Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от 29 августа 2016 года № 294
____________________ /Г.Н.Осадчая/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу:«Занимательный английский язык»
5 «А», 5 «Б» классы.
Количество часов по учебному плану: 5«А» и 5 «Б» классы: 34 (1 часа в неделю) ;
Количество часов по календарно-тематическому планированию: 64 часов
Учитель: Максимова Ангелина Дмитриевна
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы курса английского языка к УМК Английский в фокусе (Апальков В.Г.): Учебник «Английский в фокусе-5» Быкова Н.И., Дули Дженни, М., «Просвещение» 2014.
2016-2017 учебный год
Результаты изучения содержания курса
Метапредметные предметные:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Личностные результаты:
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации к изучению иностранных языков;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Содержание программы
Тема 1.Введение (1 час).
Краткие сведения о стране изучаемого языка.
Тема 2. География Великобритании (3 часа).
Тематическая лексика. Географическое положение страны. Климат.
Грамматика: личные и притяжательные местоимения, артикли, глагол "быть", глагол "иметь".
Выполнение проекта по теме.
Тема 3. История Великобритании (4 часа).
Тематическая лексика. Британская Монархия.
Грамматика: указательные, неопределенные и вопросительные местоимения; предлоги места и времени; фразовые глаголы.
Выполнение проекта по теме.
Тема 4.Население страны (4 часа).
Тематическая лексика. Жители Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.
Грамматика: числительные; прилагательное; наречие.
Выполнение проекта по теме.
Тема 5. Национальные символы страны (2 часа).
Тематическая лексика. Британский флаг, герб, эмблемы.
Грамматика: настоящее простое время.
Выполнение проекта по теме.
Тема 6. Образование в Великобритании (3 часа).
Тематическая лексика. Школьное образование. Университеты страны.
Грамматика: прошедшее и будущее простое времена.
Выполнение проекта по теме.
Тема 7. Образ жизни британцев (5 часов).
Тематическая лексика. Традиции. Культура. Праздники.
Грамматика: длительные времена.
Выполнение проекта по теме.
Тема 8. Знаменитые британцы (6 часов).
Тематическая лексика. Ученые. Политические деятели. Писатели и поэты.
Грамматика: завершенные времена.
Выполнение проекта по теме.
Тема 9. Достопримечательности страны (6 часов) .
Тематическая лексика. Города Великобритании.
Грамматика: завершенно-длительные времена.
Выполнение проекта по теме.
Календарно-тематическое планирование 5 «А» и 5 «Б»
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата урока по плану | Дата урока фактическая | Содержание занятия |
Введение (1 часа) |
1. | Вводное занятие. | 1 | 01.09 | | Организация рабочего места. Краткие сведения о Великобритании. |
Раздел 1: География Великобритании (3 часа) |
2. | Географическое положение. Климат. | 1 | 08.09 | | Знакомство с климатом и положением Соединенного Королевства. Сравнение климата в России и Великобритании. |
3. 4. | Части Великобритании | 2 | 15.09 22.09 | | Англия.Шотландия.Уэльс. Северная Ирландия. |
Раздел 2. История Великобритании(4 часа). |
5. 6. | Британская монархия. | 2 | 29.10 06.10 | | Глава государства в Соединённом королевстве и в Британских заморских территориях. Чтение текста про Елизавету II и королевскую семью |
7. 8. | История завоевания Британских островов | 2 | 13.10 20.10 | | Нормандское завоевание. Этапы завоевания Британских островов народами континентальной Европы |
Раздел 3. Население страны Раздел 3.Население страны (4 часа) |
9. 10. | Жители Англии и Шотландии | 2 | 27.10 10.11 | | Жители Соединенного Королевства. Языки. Традиции. Праздники |
11. 12. | Жители Уэльса и Северной Ирландии. | 2 | 17.11 24.11 | |
Раздел 4. Национальные символы (2 часа). |
13. | Британский флаг. | 1 | 01.12 | | Флаг Великобритании. История. Значение. |
14 | Британский герб и эмблемы. | 1 | 8.12 | | История герба Великобритании. Значение. Знакомство с Национальными эмблемами Соединенного Королевства. |
Раздел 5. Образование в Великобритании(3 часа). |
15 16 | Школьное образование. | 2 | 15.12 22.12 | | Схема системы образования. Классификация школ. Чтение текста про начальную и среднюю школу. |
17 | Университеты страны. | 1 | 12.01 | | Оксфордский университет. Кембриджский университет. Эдинбургский университет. Ливерпульский университет. Манчестерский университет. |
Раздел 6. Образ жизни британцев (5 часов). |
18 19 | Британские традиции. | 2 | 19.01 26.01 | | Чайная церемония. Королевские традиции. Музыкальные традиции. |
20 21. | Культура Великобритании. | 2 | 02.02 09.02 | | Язык. Фольклор. Архитектура. Живопись. Литература. Кинематограф. |
22 | Британские праздники. | 1 | 16.02 | | День Святого Патрика в Северной Ирландии. Новый год. Пасха. Официальное празднование дня рождения королевы. День летнего солнцестояния. Хэллоуин. Ночь костров. Рождество. |
Раздел 7.Знаменитые британцы (6 часов). |
23 24. | Политические деятели Великобритании. | 2 | 02.03 09.03 | | Сэр Уинстон Черчилль, Принцесса Диана, Королева Елизавета I, Маргарет Тэтчер, Королева Виктория, Королева Елизавета II, Тони Блэр, |
25.26. | Британские ученые. | 2 | 16.03 23.03 | | Чарльз Дарвин, Сэр Исаак Ньютон, Капитан Джеймс Кук, эр Александр Флеминг, Александр Белл, Майкл Фарадей. |
27. 28. | Писатели и поэты Великобритании. | 2 | 06.04 13.04 | | Уильям Шекспир, Кристи Агата, Джейн Остин, Джоан Роулинг. |
Раздел 8. Достопримечательности страны. (6 часов) |
29 30 | Лондон - столица Великобритании. | 2 | 20.04 27.04 | | Лондонский Тауэр, Вестминстерское аббатство, Британский музей, Букингемский дворец, Лондонский глаз, Биг-Бен |
31.32. | Города Англии, Шотландии и Уэльса. | 2 | 04.05 11.05 | | Ливерпуль. Кембридж. Стратфорд-на-Эйвоне. Эдинбург. Город Глазго. Кардифф. Бомарис. |
33. 34. | Города Северной Ирландии. | 2 | 18.05 25.05 | | Белфаст.Дерри. |