.


55

Игротека.

-Развивать познавательные способности в области русского языка, активное участие в игровых моментах индивидуально и при работе в больших и малых группах;

-Учить искать информационные источники в области языкознания;

11.04.


56

Игротека. По страницам детских журналов.

15.04.


57

Что такое «паронимы»

- Знать смысл понятия «паронимы»; уметь различать их по лексическому значению и грамотно употреб-лять в речи;

18.04.


58

Что такое «паронимы»

22.04.


59

Запоминаем словарные слова.

- Уметь грамотно писать словарные слова;

25.04.


60

Запоминаем словарные слова.

29.04.


61

Игротека. Задания о языке из домашней библиотеки.

-Развивать познавательные способности в области русского языка, активное участие в игровых моментах индивидуально и при работе в больших и малых группах;

-Заинтересовать детей в накапливании литературы в области языкознания. Вовлечение познанием языка всех членов семьи;

06.05.



62

Повторяем.

- Охватить в индивидуальном и фронтальном опросе весь объем изученного за год материала, учить ораторским способностям учащихся.

13.05.


63

Проект: «Шкатулка лучших моментов». Работа в группах.

- Участвовать в проектной деятельности в группе;

- Развивать умение выступать перед аудиторией, привлекать внимание класса словесными выступлениями;

- Уметь проявлять творческую индивидуальность при защите проекта;

16.05.


64

Защита проекта «Шкатулка лучших моментов» в группах.

20.05.


65

Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок».

- Разбирать олимпиадные задания, используя разный уровень сложности.

23.05.












Учебно-методическая литература

Литература для учащихся:

  • Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык для 4 класса. /Л.В. Мищенкова,М., изд «РОСТ», 2018 г.

Литература для учителя:

  • Занимательный русский язык. 4 класс. Методическое пособие. ФГОС – М.: Издательство РОСТ, 2018.

Рекомендуемая литература для учителя:

  1. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2016.- 192с. (Образовательная система «Школа 2100»).

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016.-204с.- (Стандарты второго поколения).

  3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2016 (Стандарты второго поколения)

  4. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2016. (Работаем по новым стандартам).

  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2016.

Электронные образовательные ресурсы:

1.  Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

2.  Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.13)

3.  Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.16)









СОГЛАСОВАНА

Протоколом

Методического Объединения

«Начальная школа»

МБОУ лицея №7

от ­28.08.2018 г. № 1

Руководитель _______/М.В.Зайцева/


СОГЛАСОВАНА

с заместителем директора

по воспитательной работе

29.08.2018г.

___________/И.В. Кузнецова/