СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по лит. чт. на род. яз. 2 кл 2022-2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по лит. чт. на род. яз. 2 кл 2022-2023»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Семендяевская основная общеобразовательная школа

Калязинского района Тверской области

171580, Тверская область, Калязинский район, с Семендяево, ул. Речная, д. 27 сайт школы: http://schoolsim.tver.edu.ru; телефон/факс (848249) 6-36-37; e-mail: semendyaevo@mail.ru




Согласовано

Заместитель директора по

образовательному процессу

___________Т.В. Бобикова

18 августа 2022 г.

Принято

На педагогическом совете

Протокол

№ 1 от 18 августа 2022 г.

Утверждаю

Директор МОУ

Семендяевская оош: _________

Н. В. Беленкова Приказ № 149 от 18.08.2022 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Литературное чтение на родном языке для 2 класса»

на 2022-2023 учебный год











Составитель:

Шуренкова С.Н.,

учитель начальных классов







Семендяево

2022 г.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373; на основе "Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов «Русский родной язык» и «Русская родная литература» в общеобразовательных организациях Тверской области в 2018-2019 учебном году"); на основе Рабочей программы по литературному чтению (Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2020. М.: Просвещение, 2020), Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Семендяевская основная общеобразовательная школа

В соответствии с учебным планом учебный предмет «Литературное чтение на родном русском языке» изучается во 2 классе в объёме 0,5 ч. в неделю, всего 17 ч. за год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения предмета «Литературное чтение на родном языке» во 2 классе у учащихся будут сформированы следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном языке» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

  • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;

  • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

  • чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности

  • русского слова;

  • осознания русского языка как основного средства общения народов России;

  • осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке;

  • понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.).

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном языке» во 2-м классе является формирование следующих умений:

    • осознавать слово как главное средство языка;

    • осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

    • различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

    • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

    • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

    • производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;

    • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

    • различать родственные (однокоренные) слова;

    • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

    • осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

    • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

    • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

    • осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);

    • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

    • оценивать уместность использования слов в тексте;

    • использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

    • устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

    • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

    • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном языке» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Регулятивные

    • самостоятельно организовывать своё рабочее место;

    • понимать цель выполняемых действий;

    • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

    • понимать важность планирования работы;

    • осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

    • выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

    • осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

    • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

    • оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

    • в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

    • намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

    • объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

    • осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

    • оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

Познавательные

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

    • ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

    • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

    • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

    • строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

    • находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

    • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

    • владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

    • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

    • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

    • находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;

    • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

    • владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).

Коммуникативные

    • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

    • уметь слышать, точно реагировать на реплики;

    • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

    • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

    • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

    • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

    • озаглавливать текст;

    • задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

    • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).

    • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Осень пришла (3 ч)

Вспомним лето
      С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".
      Здравствуй, осень
      М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
      Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".

Народные сказки, пословицы (4 ч)

     Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек".

Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".

Зимние картины (2 ч)

И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок).

Авторские сказки (7 ч)

А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек".

Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
Весеннее настроение (1 ч)

Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Кол-во часов

1.

Осень пришла

3

2.

Народные сказки, пословицы

4

3.

Зимние картины

2

4.

Авторские сказки

7

5.

Весеннее настроение


Итого:

1


17






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п


Дата



Тема урока

Количество

часов

Осень пришла (3 ч)

1.



Вспомним лето

С. П. Щипачев «Подсолнух» .

И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка»

1



2.


М. М. Пришвин «Полянка в лесу»

А. Н. Майков «Огонь» ,А. С. Пушкин «Уж небо осенью …»

1


3.


К. Г. Паустовский «Прощание с летом»

1

Народные сказки, пословицы (4ч)

1.



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1


2.


Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

Русская народная сказка «Каша из топора»

1


3


Русская народная сказка "Снегурочка»

1

4


Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…",

1

Зимние картины (2 ч)

1


К.Г. Паустовский «Первый зимний день»

1

2.


С.А. Есенин «Пороша»

1

Авторские сказки (7ч)

1


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

2


X.К. Андерсен «Оле – Лукойе»

1

3


А.Н. Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

4.


Н.Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

1

5.


Н.Н. Носов «Фантазёры»

1

6


В.Ю. Драгунский «Друг детства»

1

7


Н.Н. Носов «Живая шляпа»

1

Весеннее настроение (1 ч)

1


Русские народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька».

Обобщающий урок.

1



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литературное чтение на родном языке Авторы: Александрова О.М. и др. АО Издательство "Просвещение"