СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 10 - 11 классы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 10 - 11 классы»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

  • Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.


Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.


Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные результаты:


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).



Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты:


В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:


Выпускник на базовом уровне научится:

  1. демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

  2. в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

  • обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

  • использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

  • давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

  • анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

  • определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

  • анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

  • анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

  • осуществлять следующую продуктивную деятельность:

  • давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

  • выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

  • анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

  • анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.


Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

  • о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

  • о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;

  • о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

  • об историко-культурном подходе в литературоведении;

  • об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

  • о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;

  • имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;

  • о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.








II. Содержание учебного предмета


10 класс


Содержание

Количество часов

В том числе

Программа воспитания ГКОУ СОШ № 1 при ИУ. Модуль «Школьный урок»

контрольные работы

развитие речи

из них:

сочинения

Литература XIX века. Введение.

1




•побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения.

•привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

•использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности

Литература первой половины XIX века.

17


2

1

Литература второй половины XIX века.

81

2

13

6

Зарубежная литература XIX века.

4




Подведение итогов.

2




Всего:

105

(10 Р.К.)

2

15

7











11 класс


Содержание

Количество часов

В том числе

Программа воспитания ГКОУ СОШ № 1 при ИУ. Модуль «Школьный урок»

контрольные работы

развитие речи

из них:

сочинения

Введение. История ХХ века и судьбы искусства.

2




•побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения.

•привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

•использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности

Литература рубежа XIX—XX веков.

29


4

2

Литература 20—30-х годов XX века.

30

1

6

3

Зарубежная литература XX века.

4




Литература русского Зарубежья.

8




Великая Отечественная война в литературе.

6




Литература второй половины XX — начала XXI века.

22

1

4

2

Подведение итогов.

1




Всего:

102

(10 Р.К.)

2

14

7










III. Календарно - тематическое планирование

10 класс, 3 часа в неделю (105 часов)


урока

Дата проведения

Тема урока

Количество уроков

1


Литература XIX века. Введение.

1

Литература первой половины XIX века (17)


2


Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века

1

3


Диагностическая работа.

1

А.С. Пушкин

4


Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Основные мотивы лирики, «вечные темы» в творчестве поэта.

1

5


Особенности пушкинского лирического героя.

1

6


Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Своеобразие, жанр и композиция.

1

7


Социально-философские проблемы поэмы. Образы Евгения и Петра.

1

8


«Борис Годунов» А. С. Пушкина – первая
подлинно русская трагедия (В. Г. Белинский).

1

9


Народ и власть в произведении.

1

10


Вн. чт. (№1) Поэты пушкинской поры (Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков, А.А. Дельвиг,

Д.В. Давыдов, А.В. Кольцов, Н.М. Языков).

1

11


Р.К. (№1) Ставропольские поэты об А.С. Пушкине. Понимание величия русского поэта.

1

М.Ю. Лермонтов

12


М.Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества. Своеобразие художественного мира.

1

13


Особенности лирического героя стихотворений М.Ю. Лермонтова.

1

14


Вн. чт. (№ 2) Образ демона в творчестве М.Ю. Лермонтова. Поэма «Демон».

1

Н.В. Гоголь

15


Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя.

1

16


Повесть «Невский проспект» как картина жизни столицы. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

1

17


Р.Р. Подготовка к сочинению (№ 1) по творчеству поэтов и писателей первой половины 19 века.

1

18


Р.Р. Написание сочинения (№ 1) по творчеству поэтов и писателей первой половины 19 века.

1

Литература второй половины XIX века (81)


19


Обзор русской литературы второй половины XIX века.

1

20


Р.К. (№ 2) Ставропольские поэты о М.Ю. Лермонтове. Память о великом поэте.

1

Н.А. Островский

21


А.Н. Островский – основоположник русского национального театра. Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих сил в пьесе.

1

22


Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.

1

23


Быт и нравы «тёмного царства». Молодое поколение в пьесе А.Н. Островского «Гроза».

1

24


Сила и слабость характера Катерины. Статья

Н. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».

1

25


Вн. чт. (№ 3) Пьеса А.Н. Островского «Бесприданница».

1

И.А. Гончаров

26


Жизнь и творчество И.А. Гончарова. Трилогия «Обыкновенная история", «Обломов», «Обрыв». Роман «Обломов». История создания. Особенности композиции.

1

27


Сущность характера главного героя, его мироощущение и судьба. Глава «Сон Обломова и ее роль в произведении.

1

28


Р.К. (№ 3) С. Бабаевский. «Сыновний бунт». Конфликт между отцом и сыном. 

1

29


Обломов и Штольц.

1

30


Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета.

1

31


Художественное мастерство Гончарова в романе. Способы выражения авторской позиции.

1

32


«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

1

И.С. Тургенев

33


И.С. Тургенев: очерк жизни и творчества. Роман «Отцы и дети». История создания. Смысл заглавия. Проблематика. Композиция.

1

34


Мир «отцов» в романе «Отцы и дети».

1

35


Базаров в системе действующих лиц. Базаров и его мнимые последователи. Идеологический спор «отцов» и «детей».

1

36


Женские образы в романе. Смысл финала романа. Полемика вокруг романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

1

37


Р.Р. Подготовка к сочинению (№ 2) по роману «Отцы и дети».

1

38


Р.Р. Написание сочинения (№ 2) по роману «Отцы и дети».

1

Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.К. Толстой

39


Ф.И. Тютчев. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы творчества. Раздумья о жизни, человеке и мироздании.

1

40


Любовная лирика: любовь как «поединок роковой».

1

41


Этапы биографии и творчества А.А. Фета. Художественное своеобразие лирики.

1

42


Очерк жизни и творчества А.К. Толстого. Ведущие темы лирики поэта.

1

43


Р.Р. Подготовка к сочинению (№ 3) по лирике Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого.

1

44


Р.Р. Написание сочинения (№ 3) по лирике Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого.

1

Н.А. Некрасов

45


Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова. Гражданственность лирики, обостренная правдивость драматизм изображения жизни народа.

1

46


Контрольная работа (№ 1) за 1-е полугодие.

1

47


Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанровое своеобразие, сюжет, фольклорная основа, смысл названия.

1

48


Мастерство изображения жизни России. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. Проблемы счастья и смысла жизни.

1

49


Р.Р. Подготовка к сочинению (№ 4) по творчеству Н.А. Некрасова.

1

50


Р.Р. Написание сочинения (№ 4) по творчеству Н.А. Некрасова.

1

Н.Г. Чернышевский

51


Н.Г. Чернышевский. Очерк жизни и творчества. Необычная судьба писателя.

1

52


Роман «Что делать?» (обзор). Роль романа в общественной жизни эпохи. Идеологические, этические и эстетические проблемы в романе.

1

53


Р.К. (№ 4) И. Кузнецов «Крепость в степи», «На холмах горячих». Герои произведений - люди высоких нравственных чувств и порывов. 

1

54


«Новые» люди и «особенный» человек Рахметов.

1

Н.С. Лесков

55


Н.С. Лесков. Необычность его жизненной позиции и судьбы его творчества. Лесков как мастер изображения русского быта.

1

56


Поиск смысла жизни в повести «Очарованный странник».

1

57


Манера сказа как форма творческого освоения фольклора писателем.

1

58


Вн. чт. (№ 4) Н.С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда»

1

59


Р.К. (№ 5) В. Гнеушев. «Тайна Марухского ледника». Документальное повествование о бессмертном подвиге советских воинов.

1

М.Е. Салтыков – Щедрин

60


М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь, творчество, художественный мир писателя. «История одного города» — сатирическая летопись истории Российского государства.

1

61


Народ и власть в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

62


Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина.

1

63


Р.Р. Творческая работа на ему «Смысл финала «Истории…»

1

64


Р.К. (№ 6) В. Грязев. «Пристань». Истинный и ложный патриотизм. Настоящая и мнимая дружба.

1

Ф.М. Достоевский

65


Ф.М. Достоевский: личность, судьба, художественный мир. История создания романа «Преступление и наказание»

1

66


Петербург Достоевского – один из главных действующих лиц романа. Тема «униженных и оскорблённых»

1

67


Раскольников: его учение и бунт. Взаимоотношения автора и героя.

1

68


Литературная философия Достоевского и христианские ценности.

1

69


Тема совести и веры. Образы Свидригайлова и Лужина.

1

70


«Вечная Сонечка». Значение образа Сони Мармеладовой для раскрытия идейного содержания романа.

1

71


«Их воскресила любовь». Эпилог романа. Воскрешение человека в Раскольникове.

1

72


Вн. чт. (№ 5) Роман «Идиот». Судьба и облик главного героя романа – князя Мышкина. Христианский идеал человека в романе.

1

73


Споры вокруг наследия Достоевского в современном мире.

1

74


Р.Р. Подготовка к сочинению (№ 5) по творчеству Ф.М. Достоевского.

1

75


Р.Р. Написание сочинения (№ 5) по творчеству Ф.М. Достоевского.

1

76


Р.К. (№ 7) Н. Кравцова. «Из-за парты на войну». Произведения о героях, показавших образцы мужества и бесстрашия, презрения к смерти во имя жизни и счастья народа.

1

Л.Н. Толстой

77


Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа. Особенности жанра. Композиция.

1

78


Светское общество Петербурга и Москвы. Салон Шерер.

1

79


Изображение войны 1805-1807 годов. Аустерлицкое сражение.

1

80


«Мысль семейная» в романе Толстого.

1

81


Нравственные искания А. Болконского.

1

82


Безухов – любимый герой Толстого.

1

83


«Что есть красота?» Наташа Ростова.

1

84


Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.


85


Бородинское сражение. Кутузов и Наполеон.

1

86


«Мысль народная» в романе. Жизненная философия Платона Каратаева. Партизанское движение.

1

87


Вн. чт. (№ 6) Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы». Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма солдат.

1

88


Р.Р. Подготовка к сочинению (№ 6) по творчеству Л.Н. Толстого.

1

89


Р.Р. Написание сочинения (№ 6) по творчеству Л.Н. Толстого.

1

90


Р.К. (№ 8) Е. Карпов. «Чограйские зори». Ожившая природа как награда за труд.

1

А.П. Чехов

91


Художественный мир А.П. Чехова. Рассказы

А.П. Чехова начала 80-х- 90-х г. Маленькая трилогия. Идейно – художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

1

92


Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

1

93


«Мелочи жизни» на страницах рассказов. Мастерство писателя.

1

94


Драматургия Чехова. Принципы «новой драмы». Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишнёвом саде».

1

95


Действующие лица и авторское отношение к ним.

1

96


Р.Р. Подготовка к сочинению (№ 7) по творчеству А.П. Чехова.

1

97


Р.Р. Написание сочинения (№ 7) по творчеству А.П. Чехова.

1

98


Р.К. (№ 9) М. Усов. «Как шумят деревья». Поэтические миниатюры о природе. 

1

99


Итоговая контрольная работа (№ 2).

1

Зарубежная литература XIX века (4)


100


Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.

1

101


Вн. чт. (№ 7) И. В. Гете. «Фауст» (фрагменты). Трактовка народной легенды. Неразрывность связи добра и зла.

1

102


Вн. чт. (№ 8) Ги де Мопассан. «Ожерелье» Сюжет и композиция новеллы. Грустные раздумья автора о несправедливости мира.

1

103


Вн. чт. (№ 9) А. Рембо. «Гласные». Жанровая форма, музыкальность и живописность стиха.

1

Подведение итогов (2)


104


Р.К. (№ 10) Е. Карпов. «Твой брат». Размышления о смысле жизни.

1

105


Итоговый урок.

1



































Лист корректировки календарно - тематического планирования



Предмет: литература

Класс: 10

Учитель


2022 - 2023 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано










































































































































































































































Календарно - тематическое планирование

11 класс, 3 часа в неделю (102 часа)


урока

Дата

проведения

Тема урока

Количество уроков

1


Введение. История ХХ века и судьбы искусства.

1

2


Диагностическая работа.

1

Литература рубежа XIX—XX веков (29)

Русская литература 90-х годов XIX — начала XX века

3


Русская литература 90-х годов XIX — начала XX века. Богатство и разнообразие литературных направлений.

1

4


Реализм российской литературы и его судьбы.

1

И.А. Бунин

5


И. А. Бунин. Очерк жизни и твор­чества. Традиции XIX века в лирике Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность.

1

6


«Господин из Сан-Франциско». Толстовские и чеховские традиции в прозе Бунина. Осуждение бездуховности существования.

1

7


Герои, их романтическое и трагическое чувство в рассказах «Солнечный удар», «Чистый понедельник».

1

А.И. Куприн

8


А. И. Куприн. Жизнь и твор­чество. Рассказ «Гранатовый браслет». Романтическое изображение любви героя к Вере Николаевне.

1

9


Вн. чт. (№ 1). Трагизм любовной темы в повести «Олеся». Своеобразие изображения природы и духовного мира человека.

1

В.Г. Короленко

10


Вн. чт. (№ 2). В.Г. Короленко. Гуманистический пафос произведений. («Река играет», «Без языка»).

1

11


Р.К. (№ 1) В. Дятлов. «Если ты человек». Жизненные испытания, выпавшие на долю героини книги. Е. Карпов «Твой брат». Размышления о смысле жизни.

1

М. Горький

12


М. Горький. Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество. Суровая правда рассказов и романтический пафос революционных песен («Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»).

1

13


Горький-драматург. «На дне» как социально-философская драма. Спор о назначении человека. Три или две правды в пьесе? Авторская позиция и способы ее выражения.

1

14


Своеобразие литературных портретов,

созданных Горьким (Толстой, Чехов).

Своеобразие публицистики. Памфлеты периода русской революции.

1

15


Р.Р. Подготовка к сочинению (№ 1) по литературе конца XIX — начала XX века

1

16


Р.Р. Написание сочинения (№ 1) по литературе конца XIX — начала XX века

1

Поэзия конца XIX — начала XX века

17


Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс» российской лирики. Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала 20 века.

1

Символизм

18


Символизм как литературное течение начала века. Эстетические взгляды символистов. В.Я. Брюсов как теоретик символизма.

1

19


К.Д. Бальмонт. Слово о по­эте. Основные темы и мотивы лирики.

1

20


А. Белый. Слово о по­эте. Тема родины. Боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.

1

А.А. Блок

21


А.А. Блок как главный поэт эпохи. Эволюция творчества. Мотивы и символы. Тема Родины в лирике.

1

22


Поэма «Двенадцать». Философская проблематика и своеобразие поэтики. Неоднозначность трактовки поэмы.

1

Акмеизм

23


Истоки акмеизма. Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Связь поэтики символизма и акмеизма. Н.С. Гумилев. Трагическая судьба поэта. Героический и жизнеутверждающий пафос поэзии Гумилева («Капитаны», «Андрей Рублев»).

1

24


Р.К. (№ 2) С. Бабаевский. «Сыновний бунт». Конфликт между отцом и сыном. «Станица». Судьбы людей, которые трудятся на родной земле. 

1

Футуризм

25


Футуризм как литературное направление. Русские футури­сты. И. Северянин, В. Хлебников.

1

26


В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Новаторский характер и лирический пафос творчества. Лирический герой В.В. Маяковского.

1

Крестьянская поэзия

27


Вн. чт. (№ 3). Крестьянская поэзия. Н.А. Клюев. Изображение труда и быта деревни, тема родины, особое восприятие городской цивилизации.

1

28


С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Трагическая судьба поэта. Глубокое чувство родной природы. Любовь и сострадание «ко всему живому». Народно-песенная основа лирики поэта.

1

29


«Анна Снегина» — поэма о судьбе человека и Родины.

1

30


Р.Р. Подготовка к сочинению (№ 2) по творчеству поэтов конца XIX — начала XX века.

1

31


Р.Р. Написание сочинения (№ 2) по творчеству поэтов конца XIX — начала XX века.

1

Литература 20—30-х годов XX века (30)


32


Общая характеристика развития страны после Октябрьской революции. Советская литература и социалистический реализм (обзор).

1

33


Развитие жанра антиутопии в литературе 20-40–х годов. Е. Замятин. Роман «Мы».

1

34


Сатирическая литература 20-40 х годов. Произведения М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова.

1

35


Р.К. (№ 3) И. Кожевников-Степной. «Там, за Кубань — рекой». События периода Октября и гражданской войны на Ставрополье. 

1

А.А. Фадеев

36


Тема Гражданской войны в советской литературе

А.А. Фадеев. «Разгром». Нравственные проблемы в романе. Одностороннее освещение темы интеллигенции в революции. Современная полемика о романе.

1

А.А. Ахматова

37


А. Ахматова. Биография и творческий путь. Психологизм лирики Ахматовой, глубина переживаний и точность отражения оттенков чувств.

1

38


«Реквием». Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос поэмы.

1

Б.Л. Пастернак

39


Б. Пастернак. Жизнь и творчество. Лирика. Глубина поэтического осмысления окружающего мира.

1

40


«Доктор Живаго» (обзор). Жанровое своеобразие романа. Образ Юрия Живаго.

1

О.Э. Мандельштам

41


О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Лирика. Жанрово-поэтическое своеобразие лирики. Художественное мастерство поэта.

1

М.И. Цветаева

42


М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Лирика. Особенности образа лирической героини

М. Цветаевой. Самобытность поэтического слова.

1

43


Р. Р. Подготовка к сочинению (№ 3) по лирике А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, Б. Пастернака или О.Э. Мандельштама (на выбор).

1

44


Р.Р. Написание сочинения (№ 3) по лирике А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, Б. Пастернака или О.Э. Мандельштама (на выбор).

1

45


Р.К. (№ 4) В.И. Кожевников. «Среди людей», «Тепло сердец». Судьба тружеников края.

К.Г. Чёрный. «Мать - доброе сердце». Счастье в понимании героев повести. 

1

46


Контрольная работа за 1-е полугодие.

1

М.А. Булгаков

47


Жизнь и творчество М.А. Булгакова. «Мастер и Маргарита». Необычность композиции романа: сочетание фантастического сюжета с философскими и библейскими мотивами.

1

48


Проблематика и система образов в романе.

1

49


Мастер и его Маргарита. Масштаб изображения главных героев романа.

1

50


Вн. чт. (№ 4). «Белая гвардия». Гражданская война и её события в романе.

1

51


Р. Р. Подготовка к сочинению (№ 4) по творчеству М.А. Булгакова.

1

52


Р.Р. Написание сочинения (№ 4) по творчеству М.А. Булгакова.

1

А.П. Платонов

53


А.П. Платонов. Трудная судьба писателя. «Непростые» простые герои Платонова. Необычность стилистики писателя. Пафос и сатира в его произведениях

1

54


Р.К. (№ 5) И. Чумак «Марьины колодцы». Величайшее чувство долга, любви к родине, краю в повестях и рассказах писателя. 

1

А.Н. Толстой

55


А.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Судьбы русского исторического романа в 20 веке. Картины Руси 17 века в романе «Пётр Первый».

1

56


«Петр I». Образ Петра в романе. Народ и власть в историческом романе.

1

М. Шолохов

57


Жизнь и творчество М. Шолохова. «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии.

1

58


Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

1

59


Яркость характеров и жизненных коллизий в романе. «Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность и масса.

1

60


Р.Р. Подготовка к сочинению (№ 5) по роману М. Шолохова «Тихий Дон».

1

61


Р.Р. Написание сочинения (№ 5) по роману М. Шолохова «Тихий Дон».

1

Зарубежная литература XX века (4)


62


Идейные и художественные искания в зарубежной литературе XX в. Реализм XX в. Сюрреализм.

1

63


Вн. чт. (№ 5). Б. Шоу. Комедия «Пигмалион». Тематика и проблематика пьесы. Своеобразие конфликта в пьесе. Образы главных героев.

1

64


Вн. чт. (№ 6). Э. Хемингуэй. «Старик и море». Влияние стиля Хемингуэя на русскую литературу XX в. Философский смысл и художественное своеобразие произведения.

1

65


Р.К. (№ 6) Н. Чудин. «Светлые родники». Чувство долга перед соотечественниками, ответственность за порученное дело.

1

Литература русского Зарубежья (8)


66


Русская литература в изгнании. «Золотое десятилетие» русской литературы за рубежом (1925—1935). Поэзия русской эмиграции.

1

67


Проза русской эмиграции.

1

В.В. Набоков

68


Жизнь и творчество В. В. Набокова. Раннее признание таланта Набокова, его изобразительной силы. «Другие берега» — автобиографический роман. Ностальгическая тема в романе.

1

69


«Дар» — последний роман Набокова на русском языке. Решение проблемы ответственности человека за свои деяния.

1

70


Набоков как переводчик и исследователь русской литературы. Монография «Гоголь», комментарий к «Евгению Онегину».

1

71


Р.К. (№ 7) В. Туренская. «Наследство полковника Данилова». Обличение нравственных пороков людей, вступивших в борьбу за наследство.

1

М. Алданов

72


Жизнь и творчество М. Алданова. История России и Европы двух последних столетий на страницах исторических романов Алданова.

1

73


«Чертов мост» о подвиге российского оружия. Образ Суворова как удача исторического повествования.

1

Великая Отечественная война в литературе (6)


74


Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет (Н. Тихонов, М. Исаковский, В. Сурков, К. Симонов и др.)

1

75


Правда о человеке на войне. Романтика и реализм в прозе о войне. («Молодая гвардия» А. Фадеева, «Звезда» Э. Казакевича и др.)

1

76


Драматургия о войне. Пьесы К. Симонова, «Нашествие» Л. Леонова, «Дракон» Е. Шварца.

1

77


В. Некрасов «В окопах Сталинграда»

1

78


К. Воробьев «Убиты под Москвой»

1

79


Р.К. (№ 8) С.П. Бабаевский. «Кавалер Золотой Звезды». Образ главного героя - труженика, героя войны.

1

Литература второй половины XX — начала XXI века (23)


80


Литература второй половины XX в. Новое осмысление темы войны и послевоенных лет в творчестве Ю. Бондарева, В. Некрасова, К. Воробьева, В Быкова, Б. Васильева и др.

1

81


Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики. (обзор). Новые идеи, темы, образы в поэзии периода «оттепели».

1

82


«Городская проза» и «деревенская проза». Нравственная проблематика и художественные особенности произведений.

1

83


Литература русского зарубежья. «Вторая и третья» волна литературной эмиграции.

1

84


Авторская песня в развитии литературного процесса. Песенное творчество А. Галича, В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Визбора, В. Цоя и тд.

1

А.Т. Твардовский

85


А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика. Чувство сопричастности к судьбам родной страны, желание понять истоки побед и потерь.

1

86


Поэма «За далью даль» - поэтическое и философское осмысление трагических событий прошлого.

1

87


Р.Р. Подготовка к сочинению (№ 6) по произведениям о Великой Отечественной войне.

1

88


Р.Р. Написание сочинения (№ 6) по произведениям о Великой Отечественной войне.

1

А.И. Солженицын

89


Личность и художественный мир

А.И. Солженицына. «Один день Ивана Денисовича». Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве и ответственности народа и его руководителей за настоящее и будущее страны.

1

90


«Как бы нам обустроить Россию». Роль публицистики в творчестве А.И. Солженицына.

1

91


Вн. чт. (№ 7) В.Т. Шаламов. Проблематика и поэтика «Колымских расска­зов».

1

Ф.А. Абрамов

92


Ф. Абрамов. «Поездка в прошлое». Тема русской деревни, ее сложной судьбы.

1

93


Р.К. (№ 9) В.С. Дятлов «Чистая сила». Деревня в 70-ые годы. Проблемы, волнующие ее жителей. 

1

В.П. Астафьев

94


В.П. Астафьев. «Последний поклон». Взаимоотношения человека и природы.

1

В.Г. Распутин

95


В.Г. Распутин. Уважение к прошлому, историческая память народа в романе «Прощание с Матерой».

1

96


Р.К. (№ 10) Т. Шелухин. «Прощеный день». Непростая судьба сына «врага народа». 

1

97


Р.Р. Подготовка к сочинению (№ 7) по литературе второй половины XX — начала XXI века.

1

98


Р.Р. Написание сочинения (№ 7) по литературе второй половины XX — начала XXI века.

1

Русская литература 90-х годов ХХ — начала XXI века

99


Русская литература второй половины ХХ века - начала XXI века (обзор) Судьбы реализма и постмодернизма. Поиски нового героя.

1

100


Итоговая контрольная работа (№ 2)

1

Литература начала XXI века

101


«Новый реализм» (постреализм) как литературное течение «нулевых» годов. Пересмотр постмодернистских критериев. Жанр политического романа.

1

Подведение итогов (1)


102


Итоговый урок

1




Лист корректировки календарно - тематического планирования



Предмет: литература

Класс: 11

Учитель


2022 - 2023 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано











































































































































































































































Скачать

© 2023 77 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!