СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Приморская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ Приморская СОШ

___________________ Е.В.Зотова


«____»____________________ 2019 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ

Приморская СОШ

_____________________ Т.В.Брацук

Приказ № ________________________

От «_______» ___________________ 2019 г.











Рабочая программа

Полухиной Галины Михайловны

по литературе для 10 класса


















2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. -М.: Просвещение, 2008) с учетом учебника Лебедева Ю.В. «Русская литература ХIХ века. 10 класс» (в двух частях).

В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты

произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной. В десятом классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XIX веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук.

В центре анализа — литературный процесс в XIX веке, автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет школьникам глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развиватьэстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность,

позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

Главные задачи курса литературы для 10 класса:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощѐнных в ней явлений жизни,

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

- формирование представления учащихся о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с примерной программой по литературе Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, программой по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.

Она отражает основной минимум знаний по литературе для 10 класса. Характер организаций материала курса на историко-литературной основе способствует осознанию историко-литературного процесса.

Курс русской литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе.

На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год). Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-составитель - Ю.В. Лебедев). Данный учебник отличается от большинства подобных ему изданий тем, что предлагает для ознакомления и изучения литературу всего XIX века. Но в связи с тем, что произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя в 9 классе уже изучались, то в 10 классе в планирование не включены уроки - повторения, уроки обзора творчества перечисленных выше писателей. Освободившиеся часы были добавлены на изучение литературы второй половины XIX века.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных

направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

• раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений

при анализе произведения;

• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Содержание программы учебного курса


п/п

Содержание программы

Кол-во часов

1

Введение

1 час

2

Обзор русской литературы второй половины XIX века

2 часа

3

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Отцы и дети»

10 + 2 р/р

2

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов».

9 + 2 р/р

3

А.Н.Островский Жизнь и творчество. Драма «Гроза»

8 + 2 р/р

4

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество Своеобразие лирики.

3

5

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

9 +1 р/р

6

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Новаторство лирики.

2 + 1 р/р

7

А.К.Толстой. Лирика

1

8

М.Е Салтыков – Щедрин «История одного города», «Господа Головлевы».

5

9

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание».

9 + 1 р/р

10

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Роман «Война и мир».

16+ 2 р/р

11

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Рассказ «Леди Макбет Мценского уезда».

3

11

А.П.Чехов.Жизнь и творчество «Вишневый сад»

8 + 1 р/р

11

Из зарубежной литературы

3

12

Итоговый урок

2

13

Резерв

2 часа


Итого

102 часа



Формы и методы преподавания:

1. Работа с учебной, художественной, научно-популярной литературой – технология смыслового чтения;

2. Проблемный диалог, беседа;

3. Элементы анализа текста;

4. Лингвистический эксперимент;

5. Редактирование.

6. Объяснительно-иллюстративный.

7. Проектная деятельность;

8. Творческая мастерская;

9. Диспут, дискуссия;

10. Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»;

Формы организации образовательного процесса: классно-урочная.

Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока:

  • уроки-лекции

  • урок-практическая работа

  • уроки с групповыми формами работы

  • уроки-зачеты

  • уроки-презентации проектов

  • урок изучения нового материала

  • урок закрепления знаний, умений и навыков

  • комбинированный урок

  • урок-беседа

  • повторительно-обобщающий урок

  • урок-исследование

  • урок-практикум

  • урок развития речи

Программа также предусматривает другие варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, литературоведческие справочники и словари.



В соответствии с программой запланированы следующие виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть, развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, выполнение заданий в тестовой форме, зачет.


Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Зачеты, контрольные и проверочные работы, другие виды работ

план

факт

Модуль № 1 Обзор русской литературы второй половины XIX века – 3 часа

1

02.09


Вводный урок. Общая характеристика литературы XIX века.

Текущий

2

03.09


Русская литературная критика второй половины 19 века.

Текущий

3

04.09


Входная диагностическая контрольная работа

Входной контроль

Модуль № 2: Иван Сергеевич Тургенев – 12 часов (10 часов + 2 часа развития речи)

4

09.09


Жизнь и творчество И.С.Тургенева

Текущий контроль

5

10.09


Сборник «Записки охотника»

Текущий контроль

6

11.09


Характеристика эпохи 60-х гг. XIX в. Роман «Отцы и дети». История создания. Смысл названия романа

Сообщение на историко-литературную тему

7

16.09


Базаров в селе Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев. Торжество демократизма над аристократией.

Характеристика Базарова и Павла Петровича

8

17.09


Кто истинные друзья и последователи Базарова?

Анализ эпизодов романа

9

18.09


Дружба и любовь в жизни героев.

Развернутый ответ на вопрос

10

23.09


Мировоззренческий кризис Базарова. Базаров и народ.

Анализ эпизодов романа

11

24.09


Художественная сила последних сцен романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Проверочная работа

Проверочная работа

12

25.09


Р/р Анализ эпизода «Смерть Базарова»

Анализ эпизода

13

30.09


Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Конспект статьи Д.Писарева «Базаров»

Конспектирование фрагментов критической статьи

14

01.10


Художественное мастерство Тургенева-романиста (круглый стол). Знакомство с направлениями итогового сочинения в 2019-2020 учебном году.

Развернутое устное высказывание

15

02.10


Р/р Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Как писать итоговое сочинение.

Сочинение

Модуль № 3: Иван Александрович Гончаров – 11 часов (9 часов + 2 часа развития речи).

16

07.10


Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Три романа писателя.

Презентация + сообщение

17

08.10


Романы Гончарова. «Обыкновенная история». «Обрыв».

Конспект лекции учителя

18 - 19

09.10

14.10


Роман «Обломов».Суть «обломовщины». Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа и их отношения к Обломову.

Комментирование художественного текста

20

15.10


Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. Проверочная работа.

Сравнительная характеристика героев. Проверочная работа

21-22

16.10

21.10


«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Обломов и Ольга Ильинская (Женские образы в романе)

Характеристика женских образов романа

23

22.10


Судьбы обломовцев. Захар. Историко-философский смысл романа.

Развернутый ответ на вопрос

24-25

23.10

28.10


Р/р Сочинение - сравнительная характеристика по роману И.А. Гончарова «Обломов». Примеры сочинений по направлениям итогового сочинения.

Сочинение

26

29.10


«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике. Конспект статьи Н. Добролюбова «Что такое обломовщина?»

Конспектирование фрагмента критической статьи

Модуль № 4: Александр Николаевич Островский – 10 часов (8 часов + 2 часа развития речи).

27

30.10


Жизнь и творчество А.Н.Островского. «Колумб Замоскворечья»

Презентация + сообщение

28

11.11


Драма «Гроза». Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц в пьесе.

Сообщение, конспект лекции учителя

29

12.11


Город Калинов и его обитатели.

Анализ пьесы и характеристика героев

30-31

13.11

18.11


Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в пьесе Островского «Гроза». Проверочная работа.

Проверочная работа

32

19.11


Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблема пьесы. Сила и слабость характера Катерины

Комментирование художественного текста

33

20.11


Конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»

Конспект

34-35

25.11

26.11


Р/р Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза». Примеры сочинений по направлениям итогового сочинения.

Сочинение

36

27.11


Быт и нравы русской провинции в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»

Комментирование пьесы

Модуль № 5: Фёдор Иванович Тютчев – 3 часа.

37

02.12


Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа,..», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа - сфинкс...»

Презентация +сообщение

38

03.12


Человек и история в лирике

Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.

Выразительное чтение стихов

39

04.12


Любовная лирика Ф. И. Тютчева.

Анализ стихотворений

Модуль № 6: Николай Алексеевич Некрасов – 10 часов (9 часов + 1 час развития речи).

40

09.12


Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной».

Презентация + сообщение

41

10.12


Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро», «Блажен незлобливый поэт».

Анализ стихов, выразительное чтение

42

11.12


Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.

Анализ стихотворений

43

16.12


Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...» и др.

Анализ стихотворений, выразительное чтение

44

17.12


«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».

Сообщения на историко-литературную и литературную темы

45

18.12


Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства.

Характеристика литературных героев

46

23.12


Контрольная работа за первое полугодие.


47

24.12


Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Характеристика героев

48

25.12


Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Тест по творчеству Н. А. Некрасова.

Анализ языка поэмы

49

13.01


Р/р Подготовка к домашнему сочинению по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Примеры сочинений по направлениям итогового сочинения.

Сочинение

Модуль № 7: Афанасий Афанасьевич Фет – 3 часа (2 часа + 1 час развития речи).

50

14.01


Жизнь и творчество А.А. Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...» и др.

Презентация + сообщение

51

15.01


Любовная лирика А. А. Фета.

Устный анализ стихов

52

20.01


Р/р. Самостоятельный письменный анализ одного из стихотворений.

Письменный анализ стихов

Модуль № 8: Алексей Константинович Толстой – 1 час.

53

21.01


Жизнь и творчество А.К. Толстого (обзор). Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого.

Конспект лекции учителя

Модуль № 9: Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – 5 часов.

54

22.01


М.Е. Салтыков – Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина

Презентация + сообщение

55-56

27.01

28.01


Урок внеклассного чтения.

Обзор романа Салтыкова- Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

Конспект лекции учителя

57-58

29.01

03.02


Роман «господа Головлевы»- эпизоды из жизни одной семьи. Образ Иудушки Головлева

Комментирование романа

Модуль № 10: Фёдор Михайлович Достоевский – 10 часов (9 часов + 1 час развития речи).

59

04.02


Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

Презентация + сообщение

60

05.02


Образ Петербурга в русской литературе

Сообщение на литературную тему

61

10.02


Роман «Преступление и наказание». История создания социально- психологического романа. Петербург в изображении Достоевского.

Развернутый ответ на вопрос

62

11.02


Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта

Комментирование текста романа

63

12.02


Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Путь к преступлению.

Характеристика героя

64

17.02


«Двойники» Родиона Раскольникова, их роль в романе.

Характеристика героев

65

18.02


Наказание за преступление. Возрождение души Раскольникова


66

19.02


Женские образы романа.

Характеристика героев

67

24.02


Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».

Роль эпилога в романе.

Анализ эпилога романа

68

25.02


Р/р Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание». Примеры сочинений по направлениям итогового сочинения.

Сочинение

Модуль № 11: Лев Николаевич Толстой – 18 часов (16 часов + 2 часа развития речи).

69-70

26.02

02.03


Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

Презентация + сообщение

71

03.03


Урок внеклассного чтения. Народ и война в «Севастопольских рассказах Л.Н. Толстого»


72

04.03


История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

Сообщения на литературную тему

73

09.03


Духовные искания Андрея Болконского

Характеристика героя

74

10.03


Духовные искания Пьера Безухова

Характеристика героя

75-76

11.03

16.03


Женские образы в романе «Война и мир»

Сравнительная характеристика героев

77

17.03


Семья Ростовых и семья Болконских

Сравнительная характеристика

78-79

18.03

30.03


Тема народа в романе «Война и мир»

Комментирование романа

80

31.03


Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»

Сравнительная характеристика героев

81-82

01.04

06.04


Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.

Развернутый ответ на вопрос

83

07.04


«Гроза двенадцатого года»: интегрированный урок истории и литературы.


84-85

08.04

13.04


Художественное мастерство л.Н. Толстого. Своеобразие жанра и композиции романа-эпопеи «Война и мир» (урок-дискуссия). Проверочная работа

Аргументированное устное высказывание

Модуль № 12: Николай Семёнович Лесков – 3 часа.

86

14.04


Жизнь и творчество Н.С. Лескова.

Презентация + сообщение

87

15.04


Поиск «призвания» в повести «Очарованный странник».

Комментирование произведения

88

20.04


Праведники Лескова как воплощение русского национального характера.

Анализ отдельных эпизодов

Модуль № 13: Антон Павлович Чехов – 9 часов (8 часов + 1 час развития речи).

89

21.04


А.П. Чехов. Жизнь и творчество.

Путь ху­дожника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова . Особенности рассказов 80-90годов. Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов.

Презентация + сообщение

90-91

22.04

27.04


«Нет, больше так жить не­возмож­но...». Ана­лиз расска­зов «Дама с собачкой» и «Невеста». «Вечные истины» и их отраже­ниев рассказе «Студент»

Анализ рассказов

92

28.04


Особенности драматургии А. Чехова. Пьеса «Вишневый сад». История создания, жанр. Система образов.

Сообщение, характеристика героев

93

29.04


Символ сада в комедии «Вишневый сад» Загадка Ермолая Лопахина:

«хищный зверь» или «нежная душа»?

Характеристика героя

94

04.05


«Здравст­вуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Надя Шумина

Сравнительная характеристика героев

95

05.05


«Чехов - это Пушкин в прозе» (Л.Н. Тол­стой). В чём заключается новаторство Чехова- драматурга?


96, 97

98

06.05

11.05

12.05


Промежуточная аттестация в форме итогового сочинения. Примеры сочинений по направлениям (проба пера).

Сочинение


Модуль № 14: Зарубежная литература второй половины XIX века – 3 часа.

99

13.05


Обзор за­рубежной литературы второй половины XIX века

Конспект лекции учителя

100

18.05


Урок вне­классного чтения. Тема вла­сти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек»

Анализ произведения

101

19.05


Урок вне­классного чтения. Психологи­ческая но­велла Ги де Мопассана «Ожере­лье»

Анализ произведения

Модуль № 15: Подведение итогов за курс 10 класса – 2 час.

102-103

20.05

25.05


Контрольная работа по литературе за 2 полугодие. Анализ контрольной работы

Тематический контроль (тестирование)

104-105

26.05

27.05


Нравственные уроки русской литературы 19 века.







График контрольных работ по литературе по темам в 10 классе


Тема

Дата проведения

1

Входная контрольная работа

04.09

2

Контрольная работа за первое полугодие.

23.12

3

Контрольная работа по литературе за 2 полугодие

20.05







4

Промежуточная аттестация в форме итогового сочинения.

06.05

11.05

12.05


Приложения

Перечень учебно-методического обеспечения


Для учителя:

1. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2010.

2. Савина Л.Н. Рабочая программа по литературе. 10 класс. – М: Глобус, 2009.

3. Аркин И. И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2002.

4. Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение.

5. Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-ое полугодие. – М.: Вако, 2003.

6. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-ое полугодие. – М.: Вако, 2003.

7. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2002.

8. Кучина Т.Г., Леденёв А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2001.

9. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.

10. Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение.

11. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. – М.: Просвещение.

Для учащихся:

1. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2010.

2. Воропаев В. Николай Гоголь: Опыт духовной биографии. – М: Православный паломник, 2008.

3. Капитанова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

4. Капитанова Л.А. Л.Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

5. Капитанова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

6. Сахаров В.И. А.Н. Островский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

7. Якушин Н.И. Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2007.

8. Якушин Н.И. Н.А.Некрасов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

9. Якушин Н.И. И.С. Тургенев в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008

Оценочные материалы

Входная контрольная работа по литературе 10 класс

Вариант 1


1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Пушкин Владимир Владимирович

Державин Николай Васильевич

Гоголь Гавриил Романович

Маяковский Александр Сергеевич

Шолохов Михаил Александрович

2. Определите жанры и авторов данных произведений (соедините стрелками)

Поэма «Тёмные аллеи» Пушкин

Баллада «Герой нашего времени» Бунин

Рассказ «Светлана» Лермонтов

Роман «Цыганы» Жуковский


3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Грушницкий

«Мёртвые души» Чичиков

«Герой нашего времени» Владимир Ленский

«Тоска» Игнатич

«Матрёнин двор» Иона


4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:


А) _______________________- стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.


Б) ______________________- речь одного человека в художественном произведении.


В) ______________________- направление в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.


5. Кто первым из русских писателей ХХ века стал лауреатом Нобелевской премии? ____________________________________


6. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?

А) М.Ломоносова Б) Н.Гоголя В) Н.Карамзина Г) А.Пушкина


7. Кому посвятил А.С.Пушкин стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»

А) Наталье Гончаровой В) Анне Керн

Б) Елизавете Воронцовой Г) Александре Осиповой


8. Укажите автора следующих строк:

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. __________________________________________


9. Продолжите известные пушкинские строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, ____________________________


_____________________________________

Из какого произведения Пушкина эти строки?


_________________________________________


10. Какие средства выразительности использовал С.Есенин в строке:

«Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком»?


______________________________________________________________


11. Чей это портрет?

«И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

Укажите имя героини, название и автора произведения.


__________________ _________________________ __________________



Входная контрольная работа по литературе

Вариант 2


1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Пушкин Александр Александрович

Державин Николай Васильевич

Гоголь Гавриил Романович

Блок Александр Сергеевич

Булгаков Михаил Афанасьевич

2. Определите жанры и авторов данных произведений

Ода «Горе от ума» Пушкин

Элегия «Властителям и судиям» Державин

Комедия «К морю» Карамзин

Повесть «Бедная Лиза» Грибоедов


3. Из каких произведений эти герои?

«Слово о полку Игореве» Кира

«Мёртвые души» Николай Алексеевич

«Судьба человека» Святослав

«Тёмные аллеи» Андрей Соколов «Матрёнин двор» Ноздрёв


4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:


А) _______________________- двусложный размер стиха с ударение на втором слоге.


Б) ______________________- направление в литературе Х1Х века, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах.


В) ______________________ - событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нём.


5. Кого из русских литераторов 18 века Екатерина 2 назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?

_______________________________________


6. Какой фразой заканчивается «Горе от ума»?

А) Ах! Боже мой! Что станет говорить

Княгиня Марья Алексеевна!

Б) Карету мне, карету!

В) Молчалины блаженствуют на свете!

Г) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!



7. Какое произведение А.С.Пушкина входит в цикл «Маленькие трагедии»?

А) «Моцарт и Сальери» В) «Борис Годунов»

Б) «Кавказский пленник» Г) «Евгений Онегин»


8. . Укажите автора следующих строк:

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё», - его ли душе не любить её?»


______________________ Из какого произведения эта цитата?

_______________________________________________________________


9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Духовной жаждою ____________,

В пустыне ________________я ______________,

И шестикрылый ____________________

На ___________________ мне явился.


Укажите название и автора стихотворения __________________________


10. Каким художественным приёмом воспользовался Гоголь, назвав своё произведение «Мёртвые души»?

а) антитеза б) эпитет в) оксюморон г) метафора


11. Чей это портрет?

«Он был среднего роста, стройный стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов…Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке… у него был немного вздёрнутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза…».

Укажите имя героя, название и автора произведения.


__________________ _________________________ __________________






Входная контрольная работа по литературе

Вариант 3


1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Грибоедов Михаил Юрьевич

Ломоносов Антон Павлович

Лермонтов Михаил Васильевич

Есенин Александр Сергеевич

Чехов Сергей Александрович

2. Определите литературное направление и авторов данных произведений

Классицизм «Бедная Лиза» Пушкин

Романтизм «Фелица» Шолохов

Сентиментализм «Бахчисарайский фонтан» Карамзин

Реализм «Судьба человека» Державин


3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Александр Чацкий

«Мёртвые души» Надежда

«Горе от ума» Коробочка

«Тёмные аллеи» Шариков

«Собачье сердце» Татьяна Ларина


4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:


А) _______________________- небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью.


Б) Выделяют обычно три рода литературы: ___________, ___________ и __________.


В) ______________________ - драматическое произведение, в котором высмеиваются общественные и частные недостатки.


5. Кто из русских поэтов XIX века был наставником наследника-цесаревича, будущего императора Александра II?_____________________


6. Первый психологический роман в русской литературе - это

А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»


Укажите имя создателя этой романа:_____________________________.


7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ за написание стихотворения

А) «Смерть Поэта» В) «Прощай, немытая Россия»

Б) «Родина» Г) «Дума»


8. Укажите автора следующих строк:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь

__________________________________________


9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:


Науки юношей ____________,


___________старым подают.


В счастливой жизни ____________


В несчастный _____________ берегут.


Укажите название и автора стихотворения __________________________

_______________________________________________________________


10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?»


________________________________________________


11. Чей это портрет?

«…темноволосая, чернобровая… красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой».


Укажите имя героини, название и автора произведения.


__________________ _________________________ __________________


Ответы

10 КЛАСС


ВАРИАНТ 1


4. А ) БАЛЛАДА Б) МОНОЛОГ 3) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

5. БУНИН И.А.

6.В

7.В

8. ЛОМОНОСОВ

9. ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ,

ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ,

МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ

ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ.

(«К ЧААДАЕВУ»)

10. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

11. БЭЛА – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» - ЛЕРМОНТОВ



ВАРИАНТ 2

4. А) ЯМБ Б) РЕАЛИЗМ В) ЗАВЯЗКА

5. РАДИЩЕВА А.Н.

6.А

7. А

8. ГОГОЛЬ, «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

9. ДУХОВНОЙ ЖАЖДОЮ ТОМИМ,

В ПУСТЫНЕ ЖАЛКОЙ Я ВЛАЧИЛСЯ,

И ШЕСТИКРЫЛЫЙ СЕРАФИМ

НА ПЕРЕПУТЬЕ МНЕ ЯВИЛСЯ.

(ПУШКИН, «ПРОРОК»)

10. В

11. ПЕЧОРИН – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» - ЛЕРМОНТОВ



ВАРИАНТ 3

  1. А) ЭЛЕГИЯ Б) ЛИРИКА, ЭПОС, ДРАМА В) КОМЕДИЯ

  2. ЖУКОВСКИЙ В.А.

  3. В

  4. ПУШКИН

  5. НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ,

ОТРАДУ СТАРЫМ ПОДАЮТ.

В СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ УКРАШАЮТ

В НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БЕРЕГУТ.

(ЛОМОНОСОВ, «ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ…»)

  1. РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС

  2. НАДЕЖДА – «ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ» - БУНИН






Контрольная работа № 2 за I полугодие

Итоговая контрольная работа по литературе за 1 полугодие, 10 класс

1 ВАРИАНТ

1) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

2) Действие драмы «Гроза» происходит

а) в Москве

б) в Нижнем Новгороде

в) в Калинове

г) в Петербурге

3) К какому сословию принадлежала Кабаниха?

а) купцы

б) мещане

в) дворяне

г) разночинцы

4) Какое произведение не принадлежит Гончарову:

а) «Обыкновенная история»

б) «Невский проспект»

в) «Обломов»

г) «Обрыв»

5) Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова

а) Андрей Штольц

б) Владимир Ленский

в) Пьер Безухов

г) Акакий Башмачкин

6) Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком

а) отсутствие цели в жизни

б) воспитание и закономерности современной ему жизни

в) бедность

г) болезненное состояние

7) Некрасов

а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) был редактором журнала «Современник»

г) был влюблен в П. Виардо

8) Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) счастливого

б) богатого

в) ученого

г) скатерть-самобранку

9) Определите стихотворный размер: «Сейте разумное, доброе, вечное…»

а) дактиль

б) хорей

в) анапест

г) ямб

10.Укажите, какой тип композиции использовал автор романа «Отцы и дети»?

а) зеркальная

б) последовательная

в) циклическая

г) кольцевая.

11. Как вы понимаете термин "нигилизм"?

Итоговая контрольная работа по литературе за 1 полугодие, 10 класс

2 ВАРИАНТ

1) Произведение «Гроза»

а) комедия

б) трагедия

в) драма

г) роман

2) Как звали мужа Катерины?

а) Тихон

б) Борис

в) Кудряш

г) Акакий

3) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек»

б) герой-резонер

в) «маленький человек»

г) «самодур»

4) Какое призведение не принадлежит Гончарову:

а) «Мертвые души»

б) «Обрыв»

в) «Обломов»

г) «Обыкновенная история»

5) Как звали возлюбленную Ильи Ильича Обломова

а) Татьяна Ларина

б) Екатерина Сушкова

в) Наташа Ростова

г) Ольга Ильинская

6) Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы

а) выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

б) объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

г) расширить представление о барской жизни

7) Некрасова звали

а) Иван Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Сергей Алексеевич

г) Николай Алексеевич

8) Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) роман-эпопея

б) рассказ-эпопея

в) поэма-эпопея

г) повесть-эпопея

9) Определите стихотворный размер: «Пускай нам говорит изменчивая мода, /Что тема старая – «страдания народа»/ И что поэзия забыть ее должна…»?

а) дактиль

б) хорей

в) анапест

г) ямб

10. Укажите, как называлось родовое имение И. С. Тургенева?

а) Карабиха

б) Ясная поляна

в) Спасское-Лутовиново

г) Мураново.

11. Как вы понимаете термин "нигилизм"?



Контрольная работа по литературе за 2 полугодие. 10 класс.

Пояснительная записка.

Контрольная работа представляет собой тест, который позволяет проверить и объективно оценить знания учащихся по русской литературе и самостоятельно проверить их с помощью ключей к тесту. Вопросы теста сгруппированы по отдельным писателям. Вопросы теста рассчитаны на проверку знания текстов и на проверку понимания художественного мира писателя или поэта, проблематики произведения и его художественного своеобразия.

В разделе «Ключи» каждый ответ оценивается определенным количеством баллов, от нуля до пяти. Оценка «0» ставится либо за фактическую ошибку, либо за явное непонимание той или иной проблемы. Оценки «1» и «2» ставятся в том случае, если ответ на вопрос примитивен и неглубок. Оценка «3» означает, что учащийся выбрал формально правильный вариант, но не достиг нужной глубины и полноты в понимании художественного произведения. Оценка «4» означает правильный и достаточно глубокий ответ, в котором лишь упущены те или иные нюансы. Оценка «5» - абсолютно правильный ответ, отличающийся точностью и глубиной.

Тест

М.Е. Салтыков-Щедрин

1.Какова была социально-политическая позиция Салтыкова-Щедрина?

а/ он был революционером-демократом,

б/ он был народником,

в/ он был либералом.

2. В сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» есть эпизод, где мужик сам вьет веревку, чтобы генералы привязали его к дереву. Как называется такой прием?

а/ гиперболой,

б/ аллегорией,

в/ сарказмом.

3. В какой из сказок объектом сатиры является самодержавие?

а/ «Дикий помещик»,

б/ «Медведь на воеводстве»,

в/ «Коняга».

4. В чем отличие фантастики Шедрина от фантастики народных сказок о животных?

а/ отличия практически нет,

б/ в народных сказках животные олицетворяют человеческие характеры вообще, а у Щедрина – социальные типы,

в/ фантастика народных сказок – это целый игровой мир, а фантастика Щедрина – это тот же реальный мир, только прикрытый аллегорическими масками.

5. Можно ли назвать метод сказок Щедрина реалистическим?

а/ нет, потому что Щедрин использовал фантастику,

б/ да, потому что за фантастической образностью у Щедрина стояли типические характеры в типических обстоятельствах,

в/ метод сказок можно определить как сочетание реализма и романтизма.


Л.Н.Толстой

1. Почему мы называем «Войну и мир» романом-эпопеей?

а/ из-за большого временного и пространственного охвата событий,

б/ Толстого в этом произведении интересовала в равной степени и судьба нации (признак эпопеи), и идейно-нравственные искания личности (признак романа),

в/ потому что в произведении участвуют в качестве персонажей исторические личности.

2. Какая проблема увлекала Толстого в романе «Война и мир» прежде всего?

а/ проблема семьи,

б/ «мысль народная»,

в/ индивидуальные искания личности.

3. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» - можно ли эту фразу Толстого считать основной идеей романа-эпопеи?

а/ да,

б/ нет,

в/ одной из самых главных идей.

4. Каковы критерии нравственной оценки человека Толстым?

а/ простота и естественность,

б/ постоянное самоусовершенствование,

в/ уверенность в себе.

5. Какая черта была особенно характерна для Пьера?

а/ боязнь задеть или огорчить других людей,

б/ постоянное желание быть лучше,

в/ желание служить человечеству.

6. Что понял Пьер во время своего нахождения в колонне пленных?

а/ в нем произошла переоценка ценностей, он понял, что истинная жизнь – естественная, природная и простая,

б/ Пьер понял, что такое подлинная свобода,

в/ Пьер поверил в Бога.

7. Каким предстает Пьер в эпилоге?

а/ он практически не изменился,

б/ он обрел в жизни высокую цель,

в/ в его характере появилась твердая воля.

8. Что было главным в жизни князя Андрея?

а/ благополучие окружающих,

б/ жизнь семьи,

в/ он сам.

9. Что открывается князю Андрею после ранения на поле Аустерлица?

а/ важность и нетленность вечного, воплощенного в высоком небе, и мелочность происходящего,

б/ ничтожество его бывшего кумира - Наполеона,

в/ бесконечность Божьего милосердия.

10. Что дало князю Андрею общение с простыми солдатами?

а/ понимание истинного патриотизма,

б/ понимание истинного героизма,

в/ чувство собственного превосходства.

11. Как вел себя князь Андрей во время романа с Наташей?

а/ как честный и благородный человек,

б/ как эгоист,

в/ нельзя сказать однозначно.

12. Что открывается князю Андрею перед смертью?

а/ Бог,

б/ понятие об истинной любви,

в/ нечто высокое и прекрасное, но что именно – Толстой не говорит.

13. Какова главная черта в характере Наташи?

а/ искренность и ответственность,

б/ гордость,

в/ недовольство самой собой.

14. Почему Наташа воскресла после своей болезни из-за неудачного побега с Анатолем?

а/ потому что ее любовь и силы потребовались больной матери,

б/ потому что сущность ее жизни была любовь; проснулась любовь – проснулась жизнь,

в/ со временем острота переживаний просто притупилась.

15. Что такое «диалектика души» как принцип психологизма?

а/ умение раскрыть противоречивость и динамику внутренней жизни героя,

б/ способность показать характер героя с разных сторон,

в/ умение раскрыть внутреннюю сущность, скрытую под внешней маской.

16. В чем смысл композиционного противопоставления Кутузова и Наполеона?

а/ в сравнении русского и французского полководцев,

б/ в противопоставлении верящего в свою гениальность Наполеона и верящего в мощь народа Кутузова,

в/ в противопоставлении истинного и ложного величия.

17. С точки зрения толстовской философии – кто делает историю?

а/ слепой случай,

б/ выдающиеся личности,

в/ миллионы отдельных воль, действующих в одном направлении.


Ф.М.Достоевский

1.Какие проблемы интересуют Достоевского в романе «Преступление и наказание»?

а/ философско-психологические,

б/ исторические,

в/ социальные.

2. Какой христианский образ является лейтмотивом романа?

а/ образ блудницы,

б/ образ креста,

в/ образ воскрешения Лазаря.

3. С какой точки зрения Раскольников делил людей на два разряда?

а/ богатых и бедных,

б/ могущих при необходимости совершить преступление или нет,

в/ православных и иноверцев.

4. Как Достоевский развенчивает теорию Раскольникова?

а/ прямо говорит, что она неверна,

б/ заставляет кого-либо из героев победить Раскольникова в теоретическом споре,

в/ нравственно-психологическим развитием героя заставляет его убедиться в ложности теории.

5. Зачем в романе нужен эпилог?

а/ чтобы показать возможность возрождения героя,

б/ чтобы показать, что итогом н6равственного развития героя стал не отказ от себя самого (как в конце 6-ой главы), а отказ от ложной теории,

в/ чтобы показать дальнейшие судьбы героев.

6. В чем вы видите особенности мастерства Достоевского-психолога?

а/ в умении создать интересные и запоминающиеся человеческие характеры,

б/ в умении ярко передать психологическое состояние героев,

в/ в особой психологической «насыщенности» его романов.


А.П.Чехов

1. Почему Чехов обратился к жанрам короткого рассказа и повести?

а/ потому что к его времени романная традиция уже исчерпала себя,

б/ потому что его задачей было проникнуть во все «щелочки» и углы русской жизни, для чего рассказ удобнее, чем роман,

в/ потому что Чехов ориентировался на традиции западноевропейской литературы.

2. Что входит в круг истинно чеховских ценностей?

а/ христианские добродетели,

б/ ум, талант, любовь, свобода,

в/ ценности общественно-политического характера.

3. В чем вы видите особенности чеховского психологизма?

а/ в умении дать развернутую картину внутреннего мира,

б/ в использовании «диалектики души»,

в/ в умении подбором немногих деталей воссоздать настроение героев, их эмоциональный мир.



Ключи к тесту:


М.Е.Салтыков-Щедрин. 1: а-5,б-0, в-0/. 2: а-0, б-0, в-5/. 3: а-0, б-5, в-0/. 4: а-0, б-4, в-5/.

5: а-0, б-5, в-0/.


Л.Н.Толстой . 1:а- 1, б-5, в-0/. 2: а-1, б-5, в-2/. 3: а- 4, б-0,в-5/. 4: а-5, б- 4, в-0/. 5: а-4, б-5, в-3/ 6:а-5, б-4, в-0/. 7: а-1, б-5, в-4/. 8: а-0, б-0, в-5/. 9: а-5, б-4, в-0/. 10: а-5, б-5, в-0/. 11: а-2,б-2,в-5/. 12: а-2, б-2, в-5/. 13: а-5, б-0, в-1/. 14: а-4,б-5, в-0/. 15: а-5, б-0, в-0/. 16: а-1, б-4, в-5/. 17: а-0, б-0, в-5/.


Ф.М.Достоевский. 1: а-5, б-0, в-0/. 2: а-0, б-3,в-5/. 3: а-0, б-5, в-0/. 4: а-0,б-0,в-5/. 5: а-3,б-5,в-1/.

6: а-0, б-3, в-5/.


А.П.Чехов. 1: а-3, б-5, в-0/. 2: а-0, б-5, в- 1/. 3:а-5, б-0, в-5/.



Промежуточная контрольная работа представляет собой сочинение по литературе в формате итогового по следующим направлениям:

  1. Война и мир

  2. Надежда и отчаяние

  3. Добро и зло

  4. Гордость и смирение

  5. Он и Она.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!